08 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 08.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 11.12.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл
Заместителя начальника Управления Вайнштейна С.Г. (приказ по личному составу № 773 л/с от 24.12.2002);
Заявителя – ИП Горячева И.Н:
Индивидуального предпринимателя Горячева И.Н. (личность установлена по паспорту РФ);
Самохина С.Н. (личность установлена по водительскому удостоверению).
жалоба ИП Горячева И.Н. (ул. Дружбы, 81а-13, г. Йошкар-Ола) вх. № 2863 от 02.12.2008 на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда
установила:
2 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Горячева И.Н. на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда.
Согласно жалобе, при проведении указанного запроса котировок заказчиком было допущено нарушение пункта 1 статьи 45 Закона о размещении заказов - не размещен на официальном сайте проект государственного контракта. Кроме того, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком предъявлены дополнительные требования к составу котировочной заявки, а именно представление участниками размещения заказа в составе котировочной заявки копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, лицензии и сметы. По мнению заявителя, предъявление заказчиком указанных требований привело к необоснованному отклонению котировочной заявки ИП Горячева И.Н.
Представители государственного заказчика письмом от 03.12.2008 г. № УСД-05/1273 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 18.11.2008 г. В прилагаемой форме заявки на участие в запросе котировок было указано на предоставление участниками размещения заказа перечня определенных документов, в том числе и сметы. Смета необходима для дальнейшего прохождения финансовых платежей в Управлении Федерального Казначейства по РМЭ. В составе заявки ИП Горячева И.Н. вместо сметы была представлена калькуляция, что и послужило причиной для отклонения указанной заявки.
Неопубликование проекта государственного контракта на официальном сайте было вызвано сбоем в работе компьютерной техники.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом по Судебному департаменту при Верховном Суде РФ от 27.07.1999 г. № 76 Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Приказом по Управлению Судебного департамента в Республике Марий Эл от 20.02.2007 № 28 утвержден состав Единой комиссии.
18 ноября 2008 года на сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда.
Максимальная цена контракта согласно извещению составляет 500 000 рублей, срок окончания подачи котировочных заявок 27.11.2008 в 17-00 часов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком не был размещен на официальном сайте проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за шесть рабочих дней до дня окончания подачи котировочных заявок.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов разработанная заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок от 18.11.2008, содержит требование к участникам размещения заказа о представлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законом документов - копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц; лицензии; сметы.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 081118/002857/13 от 28.11.2008 на участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ИП Горячев И.Н. (цена контракта 457 973 рубля), ООО «Стронг» (цена контракта 495 491 рубль) и ООО «Аналитический центр» (цена контракта 490 000 рублей). Заявка ИП Горячева И.Н. отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 18.11.2008 предметом запроса котировок является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения на металлических опорах. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128 (в ред. от 23.07.2008) «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение работ по монтажу легких ограждающих конструкций, в том числе металлических, подлежит обязательному лицензированию (Лицензия на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения).
В составе заявки ИП Горячева И.Н. отсутствовали смета (была представлена калькуляция) и лицензия.
В составе котировочных заявок ООО «Стронг» и ООО «Аналитический центр» представлены копии уведомлений о предоставлении лицензий на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Лицензии в составе заявок ООО «Стронг» и ООО «Аналитический центр» не представлены.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях исполнения контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Согласно пункту 8 протокола № 081118/002857/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2008 причиной отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н. является несоответствие требованиям, установленным в извещении. Указанный протокол не содержит обоснования причин отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н. (каким именно требования извещения о проведении запроса котировок не соответствует котировочная заявка ИП Горячева И.Н.), что противоречит части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
- Признать жалобу ИП Горячева И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл:
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте проекта государственного контракта;
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;
- нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предъявления к участникам размещения заказа требования о предоставлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законом документов.
3. Признать в действиях единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл:
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части рассмотрения котировочных заявок, которые в соответствии с законом должны быть отклонены;
- нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н.
4. Выдать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 1 статьи 45, части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
stdClass Object
(
[vid] => 7332
[uid] => 1
[title] => Решение по делу 02-06/58-08 в Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7332
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1228993455
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
08 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 08.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 11.12.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл
Заместителя начальника Управления Вайнштейна С.Г. (приказ по личному составу № 773 л/с от 24.12.2002);
Заявителя – ИП Горячева И.Н:
Индивидуального предпринимателя Горячева И.Н. (личность установлена по паспорту РФ);
Самохина С.Н. (личность установлена по водительскому удостоверению).
жалоба ИП Горячева И.Н. (ул. Дружбы, 81а-13, г. Йошкар-Ола) вх. № 2863 от 02.12.2008 на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда
установила:
2 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Горячева И.Н. на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда.
Согласно жалобе, при проведении указанного запроса котировок заказчиком было допущено нарушение пункта 1 статьи 45 Закона о размещении заказов - не размещен на официальном сайте проект государственного контракта. Кроме того, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком предъявлены дополнительные требования к составу котировочной заявки, а именно представление участниками размещения заказа в составе котировочной заявки копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, лицензии и сметы. По мнению заявителя, предъявление заказчиком указанных требований привело к необоснованному отклонению котировочной заявки ИП Горячева И.Н.
Представители государственного заказчика письмом от 03.12.2008 г. № УСД-05/1273 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 18.11.2008 г. В прилагаемой форме заявки на участие в запросе котировок было указано на предоставление участниками размещения заказа перечня определенных документов, в том числе и сметы. Смета необходима для дальнейшего прохождения финансовых платежей в Управлении Федерального Казначейства по РМЭ. В составе заявки ИП Горячева И.Н. вместо сметы была представлена калькуляция, что и послужило причиной для отклонения указанной заявки.
Неопубликование проекта государственного контракта на официальном сайте было вызвано сбоем в работе компьютерной техники.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом по Судебному департаменту при Верховном Суде РФ от 27.07.1999 г. № 76 Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Приказом по Управлению Судебного департамента в Республике Марий Эл от 20.02.2007 № 28 утвержден состав Единой комиссии.
18 ноября 2008 года на сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда.
Максимальная цена контракта согласно извещению составляет 500 000 рублей, срок окончания подачи котировочных заявок 27.11.2008 в 17-00 часов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком не был размещен на официальном сайте проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за шесть рабочих дней до дня окончания подачи котировочных заявок.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов разработанная заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок от 18.11.2008, содержит требование к участникам размещения заказа о представлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законом документов - копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц; лицензии; сметы.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 081118/002857/13 от 28.11.2008 на участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ИП Горячев И.Н. (цена контракта 457 973 рубля), ООО «Стронг» (цена контракта 495 491 рубль) и ООО «Аналитический центр» (цена контракта 490 000 рублей). Заявка ИП Горячева И.Н. отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 18.11.2008 предметом запроса котировок является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения на металлических опорах. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128 (в ред. от 23.07.2008) «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение работ по монтажу легких ограждающих конструкций, в том числе металлических, подлежит обязательному лицензированию (Лицензия на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения).
В составе заявки ИП Горячева И.Н. отсутствовали смета (была представлена калькуляция) и лицензия.
В составе котировочных заявок ООО «Стронг» и ООО «Аналитический центр» представлены копии уведомлений о предоставлении лицензий на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Лицензии в составе заявок ООО «Стронг» и ООО «Аналитический центр» не представлены.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях исполнения контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Согласно пункту 8 протокола № 081118/002857/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2008 причиной отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н. является несоответствие требованиям, установленным в извещении. Указанный протокол не содержит обоснования причин отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н. (каким именно требования извещения о проведении запроса котировок не соответствует котировочная заявка ИП Горячева И.Н.), что противоречит части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
- Признать жалобу ИП Горячева И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл:
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте проекта государственного контракта;
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;
- нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предъявления к участникам размещения заказа требования о предоставлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законом документов.
3. Признать в действиях единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл:
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части рассмотрения котировочных заявок, которые в соответствии с законом должны быть отклонены;
- нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н.
4. Выдать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 1 статьи 45, части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
08 декабря 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 08.12.2008. Текст решения в полном объеме изготовлен 11.12.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Иванова О.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл
Заместителя начальника Управления Вайнштейна С.Г. (приказ по личному составу № 773 л/с от 24.12.2002);
Заявителя – ИП Горячева И.Н:
Индивидуального предпринимателя Горячева И.Н. (личность установлена по паспорту РФ);
Самохина С.Н. (личность установлена по водительскому удостоверению).
жалоба ИП Горячева И.Н. (ул. Дружбы, 81а-13, г. Йошкар-Ола) вх. № 2863 от 02.12.2008 на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда
установила:
2 декабря 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Горячева И.Н. на действия государственного заказчика и котировочной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда.
Согласно жалобе, при проведении указанного запроса котировок заказчиком было допущено нарушение пункта 1 статьи 45 Закона о размещении заказов - не размещен на официальном сайте проект государственного контракта. Кроме того, в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов заказчиком предъявлены дополнительные требования к составу котировочной заявки, а именно представление участниками размещения заказа в составе котировочной заявки копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, лицензии и сметы. По мнению заявителя, предъявление заказчиком указанных требований привело к необоснованному отклонению котировочной заявки ИП Горячева И.Н.
Представители государственного заказчика письмом от 03.12.2008 г. № УСД-05/1273 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 18.11.2008 г. В прилагаемой форме заявки на участие в запросе котировок было указано на предоставление участниками размещения заказа перечня определенных документов, в том числе и сметы. Смета необходима для дальнейшего прохождения финансовых платежей в Управлении Федерального Казначейства по РМЭ. В составе заявки ИП Горячева И.Н. вместо сметы была представлена калькуляция, что и послужило причиной для отклонения указанной заявки.
Неопубликование проекта государственного контракта на официальном сайте было вызвано сбоем в работе компьютерной техники.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Приказом по Судебному департаменту при Верховном Суде РФ от 27.07.1999 г. № 76 Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
Приказом по Управлению Судебного департамента в Республике Марий Эл от 20.02.2007 № 28 утвержден состав Единой комиссии.
18 ноября 2008 года на сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Новоторъяльского районного суда.
Максимальная цена контракта согласно извещению составляет 500 000 рублей, срок окончания подачи котировочных заявок 27.11.2008 в 17-00 часов.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчиком не был размещен на официальном сайте проект государственного контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок.
В нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за шесть рабочих дней до дня окончания подачи котировочных заявок.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
В нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов разработанная заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок от 18.11.2008, содержит требование к участникам размещения заказа о представлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законом документов - копии свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц; лицензии; сметы.
Согласно пункту 7 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 081118/002857/13 от 28.11.2008 на участие в запросе котировок поступили заявки следующих участников: ИП Горячев И.Н. (цена контракта 457 973 рубля), ООО «Стронг» (цена контракта 495 491 рубль) и ООО «Аналитический центр» (цена контракта 490 000 рублей). Заявка ИП Горячева И.Н. отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 18.11.2008 предметом запроса котировок является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения на металлических опорах. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128 (в ред. от 23.07.2008) «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение работ по монтажу легких ограждающих конструкций, в том числе металлических, подлежит обязательному лицензированию (Лицензия на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения).
В составе заявки ИП Горячева И.Н. отсутствовали смета (была представлена калькуляция) и лицензия.
В составе котировочных заявок ООО «Стронг» и ООО «Аналитический центр» представлены копии уведомлений о предоставлении лицензий на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Лицензии в составе заявок ООО «Стронг» и ООО «Аналитический центр» не представлены.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях исполнения контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Согласно пункту 8 протокола № 081118/002857/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2008 причиной отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н. является несоответствие требованиям, установленным в извещении. Указанный протокол не содержит обоснования причин отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н. (каким именно требования извещения о проведении запроса котировок не соответствует котировочная заявка ИП Горячева И.Н.), что противоречит части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
- Признать жалобу ИП Горячева И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл:
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части неразмещения на официальном сайте проекта государственного контракта;
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;
- нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части предъявления к участникам размещения заказа требования о предоставлении в составе котировочной заявки не предусмотренных законом документов.
3. Признать в действиях единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл:
- нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части рассмотрения котировочных заявок, которые в соответствии с законом должны быть отклонены;
- нарушение части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснования причин отклонения котировочной заявки ИП Горячева И.Н.
4. Выдать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений части 1 статьи 45, части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заместитель председателя Комиссии В.В. Зубарев
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
О.В. Иванова
С.Н. Денисов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-11 14:04:15
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-11 14:04:15
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)