Решение по делу 02-06/63-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 декабря 2008, 16:39

23 декабря 2008 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. –специалист – эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее – УФНС по РМЭ):

Заместителя руководителя управления Макарова А.Н. (доверенность № 07-05/8069 от 22.12.2008);

Главного специалиста-эксперта юридического отдела Дыдычкина Д.А. (доверенность № 07-05/7913 от 27.12.2007);

Ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела Устюговой Е.И. (доверенность № 07-05/3069 от 22.12.2008)

Заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

Начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008);

Участника размещения заказа – Филиала ООО «Росгосстрах –Поволжье» - «Управление по Республике Марий Эл» (далее – ООО «Росгосстрах –Поволжье»):

Начальника юридического отдела Ивановой Е.А. (доверенность №8 от 01.01.2008);

Начальника отдела продаж корпоративным клиентам Поляковой И.А. (доверенность № 77 от 22.12.2008)

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №3040 от 17.12.2008 на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами

установила:

17 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами.

По мнению заявителя, Единая комиссия УФНС по РМЭ по проведении открытого конкурса не приняла необходимых мер по исполнению требований частей 1 и 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку не осуществила проверку заявок на достоверность сведений в части установления итоговой цены контракта, на соответствие Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, представивших недостоверные сведения о цене контракта.

Согласно жалобе, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов Единая комиссия не производила оценку и сопоставление заявок по критерию «цена контракта».

Кроме того, по мнению заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов, Единой комиссией УФНС по РМЭ были допущены нарушения статьи 26 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы и на заседании Комиссии пояснили следующее (письмо от 22.12.2008 № 06-26/8059).

Согласно приказу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл № 01-15/42 от 28.10.2008г. был объявлен открытый конкурс по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами на 2009 год.

В конкурсной документации было определено общее количество автомобилей, индивидуальные сведения о каждом автомобиле (Приложение №1), начальная (максимальная) цена контракта, порядок ее определения и критерии оценки заявок, в которые входит цена контракта, соответствие заявки условиям конкурсной документации, наличие других преимуществ для Страхователя. По мнению заказчика в конкурсной документации содержались все необходимые сведения для правильного определения страховых тарифов.

Довод заявителя о том, что необходимо применять коэффициент «КБМ» равный 1, так как отсутствует информация (о ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров, заказчик считает неправомерным, так как конкурсная документация содержала сведения о годе выпуска автомобилей, государственных регистрационных знаках, достаточные для расчета уменьшенного «КБМ», что подтверждается наличием трех заявок участников конкурса, использующих одинаковый уменьшенный коэффициент «КБМ», соответствующий установленным Постановлением  Правительства РФ от 08.12.2005г. №739.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования.

В настоящее время государственный контракт от 09.01.2008г. №9, заключенный с ООО «Росгосстрах-Поволжье», действует до 31.12.2008г. и УФНС по РМЭ на момент проведения открытого конкурса и на сегодняшний момент не располагает сведениями по страховым выплатам.

Таким образом, по мнению заказчика, заявитель исходя из конкурсной документации и с учетом положений статей 4, 32 Закона об ОСАГО, запрещающих использование незастрахованных транспортных средств после 01.07.2003 г., также мог применить уменьшенный «Кбм» для расчетов страховых тарифов.

На заседании Комиссии представители УФНС по РМЭ пояснили, что при расчете начальной цены контракта использовался коэффициент «КБМ», равный 1.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

Приказом ФНС России № САЭ-3-17/189@ от 04.04.2006г. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предоставлены полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии с приказом №01-04/61 от 27.03.2006 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл создана постоянно действующая Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

28 октября 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УФНС по РМЭ размещены извещение о проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурная документация. Начальная цена контракта установлена в размере 106 000 рублей.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Разделом XIV конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами являются:

- цена контракта;

- соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации;

- дополнительные условия: наличие других преимуществ для страхователя.

Соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов и разделом XV Конкурсной документации является основанием для допуска (либо отказа в допуске) участника размещения заказа, подавшего указанную заявку, к участию в конкурсе и, следовательно, не может являться критерием оценки заявок.

 Установление заказчиком в конкурсной документации критерия оценки «соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации» является нарушением пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту IV конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством РФ.

В соответствии со статьей 9  Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 (в ред. от 29.02.2008 № 130). Согласно части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства (Кт);

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (Кбм);

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Согласно пункту 3 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Конкурсная документация не содержит сведений о классе транспортных средств, необходимых для расчета коэффициента КБМ и, следовательно, для точного расчета страховой премии.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В адрес заказчика от ОСАО «Ингострах» был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации №716 от 06.11.2008 г. Письмом УФНС по РМЭ № 06-26 от 07.11.2008 в адрес ОСАО «Ингострах» направлены разъяснения положений конкурсной документации. В частности указанные разъяснения содержат сведения о сроке страхования и о классе автотранспортных средств.

В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения не были размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование  и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 51 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.12.2008 на участие в конкурсе поступили заявки следующих участников: Филиал ООО «РГС – Поволжье» - «Управление по Республике Марий Эл»; Марийский филиал ОАО «Военно-страховая компания»; Филиал ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «СОГАЗ».

Заявка Марийского филиала ОАО «Военно-страховая компания» содержала нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ № В792358 от 20.10.2008 г.

Согласно пункту 6 указанного протокола в составе заявки Марийского филиала ОАО «Военно-страховая компания» была представлена выписка из ЕГРЮЛ № В396638/2006 от 11.01.2006 г. Таким образом, в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов единой комиссией в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были внесены недостоверные сведения о представленных документах в составе заявки одного из участников размещения заказа.

В соответствии  частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28.

В связи с отсутствием полномочий Комиссией Марийского УФАС России при рассмотрении жалобы не рассматривались результаты оценки заявок на участие в конкурсе по функциональным и качественным характеристикам.

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.    Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» частично обоснованной.

2.    Признать в действиях заказчика  - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушения:

- пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления заказчиком критериев оценки заявок, не предусмотренных законом;

- пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

3. Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части внесения в протокол № 51 от 08.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе недостоверных сведения о представленных документах в составе заявки одного из участников размещения заказа.

4. Выдать Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 и части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

Р.Ш. Мингазов

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7334 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/63-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230547144 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23 декабря 2008 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. –специалист – эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее – УФНС по РМЭ):

Заместителя руководителя управления Макарова А.Н. (доверенность № 07-05/8069 от 22.12.2008);

Главного специалиста-эксперта юридического отдела Дыдычкина Д.А. (доверенность № 07-05/7913 от 27.12.2007);

Ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела Устюговой Е.И. (доверенность № 07-05/3069 от 22.12.2008)

Заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

Начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008);

Участника размещения заказа – Филиала ООО «Росгосстрах –Поволжье» - «Управление по Республике Марий Эл» (далее – ООО «Росгосстрах –Поволжье»):

Начальника юридического отдела Ивановой Е.А. (доверенность №8 от 01.01.2008);

Начальника отдела продаж корпоративным клиентам Поляковой И.А. (доверенность № 77 от 22.12.2008)

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №3040 от 17.12.2008 на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами

установила:

17 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами.

По мнению заявителя, Единая комиссия УФНС по РМЭ по проведении открытого конкурса не приняла необходимых мер по исполнению требований частей 1 и 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку не осуществила проверку заявок на достоверность сведений в части установления итоговой цены контракта, на соответствие Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, представивших недостоверные сведения о цене контракта.

Согласно жалобе, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов Единая комиссия не производила оценку и сопоставление заявок по критерию «цена контракта».

Кроме того, по мнению заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов, Единой комиссией УФНС по РМЭ были допущены нарушения статьи 26 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы и на заседании Комиссии пояснили следующее (письмо от 22.12.2008 № 06-26/8059).

Согласно приказу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл № 01-15/42 от 28.10.2008г. был объявлен открытый конкурс по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами на 2009 год.

В конкурсной документации было определено общее количество автомобилей, индивидуальные сведения о каждом автомобиле (Приложение №1), начальная (максимальная) цена контракта, порядок ее определения и критерии оценки заявок, в которые входит цена контракта, соответствие заявки условиям конкурсной документации, наличие других преимуществ для Страхователя. По мнению заказчика в конкурсной документации содержались все необходимые сведения для правильного определения страховых тарифов.

Довод заявителя о том, что необходимо применять коэффициент «КБМ» равный 1, так как отсутствует информация (о ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров, заказчик считает неправомерным, так как конкурсная документация содержала сведения о годе выпуска автомобилей, государственных регистрационных знаках, достаточные для расчета уменьшенного «КБМ», что подтверждается наличием трех заявок участников конкурса, использующих одинаковый уменьшенный коэффициент «КБМ», соответствующий установленным Постановлением  Правительства РФ от 08.12.2005г. №739.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования.

В настоящее время государственный контракт от 09.01.2008г. №9, заключенный с ООО «Росгосстрах-Поволжье», действует до 31.12.2008г. и УФНС по РМЭ на момент проведения открытого конкурса и на сегодняшний момент не располагает сведениями по страховым выплатам.

Таким образом, по мнению заказчика, заявитель исходя из конкурсной документации и с учетом положений статей 4, 32 Закона об ОСАГО, запрещающих использование незастрахованных транспортных средств после 01.07.2003 г., также мог применить уменьшенный «Кбм» для расчетов страховых тарифов.

На заседании Комиссии представители УФНС по РМЭ пояснили, что при расчете начальной цены контракта использовался коэффициент «КБМ», равный 1.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

Приказом ФНС России № САЭ-3-17/189@ от 04.04.2006г. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предоставлены полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии с приказом №01-04/61 от 27.03.2006 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл создана постоянно действующая Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

28 октября 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УФНС по РМЭ размещены извещение о проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурная документация. Начальная цена контракта установлена в размере 106 000 рублей.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Разделом XIV конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами являются:

- цена контракта;

- соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации;

- дополнительные условия: наличие других преимуществ для страхователя.

Соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов и разделом XV Конкурсной документации является основанием для допуска (либо отказа в допуске) участника размещения заказа, подавшего указанную заявку, к участию в конкурсе и, следовательно, не может являться критерием оценки заявок.

 Установление заказчиком в конкурсной документации критерия оценки «соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации» является нарушением пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту IV конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством РФ.

В соответствии со статьей 9  Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 (в ред. от 29.02.2008 № 130). Согласно части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства (Кт);

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (Кбм);

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Согласно пункту 3 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Конкурсная документация не содержит сведений о классе транспортных средств, необходимых для расчета коэффициента КБМ и, следовательно, для точного расчета страховой премии.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В адрес заказчика от ОСАО «Ингострах» был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации №716 от 06.11.2008 г. Письмом УФНС по РМЭ № 06-26 от 07.11.2008 в адрес ОСАО «Ингострах» направлены разъяснения положений конкурсной документации. В частности указанные разъяснения содержат сведения о сроке страхования и о классе автотранспортных средств.

В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения не были размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование  и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 51 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.12.2008 на участие в конкурсе поступили заявки следующих участников: Филиал ООО «РГС – Поволжье» - «Управление по Республике Марий Эл»; Марийский филиал ОАО «Военно-страховая компания»; Филиал ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «СОГАЗ».

Заявка Марийского филиала ОАО «Военно-страховая компания» содержала нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ № В792358 от 20.10.2008 г.

Согласно пункту 6 указанного протокола в составе заявки Марийского филиала ОАО «Военно-страховая компания» была представлена выписка из ЕГРЮЛ № В396638/2006 от 11.01.2006 г. Таким образом, в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов единой комиссией в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были внесены недостоверные сведения о представленных документах в составе заявки одного из участников размещения заказа.

В соответствии  частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28.

В связи с отсутствием полномочий Комиссией Марийского УФАС России при рассмотрении жалобы не рассматривались результаты оценки заявок на участие в конкурсе по функциональным и качественным характеристикам.

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.    Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» частично обоснованной.

2.    Признать в действиях заказчика  - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушения:

- пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления заказчиком критериев оценки заявок, не предусмотренных законом;

- пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

3. Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части внесения в протокол № 51 от 08.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе недостоверных сведения о представленных документах в составе заявки одного из участников размещения заказа.

4. Выдать Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 и части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

Р.Ш. Мингазов

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

23 декабря 2008 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. –специалист – эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее – УФНС по РМЭ):

Заместителя руководителя управления Макарова А.Н. (доверенность № 07-05/8069 от 22.12.2008);

Главного специалиста-эксперта юридического отдела Дыдычкина Д.А. (доверенность № 07-05/7913 от 27.12.2007);

Ведущего специалиста-эксперта хозяйственного отдела Устюговой Е.И. (доверенность № 07-05/3069 от 22.12.2008)

Заявителя – Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – ОАО «СОГАЗ»):

Начальника отделения Фархшатовой Г.М. (доверенность № 52-01/585792 от 14.01.2008);

Участника размещения заказа – Филиала ООО «Росгосстрах –Поволжье» - «Управление по Республике Марий Эл» (далее – ООО «Росгосстрах –Поволжье»):

Начальника юридического отдела Ивановой Е.А. (доверенность №8 от 01.01.2008);

Начальника отдела продаж корпоративным клиентам Поляковой И.А. (доверенность № 77 от 22.12.2008)

жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Республика Марий Эл, г. Йошкр-Ола, ул. Комсомольская, д. 125А, офис 26) вх. №3040 от 17.12.2008 на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами

установила:

17 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл при проведении открытого конкурса по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами.

По мнению заявителя, Единая комиссия УФНС по РМЭ по проведении открытого конкурса не приняла необходимых мер по исполнению требований частей 1 и 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку не осуществила проверку заявок на достоверность сведений в части установления итоговой цены контракта, на соответствие Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и в нарушение статьи 27 Закона о размещении заказов допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, представивших недостоверные сведения о цене контракта.

Согласно жалобе, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов Единая комиссия не производила оценку и сопоставление заявок по критерию «цена контракта».

Кроме того, по мнению заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов, Единой комиссией УФНС по РМЭ были допущены нарушения статьи 26 Закона о размещении заказов.

Представители государственного заказчика по существу жалобы и на заседании Комиссии пояснили следующее (письмо от 22.12.2008 № 06-26/8059).

Согласно приказу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл № 01-15/42 от 28.10.2008г. был объявлен открытый конкурс по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами на 2009 год.

В конкурсной документации было определено общее количество автомобилей, индивидуальные сведения о каждом автомобиле (Приложение №1), начальная (максимальная) цена контракта, порядок ее определения и критерии оценки заявок, в которые входит цена контракта, соответствие заявки условиям конкурсной документации, наличие других преимуществ для Страхователя. По мнению заказчика в конкурсной документации содержались все необходимые сведения для правильного определения страховых тарифов.

Довод заявителя о том, что необходимо применять коэффициент «КБМ» равный 1, так как отсутствует информация (о ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров, заказчик считает неправомерным, так как конкурсная документация содержала сведения о годе выпуска автомобилей, государственных регистрационных знаках, достаточные для расчета уменьшенного «КБМ», что подтверждается наличием трех заявок участников конкурса, использующих одинаковый уменьшенный коэффициент «КБМ», соответствующий установленным Постановлением  Правительства РФ от 08.12.2005г. №739.

Согласно пункту 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования.

В настоящее время государственный контракт от 09.01.2008г. №9, заключенный с ООО «Росгосстрах-Поволжье», действует до 31.12.2008г. и УФНС по РМЭ на момент проведения открытого конкурса и на сегодняшний момент не располагает сведениями по страховым выплатам.

Таким образом, по мнению заказчика, заявитель исходя из конкурсной документации и с учетом положений статей 4, 32 Закона об ОСАГО, запрещающих использование незастрахованных транспортных средств после 01.07.2003 г., также мог применить уменьшенный «Кбм» для расчетов страховых тарифов.

На заседании Комиссии представители УФНС по РМЭ пояснили, что при расчете начальной цены контракта использовался коэффициент «КБМ», равный 1.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

Приказом ФНС России № САЭ-3-17/189@ от 04.04.2006г. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предоставлены полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии с приказом №01-04/61 от 27.03.2006 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл создана постоянно действующая Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

28 октября 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком – УФНС по РМЭ размещены извещение о проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и конкурная документация. Начальная цена контракта установлена в размере 106 000 рублей.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Разделом XIV конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору страховщиков на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и нижестоящими налоговыми органами являются:

- цена контракта;

- соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации;

- дополнительные условия: наличие других преимуществ для страхователя.

Соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов и разделом XV Конкурсной документации является основанием для допуска (либо отказа в допуске) участника размещения заказа, подавшего указанную заявку, к участию в конкурсе и, следовательно, не может являться критерием оценки заявок.

 Установление заказчиком в конкурсной документации критерия оценки «соответствие конкурсной заявки условиям конкурсной документации» является нарушением пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту IV конкурсной документации установлено, что цена контракта формируется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством РФ.

В соответствии со статьей 9  Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 (в ред. от 29.02.2008 № 130). Согласно части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства (Кт);

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей (Кбм);

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Согласно пункту 3 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Конкурсная документация не содержит сведений о классе транспортных средств, необходимых для расчета коэффициента КБМ и, следовательно, для точного расчета страховой премии.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В адрес заказчика от ОСАО «Ингострах» был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации №716 от 06.11.2008 г. Письмом УФНС по РМЭ № 06-26 от 07.11.2008 в адрес ОСАО «Ингострах» направлены разъяснения положений конкурсной документации. В частности указанные разъяснения содержат сведения о сроке страхования и о классе автотранспортных средств.

В нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов указанные разъяснения не были размещены заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование  и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 51 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.12.2008 на участие в конкурсе поступили заявки следующих участников: Филиал ООО «РГС – Поволжье» - «Управление по Республике Марий Эл»; Марийский филиал ОАО «Военно-страховая компания»; Филиал ОСАО «Ингосстрах» и ОАО «СОГАЗ».

Заявка Марийского филиала ОАО «Военно-страховая компания» содержала нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ № В792358 от 20.10.2008 г.

Согласно пункту 6 указанного протокола в составе заявки Марийского филиала ОАО «Военно-страховая компания» была представлена выписка из ЕГРЮЛ № В396638/2006 от 11.01.2006 г. Таким образом, в нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов единой комиссией в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе были внесены недостоверные сведения о представленных документах в составе заявки одного из участников размещения заказа.

В соответствии  частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28.

В связи с отсутствием полномочий Комиссией Марийского УФАС России при рассмотрении жалобы не рассматривались результаты оценки заявок на участие в конкурсе по функциональным и качественным характеристикам.

  

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.    Признать жалобу Марийского отделения Нижегородского филиала ОАО «Страховое общество газовой промышленности» частично обоснованной.

2.    Признать в действиях заказчика  - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушения:

- пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления заказчиком критериев оценки заявок, не предусмотренных законом;

- пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации.

3. Признать в действиях единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части внесения в протокол № 51 от 08.12.2008 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе недостоверных сведения о представленных документах в составе заявки одного из участников размещения заказа.

4. Выдать Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений пункта 14 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 65 и части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                    В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                               Ю.И. Агапитова           

 

И.Н. Козырева

 

Р.Ш. Мингазов

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-29 13:39:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-29 13:39:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )