Решение по делу 02-06/11-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район».

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 марта 2009, 19:40

10 марта 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»:

руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 № 11-р);

заявителя – ООО «АСП-Сервис»:

заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность  №2 от 09.01.2009)

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе,

установила:

3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

Согласно жалобе, заявка ООО «АСП-Сервис» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой «Занижена цена контракта» и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п..1.1.муниципального контракта.

Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.

Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.

В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса – выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования «Юринский муниципальный район» № 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» наделена полномочиями муниципального заказчика.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 13.04.2006 № 48 (с изменениями от 19.04.2006 № 52-р, от 13.08.2008 №85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.

Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом.  Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.

В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В нарушение части 2 статьи  22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – цена контракта занижена, в смете №1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.

В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация;  охрана окружающей среды.

В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствует конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» необоснованной.

2.     Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушения:

- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;

- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;

- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7343 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/11-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236951631 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10 марта 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»:

руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 № 11-р);

заявителя – ООО «АСП-Сервис»:

заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность  №2 от 09.01.2009)

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе,

установила:

3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

Согласно жалобе, заявка ООО «АСП-Сервис» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой «Занижена цена контракта» и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п..1.1.муниципального контракта.

Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.

Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.

В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса – выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования «Юринский муниципальный район» № 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» наделена полномочиями муниципального заказчика.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 13.04.2006 № 48 (с изменениями от 19.04.2006 № 52-р, от 13.08.2008 №85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.

Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом.  Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.

В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В нарушение части 2 статьи  22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – цена контракта занижена, в смете №1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.

В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация;  охрана окружающей среды.

В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствует конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» необоснованной.

2.     Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушения:

- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;

- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;

- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10 марта 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»:

руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 № 11-р);

заявителя – ООО «АСП-Сервис»:

заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность  №2 от 09.01.2009)

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе,

установила:

3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

Согласно жалобе, заявка ООО «АСП-Сервис» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой «Занижена цена контракта» и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п..1.1.муниципального контракта.

Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.

Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.

В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса – выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования «Юринский муниципальный район» № 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» наделена полномочиями муниципального заказчика.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 13.04.2006 № 48 (с изменениями от 19.04.2006 № 52-р, от 13.08.2008 №85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.

Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом.  Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.

В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В нарушение части 2 статьи  22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ»  не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – цена контракта занижена, в смете №1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.

В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация;  охрана окружающей среды.

В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствует конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» необоснованной.

2.     Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушения:

- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;

- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;

- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 16:40:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 16:40:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )