Жалоба ООО "МПК "Елец" на действия единой комиссии МЛПУЗ "Йошкар-Олинская городская больница" признана необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 октября 2008, 13:28

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-06/39 – 08

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 октября 2008 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Решение принято на заседании комиссии Марийского УФАС России 20.10.2008 г. Решение в полном объёме изготовлено 23.10.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница»

юрисконсульта МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» Габдуллина Ришата Зульфаясовича – доверенность б/н от 30.07.2008 г. сроком на 1 год;

экономиста МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» Смышляевой Екатерины Александровны – доверенность б/н от 16.10.2008 г. сроком на 3 месяца;

Заявителя – ООО «Медико-производственная компания «Елец»

Тутакиной Ирины Алексеевны – доверенность № 13 от 16.10.2008 г. сроком до 31.12.2008 г.

Жалобу ООО «Медико-производственная компания «Елец» на действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку импортных шприцов однократного применения,

 

установила:

 

13 октября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медико-производственная компания «Елец» о нарушении Единой комиссией муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Йошкар-Олинская городская больница» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку импортных шприцов однократного применения. По мнению заявителя, при рассмотрении котировочных заявок на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных шприцов однократного применения Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» были допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов:

23 сентября 2008 г. на сайте www.tender.mari.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных шприцов однократного применения. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению - 03.10.2008 г. 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Максимальная цена муниципального контракта составила 300 000 рублей. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась Единой комиссией 6 октября 2008 г. с 9:00 до 10:00 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла-Либкнехта, 55 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/176 от 6 октября 2008 года). Указанный протокол был размещён на официальном сайте 6 октября 2008 г.

Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» в адрес заказчика поступила 30 сентября 2008 г. в 15 часов 15 минут на бумажном носителе (приложения №1,2 к протоколу № 3/176 от 6 октября 2008 г.).

В состав Единой комиссии согласно протоколу № 3/176 вошли: члены единой комиссии: Зверева С.Е., Сверчкова Л.С., Сабанцева Н.И., Кузнецова Т.Ю., Габдуллин Р.З., секретарь единой комиссии Смышляева Е.А., на заседании комиссии отсутствовали Пеннер Л.В., Нагибин А.Ю., Чернышова Л.В.

По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «МПК «Елец», была отклонена (приложение №2 к протоколу № 3/176 от 6 октября 2008 г.). Цена муниципального контракта, предложенная ООО «МПК «Елец», составила 196 000 рублей.

В приложении № 2 к протоколу № 3/176 Единая комиссия сослалась на ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, указав, что заявка ООО «МПК «Елец» не соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно извещению о запросе котировок цен муниципальный заказчик выставил требование о поставке импортных трехкомпонентных шприцов однократного применения. Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» содержала предложение о поставке шприцов однократного применения, произведённых компанией ООО «МПК «Елец» на импортном оборудовании и укомплектованных импортной иглой.

Как указал заявитель, при организации и проведении запроса котировок была нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, согласно которой Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент". Со стороны заявителя был представлен шприц ООО «МПК «Елец», который, по его мнению, является эквивалентом шприца, заявленного в извещении о проведении запроса котировок. Качественные характеристики предложенного шприца, как указывает ООО «МПК «Елец», полностью соответствуют качественным характеристикам шприца, заявленного заказчиком в котировочной заявке.

В жалобе ООО «МПК «Елец» сослался на то, что им был сделан запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на что был получен ответ, что зарегистрированные и сертифицированные шприцы однократного применения отечественного и зарубежного производства допускаются к участию в конкурсах на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд при условии соответствия их характеристик техническим заданиям конкурсов (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 01-9729/07 от 23.05.2007 г.). Шприц ООО «МПК «Елец» имеет регистрационное удостоверение, сертификат качества, технические характеристики полностью соответствуют шприцу, заявленному в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС представитель заявителя также пояснил, что, по мнению ООО «МПК «Елец» была нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, устанавливающая запрет на включение в извещение о проведении запроса котировок наименования места происхождения товара. Слово «импортный», по мнению заявителя, связано с местом происхождения товара и не предоставляет возможности отечественным производителям участвовать в размещении заказа на поставку шприцов однократного применения.

Исходя из вышеизложенного, заявитель ООО «МПК «Елец» считает отклонение Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» котировочной заявки на поставку импортных шприцов однократного применения, неправомерным. По мнению заявителя, действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении котировочной заявки на поставку шприцов нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ограничивают его право на участие в размещении заказов и просит признать указанные действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» незаконными.

Заказчик не согласился с доводами жалобы. В письменном объяснении по существу жалобы МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» указало, что в извещении о проведении запроса котировок им не выставлялось требование о приобретении товара определённой торговой марки, вследствие чего сопровождение запроса котировок словами «или эквивалент» предусмотрено не было. В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика также пояснил, что под понятием «импортные» он понимает, прежде всего, высокое качество товара, которому не соответствуют шприцы отечественного производства, а не место происхождения товара.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 

1. Согласно п. 1 Постановления мэра г. Йошкар-Олы от 29.12.2007 г. №3067 «О муниципальных заказчиках на 2008 год» и п. 10 Приложения к Постановлению № 3067 МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» было уполномочено выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Приказом главного врача МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» № 17 от 16.01.2008 г. была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в следующем составе: Васин Н.И., главный врач, председатель комиссии; Головина С.В., экономист,  секретарь комиссии; Сабанцева Н.И., заместитель главного врача, член комиссии; Чернышова Л.В., заместитель главного врача, член комиссии; Зверева С.Е., главный бухгалтер, член комиссии; Сверчкова Л.С., главная медсестра, член комиссии; Кузнецова Т.Ю., инженер по строительству, член комиссии; Гулахмедова Т.С., экономист, член комиссии; Рогова М.М., юрисконсульт, член комиссии.

2. 23 сентября 2008 г. МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» разместило на сайте www.tender.mari.ru извещение  о запросе котировок цен на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных трёхкомпонентных шприцов однократного применения. Максимальная цена контракта согласно извещению составила 300 000 рублей. Срок окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о запросе котировок – 3 октября 2008 г. 17 ч. 00 минут по московскому времени. Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» в адрес заказчика поступила 26 сентября 2008 г. в 14 часов 05 минут на бумажном носителе согласно приложениям №1,2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/176 от 6 октября 2008 г.).

3. Согласно Приложению № 2 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 3/176 от 6 октября 2008 г. также поступили заявки от ЗАО НПО «Гарант» с ценой контракта 286 900 рублей и ООО «Рафэл» с ценой контракта 248 050 рублей. Заявка ЗАО НПО «Гарант» поступила 26.09.2008 г. в 14 часов 05 минут на бумажном носителе, соответствовала требованиям запроса котировок. По итогам рассмотрения ЗАО НПО «Гарант» был признан занявшим второе место. Заявка ООО «МПК «Елец» поступила на бумажном носителе 30.09.2008 г. в 15 часов 15 минут и была отклонена Единой комиссией согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов ввиду её несоответствия требованиям запроса котировок (Приложение № 2 Протокола № 3/176). Заявка ООО «Рафэл» поступила 03.10.2008 г. 14 часов 10 минут на бумажном носителе, соответствовала требованиям запроса котировок. По итогам рассмотрения ООО «Рафэл» было признано победителем запроса котировок с ценой контракта 248 050 рублей.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данная норма закона устанавливает лишь право заказчика включить в извещение о проведении запроса котировок указание на знак товара, заявляемого в запросе. Обязанность заказчика включить в извещение слова «или эквивалент» возникает только в случае проведения запроса котировок на поставку товара с конкретным товарным знаком. Прямой обязанности заказчика включать такое указание в извещение о запросе котировок Закон о размещении заказов не устанавливает. В извещении о запросе котировок МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» не было включено указание на конкретные товарные знаки, вследствие чего довод заявителя ООО «МПК «Елец» о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов является необоснованным. Нарушение заказчиком данной нормы не имело места.

5. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок содержало требование о поставке импортных шприцов однократного применения. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В извещении о запросе котировок заказчик установил требование поставки 4-х различных видов шприцов – 2, 5, 10 и 20 гр., трёхкомпонентных, однократного применения. Таким образом, требования Закона о размещении заказов, предъявляемые к котировочной заявке, заказчиком были соблюдены.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта. Таким образом, легальное определение наименования места происхождения товара подразумевает конкретное наименование местности, на которой товар был произведён. В извещении о проведении запроса котировок МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» не содержится наименования местности, на которой должны быть произведены шприцы, поставляемые для нужд данного учреждения.

На данном основании, доводы заявителя о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов являются неправомерными.

Отклонение Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» котировочной заявки ООО «МПК «Елец» на поставку импортных шприцов однократного применения на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов является правомерным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона  о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7326 [uid] => 1 [title] => Жалоба ООО "МПК "Елец" на действия единой комиссии МЛПУЗ "Йошкар-Олинская городская больница" признана необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7326 [type] => solution [language] => ru [created] => 1224739706 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-06/39 – 08

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 октября 2008 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Решение принято на заседании комиссии Марийского УФАС России 20.10.2008 г. Решение в полном объёме изготовлено 23.10.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница»

юрисконсульта МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» Габдуллина Ришата Зульфаясовича – доверенность б/н от 30.07.2008 г. сроком на 1 год;

экономиста МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» Смышляевой Екатерины Александровны – доверенность б/н от 16.10.2008 г. сроком на 3 месяца;

Заявителя – ООО «Медико-производственная компания «Елец»

Тутакиной Ирины Алексеевны – доверенность № 13 от 16.10.2008 г. сроком до 31.12.2008 г.

Жалобу ООО «Медико-производственная компания «Елец» на действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку импортных шприцов однократного применения,

 

установила:

 

13 октября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медико-производственная компания «Елец» о нарушении Единой комиссией муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Йошкар-Олинская городская больница» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку импортных шприцов однократного применения. По мнению заявителя, при рассмотрении котировочных заявок на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных шприцов однократного применения Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» были допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов:

23 сентября 2008 г. на сайте www.tender.mari.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных шприцов однократного применения. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению - 03.10.2008 г. 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Максимальная цена муниципального контракта составила 300 000 рублей. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась Единой комиссией 6 октября 2008 г. с 9:00 до 10:00 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла-Либкнехта, 55 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/176 от 6 октября 2008 года). Указанный протокол был размещён на официальном сайте 6 октября 2008 г.

Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» в адрес заказчика поступила 30 сентября 2008 г. в 15 часов 15 минут на бумажном носителе (приложения №1,2 к протоколу № 3/176 от 6 октября 2008 г.).

В состав Единой комиссии согласно протоколу № 3/176 вошли: члены единой комиссии: Зверева С.Е., Сверчкова Л.С., Сабанцева Н.И., Кузнецова Т.Ю., Габдуллин Р.З., секретарь единой комиссии Смышляева Е.А., на заседании комиссии отсутствовали Пеннер Л.В., Нагибин А.Ю., Чернышова Л.В.

По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «МПК «Елец», была отклонена (приложение №2 к протоколу № 3/176 от 6 октября 2008 г.). Цена муниципального контракта, предложенная ООО «МПК «Елец», составила 196 000 рублей.

В приложении № 2 к протоколу № 3/176 Единая комиссия сослалась на ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, указав, что заявка ООО «МПК «Елец» не соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно извещению о запросе котировок цен муниципальный заказчик выставил требование о поставке импортных трехкомпонентных шприцов однократного применения. Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» содержала предложение о поставке шприцов однократного применения, произведённых компанией ООО «МПК «Елец» на импортном оборудовании и укомплектованных импортной иглой.

Как указал заявитель, при организации и проведении запроса котировок была нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, согласно которой Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент". Со стороны заявителя был представлен шприц ООО «МПК «Елец», который, по его мнению, является эквивалентом шприца, заявленного в извещении о проведении запроса котировок. Качественные характеристики предложенного шприца, как указывает ООО «МПК «Елец», полностью соответствуют качественным характеристикам шприца, заявленного заказчиком в котировочной заявке.

В жалобе ООО «МПК «Елец» сослался на то, что им был сделан запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на что был получен ответ, что зарегистрированные и сертифицированные шприцы однократного применения отечественного и зарубежного производства допускаются к участию в конкурсах на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд при условии соответствия их характеристик техническим заданиям конкурсов (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 01-9729/07 от 23.05.2007 г.). Шприц ООО «МПК «Елец» имеет регистрационное удостоверение, сертификат качества, технические характеристики полностью соответствуют шприцу, заявленному в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС представитель заявителя также пояснил, что, по мнению ООО «МПК «Елец» была нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, устанавливающая запрет на включение в извещение о проведении запроса котировок наименования места происхождения товара. Слово «импортный», по мнению заявителя, связано с местом происхождения товара и не предоставляет возможности отечественным производителям участвовать в размещении заказа на поставку шприцов однократного применения.

Исходя из вышеизложенного, заявитель ООО «МПК «Елец» считает отклонение Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» котировочной заявки на поставку импортных шприцов однократного применения, неправомерным. По мнению заявителя, действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении котировочной заявки на поставку шприцов нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ограничивают его право на участие в размещении заказов и просит признать указанные действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» незаконными.

Заказчик не согласился с доводами жалобы. В письменном объяснении по существу жалобы МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» указало, что в извещении о проведении запроса котировок им не выставлялось требование о приобретении товара определённой торговой марки, вследствие чего сопровождение запроса котировок словами «или эквивалент» предусмотрено не было. В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика также пояснил, что под понятием «импортные» он понимает, прежде всего, высокое качество товара, которому не соответствуют шприцы отечественного производства, а не место происхождения товара.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 

1. Согласно п. 1 Постановления мэра г. Йошкар-Олы от 29.12.2007 г. №3067 «О муниципальных заказчиках на 2008 год» и п. 10 Приложения к Постановлению № 3067 МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» было уполномочено выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Приказом главного врача МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» № 17 от 16.01.2008 г. была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в следующем составе: Васин Н.И., главный врач, председатель комиссии; Головина С.В., экономист,  секретарь комиссии; Сабанцева Н.И., заместитель главного врача, член комиссии; Чернышова Л.В., заместитель главного врача, член комиссии; Зверева С.Е., главный бухгалтер, член комиссии; Сверчкова Л.С., главная медсестра, член комиссии; Кузнецова Т.Ю., инженер по строительству, член комиссии; Гулахмедова Т.С., экономист, член комиссии; Рогова М.М., юрисконсульт, член комиссии.

2. 23 сентября 2008 г. МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» разместило на сайте www.tender.mari.ru извещение  о запросе котировок цен на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных трёхкомпонентных шприцов однократного применения. Максимальная цена контракта согласно извещению составила 300 000 рублей. Срок окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о запросе котировок – 3 октября 2008 г. 17 ч. 00 минут по московскому времени. Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» в адрес заказчика поступила 26 сентября 2008 г. в 14 часов 05 минут на бумажном носителе согласно приложениям №1,2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/176 от 6 октября 2008 г.).

3. Согласно Приложению № 2 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 3/176 от 6 октября 2008 г. также поступили заявки от ЗАО НПО «Гарант» с ценой контракта 286 900 рублей и ООО «Рафэл» с ценой контракта 248 050 рублей. Заявка ЗАО НПО «Гарант» поступила 26.09.2008 г. в 14 часов 05 минут на бумажном носителе, соответствовала требованиям запроса котировок. По итогам рассмотрения ЗАО НПО «Гарант» был признан занявшим второе место. Заявка ООО «МПК «Елец» поступила на бумажном носителе 30.09.2008 г. в 15 часов 15 минут и была отклонена Единой комиссией согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов ввиду её несоответствия требованиям запроса котировок (Приложение № 2 Протокола № 3/176). Заявка ООО «Рафэл» поступила 03.10.2008 г. 14 часов 10 минут на бумажном носителе, соответствовала требованиям запроса котировок. По итогам рассмотрения ООО «Рафэл» было признано победителем запроса котировок с ценой контракта 248 050 рублей.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данная норма закона устанавливает лишь право заказчика включить в извещение о проведении запроса котировок указание на знак товара, заявляемого в запросе. Обязанность заказчика включить в извещение слова «или эквивалент» возникает только в случае проведения запроса котировок на поставку товара с конкретным товарным знаком. Прямой обязанности заказчика включать такое указание в извещение о запросе котировок Закон о размещении заказов не устанавливает. В извещении о запросе котировок МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» не было включено указание на конкретные товарные знаки, вследствие чего довод заявителя ООО «МПК «Елец» о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов является необоснованным. Нарушение заказчиком данной нормы не имело места.

5. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок содержало требование о поставке импортных шприцов однократного применения. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В извещении о запросе котировок заказчик установил требование поставки 4-х различных видов шприцов – 2, 5, 10 и 20 гр., трёхкомпонентных, однократного применения. Таким образом, требования Закона о размещении заказов, предъявляемые к котировочной заявке, заказчиком были соблюдены.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта. Таким образом, легальное определение наименования места происхождения товара подразумевает конкретное наименование местности, на которой товар был произведён. В извещении о проведении запроса котировок МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» не содержится наименования местности, на которой должны быть произведены шприцы, поставляемые для нужд данного учреждения.

На данном основании, доводы заявителя о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов являются неправомерными.

Отклонение Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» котировочной заявки ООО «МПК «Елец» на поставку импортных шприцов однократного применения на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов является правомерным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона  о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-06/39 – 08

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

23 октября 2008 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Решение принято на заседании комиссии Марийского УФАС России 20.10.2008 г. Решение в полном объёме изготовлено 23.10.2008 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Зубарев В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Агапитова Ю.И. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. - специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница»

юрисконсульта МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» Габдуллина Ришата Зульфаясовича – доверенность б/н от 30.07.2008 г. сроком на 1 год;

экономиста МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» Смышляевой Екатерины Александровны – доверенность б/н от 16.10.2008 г. сроком на 3 месяца;

Заявителя – ООО «Медико-производственная компания «Елец»

Тутакиной Ирины Алексеевны – доверенность № 13 от 16.10.2008 г. сроком до 31.12.2008 г.

Жалобу ООО «Медико-производственная компания «Елец» на действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку импортных шприцов однократного применения,

 

установила:

 

13 октября 2008 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медико-производственная компания «Елец» о нарушении Единой комиссией муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Йошкар-Олинская городская больница» Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на поставку импортных шприцов однократного применения. По мнению заявителя, при рассмотрении котировочных заявок на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных шприцов однократного применения Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» были допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов:

23 сентября 2008 г. на сайте www.tender.mari.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных шприцов однократного применения. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе согласно извещению - 03.10.2008 г. 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Максимальная цена муниципального контракта составила 300 000 рублей. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась Единой комиссией 6 октября 2008 г. с 9:00 до 10:00 по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла-Либкнехта, 55 (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/176 от 6 октября 2008 года). Указанный протокол был размещён на официальном сайте 6 октября 2008 г.

Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» в адрес заказчика поступила 30 сентября 2008 г. в 15 часов 15 минут на бумажном носителе (приложения №1,2 к протоколу № 3/176 от 6 октября 2008 г.).

В состав Единой комиссии согласно протоколу № 3/176 вошли: члены единой комиссии: Зверева С.Е., Сверчкова Л.С., Сабанцева Н.И., Кузнецова Т.Ю., Габдуллин Р.З., секретарь единой комиссии Смышляева Е.А., на заседании комиссии отсутствовали Пеннер Л.В., Нагибин А.Ю., Чернышова Л.В.

По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «МПК «Елец», была отклонена (приложение №2 к протоколу № 3/176 от 6 октября 2008 г.). Цена муниципального контракта, предложенная ООО «МПК «Елец», составила 196 000 рублей.

В приложении № 2 к протоколу № 3/176 Единая комиссия сослалась на ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, указав, что заявка ООО «МПК «Елец» не соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Согласно извещению о запросе котировок цен муниципальный заказчик выставил требование о поставке импортных трехкомпонентных шприцов однократного применения. Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» содержала предложение о поставке шприцов однократного применения, произведённых компанией ООО «МПК «Елец» на импортном оборудовании и укомплектованных импортной иглой.

Как указал заявитель, при организации и проведении запроса котировок была нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, согласно которой Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент". Со стороны заявителя был представлен шприц ООО «МПК «Елец», который, по его мнению, является эквивалентом шприца, заявленного в извещении о проведении запроса котировок. Качественные характеристики предложенного шприца, как указывает ООО «МПК «Елец», полностью соответствуют качественным характеристикам шприца, заявленного заказчиком в котировочной заявке.

В жалобе ООО «МПК «Елец» сослался на то, что им был сделан запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на что был получен ответ, что зарегистрированные и сертифицированные шприцы однократного применения отечественного и зарубежного производства допускаются к участию в конкурсах на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд при условии соответствия их характеристик техническим заданиям конкурсов (письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 01-9729/07 от 23.05.2007 г.). Шприц ООО «МПК «Елец» имеет регистрационное удостоверение, сертификат качества, технические характеристики полностью соответствуют шприцу, заявленному в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС представитель заявителя также пояснил, что, по мнению ООО «МПК «Елец» была нарушена ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, устанавливающая запрет на включение в извещение о проведении запроса котировок наименования места происхождения товара. Слово «импортный», по мнению заявителя, связано с местом происхождения товара и не предоставляет возможности отечественным производителям участвовать в размещении заказа на поставку шприцов однократного применения.

Исходя из вышеизложенного, заявитель ООО «МПК «Елец» считает отклонение Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» котировочной заявки на поставку импортных шприцов однократного применения, неправомерным. По мнению заявителя, действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» при рассмотрении котировочной заявки на поставку шприцов нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ограничивают его право на участие в размещении заказов и просит признать указанные действия Единой комиссии МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» незаконными.

Заказчик не согласился с доводами жалобы. В письменном объяснении по существу жалобы МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» указало, что в извещении о проведении запроса котировок им не выставлялось требование о приобретении товара определённой торговой марки, вследствие чего сопровождение запроса котировок словами «или эквивалент» предусмотрено не было. В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика также пояснил, что под понятием «импортные» он понимает, прежде всего, высокое качество товара, которому не соответствуют шприцы отечественного производства, а не место происхождения товара.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее:

 

1. Согласно п. 1 Постановления мэра г. Йошкар-Олы от 29.12.2007 г. №3067 «О муниципальных заказчиках на 2008 год» и п. 10 Приложения к Постановлению № 3067 МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» было уполномочено выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Приказом главного врача МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» № 17 от 16.01.2008 г. была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в следующем составе: Васин Н.И., главный врач, председатель комиссии; Головина С.В., экономист,  секретарь комиссии; Сабанцева Н.И., заместитель главного врача, член комиссии; Чернышова Л.В., заместитель главного врача, член комиссии; Зверева С.Е., главный бухгалтер, член комиссии; Сверчкова Л.С., главная медсестра, член комиссии; Кузнецова Т.Ю., инженер по строительству, член комиссии; Гулахмедова Т.С., экономист, член комиссии; Рогова М.М., юрисконсульт, член комиссии.

2. 23 сентября 2008 г. МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» разместило на сайте www.tender.mari.ru извещение  о запросе котировок цен на право заключить муниципальный контракт на поставку импортных трёхкомпонентных шприцов однократного применения. Максимальная цена контракта согласно извещению составила 300 000 рублей. Срок окончания подачи котировочных заявок согласно извещению о запросе котировок – 3 октября 2008 г. 17 ч. 00 минут по московскому времени. Котировочная заявка ООО «МПК «Елец» в адрес заказчика поступила 26 сентября 2008 г. в 14 часов 05 минут на бумажном носителе согласно приложениям №1,2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3/176 от 6 октября 2008 г.).

3. Согласно Приложению № 2 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 3/176 от 6 октября 2008 г. также поступили заявки от ЗАО НПО «Гарант» с ценой контракта 286 900 рублей и ООО «Рафэл» с ценой контракта 248 050 рублей. Заявка ЗАО НПО «Гарант» поступила 26.09.2008 г. в 14 часов 05 минут на бумажном носителе, соответствовала требованиям запроса котировок. По итогам рассмотрения ЗАО НПО «Гарант» был признан занявшим второе место. Заявка ООО «МПК «Елец» поступила на бумажном носителе 30.09.2008 г. в 15 часов 15 минут и была отклонена Единой комиссией согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов ввиду её несоответствия требованиям запроса котировок (Приложение № 2 Протокола № 3/176). Заявка ООО «Рафэл» поступила 03.10.2008 г. 14 часов 10 минут на бумажном носителе, соответствовала требованиям запроса котировок. По итогам рассмотрения ООО «Рафэл» было признано победителем запроса котировок с ценой контракта 248 050 рублей.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данная норма закона устанавливает лишь право заказчика включить в извещение о проведении запроса котировок указание на знак товара, заявляемого в запросе. Обязанность заказчика включить в извещение слова «или эквивалент» возникает только в случае проведения запроса котировок на поставку товара с конкретным товарным знаком. Прямой обязанности заказчика включать такое указание в извещение о запросе котировок Закон о размещении заказов не устанавливает. В извещении о запросе котировок МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» не было включено указание на конкретные товарные знаки, вследствие чего довод заявителя ООО «МПК «Елец» о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов является необоснованным. Нарушение заказчиком данной нормы не имело места.

5. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок содержало требование о поставке импортных шприцов однократного применения. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В извещении о запросе котировок заказчик установил требование поставки 4-х различных видов шприцов – 2, 5, 10 и 20 гр., трёхкомпонентных, однократного применения. Таким образом, требования Закона о размещении заказов, предъявляемые к котировочной заявке, заказчиком были соблюдены.

6. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта. Таким образом, легальное определение наименования места происхождения товара подразумевает конкретное наименование местности, на которой товар был произведён. В извещении о проведении запроса котировок МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» не содержится наименования местности, на которой должны быть произведены шприцы, поставляемые для нужд данного учреждения.

На данном основании, доводы заявителя о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов являются неправомерными.

Отклонение Единой комиссией МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница» котировочной заявки ООО «МПК «Елец» на поставку импортных шприцов однократного применения на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов является правомерным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона  о размещении заказов Комиссия

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-23 09:28:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-23 09:28:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )