Решение по делу 02-06/54-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении УФСС по РМЭ и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в РМЭ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 ноября 2008, 12:27

24 ноября 2008 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.11.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика (организатора совместных торгов) – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:

заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ – Беляевой Л.А. (доверенность от 05.02.2008 №12);

начальника отдела организации работы по розыску, оценке и реализации имущества должников – Бушманова Д.Н. (доверенность от 05.02.2008 №10);

начальника отдела материально-технического обеспечения – Никитина В.И. (доверенность от 24.11.2008 №38);

ведущего специалиста-эксперта группы по оказанию юридической помощи организационно-контрольного и юридического отдела  – Ивановой Е.В. (доверенность от 05.02.2008 №11);

Заказчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл:

ведущего консультанта отдела организационно-правовой и кадровой работы – Кадочниковой Л.А. (доверенность б/н от 20.11.2008);

Заявителя – ООО «Практик»:

директора - Буланова М.А. (протокол общего собрания учредителей №1 от 26.03.2004);

жалобу ООО «Практик» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70) вх. № 2739 от 18.11.2008 г. на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8»,

установила:

18 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Практик» на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8».

Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Практик». По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, которые передаются вместе с товаром. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.

Представители государственного заказчика письмом от 21.11.2008 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:

В соответствии с пунктом 6.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли, включающую в себя сведения о функциональных потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям. Такими документами  могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.

В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

  В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.

В соответствии с Положением о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл  от 16.07.2007 № 123, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл осуществляет функции муниципального заказчика.

Порядок взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8, установлен соглашением от 01.10.2008 года.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл № 1 от 02.10.2008 и приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл №1 от 02.10.2008 создана совместная комиссия по проведению открытого аукциона.

Организатором совместных торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru  и tender.mari.ru 16.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).

Согласно Перечню товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, строительные материалы подлежат обязательной сертификации.

Согласно пункту 6.2.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли над зданием по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8, включающую в себя сведения о функциональных характеристиках, потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, сантехнических, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 6.2.3 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Практик»  необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                              Ю.И. Агапитова

                                                                                                                                

 И.Н. Козырева

                                                                                                       

                                                                                                      А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7328 [uid] => 1 [title] => Решение по делу 02-06/54-08 о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении УФСС по РМЭ и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в РМЭ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227767275 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

24 ноября 2008 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.11.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика (организатора совместных торгов) – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:

заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ – Беляевой Л.А. (доверенность от 05.02.2008 №12);

начальника отдела организации работы по розыску, оценке и реализации имущества должников – Бушманова Д.Н. (доверенность от 05.02.2008 №10);

начальника отдела материально-технического обеспечения – Никитина В.И. (доверенность от 24.11.2008 №38);

ведущего специалиста-эксперта группы по оказанию юридической помощи организационно-контрольного и юридического отдела  – Ивановой Е.В. (доверенность от 05.02.2008 №11);

Заказчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл:

ведущего консультанта отдела организационно-правовой и кадровой работы – Кадочниковой Л.А. (доверенность б/н от 20.11.2008);

Заявителя – ООО «Практик»:

директора - Буланова М.А. (протокол общего собрания учредителей №1 от 26.03.2004);

жалобу ООО «Практик» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70) вх. № 2739 от 18.11.2008 г. на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8»,

установила:

18 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Практик» на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8».

Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Практик». По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, которые передаются вместе с товаром. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.

Представители государственного заказчика письмом от 21.11.2008 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:

В соответствии с пунктом 6.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли, включающую в себя сведения о функциональных потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям. Такими документами  могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.

В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

  В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.

В соответствии с Положением о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл  от 16.07.2007 № 123, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл осуществляет функции муниципального заказчика.

Порядок взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8, установлен соглашением от 01.10.2008 года.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл № 1 от 02.10.2008 и приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл №1 от 02.10.2008 создана совместная комиссия по проведению открытого аукциона.

Организатором совместных торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru  и tender.mari.ru 16.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).

Согласно Перечню товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, строительные материалы подлежат обязательной сертификации.

Согласно пункту 6.2.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли над зданием по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8, включающую в себя сведения о функциональных характеристиках, потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, сантехнических, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 6.2.3 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Практик»  необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                              Ю.И. Агапитова

                                                                                                                                

 И.Н. Козырева

                                                                                                       

                                                                                                      А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

24 ноября 2008 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.11.2008 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 26.11.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – И.А. Салихов – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист – эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии представителей:

Заказчика (организатора совместных торгов) – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл:

заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава РМЭ – Беляевой Л.А. (доверенность от 05.02.2008 №12);

начальника отдела организации работы по розыску, оценке и реализации имущества должников – Бушманова Д.Н. (доверенность от 05.02.2008 №10);

начальника отдела материально-технического обеспечения – Никитина В.И. (доверенность от 24.11.2008 №38);

ведущего специалиста-эксперта группы по оказанию юридической помощи организационно-контрольного и юридического отдела  – Ивановой Е.В. (доверенность от 05.02.2008 №11);

Заказчика – Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл:

ведущего консультанта отдела организационно-правовой и кадровой работы – Кадочниковой Л.А. (доверенность б/н от 20.11.2008);

Заявителя – ООО «Практик»:

директора - Буланова М.А. (протокол общего собрания учредителей №1 от 26.03.2004);

жалобу ООО «Практик» (г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 70) вх. № 2739 от 18.11.2008 г. на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8»,

установила:

18 ноября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Практик» на действия заказчика (организатора совместных торгов): Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и заказчика: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8».

Согласно жалобе, при проведении указанного аукциона было допущено нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и необоснованно отклонена заявка ООО «Практик». По мнению заявителя, заказчиками в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сертификатов, которые передаются вместе с товаром. Кроме того, в пункте 3.3 проекта государственного контракта указано, что сертификаты на использованные материалы передаются при подписании форм КС-2 и КС-3.

Представители государственного заказчика письмом от 21.11.2008 и на заседании Комиссии по существу жалобы пояснили следующее:

В соответствии с пунктом 6.2.3 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли, включающую в себя сведения о функциональных потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям. Такими документами  могут быть сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.д.

В нарушение вышеуказанного требования заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие строительных материалов установленным требованиям, и была отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

  В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным Приказом Министерства юстиции от 09.04.2007 №69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл наделено полномочиями государственного заказчика.

В соответствии с Положением о Департаменте по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл  от 16.07.2007 № 123, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл осуществляет функции муниципального заказчика.

Порядок взаимодействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл и Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8, установлен соглашением от 01.10.2008 года.

Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл № 1 от 02.10.2008 и приказом Департамента по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл №1 от 02.10.2008 создана совместная комиссия по проведению открытого аукциона.

Организатором совместных торгов на сайтах www.zakupki.gov.ru  и tender.mari.ru 16.10.2008 года размещены извещение и документация об аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли здания, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 8

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Сертификат качества - свидетельство, удостоверяющее качество данного товара, его соответствие требованиям стандартов, технических условий. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь", ИНФРА-М, 2006).

Согласно Перечню товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1013, строительные материалы подлежат обязательной сертификации.

Согласно пункту 6.2.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать ведомость объемов на капитальный ремонт кровли над зданием по адресу: Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Советская, д. 8, включающую в себя сведения о функциональных характеристиках, потребительских и качественных свойствах применяемых материалов для строительных, сантехнических, электромонтажных, отделочных работ, а также копии документов, подтверждающих соответствие этих материалов установленным требованиям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, не противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «Практик» не содержала копий документов, подтверждающих соответствие материалов установленным требованиям, то есть не соответствовала пункту 6.2.3 документации об аукционе и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

 

  На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО «Практик»  необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Салихов

 

Члены Комиссии:                                                                              Ю.И. Агапитова

                                                                                                                                

 И.Н. Козырева

                                                                                                       

                                                                                                      А.Г. Корнилова

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-27 09:27:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-27 09:27:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )