Решение по делу 02-06/01-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении уполномоченного органа Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 января 2009, 03:00

19 января 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 19.01.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 22.01.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность № 2317 от 17.04.2008);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность № 201 от 19.01.2009);

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

первого заместителя министра по вопросам ЖКХ, председателя единой комиссии Бершова К.А. (служебное удостоверение ПР № 047 от 11.11.2003)

заявителя – ООО «Стройвест»:

Коммерческого директора Зырянова С.Н. (доверенность  б/н от 16.01.2009)

жалобу ООО «Стройвест» (Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 98-40) вх. №61 от 13.01.2009 и дополнение к жалобе вх. №157 от 19.01.2009 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» в части неправомерного принятия решения о признании аукциона несостоявшимся,

установила:

13 января 2009 года  (дополнения к жалобе от 19.01.2009) в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройвест» (исх. № 01 от 07.01.2009) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» в части неправомерного принятия решения о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона аукционной комиссией было необоснованно принято решение о признании аукциона несостоявшимся в связи с тем, что за цену контракта, предложенную на аукционе участником №4 (ООО «Стройвест») и составляющую 128 251 423, 80 рублей, невозможно построить данный объект  с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона.

Представители уполномоченного органа письмом от 19.01.2009 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Аукцион на право заключения государственного контракта по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» проводился Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 30 декабря 2008 года. Заказчиком по данному объекту выступает Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта, определенная государственным заказчиком составила 167 648 920 рублей. Сметная стоимость строительства согласно смете, размещенной в составе аукционной документации, составила 83 146 535 рублей в ценах 1 квартала 2007 года. После перерасчета в цены на 2009 год стоимость строительных работ по объекту составила 142 948 407 рублей.

По мнению уполномоченного органа, надлежащее выполнение строительных работ по объекту не представляется возможным при снижении цены ниже указанного порогового значения. На основании вышеизложенного аукционистом при проведении аукциона было принято решение о невозможности исполнения контракта участниками аукциона и признании аукциона несостоявшимся.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 № 297 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Приказом от 05.04.2006 № 135 (с изменениями от 08.05.2008 №180) в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия.

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)»  и аукционная документация размещены уполномоченным органом на официальном сайте tender.mari.ru 28.11.2008 года.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 167 648 929 рублей, «шаг аукциона» установлен в размере 8 382 446,00 рублей, дата окончания подачи заявок от участников размещения заказа установлена 19.12.2008 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией 19.12.2008 года. Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.12.2008 на участие в аукционе было подано 8 заявок от следующих участников: ООО «Контур», ООО «Строительно-монтажное управление-140», ПК «Медведевская ПМК», ЗАО «Передвижная механизированная колонна №3», ПК «Советская ПМК», ООО «Стройвест», ООО «Трест 5», ООО «Мартеплострой».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов заявки ЗАО «Перевдижная механизированная колонна №3» и ОАО «Трест 5» отклонены от участия в аукционе как несоответствующие требованиям аукционной документации (пункты 8.2.1 и 8.2.2. протокола №1 от 19.12.2008).

Процедура открытого аукциона состоялась 30.12.2008 года (протокол открытого аукциона №2 от 30.12.2008). Согласно пункту 2 указанного протокола на процедуре аукциона присутствовали Бершов А.К., Головин В.М., Ли В.Ф., Хижняк К.А., Плешков В.Н.; ведущим аукционистом определен председатель единой комиссии Бершов К.А.

  На процедуре аукциона присутствовали представители следующих участников аукциона:  ПК «Советская ПМК» (участник №1); ПК «Медведевская ПМК» (участник №2); ООО «Контур» (участник №3); ООО «Стройвест» (участник №4).

В процессе проведения аукциона начальная (максимальная) цена лота была снижена до 129 089 668,40 рублей. В связи с тем, что при объявлении аукционистом цены контракта 129 089 668,40 рублей участник №1 поднял карточку с номером заявки, аукционист продолжил дальнейшее снижение цены контракта.

Аукционистом была объявлена новая цена контракта, сниженная на «шаг аукциона», которая составила 128 251 423,80 рублей. После объявления аукционистом указанной цены карточку поднял участник аукциона № 4, заявив тем самым о намерении предложить более низкую цену лота, сниженную на соответствующий «шаг аукциона».

После двукратного объявления аукционистом текущей цены контракта, равной 127 413 179,20 рублей, никто из участников аукциона не поднял карточку.

В нарушение пункта 4 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов на данном этапе вместо дальнейшего понижения цены контракта на «шаг аукциона» аукционист объявил о признании аукциона несостоявшимся, мотивируя это тем, что за цену контракта, предложенную участником №4, невозможно построить объект с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона (пункт 6 протокола открытого аукциона №2 от 30.12.2008). Протокол открытого аукциона №2 от 30.12.2008 подписан представителем уполномоченного органа и следующими присутствующими на процедуре аукциона членами единой комиссии: Бершовым А.К., Головиным В.М., Ли В.Ф., Плешковым В.Н.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исчерпывающий перечень случаев признания аукциона несостоявшимся установлен частью 12 статьи 35 и частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов. Принятие единой комиссией уполномоченного органа решения о признании аукциона несостоявшимся в связи с невозможностью строительства объекта с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона, по предложенной участником аукциона цене противоречит части 12 статьи 35 и части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Стройвест» обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии  уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушения:

- пункта 4 части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка проведения аукциона;

- части 12 статьи 35 и части 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного признания аукциона несостоявшимся;

4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 12 статьи 35, части 5 статьи 36, пункта 4 части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии - аукциониста  Бершова А.К. по факту нарушения порядка проведения аукциона. 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

А.Г. Корнилова

stdClass Object ( [vid] => 7337 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/01-09 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении уполномоченного органа Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7337 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232658000 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 января 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 19.01.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 22.01.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность № 2317 от 17.04.2008);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность № 201 от 19.01.2009);

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

первого заместителя министра по вопросам ЖКХ, председателя единой комиссии Бершова К.А. (служебное удостоверение ПР № 047 от 11.11.2003)

заявителя – ООО «Стройвест»:

Коммерческого директора Зырянова С.Н. (доверенность  б/н от 16.01.2009)

жалобу ООО «Стройвест» (Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 98-40) вх. №61 от 13.01.2009 и дополнение к жалобе вх. №157 от 19.01.2009 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» в части неправомерного принятия решения о признании аукциона несостоявшимся,

установила:

13 января 2009 года  (дополнения к жалобе от 19.01.2009) в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройвест» (исх. № 01 от 07.01.2009) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» в части неправомерного принятия решения о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона аукционной комиссией было необоснованно принято решение о признании аукциона несостоявшимся в связи с тем, что за цену контракта, предложенную на аукционе участником №4 (ООО «Стройвест») и составляющую 128 251 423, 80 рублей, невозможно построить данный объект  с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона.

Представители уполномоченного органа письмом от 19.01.2009 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Аукцион на право заключения государственного контракта по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» проводился Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 30 декабря 2008 года. Заказчиком по данному объекту выступает Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта, определенная государственным заказчиком составила 167 648 920 рублей. Сметная стоимость строительства согласно смете, размещенной в составе аукционной документации, составила 83 146 535 рублей в ценах 1 квартала 2007 года. После перерасчета в цены на 2009 год стоимость строительных работ по объекту составила 142 948 407 рублей.

По мнению уполномоченного органа, надлежащее выполнение строительных работ по объекту не представляется возможным при снижении цены ниже указанного порогового значения. На основании вышеизложенного аукционистом при проведении аукциона было принято решение о невозможности исполнения контракта участниками аукциона и признании аукциона несостоявшимся.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 № 297 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Приказом от 05.04.2006 № 135 (с изменениями от 08.05.2008 №180) в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия.

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)»  и аукционная документация размещены уполномоченным органом на официальном сайте tender.mari.ru 28.11.2008 года.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 167 648 929 рублей, «шаг аукциона» установлен в размере 8 382 446,00 рублей, дата окончания подачи заявок от участников размещения заказа установлена 19.12.2008 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией 19.12.2008 года. Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.12.2008 на участие в аукционе было подано 8 заявок от следующих участников: ООО «Контур», ООО «Строительно-монтажное управление-140», ПК «Медведевская ПМК», ЗАО «Передвижная механизированная колонна №3», ПК «Советская ПМК», ООО «Стройвест», ООО «Трест 5», ООО «Мартеплострой».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов заявки ЗАО «Перевдижная механизированная колонна №3» и ОАО «Трест 5» отклонены от участия в аукционе как несоответствующие требованиям аукционной документации (пункты 8.2.1 и 8.2.2. протокола №1 от 19.12.2008).

Процедура открытого аукциона состоялась 30.12.2008 года (протокол открытого аукциона №2 от 30.12.2008). Согласно пункту 2 указанного протокола на процедуре аукциона присутствовали Бершов А.К., Головин В.М., Ли В.Ф., Хижняк К.А., Плешков В.Н.; ведущим аукционистом определен председатель единой комиссии Бершов К.А.

  На процедуре аукциона присутствовали представители следующих участников аукциона:  ПК «Советская ПМК» (участник №1); ПК «Медведевская ПМК» (участник №2); ООО «Контур» (участник №3); ООО «Стройвест» (участник №4).

В процессе проведения аукциона начальная (максимальная) цена лота была снижена до 129 089 668,40 рублей. В связи с тем, что при объявлении аукционистом цены контракта 129 089 668,40 рублей участник №1 поднял карточку с номером заявки, аукционист продолжил дальнейшее снижение цены контракта.

Аукционистом была объявлена новая цена контракта, сниженная на «шаг аукциона», которая составила 128 251 423,80 рублей. После объявления аукционистом указанной цены карточку поднял участник аукциона № 4, заявив тем самым о намерении предложить более низкую цену лота, сниженную на соответствующий «шаг аукциона».

После двукратного объявления аукционистом текущей цены контракта, равной 127 413 179,20 рублей, никто из участников аукциона не поднял карточку.

В нарушение пункта 4 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов на данном этапе вместо дальнейшего понижения цены контракта на «шаг аукциона» аукционист объявил о признании аукциона несостоявшимся, мотивируя это тем, что за цену контракта, предложенную участником №4, невозможно построить объект с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона (пункт 6 протокола открытого аукциона №2 от 30.12.2008). Протокол открытого аукциона №2 от 30.12.2008 подписан представителем уполномоченного органа и следующими присутствующими на процедуре аукциона членами единой комиссии: Бершовым А.К., Головиным В.М., Ли В.Ф., Плешковым В.Н.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исчерпывающий перечень случаев признания аукциона несостоявшимся установлен частью 12 статьи 35 и частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов. Принятие единой комиссией уполномоченного органа решения о признании аукциона несостоявшимся в связи с невозможностью строительства объекта с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона, по предложенной участником аукциона цене противоречит части 12 статьи 35 и части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Стройвест» обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии  уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушения:

- пункта 4 части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка проведения аукциона;

- части 12 статьи 35 и части 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного признания аукциона несостоявшимся;

4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 12 статьи 35, части 5 статьи 36, пункта 4 части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии - аукциониста  Бершова А.К. по факту нарушения порядка проведения аукциона. 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

А.Г. Корнилова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 января 2009 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 19.01.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 22.01.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

главного специалиста-юриста Фантровой Г.А. (доверенность № 2317 от 17.04.2008);

ведущего специалиста-юриста информационно-правового сектора Гаврилюк Ж.А. (доверенность № 201 от 19.01.2009);

уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

первого заместителя министра по вопросам ЖКХ, председателя единой комиссии Бершова К.А. (служебное удостоверение ПР № 047 от 11.11.2003)

заявителя – ООО «Стройвест»:

Коммерческого директора Зырянова С.Н. (доверенность  б/н от 16.01.2009)

жалобу ООО «Стройвест» (Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 98-40) вх. №61 от 13.01.2009 и дополнение к жалобе вх. №157 от 19.01.2009 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» в части неправомерного принятия решения о признании аукциона несостоявшимся,

установила:

13 января 2009 года  (дополнения к жалобе от 19.01.2009) в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройвест» (исх. № 01 от 07.01.2009) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» в части неправомерного принятия решения о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона аукционной комиссией было необоснованно принято решение о признании аукциона несостоявшимся в связи с тем, что за цену контракта, предложенную на аукционе участником №4 (ООО «Стройвест») и составляющую 128 251 423, 80 рублей, невозможно построить данный объект  с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона.

Представители уполномоченного органа письмом от 19.01.2009 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Аукцион на право заключения государственного контракта по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)» проводился Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл 30 декабря 2008 года. Заказчиком по данному объекту выступает Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

Начальная (максимальная) цена контракта, определенная государственным заказчиком составила 167 648 920 рублей. Сметная стоимость строительства согласно смете, размещенной в составе аукционной документации, составила 83 146 535 рублей в ценах 1 квартала 2007 года. После перерасчета в цены на 2009 год стоимость строительных работ по объекту составила 142 948 407 рублей.

По мнению уполномоченного органа, надлежащее выполнение строительных работ по объекту не представляется возможным при снижении цены ниже указанного порогового значения. На основании вышеизложенного аукционистом при проведении аукциона было принято решение о невозможности исполнения контракта участниками аукциона и признании аукциона несостоявшимся.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 15.12.2007 № 297 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл определено выступать уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на выполнение работ на сумму свыше 500 тыс. рублей для государственных заказчиков Республики Марий Эл по определению заказчиков (застройщиков), разработке проектно-сметной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Приказом от 05.04.2006 № 135 (с изменениями от 08.05.2008 №180) в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл создана единая постоянно действующая комиссия.

Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту «Перинатальный центр, г. Йошкар-Ола (строительство пятиэтажного пристроя к пятиэтажному акушерскому корпусу №3–1-й пусковой комплекс)»  и аукционная документация размещены уполномоченным органом на официальном сайте tender.mari.ru 28.11.2008 года.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 167 648 929 рублей, «шаг аукциона» установлен в размере 8 382 446,00 рублей, дата окончания подачи заявок от участников размещения заказа установлена 19.12.2008 года.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией 19.12.2008 года. Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.12.2008 на участие в аукционе было подано 8 заявок от следующих участников: ООО «Контур», ООО «Строительно-монтажное управление-140», ПК «Медведевская ПМК», ЗАО «Передвижная механизированная колонна №3», ПК «Советская ПМК», ООО «Стройвест», ООО «Трест 5», ООО «Мартеплострой».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов заявки ЗАО «Перевдижная механизированная колонна №3» и ОАО «Трест 5» отклонены от участия в аукционе как несоответствующие требованиям аукционной документации (пункты 8.2.1 и 8.2.2. протокола №1 от 19.12.2008).

Процедура открытого аукциона состоялась 30.12.2008 года (протокол открытого аукциона №2 от 30.12.2008). Согласно пункту 2 указанного протокола на процедуре аукциона присутствовали Бершов А.К., Головин В.М., Ли В.Ф., Хижняк К.А., Плешков В.Н.; ведущим аукционистом определен председатель единой комиссии Бершов К.А.

  На процедуре аукциона присутствовали представители следующих участников аукциона:  ПК «Советская ПМК» (участник №1); ПК «Медведевская ПМК» (участник №2); ООО «Контур» (участник №3); ООО «Стройвест» (участник №4).

В процессе проведения аукциона начальная (максимальная) цена лота была снижена до 129 089 668,40 рублей. В связи с тем, что при объявлении аукционистом цены контракта 129 089 668,40 рублей участник №1 поднял карточку с номером заявки, аукционист продолжил дальнейшее снижение цены контракта.

Аукционистом была объявлена новая цена контракта, сниженная на «шаг аукциона», которая составила 128 251 423,80 рублей. После объявления аукционистом указанной цены карточку поднял участник аукциона № 4, заявив тем самым о намерении предложить более низкую цену лота, сниженную на соответствующий «шаг аукциона».

После двукратного объявления аукционистом текущей цены контракта, равной 127 413 179,20 рублей, никто из участников аукциона не поднял карточку.

В нарушение пункта 4 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов на данном этапе вместо дальнейшего понижения цены контракта на «шаг аукциона» аукционист объявил о признании аукциона несостоявшимся, мотивируя это тем, что за цену контракта, предложенную участником №4, невозможно построить объект с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона (пункт 6 протокола открытого аукциона №2 от 30.12.2008). Протокол открытого аукциона №2 от 30.12.2008 подписан представителем уполномоченного органа и следующими присутствующими на процедуре аукциона членами единой комиссии: Бершовым А.К., Головиным В.М., Ли В.Ф., Плешковым В.Н.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исчерпывающий перечень случаев признания аукциона несостоявшимся установлен частью 12 статьи 35 и частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов. Принятие единой комиссией уполномоченного органа решения о признании аукциона несостоявшимся в связи с невозможностью строительства объекта с качественными характеристиками, соответствующими предмету аукциона, по предложенной участником аукциона цене противоречит части 12 статьи 35 и части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «Стройвест» обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии  уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушения:

- пункта 4 части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка проведения аукциона;

- части 12 статьи 35 и части 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного признания аукциона несостоявшимся;

4. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушений части 12 статьи 35, части 5 статьи 36, пункта 4 части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии - аукциониста  Бершова А.К. по факту нарушения порядка проведения аукциона. 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

А.Г. Корнилова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )