Решение по делу 02-06/61-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 декабря 2008, 16:46

12 декабря 2008 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 17.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика – Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Марий Эл (далее – УВО при МВД):

Заместителя начальника управления Сергеева А.В. (доверенность № 22/1334 от 12.12.2008);

Старшего юрисконсульта Саратова Д.О. (доверенность № 22/1333 от 12.12.2008);

Заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

Начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008)

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №2921 от 08.12.2008 и дополнения к жалобе вх. №2964 от 10.12.2008 на действия конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ при проведении открытого конкурса на предоставление страховой защиты страхователю по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

установила:

8 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ при проведении открытого конкурса на предоставление страховой защиты страхователю по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия УВО при МВД допустила нарушение статьи 26 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе предусмотренной законом информации.

Кроме того, согласно жалобе, в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ», которое соответствовало статьям 11 и 25 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы пояснили следующее (письмо от 11.12.2008 № 22/1331).

Конкурсной комиссией УВО при МВД 3 декабря 2008 года проведено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок всех участников, так как предложенные ими цены контракта превышали начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

31 октября 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УВО при МВД размещено извещение о проведении открытого конкурса на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная цена контракта установлена в размере 375 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не была размещена на официальном сайте РФ конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В адрес заказчика от ОАО «СОГАЗ» были направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации №115МО от 24.11.2008 г. и №118МО от 25.11.2008 г. Разъяснения положений конкурсной документации направлены в адрес ОАО «СОГАЗ» письмами № 22/1245 от 25.11.2008 г. и №22/1265 от 28.11.2008 г. соответственно.

В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения не были размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заносятся сведения о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом № 16/10 от 03.12.2008 г., который содержит всю информацию, предусмотренную частью 5 статьи 26 Закона о защите конкуренции. Указанный протокол на официальном сайте не размещался.

На официальном сайте zakupki.gov.ru размещена электронная версия протокола  вскрытия конвертов № 16/10 от 03.12.2008 г. (протокол № 081031/003699/1/1), которая не содержит сведений о наличии в составе заявок участников сведений и конкретных документов, предусмотренных конкурсной документацией, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 081031/003699/1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.12.2008 на участие в открытом конкурсе поступили заявки следующих участников: Филиал ООО «РГС-ПОВОЛЖЬЕ» Управление по Республике Марий Эл (цена контракта 387 459,70 руб.); Филиал ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (цена контракта 386 390,95 руб.); Марийский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (цена контракта 388 051,73 руб.); Марийское отделение Нижегородского филиала ОАО «СОГАЗ» (цена контракта 387 281,58 руб.); Филиал ОАО «Ингосстрах» (цена контракта 388 546,27 руб.).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Заявки всех участников размещения заказа не соответствовали требованиям конкурсной документации в части превышения начальной (максимальной) цены контракта и были обоснованно отклонены единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 17/10 от 03.12.2008).

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях заказчика  - Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ нарушения:

- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте конкурсной документации;

- части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

3. Признать в действиях единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 081031/003699/1/1 сведений о наличии в составе заявок участников сведений и конкретных документов, предусмотренных конкурсной документацией.

4. Выдать единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ предписание об устранении нарушения части 5 статьи 26  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать государственному заказчику – Управлению вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ предписание об устранении нарушений части 1 статьи 23, части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                 И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7335 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/61-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230547608 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 декабря 2008 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 17.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика – Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Марий Эл (далее – УВО при МВД):

Заместителя начальника управления Сергеева А.В. (доверенность № 22/1334 от 12.12.2008);

Старшего юрисконсульта Саратова Д.О. (доверенность № 22/1333 от 12.12.2008);

Заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

Начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008)

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №2921 от 08.12.2008 и дополнения к жалобе вх. №2964 от 10.12.2008 на действия конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ при проведении открытого конкурса на предоставление страховой защиты страхователю по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

установила:

8 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ при проведении открытого конкурса на предоставление страховой защиты страхователю по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия УВО при МВД допустила нарушение статьи 26 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе предусмотренной законом информации.

Кроме того, согласно жалобе, в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ», которое соответствовало статьям 11 и 25 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы пояснили следующее (письмо от 11.12.2008 № 22/1331).

Конкурсной комиссией УВО при МВД 3 декабря 2008 года проведено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок всех участников, так как предложенные ими цены контракта превышали начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

31 октября 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УВО при МВД размещено извещение о проведении открытого конкурса на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная цена контракта установлена в размере 375 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не была размещена на официальном сайте РФ конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В адрес заказчика от ОАО «СОГАЗ» были направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации №115МО от 24.11.2008 г. и №118МО от 25.11.2008 г. Разъяснения положений конкурсной документации направлены в адрес ОАО «СОГАЗ» письмами № 22/1245 от 25.11.2008 г. и №22/1265 от 28.11.2008 г. соответственно.

В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения не были размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заносятся сведения о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом № 16/10 от 03.12.2008 г., который содержит всю информацию, предусмотренную частью 5 статьи 26 Закона о защите конкуренции. Указанный протокол на официальном сайте не размещался.

На официальном сайте zakupki.gov.ru размещена электронная версия протокола  вскрытия конвертов № 16/10 от 03.12.2008 г. (протокол № 081031/003699/1/1), которая не содержит сведений о наличии в составе заявок участников сведений и конкретных документов, предусмотренных конкурсной документацией, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 081031/003699/1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.12.2008 на участие в открытом конкурсе поступили заявки следующих участников: Филиал ООО «РГС-ПОВОЛЖЬЕ» Управление по Республике Марий Эл (цена контракта 387 459,70 руб.); Филиал ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (цена контракта 386 390,95 руб.); Марийский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (цена контракта 388 051,73 руб.); Марийское отделение Нижегородского филиала ОАО «СОГАЗ» (цена контракта 387 281,58 руб.); Филиал ОАО «Ингосстрах» (цена контракта 388 546,27 руб.).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Заявки всех участников размещения заказа не соответствовали требованиям конкурсной документации в части превышения начальной (максимальной) цены контракта и были обоснованно отклонены единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 17/10 от 03.12.2008).

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях заказчика  - Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ нарушения:

- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте конкурсной документации;

- части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

3. Признать в действиях единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 081031/003699/1/1 сведений о наличии в составе заявок участников сведений и конкретных документов, предусмотренных конкурсной документацией.

4. Выдать единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ предписание об устранении нарушения части 5 статьи 26  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать государственному заказчику – Управлению вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ предписание об устранении нарушений части 1 статьи 23, части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                 И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 декабря 2008 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 12.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 17.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика – Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Республики Марий Эл (далее – УВО при МВД):

Заместителя начальника управления Сергеева А.В. (доверенность № 22/1334 от 12.12.2008);

Старшего юрисконсульта Саратова Д.О. (доверенность № 22/1333 от 12.12.2008);

Заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

Начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008)

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №2921 от 08.12.2008 и дополнения к жалобе вх. №2964 от 10.12.2008 на действия конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ при проведении открытого конкурса на предоставление страховой защиты страхователю по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

установила:

8 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия конкурсной комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ при проведении открытого конкурса на предоставление страховой защиты страхователю по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия УВО при МВД допустила нарушение статьи 26 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе предусмотренной законом информации.

Кроме того, согласно жалобе, в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ», которое соответствовало статьям 11 и 25 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы пояснили следующее (письмо от 11.12.2008 № 22/1331).

Конкурсной комиссией УВО при МВД 3 декабря 2008 года проведено рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок всех участников, так как предложенные ими цены контракта превышали начальную (максимальную) цену контракта, указанную в конкурсной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

31 октября 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УВО при МВД размещено извещение о проведении открытого конкурса на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная цена контракта установлена в размере 375 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов государственным заказчиком не была размещена на официальном сайте РФ конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В адрес заказчика от ОАО «СОГАЗ» были направлены запросы о разъяснении положений конкурсной документации №115МО от 24.11.2008 г. и №118МО от 25.11.2008 г. Разъяснения положений конкурсной документации направлены в адрес ОАО «СОГАЗ» письмами № 22/1245 от 25.11.2008 г. и №22/1265 от 28.11.2008 г. соответственно.

В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения не были размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заносятся сведения о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; об условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оформлены протоколом № 16/10 от 03.12.2008 г., который содержит всю информацию, предусмотренную частью 5 статьи 26 Закона о защите конкуренции. Указанный протокол на официальном сайте не размещался.

На официальном сайте zakupki.gov.ru размещена электронная версия протокола  вскрытия конвертов № 16/10 от 03.12.2008 г. (протокол № 081031/003699/1/1), которая не содержит сведений о наличии в составе заявок участников сведений и конкретных документов, предусмотренных конкурсной документацией, что является нарушением части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу № 081031/003699/1/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.12.2008 на участие в открытом конкурсе поступили заявки следующих участников: Филиал ООО «РГС-ПОВОЛЖЬЕ» Управление по Республике Марий Эл (цена контракта 387 459,70 руб.); Филиал ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (цена контракта 386 390,95 руб.); Марийский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (цена контракта 388 051,73 руб.); Марийское отделение Нижегородского филиала ОАО «СОГАЗ» (цена контракта 387 281,58 руб.); Филиал ОАО «Ингосстрах» (цена контракта 388 546,27 руб.).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Заявки всех участников размещения заказа не соответствовали требованиям конкурсной документации в части превышения начальной (максимальной) цены контракта и были обоснованно отклонены единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 17/10 от 03.12.2008).

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях заказчика  - Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ нарушения:

- части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте конкурсной документации;

- части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

3. Признать в действиях единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 081031/003699/1/1 сведений о наличии в составе заявок участников сведений и конкретных документов, предусмотренных конкурсной документацией.

4. Выдать единой комиссии Управления вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ предписание об устранении нарушения части 5 статьи 26  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать государственному заказчику – Управлению вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел РМЭ предписание об устранении нарушений части 1 статьи 23, части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                 И.Н. Козырева

 

О.В. Иванова

 

А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-29 13:46:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-29 13:46:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )