Решение по делу 02-06/55 – 08 о нарушении законодательства о размещении заказов. Жалоба ООО "Параллакс" на действия единой комиссии ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 декабря 2008, 16:58

3 декабря 2008 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Решение принято на заседании комиссии Марийского УФАС России 28.11.2008 г. Решение в полном объёме изготовлено 03.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Салихов И.А. – руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

Денисов С.Н. - специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. -  специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителей:

 

 

 

заказчика – ГУ УПФР по Республике Марий Эл

главного юрисконсульта ГУ УПФР по Республике Марий Эл Морозовой Натальи Александровны – доверенность б/н от 19.02.2007 г.;

заместителя управляющего ГУ ОПФР по Республике Марий Эл Орехова Владимира Владимировича – приказ о назначении;

заместителя начальника отдела информационных технологий ГУ УПФР по Республике Марий Эл Леухина Андрея Владимировича – доверенность № 4908 от 27.11.2008 г.

 

 заявителя – ООО «Параллакс»

Маслова Анатолия Николаевича  - доверенность № 99 от 26.11.2008 г. сроком до 31.12.2008 г.

 

Заинтересованных лиц:

ООО «Ганза»:

директора Колина Андрея Альбертовича – без доверенности;

ООО «Альфа»:

генерального директора Марасанова Владимира Игоревича – решение учредителей о назначении от 07.06.2008 г. №1;

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Параллакс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ ОПФР по республике Марий Эл) при рассмотрении заявки ООО «Параллакс» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле,

 

установила:

 

21 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Параллакс» о нарушении Единой комиссией государственного учреждения  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле. По мнению заявителя, при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

17 октября 2008 г. на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению - 07.11.2008 г. 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила       2 350 000 рублей. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась Единой комиссией с 10 часов 00 минут 7 ноября 2008 г. до 16 часов 00 минут 12 ноября 2008 г. по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 7 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6-1 от 12 ноября 2008 года). Указанный протокол был размещён на официальном сайте 12 ноября 2008 г.

В состав Единой комиссии согласно протоколу № 6-1 вошли: председатель единой комиссии Кондрашин Н.В; члены единой комиссии Тарасова В.П., Михеева Н.А., Вершинин М.К., Леухин А.В., Морозова Н.А., секретарь единой комиссии Винокурова М.А, на заседании комиссии отсутствовали Пеннер Л.В., Нагибин А.Ю., Чернышова Л.В.

По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «Параллакс» была отклонена (протокол № 6-1 от 12 ноября 2008 г.).

В протоколе № 6-1 в обосновании отказа в принятии заявки ООО «Параллакс» Единая комиссия сослалась на п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, указав, что заявка ООО «Параллакс» была отклонена в связи с её несоответствием  п. 2.7 аукционной документации «Требования к создаваемой ЛВС», а также п. 7.1 приложения №2 к документации «Технические требования на создание ЛВС». Согласно документации об открытом аукционе  заказчик выставил требование о предоставлении сертификатов производителей оборудования и материалов в пункте 2 документации «Требования к предоставляемой ЛВС».

В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Параллакс» сертификат производителей оборудования приложен не был.

Как указал заявитель в поданной жалобе, требования к аукционной документации о предоставлении в составе аукционной заявки сертификатов соответствия на предлагаемое оборудование, а также проектной документации противоречат ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Разработка проектной документации является частью работ по предмету государственного контракта и предоставление проектной документации невозможно в составе заявки на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного заявитель ООО «Параллакс» считает отклонение Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл заявки на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на создание локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле неправомерным.

Заказчик не согласился с доводами жалобы. В письменном объяснении по существу жалобы ГУ ОПФР по Республике Марий Эл указало, что в составе документации об аукционе требования о письменном подтверждении сроков и объёмов гарантии качества от производителя товара на предмет соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, не было. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Параллакс» представитель ГУ ОПФР по Республике Марий Эл Морозова Н.А. также пояснила, что проект создаваемой локально-вычислительной сети является описанием выполняемых работ в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, и выставление требования о представлении такого проекта в составе заявки на участие в открытом аукционе не противоречит законодательству о размещении заказов.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 

1. В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками могут выступать органы управления государственными внебюджетными фондами. Приказом управляющего ГУ ОПФР по Республике Марий Эл от 02.02.2006 г. №10/2 была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в следующем составе: Орехов В.В., заместитель управляющего ГУ ОПФР, председатель комиссии; Кондрашин Н.В., заместитель управляющего, заместитель председателя комиссии; Черкасова А.В., начальник отдела казначейства, член комиссии; Михеева Н.А., начальник экономического отдела, член комиссии; Домрачеев Н.Г., начальник административно-хозяйственного отдела, член комиссии; Леухин А.В., заместитель начальника отдела информационных технологий, член комиссии; Морозова Н.А., главный юрисконсульт, член комиссии; Винокурова М.А., ведущий специалист общего отдела, секретарь комиссии.

2. 17 октября 2008 г. ГУ ОПФР по Республике Марий Эл разместило на сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле.  Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 350 000 рублей. Срок окончания подачи заявок согласно извещению о проведении открытого аукциона  7 ноября 2008 г. 10 часов 00 минут по московскому времени.

3. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6-1 от 12 ноября 2008 г. также поступили заявки от ЗАО «Фирма «Ай Ти». Информационные технологии» (г. Москва), ООО «Альфа» (г. Йошкар-Ола), ООО «Информатика» (г. Чебоксары), ООО «Ганза» (г. Йошкар-Ола). Заявка ООО «Альфа» была отклонена ввиду её несоответствия требованиям п. 2.7 документации об аукционе (не был предоставлен сертификат соответствия от производителя оборудования). Заявка на участие в аукционе ООО «Информатика» отклонена заказчиком с обоснованием её несоответствия п.п. 4.4, 4.5 документации об аукционе – «требования к структурированной кабельной системе», а также п.п. 6.3 документации «Требования к элементам системы телефонной связи в составе структурированной кабельной системы». К участию в открытом аукционе были допущены заявки ЗАО «Фирма «Ай Ти». Информационные технологии», а также ООО «Ганза» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6-1от 12 ноября 2008 г.).  Победителем открытого аукциона признано ООО «Ганза» с ценой государственного контракта 2 236 500 рублей (Протокол открытого аукциона № 6-2 от 17.11.2008 г.).

4. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» документом, подтверждающим соответствие товара техническим требованиям, является сертификат соответствия. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Параллакс» сертификаты соответствия оборудования представлены не были. Ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов как к таковым, как то: непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, а также иные требования. Требований к документации об открытом аукционе, а также требований к содержанию заявки на участие в аукционе нормы ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат.

5. Согласно п. 7.1 «Технические требования на создание локальной вычислительной сети» в комплекте с аукционной документацией должен быть представлен проект создаваемой локальной вычислительной сети. В соответствии с ч. 4 ст. 34 и п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Согласно п. 1.4  документации об аукционе предметом контракта является создание локальной вычислительной сети. Разработка проекта локальной вычислительной сети не выступает самостоятельным предметом государственного контракта. В составе аукционной документации и заявки на участие в аукционе заявителем ООО «Параллакс» проект создаваемой локальной вычислительной сети представлен не был.

6. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Отклонение Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл заявки ООО «Параллакс» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на создание локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле по основаниям её несоответствия п. 2.7 аукционной документации и п. 7.1 приложения №2 «Технические требования на создание ЛВС» согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является правомерным.  

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона  о размещении заказов Комиссия

 

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Параллакс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               И.А. Салихов

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                           В.В. Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Г. Корнилова

 

                                                                                                                        С.Н. Денисов

 

                                                                                                                     Р.Ш. Мингазов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7330 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/55 – 08 о нарушении законодательства о размещении заказов. Жалоба ООО "Параллакс" на действия единой комиссии ГУ Отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228733902 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

3 декабря 2008 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Решение принято на заседании комиссии Марийского УФАС России 28.11.2008 г. Решение в полном объёме изготовлено 03.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Салихов И.А. – руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

Денисов С.Н. - специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. -  специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителей:

 

 

 

заказчика – ГУ УПФР по Республике Марий Эл

главного юрисконсульта ГУ УПФР по Республике Марий Эл Морозовой Натальи Александровны – доверенность б/н от 19.02.2007 г.;

заместителя управляющего ГУ ОПФР по Республике Марий Эл Орехова Владимира Владимировича – приказ о назначении;

заместителя начальника отдела информационных технологий ГУ УПФР по Республике Марий Эл Леухина Андрея Владимировича – доверенность № 4908 от 27.11.2008 г.

 

 заявителя – ООО «Параллакс»

Маслова Анатолия Николаевича  - доверенность № 99 от 26.11.2008 г. сроком до 31.12.2008 г.

 

Заинтересованных лиц:

ООО «Ганза»:

директора Колина Андрея Альбертовича – без доверенности;

ООО «Альфа»:

генерального директора Марасанова Владимира Игоревича – решение учредителей о назначении от 07.06.2008 г. №1;

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Параллакс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ ОПФР по республике Марий Эл) при рассмотрении заявки ООО «Параллакс» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле,

 

установила:

 

21 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Параллакс» о нарушении Единой комиссией государственного учреждения  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле. По мнению заявителя, при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

17 октября 2008 г. на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению - 07.11.2008 г. 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила       2 350 000 рублей. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась Единой комиссией с 10 часов 00 минут 7 ноября 2008 г. до 16 часов 00 минут 12 ноября 2008 г. по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 7 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6-1 от 12 ноября 2008 года). Указанный протокол был размещён на официальном сайте 12 ноября 2008 г.

В состав Единой комиссии согласно протоколу № 6-1 вошли: председатель единой комиссии Кондрашин Н.В; члены единой комиссии Тарасова В.П., Михеева Н.А., Вершинин М.К., Леухин А.В., Морозова Н.А., секретарь единой комиссии Винокурова М.А, на заседании комиссии отсутствовали Пеннер Л.В., Нагибин А.Ю., Чернышова Л.В.

По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «Параллакс» была отклонена (протокол № 6-1 от 12 ноября 2008 г.).

В протоколе № 6-1 в обосновании отказа в принятии заявки ООО «Параллакс» Единая комиссия сослалась на п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, указав, что заявка ООО «Параллакс» была отклонена в связи с её несоответствием  п. 2.7 аукционной документации «Требования к создаваемой ЛВС», а также п. 7.1 приложения №2 к документации «Технические требования на создание ЛВС». Согласно документации об открытом аукционе  заказчик выставил требование о предоставлении сертификатов производителей оборудования и материалов в пункте 2 документации «Требования к предоставляемой ЛВС».

В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Параллакс» сертификат производителей оборудования приложен не был.

Как указал заявитель в поданной жалобе, требования к аукционной документации о предоставлении в составе аукционной заявки сертификатов соответствия на предлагаемое оборудование, а также проектной документации противоречат ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Разработка проектной документации является частью работ по предмету государственного контракта и предоставление проектной документации невозможно в составе заявки на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного заявитель ООО «Параллакс» считает отклонение Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл заявки на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на создание локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле неправомерным.

Заказчик не согласился с доводами жалобы. В письменном объяснении по существу жалобы ГУ ОПФР по Республике Марий Эл указало, что в составе документации об аукционе требования о письменном подтверждении сроков и объёмов гарантии качества от производителя товара на предмет соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, не было. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Параллакс» представитель ГУ ОПФР по Республике Марий Эл Морозова Н.А. также пояснила, что проект создаваемой локально-вычислительной сети является описанием выполняемых работ в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, и выставление требования о представлении такого проекта в составе заявки на участие в открытом аукционе не противоречит законодательству о размещении заказов.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 

1. В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками могут выступать органы управления государственными внебюджетными фондами. Приказом управляющего ГУ ОПФР по Республике Марий Эл от 02.02.2006 г. №10/2 была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в следующем составе: Орехов В.В., заместитель управляющего ГУ ОПФР, председатель комиссии; Кондрашин Н.В., заместитель управляющего, заместитель председателя комиссии; Черкасова А.В., начальник отдела казначейства, член комиссии; Михеева Н.А., начальник экономического отдела, член комиссии; Домрачеев Н.Г., начальник административно-хозяйственного отдела, член комиссии; Леухин А.В., заместитель начальника отдела информационных технологий, член комиссии; Морозова Н.А., главный юрисконсульт, член комиссии; Винокурова М.А., ведущий специалист общего отдела, секретарь комиссии.

2. 17 октября 2008 г. ГУ ОПФР по Республике Марий Эл разместило на сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле.  Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 350 000 рублей. Срок окончания подачи заявок согласно извещению о проведении открытого аукциона  7 ноября 2008 г. 10 часов 00 минут по московскому времени.

3. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6-1 от 12 ноября 2008 г. также поступили заявки от ЗАО «Фирма «Ай Ти». Информационные технологии» (г. Москва), ООО «Альфа» (г. Йошкар-Ола), ООО «Информатика» (г. Чебоксары), ООО «Ганза» (г. Йошкар-Ола). Заявка ООО «Альфа» была отклонена ввиду её несоответствия требованиям п. 2.7 документации об аукционе (не был предоставлен сертификат соответствия от производителя оборудования). Заявка на участие в аукционе ООО «Информатика» отклонена заказчиком с обоснованием её несоответствия п.п. 4.4, 4.5 документации об аукционе – «требования к структурированной кабельной системе», а также п.п. 6.3 документации «Требования к элементам системы телефонной связи в составе структурированной кабельной системы». К участию в открытом аукционе были допущены заявки ЗАО «Фирма «Ай Ти». Информационные технологии», а также ООО «Ганза» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6-1от 12 ноября 2008 г.).  Победителем открытого аукциона признано ООО «Ганза» с ценой государственного контракта 2 236 500 рублей (Протокол открытого аукциона № 6-2 от 17.11.2008 г.).

4. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» документом, подтверждающим соответствие товара техническим требованиям, является сертификат соответствия. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Параллакс» сертификаты соответствия оборудования представлены не были. Ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов как к таковым, как то: непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, а также иные требования. Требований к документации об открытом аукционе, а также требований к содержанию заявки на участие в аукционе нормы ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат.

5. Согласно п. 7.1 «Технические требования на создание локальной вычислительной сети» в комплекте с аукционной документацией должен быть представлен проект создаваемой локальной вычислительной сети. В соответствии с ч. 4 ст. 34 и п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Согласно п. 1.4  документации об аукционе предметом контракта является создание локальной вычислительной сети. Разработка проекта локальной вычислительной сети не выступает самостоятельным предметом государственного контракта. В составе аукционной документации и заявки на участие в аукционе заявителем ООО «Параллакс» проект создаваемой локальной вычислительной сети представлен не был.

6. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Отклонение Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл заявки ООО «Параллакс» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на создание локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле по основаниям её несоответствия п. 2.7 аукционной документации и п. 7.1 приложения №2 «Технические требования на создание ЛВС» согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является правомерным.  

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона  о размещении заказов Комиссия

 

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Параллакс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               И.А. Салихов

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                           В.В. Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Г. Корнилова

 

                                                                                                                        С.Н. Денисов

 

                                                                                                                     Р.Ш. Мингазов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

3 декабря 2008 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Решение принято на заседании комиссии Марийского УФАС России 28.11.2008 г. Решение в полном объёме изготовлено 03.12.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Салихов И.А. – руководитель управления;

Заместитель председателя комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

Денисов С.Н. - специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Мингазов Р.Ш. -  специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев в присутствии представителей:

 

 

 

заказчика – ГУ УПФР по Республике Марий Эл

главного юрисконсульта ГУ УПФР по Республике Марий Эл Морозовой Натальи Александровны – доверенность б/н от 19.02.2007 г.;

заместителя управляющего ГУ ОПФР по Республике Марий Эл Орехова Владимира Владимировича – приказ о назначении;

заместителя начальника отдела информационных технологий ГУ УПФР по Республике Марий Эл Леухина Андрея Владимировича – доверенность № 4908 от 27.11.2008 г.

 

 заявителя – ООО «Параллакс»

Маслова Анатолия Николаевича  - доверенность № 99 от 26.11.2008 г. сроком до 31.12.2008 г.

 

Заинтересованных лиц:

ООО «Ганза»:

директора Колина Андрея Альбертовича – без доверенности;

ООО «Альфа»:

генерального директора Марасанова Владимира Игоревича – решение учредителей о назначении от 07.06.2008 г. №1;

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Параллакс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ ОПФР по республике Марий Эл) при рассмотрении заявки ООО «Параллакс» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле,

 

установила:

 

21 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Параллакс» о нарушении Единой комиссией государственного учреждения  Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле. По мнению заявителя, при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл были допущены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

17 октября 2008 г. на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению - 07.11.2008 г. 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила       2 350 000 рублей. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась Единой комиссией с 10 часов 00 минут 7 ноября 2008 г. до 16 часов 00 минут 12 ноября 2008 г. по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 7 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 6-1 от 12 ноября 2008 года). Указанный протокол был размещён на официальном сайте 12 ноября 2008 г.

В состав Единой комиссии согласно протоколу № 6-1 вошли: председатель единой комиссии Кондрашин Н.В; члены единой комиссии Тарасова В.П., Михеева Н.А., Вершинин М.К., Леухин А.В., Морозова Н.А., секретарь единой комиссии Винокурова М.А, на заседании комиссии отсутствовали Пеннер Л.В., Нагибин А.Ю., Чернышова Л.В.

По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «Параллакс» была отклонена (протокол № 6-1 от 12 ноября 2008 г.).

В протоколе № 6-1 в обосновании отказа в принятии заявки ООО «Параллакс» Единая комиссия сослалась на п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, указав, что заявка ООО «Параллакс» была отклонена в связи с её несоответствием  п. 2.7 аукционной документации «Требования к создаваемой ЛВС», а также п. 7.1 приложения №2 к документации «Технические требования на создание ЛВС». Согласно документации об открытом аукционе  заказчик выставил требование о предоставлении сертификатов производителей оборудования и материалов в пункте 2 документации «Требования к предоставляемой ЛВС».

В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Параллакс» сертификат производителей оборудования приложен не был.

Как указал заявитель в поданной жалобе, требования к аукционной документации о предоставлении в составе аукционной заявки сертификатов соответствия на предлагаемое оборудование, а также проектной документации противоречат ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов. Разработка проектной документации является частью работ по предмету государственного контракта и предоставление проектной документации невозможно в составе заявки на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного заявитель ООО «Параллакс» считает отклонение Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл заявки на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на создание локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле неправомерным.

Заказчик не согласился с доводами жалобы. В письменном объяснении по существу жалобы ГУ ОПФР по Республике Марий Эл указало, что в составе документации об аукционе требования о письменном подтверждении сроков и объёмов гарантии качества от производителя товара на предмет соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе, не было. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Параллакс» представитель ГУ ОПФР по Республике Марий Эл Морозова Н.А. также пояснила, что проект создаваемой локально-вычислительной сети является описанием выполняемых работ в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, и выставление требования о представлении такого проекта в составе заявки на участие в открытом аукционе не противоречит законодательству о размещении заказов.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 

1. В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками могут выступать органы управления государственными внебюджетными фондами. Приказом управляющего ГУ ОПФР по Республике Марий Эл от 02.02.2006 г. №10/2 была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в следующем составе: Орехов В.В., заместитель управляющего ГУ ОПФР, председатель комиссии; Кондрашин Н.В., заместитель управляющего, заместитель председателя комиссии; Черкасова А.В., начальник отдела казначейства, член комиссии; Михеева Н.А., начальник экономического отдела, член комиссии; Домрачеев Н.Г., начальник административно-хозяйственного отдела, член комиссии; Леухин А.В., заместитель начальника отдела информационных технологий, член комиссии; Морозова Н.А., главный юрисконсульт, член комиссии; Винокурова М.А., ведущий специалист общего отдела, секретарь комиссии.

2. 17 октября 2008 г. ГУ ОПФР по Республике Марий Эл разместило на сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по созданию локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле.  Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 350 000 рублей. Срок окончания подачи заявок согласно извещению о проведении открытого аукциона  7 ноября 2008 г. 10 часов 00 минут по московскому времени.

3. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6-1 от 12 ноября 2008 г. также поступили заявки от ЗАО «Фирма «Ай Ти». Информационные технологии» (г. Москва), ООО «Альфа» (г. Йошкар-Ола), ООО «Информатика» (г. Чебоксары), ООО «Ганза» (г. Йошкар-Ола). Заявка ООО «Альфа» была отклонена ввиду её несоответствия требованиям п. 2.7 документации об аукционе (не был предоставлен сертификат соответствия от производителя оборудования). Заявка на участие в аукционе ООО «Информатика» отклонена заказчиком с обоснованием её несоответствия п.п. 4.4, 4.5 документации об аукционе – «требования к структурированной кабельной системе», а также п.п. 6.3 документации «Требования к элементам системы телефонной связи в составе структурированной кабельной системы». К участию в открытом аукционе были допущены заявки ЗАО «Фирма «Ай Ти». Информационные технологии», а также ООО «Ганза» (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 6-1от 12 ноября 2008 г.).  Победителем открытого аукциона признано ООО «Ганза» с ценой государственного контракта 2 236 500 рублей (Протокол открытого аукциона № 6-2 от 17.11.2008 г.).

4. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» документом, подтверждающим соответствие товара техническим требованиям, является сертификат соответствия. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Параллакс» сертификаты соответствия оборудования представлены не были. Ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов содержит требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов как к таковым, как то: непроведение ликвидации участника размещения заказа, неприостановление деятельности участника размещения заказа, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, а также иные требования. Требований к документации об открытом аукционе, а также требований к содержанию заявки на участие в аукционе нормы ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов не содержат.

5. Согласно п. 7.1 «Технические требования на создание локальной вычислительной сети» в комплекте с аукционной документацией должен быть представлен проект создаваемой локальной вычислительной сети. В соответствии с ч. 4 ст. 34 и п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Согласно п. 1.4  документации об аукционе предметом контракта является создание локальной вычислительной сети. Разработка проекта локальной вычислительной сети не выступает самостоятельным предметом государственного контракта. В составе аукционной документации и заявки на участие в аукционе заявителем ООО «Параллакс» проект создаваемой локальной вычислительной сети представлен не был.

6. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Отклонение Единой комиссией ГУ ОПФР по Республике Марий Эл заявки ООО «Параллакс» на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на создание локальной вычислительной сети в административном здании УПФР в г. Йошкар-Оле по основаниям её несоответствия п. 2.7 аукционной документации и п. 7.1 приложения №2 «Технические требования на создание ЛВС» согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов является правомерным.  

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона  о размещении заказов Комиссия

 

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «Параллакс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               И.А. Салихов

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                           В.В. Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Г. Корнилова

 

                                                                                                                        С.Н. Денисов

 

                                                                                                                     Р.Ш. Мингазов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-08 13:58:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-08 13:58:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )