10 марта 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»:
руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 № 11-р);
заявителя – ООО «АСП-Сервис»:
заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность №2 от 09.01.2009)
жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе,
установила:
3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно жалобе, заявка ООО «АСП-Сервис» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой «Занижена цена контракта» и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п..1.1.муниципального контракта.
Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.
Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.
В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса – выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования «Юринский муниципальный район» № 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» наделена полномочиями муниципального заказчика.
Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 13.04.2006 № 48 (с изменениями от 19.04.2006 № 52-р, от 13.08.2008 №85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.
Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом. Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.
В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – цена контракта занижена, в смете №1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.
В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствует конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушения:
- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;
- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;
- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилова
stdClass Object
(
[vid] => 7343
[uid] => 1
[title] => Решение по делу 02-06/11-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7343
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1236951631
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
10 марта 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»:
руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 № 11-р);
заявителя – ООО «АСП-Сервис»:
заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность №2 от 09.01.2009)
жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе,
установила:
3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно жалобе, заявка ООО «АСП-Сервис» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой «Занижена цена контракта» и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п..1.1.муниципального контракта.
Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.
Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.
В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса – выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования «Юринский муниципальный район» № 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» наделена полномочиями муниципального заказчика.
Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 13.04.2006 № 48 (с изменениями от 19.04.2006 № 52-р, от 13.08.2008 №85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.
Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом. Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.
В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – цена контракта занижена, в смете №1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.
В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствует конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушения:
- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;
- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;
- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
10 марта 2009 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 10.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 13.03.2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев в присутствии представителей:
заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район»:
руководителя аппарата администрации, руководителя организационно-правового отдела Харламовой Г.В. (распоряжение Главы администрации по личному составу от 01.02.2005 № 11-р);
заявителя – ООО «АСП-Сервис»:
заместителя директора по строительству Васенина Л.Н. (доверенность №2 от 09.01.2009)
жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 620 от 03.03.2009 на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе,
установила:
3 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 24 от 24.02.2009) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно жалобе, заявка ООО «АСП-Сервис» была необоснованно отклонена от участия в конкурсе с формулировкой «Занижена цена контракта» и ссылкой на приложенную к заявке смету, в которой не указано на проведение изыскательских работ. По мнению заявителя, смета не является обязательным документом конкурсной заявки. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса на проведение проектно-изыскательских работ, что оговаривается в п..1.1.муниципального контракта.
Представитель муниципального заказчика письмом от 04.03.2009 № 198 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснил следующее.
Согласно пункту 2 формы 1.4.1. (опись документов, представляемых для участия в открытом конкурсе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (по форме 1.4.3 Раздела 1.4). Указанная форма представляет собой смету на проектно-изыскательские работы, а значит, является обязательным для представления в составе заявки документом.
В условиях конкурса четко обозначен предмет конкурса – выполнение проектно-изыскательских работ. При определении стоимости проектно-изыскательских работ участником размещения заказа должны быть учтены затраты как на выполнение проектных, так на выполнение изыскательских работ (топография и геология).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Постановлением Главы администрации муниципального образования муниципального образования «Юринский муниципальный район» № 42 от 21.03.2006 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» наделена полномочиями муниципального заказчика.
Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 13.04.2006 № 48 (с изменениями от 19.04.2006 № 52-р, от 13.08.2008 №85-р) создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в т.ч. финансовых) для муниципальных нужд администрации.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 15.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 16.02.2009 года.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Частью 1 статьи 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» размещена на официальном сайте 20.01.2009 года, то есть через 4 дня после размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса и за 26 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа при проведении торгов. Согласно части 4 статьи 11 Закона заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований.
Пунктом 7 информационной карты одним из требований к участникам конкурса установлено - отсутствие ограничений в учредительных документах участника на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом. Установление указанного требования к участникам размещения заказа является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.
В соответствии с частью 2 статьи 22 закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
В нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Сельский дом культуры на 75 мест в с. Марьино Юринского района РМЭ» не содержит требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации и пункту 10 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта по форме 1.4.3. Указанной формой установлено, что предложение о цене контракта оформляется в виде сметы на проектно-изыскательские работы. Таким образом, смета на выполнение проектно-изыскательских работ (предложение о цене контракта) является документом, обязательным для представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе. Нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.
В соответствии с пунктом 7.2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – цена контракта занижена, в смете №1 на проектные (изыскательские) работы не учтены затраты на проведение инженерно-геологических изысканий.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 2.5 конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется с учетом всех расходов на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту.
В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.
В указанную смету не включены затраты на выполнение изыскательских работ, то есть заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствует конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов единая комиссия муниципального заказчика правомерно отказала ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» нарушения:
- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков размещения на официальном сайте конкурсной документации;
- части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требования к участниками размещения заказа, не предусмотренного законом;
- части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований заказчика к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание об устранении нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений части 4 статьи 11, части 2 статьи 22 и части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
С.Н. Денисов
А.Г. Корнилова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 16:40:31
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 16:40:31
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)