Решение по делу 02-06/12-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 марта 2009, 03:00

13 марта 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл:

начальника отдела капитального строительства и ремонта Управления Глазырина С.А. (доверенность №1010 от 11.03.2009);

главного специалиста тылового обеспечения Управления Столяровой Т.М. (доверенность № 13/29-1032 от 13.03.2009)

жалобу ООО «ПСК «Руфер» (ул. Эшпая, 136, г. Йошкар-Ола) вх. № 729 от 06.03.2009 на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: «Административное здание УФСИН по РМЭ (замена оконных блоков)»,

установила:

6 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Руфер» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: «Административное здание УФСИН по РМЭ (замена оконных блоков)».

По мнению заявителя, требования аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте, не соответствуют действующему законодательству о размещении заказов, а именно:

- в части II «Техническое задание» аукционной документации указано, что оконные профили должны быть системы Sceffer, которого, по мнению заявителя, не существует, что влечет за собой неосуществимость поставки такого товара. Если заказчик имел в виду профили системы Scheffer, то в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент». В аукционной документации слова «или эквивалент» отсутствуют.

- согласно пункту 10 технического задания аукционной документации основные чертежи и схемы окон находятся в приложении 1, которое отсутствует в аукционной документации, размещенной на официальном сайте.

Представители государственного заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В связи с тем, что в 2008 году заказчиком уже были установлены оконные блоки из профиля системы Scheffer в количестве 140 штук, в 2009 году принято решение использовать профили той же системы в количестве 29 штук в целях необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данная мера принята для удобства в эксплуатации и обслуживании. При составлении аукционной документации в наименовании профиля была допущена орфографическая ошибка (Sceffer вместо необходимого Scheffer).

Основные чертежи и схемы оконных блоков были размещены в приложении 1 к техническому заданию. Письменных запросов от организаций, желающих принять участие в аукционе, о предоставлении аукционной документации не поступало.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что приложение 1 к техническому заданию содержалось в аукционной документации должно было быть размещено на официальном сайте.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика в соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 07.06.2006 № 369.

Приказом от 06.04.2007 № 91 в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УФСИН России по Республике Марий Эл.

В 2008 году заказчиком был размещен заказ на установку 140 пластиковых окон  с использованием оконных профилей системы Scheffer. В 2009 году для удобства при эксплуатации и обслуживании окон заказчиком приято решение о размещении заказа на установку 29 пластиковых окон с использованием аналогичных оконных профилей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 16.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, является капитальный ремонт объекта «Административное здание Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (замена оконных блоков)». Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 685 000 рублей, дата окончания подачи заявок от участников размещения заказа установлена 10.03.2009 года.

В документации об аукционе заказчиком установлена краткая характеристика выполняемых работ: замена деревянных оконных блоков на пластиковые (демонтаж и монтаж оконных блоков).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать  указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В части II документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены технические характеристики выполняемых работ  и используемых материалов, в частности использование оконного профиля системы Sceffer. Орфографическая ошибка в указании наименования оконного профиля могла повлиять на результаты аукциона, так как использование оконных профилей системы Sceffer не отвечает фактическим потребностям заказчика по установке окон с профилями системы Scheffer.

Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации указано на наименование оконного профиля системы Scheffer без сопровождения словами «или эквивалент» в целях необходимости обеспечения взаимодействия (эксплуатация и обслуживание) с пластиковыми окнами, уже используемыми заказчиком.

Нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В пункте 10 технического задания аукционной документации установлено, что основные чертежи и схемы окон приведены в приложении 1 к документации. Приложение 1 содержит конфигурацию  и точные размеры окон.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. Так, частью 4 статьи 23 Закона о размещении заказов установлено, что документация, размещенная на официальном сайте должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи (то есть в письменной форме по заявлению любого заинтересованного лица).

В аукционной документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует приложение 1 к техническому заданию (основные чертежи и схемы окон).

Следовательно, в нарушение части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов аукционная документация, размещенная на официальном сайте, не соответствует аукционной документации, разработанной заказчиком и предоставляемой в письменной форме.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ПСК «Руфер» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл нарушения части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия аукционной документации, размещенной на официальном сайте, аукционной документации, изготовленной в письменной форме.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7344 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/12-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7344 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237323600 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 марта 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл:

начальника отдела капитального строительства и ремонта Управления Глазырина С.А. (доверенность №1010 от 11.03.2009);

главного специалиста тылового обеспечения Управления Столяровой Т.М. (доверенность № 13/29-1032 от 13.03.2009)

жалобу ООО «ПСК «Руфер» (ул. Эшпая, 136, г. Йошкар-Ола) вх. № 729 от 06.03.2009 на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: «Административное здание УФСИН по РМЭ (замена оконных блоков)»,

установила:

6 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Руфер» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: «Административное здание УФСИН по РМЭ (замена оконных блоков)».

По мнению заявителя, требования аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте, не соответствуют действующему законодательству о размещении заказов, а именно:

- в части II «Техническое задание» аукционной документации указано, что оконные профили должны быть системы Sceffer, которого, по мнению заявителя, не существует, что влечет за собой неосуществимость поставки такого товара. Если заказчик имел в виду профили системы Scheffer, то в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент». В аукционной документации слова «или эквивалент» отсутствуют.

- согласно пункту 10 технического задания аукционной документации основные чертежи и схемы окон находятся в приложении 1, которое отсутствует в аукционной документации, размещенной на официальном сайте.

Представители государственного заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В связи с тем, что в 2008 году заказчиком уже были установлены оконные блоки из профиля системы Scheffer в количестве 140 штук, в 2009 году принято решение использовать профили той же системы в количестве 29 штук в целях необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данная мера принята для удобства в эксплуатации и обслуживании. При составлении аукционной документации в наименовании профиля была допущена орфографическая ошибка (Sceffer вместо необходимого Scheffer).

Основные чертежи и схемы оконных блоков были размещены в приложении 1 к техническому заданию. Письменных запросов от организаций, желающих принять участие в аукционе, о предоставлении аукционной документации не поступало.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что приложение 1 к техническому заданию содержалось в аукционной документации должно было быть размещено на официальном сайте.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика в соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 07.06.2006 № 369.

Приказом от 06.04.2007 № 91 в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УФСИН России по Республике Марий Эл.

В 2008 году заказчиком был размещен заказ на установку 140 пластиковых окон  с использованием оконных профилей системы Scheffer. В 2009 году для удобства при эксплуатации и обслуживании окон заказчиком приято решение о размещении заказа на установку 29 пластиковых окон с использованием аналогичных оконных профилей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 16.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, является капитальный ремонт объекта «Административное здание Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (замена оконных блоков)». Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 685 000 рублей, дата окончания подачи заявок от участников размещения заказа установлена 10.03.2009 года.

В документации об аукционе заказчиком установлена краткая характеристика выполняемых работ: замена деревянных оконных блоков на пластиковые (демонтаж и монтаж оконных блоков).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать  указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В части II документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены технические характеристики выполняемых работ  и используемых материалов, в частности использование оконного профиля системы Sceffer. Орфографическая ошибка в указании наименования оконного профиля могла повлиять на результаты аукциона, так как использование оконных профилей системы Sceffer не отвечает фактическим потребностям заказчика по установке окон с профилями системы Scheffer.

Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации указано на наименование оконного профиля системы Scheffer без сопровождения словами «или эквивалент» в целях необходимости обеспечения взаимодействия (эксплуатация и обслуживание) с пластиковыми окнами, уже используемыми заказчиком.

Нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В пункте 10 технического задания аукционной документации установлено, что основные чертежи и схемы окон приведены в приложении 1 к документации. Приложение 1 содержит конфигурацию  и точные размеры окон.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. Так, частью 4 статьи 23 Закона о размещении заказов установлено, что документация, размещенная на официальном сайте должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи (то есть в письменной форме по заявлению любого заинтересованного лица).

В аукционной документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует приложение 1 к техническому заданию (основные чертежи и схемы окон).

Следовательно, в нарушение части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов аукционная документация, размещенная на официальном сайте, не соответствует аукционной документации, разработанной заказчиком и предоставляемой в письменной форме.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ПСК «Руфер» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл нарушения части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия аукционной документации, размещенной на официальном сайте, аукционной документации, изготовленной в письменной форме.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 марта 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 13.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 18.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В.  – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл:

начальника отдела капитального строительства и ремонта Управления Глазырина С.А. (доверенность №1010 от 11.03.2009);

главного специалиста тылового обеспечения Управления Столяровой Т.М. (доверенность № 13/29-1032 от 13.03.2009)

жалобу ООО «ПСК «Руфер» (ул. Эшпая, 136, г. Йошкар-Ола) вх. № 729 от 06.03.2009 на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: «Административное здание УФСИН по РМЭ (замена оконных блоков)»,

установила:

6 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК «Руфер» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта объекта: «Административное здание УФСИН по РМЭ (замена оконных блоков)».

По мнению заявителя, требования аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте, не соответствуют действующему законодательству о размещении заказов, а именно:

- в части II «Техническое задание» аукционной документации указано, что оконные профили должны быть системы Sceffer, которого, по мнению заявителя, не существует, что влечет за собой неосуществимость поставки такого товара. Если заказчик имел в виду профили системы Scheffer, то в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов указание на товарный знак должно сопровождаться словами «или эквивалент». В аукционной документации слова «или эквивалент» отсутствуют.

- согласно пункту 10 технического задания аукционной документации основные чертежи и схемы окон находятся в приложении 1, которое отсутствует в аукционной документации, размещенной на официальном сайте.

Представители государственного заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В связи с тем, что в 2008 году заказчиком уже были установлены оконные блоки из профиля системы Scheffer в количестве 140 штук, в 2009 году принято решение использовать профили той же системы в количестве 29 штук в целях необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данная мера принята для удобства в эксплуатации и обслуживании. При составлении аукционной документации в наименовании профиля была допущена орфографическая ошибка (Sceffer вместо необходимого Scheffer).

Основные чертежи и схемы оконных блоков были размещены в приложении 1 к техническому заданию. Письменных запросов от организаций, желающих принять участие в аукционе, о предоставлении аукционной документации не поступало.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что приложение 1 к техническому заданию содержалось в аукционной документации должно было быть размещено на официальном сайте.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика в соответствии с приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 07.06.2006 № 369.

Приказом от 06.04.2007 № 91 в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УФСИН России по Республике Марий Эл.

В 2008 году заказчиком был размещен заказ на установку 140 пластиковых окон  с использованием оконных профилей системы Scheffer. В 2009 году для удобства при эксплуатации и обслуживании окон заказчиком приято решение о размещении заказа на установку 29 пластиковых окон с использованием аналогичных оконных профилей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 16.02.2009 года. Предметом государственного контракта, согласно извещению, является капитальный ремонт объекта «Административное здание Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (замена оконных блоков)». Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 685 000 рублей, дата окончания подачи заявок от участников размещения заказа установлена 10.03.2009 года.

В документации об аукционе заказчиком установлена краткая характеристика выполняемых работ: замена деревянных оконных блоков на пластиковые (демонтаж и монтаж оконных блоков).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать  указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В части II документации об аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены технические характеристики выполняемых работ  и используемых материалов, в частности использование оконного профиля системы Sceffer. Орфографическая ошибка в указании наименования оконного профиля могла повлиять на результаты аукциона, так как использование оконных профилей системы Sceffer не отвечает фактическим потребностям заказчика по установке окон с профилями системы Scheffer.

Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в аукционной документации указано на наименование оконного профиля системы Scheffer без сопровождения словами «или эквивалент» в целях необходимости обеспечения взаимодействия (эксплуатация и обслуживание) с пластиковыми окнами, уже используемыми заказчиком.

Нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В пункте 10 технического задания аукционной документации установлено, что основные чертежи и схемы окон приведены в приложении 1 к документации. Приложение 1 содержит конфигурацию  и точные размеры окон.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона. Так, частью 4 статьи 23 Закона о размещении заказов установлено, что документация, размещенная на официальном сайте должна соответствовать документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 указанной статьи (то есть в письменной форме по заявлению любого заинтересованного лица).

В аукционной документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует приложение 1 к техническому заданию (основные чертежи и схемы окон).

Следовательно, в нарушение части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов аукционная документация, размещенная на официальном сайте, не соответствует аукционной документации, разработанной заказчиком и предоставляемой в письменной форме.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «ПСК «Руфер» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл нарушения части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия аукционной документации, размещенной на официальном сайте, аукционной документации, изготовленной в письменной форме.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                              В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

     О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )