24 ноября 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.11.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика (организатора совместных торгов) – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ – Беляевой Л.А. (доверенность от 05.02.2008 №12);
начальника отдела организации работы по розыску, оценке и реализации имущества должников – Бушманова Д.Н. (доверенность от 05.02.2008 №10);
начальника отдела материально-технического обеспечения – Никитина В.И. (доверенность от 24.11.2008 №38);
ведущего специалиста-эксперта группы по оказанию юридической помощи организационно-контрольного и юридического отдела – Ивановой Е.В. (доверенность от 05.02.2008 №11);
Заказчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл:
ведущего консультанта отдела организационно-правовой и кадровой работы – Кадочниковой Л.А. (доверенность б/н от 20.11.2008);
Заявителя – ООО «Практик»:
директора - Буланова М.А. (протокол общего собрания учредителей №1 от 26.03.2004);
жалобу ООО «Практик» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70) вх. № 2739 от 18.11.2008 г. на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8»,
установила:
18 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Практик» на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8».
Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Практик». По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, которые передаются вместе с товаром. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.
Представители государственного заказчика письмом от 21.11.2008 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 6.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли, включающую в себя сведения о функциональных потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
В соответствии с Положением о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 16.07.2007 № 123, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл осуществляет функции муниципального заказчика.
Порядок взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8, установлен соглашением от 01.10.2008 года.
Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл № 1 от 02.10.2008 и приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл №1 от 02.10.2008 создана совместная комиссия по проведению открытого аукциона.
Организатором совместных торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru и tender.mari.ru 16.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
Согласно Перечню товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, строительные материалы подлежат обязательной сертификации.
Согласно пункту 6.2.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли над зданием по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8, включающую в себя сведения о функциональных характеристиках, потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, сантехнических, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 6.2.3 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Практик» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
А.Г. Корнилова
С.Н. Денисов
stdClass Object
(
[vid] => 7328
[uid] => 1
[title] => Решение по делу 02-06/54-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении УФСС по РМЭ и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в РМЭ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7328
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1227767275
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24 ноября 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.11.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика (организатора совместных торгов) – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ – Беляевой Л.А. (доверенность от 05.02.2008 №12);
начальника отдела организации работы по розыску, оценке и реализации имущества должников – Бушманова Д.Н. (доверенность от 05.02.2008 №10);
начальника отдела материально-технического обеспечения – Никитина В.И. (доверенность от 24.11.2008 №38);
ведущего специалиста-эксперта группы по оказанию юридической помощи организационно-контрольного и юридического отдела – Ивановой Е.В. (доверенность от 05.02.2008 №11);
Заказчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл:
ведущего консультанта отдела организационно-правовой и кадровой работы – Кадочниковой Л.А. (доверенность б/н от 20.11.2008);
Заявителя – ООО «Практик»:
директора - Буланова М.А. (протокол общего собрания учредителей №1 от 26.03.2004);
жалобу ООО «Практик» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70) вх. № 2739 от 18.11.2008 г. на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8»,
установила:
18 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Практик» на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8».
Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Практик». По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, которые передаются вместе с товаром. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.
Представители государственного заказчика письмом от 21.11.2008 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 6.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли, включающую в себя сведения о функциональных потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
В соответствии с Положением о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 16.07.2007 № 123, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл осуществляет функции муниципального заказчика.
Порядок взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8, установлен соглашением от 01.10.2008 года.
Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл № 1 от 02.10.2008 и приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл №1 от 02.10.2008 создана совместная комиссия по проведению открытого аукциона.
Организатором совместных торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru и tender.mari.ru 16.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
Согласно Перечню товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, строительные материалы подлежат обязательной сертификации.
Согласно пункту 6.2.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли над зданием по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8, включающую в себя сведения о функциональных характеристиках, потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, сантехнических, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 6.2.3 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Практик» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
А.Г. Корнилова
С.Н. Денисов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
24 ноября 2008 года г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.11.2008 г.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;
члены Комиссии:
Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев в присутствии представителей:
Заказчика (организатора совместных торгов) – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:
заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ – Беляевой Л.А. (доверенность от 05.02.2008 №12);
начальника отдела организации работы по розыску, оценке и реализации имущества должников – Бушманова Д.Н. (доверенность от 05.02.2008 №10);
начальника отдела материально-технического обеспечения – Никитина В.И. (доверенность от 24.11.2008 №38);
ведущего специалиста-эксперта группы по оказанию юридической помощи организационно-контрольного и юридического отдела – Ивановой Е.В. (доверенность от 05.02.2008 №11);
Заказчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл:
ведущего консультанта отдела организационно-правовой и кадровой работы – Кадочниковой Л.А. (доверенность б/н от 20.11.2008);
Заявителя – ООО «Практик»:
директора - Буланова М.А. (протокол общего собрания учредителей №1 от 26.03.2004);
жалобу ООО «Практик» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70) вх. № 2739 от 18.11.2008 г. на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8»,
установила:
18 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Практик» на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8».
Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Практик». По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, которые передаются вместе с товаром. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.
Представители государственного заказчика письмом от 21.11.2008 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:
В соответствии с пунктом 6.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли, включающую в себя сведения о функциональных потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям. Такими документами могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.
В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.
В соответствии с Положением о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 16.07.2007 № 123, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл осуществляет функции муниципального заказчика.
Порядок взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8, установлен соглашением от 01.10.2008 года.
Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл № 1 от 02.10.2008 и приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл №1 от 02.10.2008 создана совместная комиссия по проведению открытого аукциона.
Организатором совместных торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru и tender.mari.ru 16.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).
Согласно Перечню товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, строительные материалы подлежат обязательной сертификации.
Согласно пункту 6.2.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли над зданием по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8, включающую в себя сведения о функциональных характеристиках, потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, сантехнических, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 6.2.3 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Практик» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.А. Салихов
Члены Комиссии: Ю.И. Агапитова
И.Н. Козырева
А.Г. Корнилова
С.Н. Денисов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-11-27 09:27:55
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-11-27 09:27:55
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)