Решение по делу 02-06/05-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 февраля 2009, 11:14

12 февраля 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.02.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 16.02.2009.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность от 10.02.2009 № 722)

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Минстрой РМЭ):

первого заместителя министра по вопросам ЖКХ, председателя единой комиссии Бершова К.А. (служебное удостоверение ПР № 047 от 11.11.2003)

заявителя – ОАО «Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры «Кировводпроект» (далее – ОАО «Кировводпроект»):

генерального директора Смирнова В.Г. (выписка из протокола №1 годового общего собрания акционеров ОАО «Кировводпроект» от 31.03.2006),

жалобу ОАО «Кировводпроект» (г. Киров, ул. Воровского, д. 78) вх. № 351 от 06.02.2009 на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе,

установила:

6 февраля 2009 года  в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кировводпроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно жалобе, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ОАО «Кировводпроект»  к участию в конкурсе является необоснованным и нарушает статью 12 Закона о размещении заказов, так как ОАО «Кировводпроект» соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ОАО «Кировводпроект» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и конкурсной документации.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к качеству работ.

Представители уполномоченного органа письмом от 11.02.2009 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 13.6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ. Заявка ОАО «Кировводпроект» не содержала предложений о качестве работ, а были представлены копии документов о возможности качественного выполнения работ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 № 297 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Приказом от 05.04.2006 № 135 (с изменениями от 08.05.2008 №180) в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» и конкурсная документация размещены уполномоченным органом на официальном сайте tender.mari.ru  20.12.2008 года. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 000 000 рублей. Конкурсная документация утверждена приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ № 488 от 18.12.2008.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация, разработанная уполномоченным органом – Минстроем РМЭ, не содержит требований к качеству выполняемых проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек», что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15 Информационной карты со ссылкой на подпункт 13.6 пункта 13 конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе предложения о цене контракта, об условиях исполнения государственного контракта и о качестве работ. Форма представления указанных предложений конкурсной документацией не установлена.

Согласно пункту 5.4 протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009 ОАО «Кировводпроект» было отказано в допуске к участию в конкурсе, обоснованием отказа является непредставление определенных конкурсной документацией документов в составе заявки (отсутствие предложения о качестве работ). Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами единой комиссии: Бершовым К.А., Головиным В.М., Ли В.Ф., Отмаховым А.Л., Хижняком К.А., Зверевой Л.В. и Плешковым В.Н.

За отказ ОАО «Кировводпроект» в допуске к участию в конкурсе проголосовали следующие члены единой комиссии: Бершов К.А., Головин В.М., Отмахов А.Л., Хижняк К.А.

В составе заявки ОАО «Кировводпроект» были представлены копии документов, подтверждающих наличие системы контроля качества (сертификат соответствия; положение о системе контроля качества выполнения проектной документации; положение о контроле качества выполнения инженерных изысканий; организационная структура; схема менеджмента института). Кроме того, в составе заявки ОАО «Кировводпроект» имелось предложение об условиях исполнения государственного контракта, содержащее следующую информацию: полная стоимость работ; виды и сроки выполнения работ; наличие лицензий; прочая информация (в том числе о качестве работ: «качество обусловлено сорокалетним опытом выполнения работ по промышленному и гражданскому строительству»).

Таким образом, заявка ОАО «Кировводпроект» соответствовала подпункту 13.6 пункта 13 конкурсной документации и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена  единой комиссией по указанному выше основанию.

Ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009 к участию в конкурсе были допущены и признаны участниками конкурса ОАО «Марийскгражданпроект-БТПИ» и ЗАО «АрхСтройсервис».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 23 Информационной карты к открытому конкурсу установлены следующие критерии заявок на участие в открытом конкурсе: цена контракта (вес критерия 60%), срок выполнения работ (вес критерия 20%) и качество работ (вес критерия 20%).

Согласно протоколу №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2009 единая комиссия оценивала заявки по следующим критериям:

- цена контракта (максимальное количество баллов по критерию – 60),;

- срок выполнения работ (максимальное количество баллов по критерию – 20);

- качество работ (максимальное количество баллов по критерию – 20, в том числе 15 баллов – наличие сертификата соответствия, 5 баллов – выполнение проектных и изыскательских работ на объектах здравоохранения).

Протокол оценки и сопоставления подписан всеми присутствующими членами единой комиссии:  Бершовым К.А., Головиным В.М., Ли В.Ф., Отмаховым А.Л., Хижняком К.А., Зверевой Л.В. и Плешковым В.Н.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов единая комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе применила подкритерии, которые не были установлены в конкурсной документации.

Ответственность за  нарушение членом конкурсной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Кировводпроект» обоснованной.

2.     Признать в действиях уполномоченного органа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству работ.

3.     Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушения:

- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ОАО «Кировводпроект»  в допуске к участию в конкурсе;

- части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части использования подкритериев оценки заявок, не установленных конкурсной документацией.

4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7340 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/05-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234847694 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 февраля 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.02.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 16.02.2009.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность от 10.02.2009 № 722)

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Минстрой РМЭ):

первого заместителя министра по вопросам ЖКХ, председателя единой комиссии Бершова К.А. (служебное удостоверение ПР № 047 от 11.11.2003)

заявителя – ОАО «Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры «Кировводпроект» (далее – ОАО «Кировводпроект»):

генерального директора Смирнова В.Г. (выписка из протокола №1 годового общего собрания акционеров ОАО «Кировводпроект» от 31.03.2006),

жалобу ОАО «Кировводпроект» (г. Киров, ул. Воровского, д. 78) вх. № 351 от 06.02.2009 на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе,

установила:

6 февраля 2009 года  в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кировводпроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно жалобе, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ОАО «Кировводпроект»  к участию в конкурсе является необоснованным и нарушает статью 12 Закона о размещении заказов, так как ОАО «Кировводпроект» соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ОАО «Кировводпроект» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и конкурсной документации.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к качеству работ.

Представители уполномоченного органа письмом от 11.02.2009 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 13.6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ. Заявка ОАО «Кировводпроект» не содержала предложений о качестве работ, а были представлены копии документов о возможности качественного выполнения работ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 № 297 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Приказом от 05.04.2006 № 135 (с изменениями от 08.05.2008 №180) в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» и конкурсная документация размещены уполномоченным органом на официальном сайте tender.mari.ru  20.12.2008 года. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 000 000 рублей. Конкурсная документация утверждена приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ № 488 от 18.12.2008.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация, разработанная уполномоченным органом – Минстроем РМЭ, не содержит требований к качеству выполняемых проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек», что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15 Информационной карты со ссылкой на подпункт 13.6 пункта 13 конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе предложения о цене контракта, об условиях исполнения государственного контракта и о качестве работ. Форма представления указанных предложений конкурсной документацией не установлена.

Согласно пункту 5.4 протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009 ОАО «Кировводпроект» было отказано в допуске к участию в конкурсе, обоснованием отказа является непредставление определенных конкурсной документацией документов в составе заявки (отсутствие предложения о качестве работ). Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами единой комиссии: Бершовым К.А., Головиным В.М., Ли В.Ф., Отмаховым А.Л., Хижняком К.А., Зверевой Л.В. и Плешковым В.Н.

За отказ ОАО «Кировводпроект» в допуске к участию в конкурсе проголосовали следующие члены единой комиссии: Бершов К.А., Головин В.М., Отмахов А.Л., Хижняк К.А.

В составе заявки ОАО «Кировводпроект» были представлены копии документов, подтверждающих наличие системы контроля качества (сертификат соответствия; положение о системе контроля качества выполнения проектной документации; положение о контроле качества выполнения инженерных изысканий; организационная структура; схема менеджмента института). Кроме того, в составе заявки ОАО «Кировводпроект» имелось предложение об условиях исполнения государственного контракта, содержащее следующую информацию: полная стоимость работ; виды и сроки выполнения работ; наличие лицензий; прочая информация (в том числе о качестве работ: «качество обусловлено сорокалетним опытом выполнения работ по промышленному и гражданскому строительству»).

Таким образом, заявка ОАО «Кировводпроект» соответствовала подпункту 13.6 пункта 13 конкурсной документации и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена  единой комиссией по указанному выше основанию.

Ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009 к участию в конкурсе были допущены и признаны участниками конкурса ОАО «Марийскгражданпроект-БТПИ» и ЗАО «АрхСтройсервис».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 23 Информационной карты к открытому конкурсу установлены следующие критерии заявок на участие в открытом конкурсе: цена контракта (вес критерия 60%), срок выполнения работ (вес критерия 20%) и качество работ (вес критерия 20%).

Согласно протоколу №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2009 единая комиссия оценивала заявки по следующим критериям:

- цена контракта (максимальное количество баллов по критерию – 60),;

- срок выполнения работ (максимальное количество баллов по критерию – 20);

- качество работ (максимальное количество баллов по критерию – 20, в том числе 15 баллов – наличие сертификата соответствия, 5 баллов – выполнение проектных и изыскательских работ на объектах здравоохранения).

Протокол оценки и сопоставления подписан всеми присутствующими членами единой комиссии:  Бершовым К.А., Головиным В.М., Ли В.Ф., Отмаховым А.Л., Хижняком К.А., Зверевой Л.В. и Плешковым В.Н.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов единая комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе применила подкритерии, которые не были установлены в конкурсной документации.

Ответственность за  нарушение членом конкурсной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Кировводпроект» обоснованной.

2.     Признать в действиях уполномоченного органа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству работ.

3.     Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушения:

- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ОАО «Кировводпроект»  в допуске к участию в конкурсе;

- части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части использования подкритериев оценки заявок, не установленных конкурсной документацией.

4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 февраля 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.02.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 16.02.2009.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста информационно-правового сектора Кулакова А.Н. (доверенность от 10.02.2009 № 722)

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Минстрой РМЭ):

первого заместителя министра по вопросам ЖКХ, председателя единой комиссии Бершова К.А. (служебное удостоверение ПР № 047 от 11.11.2003)

заявителя – ОАО «Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры «Кировводпроект» (далее – ОАО «Кировводпроект»):

генерального директора Смирнова В.Г. (выписка из протокола №1 годового общего собрания акционеров ОАО «Кировводпроект» от 31.03.2006),

жалобу ОАО «Кировводпроект» (г. Киров, ул. Воровского, д. 78) вх. № 351 от 06.02.2009 на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе,

установила:

6 февраля 2009 года  в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «Кировводпроект» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно жалобе, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ОАО «Кировводпроект»  к участию в конкурсе является необоснованным и нарушает статью 12 Закона о размещении заказов, так как ОАО «Кировводпроект» соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, и в составе заявки ОАО «Кировводпроект» представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства РФ и конкурсной документации.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требований к качеству работ.

Представители уполномоченного органа письмом от 11.02.2009 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 13.6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ. Заявка ОАО «Кировводпроект» не содержала предложений о качестве работ, а были представлены копии документов о возможности качественного выполнения работ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 № 297 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Приказом от 05.04.2006 № 135 (с изменениями от 08.05.2008 №180) в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек» и конкурсная документация размещены уполномоченным органом на официальном сайте tender.mari.ru  20.12.2008 года. Согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 000 000 рублей. Конкурсная документация утверждена приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ № 488 от 18.12.2008.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Конкурсная документация, разработанная уполномоченным органом – Минстроем РМЭ, не содержит требований к качеству выполняемых проектно-изыскательских работ по объекту «Республиканский противотуберкулезный диспансер мощностью на 480 коек», что является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 Согласно пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15 Информационной карты со ссылкой на подпункт 13.6 пункта 13 конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе предложения о цене контракта, об условиях исполнения государственного контракта и о качестве работ. Форма представления указанных предложений конкурсной документацией не установлена.

Согласно пункту 5.4 протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009 ОАО «Кировводпроект» было отказано в допуске к участию в конкурсе, обоснованием отказа является непредставление определенных конкурсной документацией документов в составе заявки (отсутствие предложения о качестве работ). Указанный протокол подписан всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок членами единой комиссии: Бершовым К.А., Головиным В.М., Ли В.Ф., Отмаховым А.Л., Хижняком К.А., Зверевой Л.В. и Плешковым В.Н.

За отказ ОАО «Кировводпроект» в допуске к участию в конкурсе проголосовали следующие члены единой комиссии: Бершов К.А., Головин В.М., Отмахов А.Л., Хижняк К.А.

В составе заявки ОАО «Кировводпроект» были представлены копии документов, подтверждающих наличие системы контроля качества (сертификат соответствия; положение о системе контроля качества выполнения проектной документации; положение о контроле качества выполнения инженерных изысканий; организационная структура; схема менеджмента института). Кроме того, в составе заявки ОАО «Кировводпроект» имелось предложение об условиях исполнения государственного контракта, содержащее следующую информацию: полная стоимость работ; виды и сроки выполнения работ; наличие лицензий; прочая информация (в том числе о качестве работ: «качество обусловлено сорокалетним опытом выполнения работ по промышленному и гражданскому строительству»).

Таким образом, заявка ОАО «Кировводпроект» соответствовала подпункту 13.6 пункта 13 конкурсной документации и в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно отклонена  единой комиссией по указанному выше основанию.

Ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников конкурса, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Согласно протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.01.2009 к участию в конкурсе были допущены и признаны участниками конкурса ОАО «Марийскгражданпроект-БТПИ» и ЗАО «АрхСтройсервис».

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пунктом 23 Информационной карты к открытому конкурсу установлены следующие критерии заявок на участие в открытом конкурсе: цена контракта (вес критерия 60%), срок выполнения работ (вес критерия 20%) и качество работ (вес критерия 20%).

Согласно протоколу №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.02.2009 единая комиссия оценивала заявки по следующим критериям:

- цена контракта (максимальное количество баллов по критерию – 60),;

- срок выполнения работ (максимальное количество баллов по критерию – 20);

- качество работ (максимальное количество баллов по критерию – 20, в том числе 15 баллов – наличие сертификата соответствия, 5 баллов – выполнение проектных и изыскательских работ на объектах здравоохранения).

Протокол оценки и сопоставления подписан всеми присутствующими членами единой комиссии:  Бершовым К.А., Головиным В.М., Ли В.Ф., Отмаховым А.Л., Хижняком К.А., Зверевой Л.В. и Плешковым В.Н.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов единая комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе применила подкритерии, которые не были установлены в конкурсной документации.

Ответственность за  нарушение членом конкурсной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ОАО «Кировводпроект» обоснованной.

2.     Признать в действиях уполномоченного органа Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации требований к качеству работ.

3.     Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушения:

- части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа ОАО «Кировводпроект»  в допуске к участию в конкурсе;

- части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части использования подкритериев оценки заявок, не установленных конкурсной документацией.

4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать уполномоченному органу - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

С.Н. Денисов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-17 08:14:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-17 08:14:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )