РЕШЕНИЕ о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-28/21-2011

Дата публикации: 1 сентября 2011, 20:35

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  Б.– заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: О.– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, О. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, А.– специалиста 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 03-28/21-2011 по признакам нарушения ООО «Волжская Сетевая Компания» (ул. Зарубина, 53, г. Йошкар-Ола, 424003) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее - Закон о защите конкуренции) в части необоснованного отказа от заключения договора технологического присоединения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: GGGG  , что имеет своим результатом нарушение прав собственников земельного участка А. и Э.,

у с т а н о в и л а:

Заявители: А. Э.

А. и Э., являются супругами (свидетельство о заключении брака № GGGG  от 16.03.2002 г.), место регистрации GGGG.

Земельный участок, расположенный по адресу: GGGG был приобретен А. по договору купли-продажи от 12.10.2008 года. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № GGGG  право собственности на земельный участок зарегистрировано 08.12.2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ, имущество, нажитое во время брака является общей собственностью супругов.

 

Ответчик по делу: Общество с ограниченной ответственностью «Волжская Сетевая Компания» (далее по тексту – ООО «Волжская Сетевая Компания», ответчик, сетевая организация).

ООО «Волжская Сетевая Компания» (ОГРН 1101215004660, ИНН 1215150110) действует на основании Устава, утвержденного протоколом № 1 от 03.09.2010 общего собрания участников об учреждении ООО «Волжская Сетевая Компания», Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 12 № 001125871. Место нахождения: ул. Зарубина, 53, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003.

ООО «Волжская Сетевая Компания» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, является коммерческой организацией, целью деятельности которой является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли (п.1.1, п.1.4 гл.1, п.2.гл.2 Устава).

Основным видом деятельности ООО «Волжская Сетевая Компания» является передача электроэнергии (ОКВЭД 40.10.2), дополнительными – распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.3), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14), передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.2) и другие.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет  генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом общества (п. 8.1 гл.8 Устава).

В соответствии с п.8.2 гл.8 Устава Генеральный директор Общества действует без доверенности от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, осуществляет иные полномочия, предусмотренные данным пунктом.

 

Заинтересованное лицо: Администрация городского округа «Город Волжск» (далее по тексту – Администрация).

Положение об Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» утверждено решением Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» от 26.01.2006 № 153. Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» - постоянно-действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа «Город Волжск».

Администрация является юридическим лицом, в своей деятельности  руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

В полномочия Администрации в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства входит утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (п. 2 ст. 4 Положения).

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела: Марийский территориальный отдел Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Марийский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора).

На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 199 от 27.03.2009 Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Марий Эл реорганизовано путем присоединения к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 03.07.2009 № 2091690485027.

Приволжское управление Ростехнадзора действует на основании положения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.11.2004 № 222.

В компетенцию Приволжского управления Ростехнадзора входит технический контроль и надзор в электроэнергетике, в том числе по заявлению лиц проверяет обоснованность установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств) и выдает заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией (пункт 31 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств).

В Марийское УФАС России поступило заявление физического лица А., проживающей по адресу: GGGG, № 46-Т от 25.03.2010 о нарушении ООО «Волжская Сетевая Компания» антимонопольного законодательства.

Из заявления следует, что 12.11.2010 года А. обратилась в сетевую организацию ОАО «Энергия» с заявкой на выдачу технических условий для подключения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: GGGG . Потребляемая мощность 5 кВт, напряжение 220 V.

Письмом от 29.11.2010 №862 ОАО «Энергия» сообщила А., что принадлежащий ей земельный участок находится на расстоянии более 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ОАО «Энергия» и для его подключения требуется строительство линии электропередач.

Кроме того, ОАО «Энергия» в своем письме сообщила, что в пределах 300 метров расположена другая сетевая организация, которая вправе произвести технологическое подключение – ООО «Волжская Сетевая Компания».

08.02.2011 года А. обратилась в ООО «Волжская Сетевая Компания» также с заявкой на выдачу технических условий для подключения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: GGGG. Потребляемая мощность 5 кВт, напряжение 220 V.

Письмом от 03.03.2011 г. № 49 ООО «Волжская Сетевая Компания» отказала А. в выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения, сообщив, что для электроснабжения массовой индивидуальной жилой застройки по микрорайону «Мамасево» в г. Волжск требуется строительство новых линий электропередач.

Также пояснила, что работы по строительству новых объектов электроснабжения электросетевого хозяйства микрорайона «Мамасево» будут проводиться на основании инвестиционной программой «Строительство электрических сетей в микрорайоне массовой застройки «Мамасево» ( ГКТП – 250 – 2 шт., КЛ – 10 Кв -2000 м., ВЛИ-0,4 Кв – 2400 м) на 2011-2012 годы».

По мнению заявителя, ООО «Волжская Сетевая Компания» нарушены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств, поскольку сетевая организация обязана заключить договор, а также выполнить мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

На основании изложенного, А. и Э. полагают, что в действиях ООО «Волжская Сетевая Компания» по отказу в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии заявители подтвердили свою позицию о действиях ООО «Волжская Сетевая Компания», нарушающих антимонопольное законодательство, в результате которых ущемляются их интересы.

В письменном пояснении от 28.06.2011 № 3378 и на заседании Комиссии представители ООО «Волжская Сетевая Компания» в обосновании своей позиции ссылаются на то, что земельный участок, принадлежащий заявителю находится на расстоянии более 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ООО «Волжская Сетевая Компания». С целью осуществления технологического подключения ООО «Волжская Сетевая Компания» необходимо осуществить строительство линий электропередач до участка заявителей.

Кроме того, ООО «Волжская Сетевая Компания» отметило, что существующие резервы трансформаторной подстанции № 400 не позволяют  осуществить присоединение дополнительных потребителей, так как имеется дефицит электрической мощности установленных трансформаторов.

В связи с присоединением дополнительного абонента могут пострадать от недостатка энергетической мощности остальные потребители.

Пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ООО «Волжская Сетевая Компания» пояснило, что на момент обращения заявителя, Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл (далее – РСТ по РМЭ) не был утвержден тариф на технологическое присоединение.

ООО «Волжская Сетевая Компания» сообщило, что приказ № 112 РСТ по РМЭ, в котором был установлен размер платы за одно технологическое присоединение для объектов недвижимости потребителей, расположенных более 300 метров до объектов сетевой организации был утвержден 07.06.2011 г. в ООО «Волжская Сетевая Компания». Размер платы составил 4430 руб./кВт без учета НДС.

ООО «Волжская Сетевая Компания» считает, что заявителям не было отказано от выполнения мероприятий по решению проблем подключения к объектам сетевой организации потребителей, так как проводятся работы по проектированию линии электропередачи данного микрорайона. После завершения строительных работ в срок до 01 октября 2011 года всем потребителям, которым выделены земельные участки в микрорайоне, будут выдаваться технические условия для подключения к сетям ООО «Волжская Сетевая Компания».

Позиция Марийского территориального отдела Приволжского Управление Ростехнадзора по вопросу наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: GGGG , к электрическим сетям ООО «Волжская Сетевая Компания» изложена в письменном заключении от 29.06.2011 № 1228/17.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были ли совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Для признания в действиях хозяйствующего субъекта нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимы следующие условия: хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, и наступление одного из перечисленных последствий.

Пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995

№ 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к естественно- монопольным видам деятельности. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Закон о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

ООО «Волжская Сетевая Компания» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению юридических и физических лиц.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике»), услугами по передаче электрической энергии являются комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, поскольку услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Поэтому услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ООО «Волжская Сетевая Компания» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории расположения своих электрических сетей.

2. Из материалов дела следует, что 08.02.2011 А. обратилась в сетевую организацию ООО «Волжская Сетевая Компания» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Письмом от 03.03.2011 г. № 49 ООО «Волжская Сетевая Компания» отказало А. в выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения, сообщив, что для электроснабжения массовой индивидуальной жилой застройки по ул.4-я Кленовая и прилегающих к ней улиц в г. Волжске, в том числе и земельного участка А. требуется строительство новых линий электропередач.

Также указало, что работы по строительству новых объектов электроснабжения электросетевого хозяйства микрорайона «Мамасево», куда входит земельный участок А., будут проводиться на основании инвестиционной программы «Строительство электрических сетей в микрорайоне массовой застройки «Мамасево» ( ГКТП – 250 – 2 шт., КЛ – 10 Кв -2000 м., ВЛИ-0,4 Кв – 2400 м) на 2011-2012 годы».

 В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств включение объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих Правил.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, т.е. заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законном основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, установлена следующая процедура:

а) подача заявки физическим лицом, которое намерено осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г.1)осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г. 2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата;

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. 

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств для заявителей – физических лиц сетевая организация обязана в течение 30 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.

Факт ненаправления ООО «Волжская Сетевая Компания»» договора о технологическом присоединении подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Действующее законодательство не предусматривает для сетевой организации возможности отказа в заключении договора на технологическое присоединение и действий по фактическому технологическому присоединению энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Отказ в технологическом присоединении энергопринимающих устройств А. и Э. является необоснованным, нарушает их законные права и интересы.

3. В процессе рассмотрения дела стороны представили планы земельного участка, расположенного по адресу: GGGG, выполненные двумя организациями, специализирующимися по замерам расстояния от границ земельного участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой компании.

А.представила план участка от 27.01.2011 года с указанием на нем, проведенных замеров расстояния от участка до столба № 7 (ближайшего объекта электросетевого хозяйства) исполнителем ООО «Трио» Ш. Расстояние составило 252,50 м.

ООО «Волжская Сетевая Компания» представила собственную схему размещения квартала индивидуальной застройки Мамасево, где был указан уч GGGG. Замер расстояния был проведен кадастровым инженером МУП БТИ Волжского района К. и составил 306, 80 м.

Чтобы устранить противоречие в представленных результатах замеров, заявитель Э. обратился в МУП БТИ Волжского района к кадастровому инженеру К. c которым заявитель выехал по адресу, где ранее были проведены замеры. В ходе вновь проведенного замера расстояния от земельного участка до ближайшей опоры К. пояснил, что представители ООО «Волжская Сетевая Компания» указали ближайшим объектом электросетевого хозяйства опору № 2 вместо опоры № 7. Данные пояснения были даны кадастровым инженером при включенном видео регистраторе, заявитель представил СD-диск с представленными видеороликами, проведенного замера.

Кроме того, Э. представил схему, где были отражены проведенные замеры расстояния от земельного участка до опор № 7 и № 2.

Таким образом, в соответствии с данными, приведенными на схеме, расстояние до ближайшей опоры объекта электросетевого хозяйства ООО «Волжская Сетевая Компания» составляет 252,80 м.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Волжская Сетевая Компания», являясь сетевой организацией и занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, своими действиями по отказу в осуществлении технологического присоединения земельного участка, А., расположенного по адресу: GGGG ущемило интересы А. и Э., что является нарушением  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные п.п. 1-5 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отказ ООО «Волжская Сетевая Компания» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, А.и Э., расположенного по адресу: GGGG , нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  Б.

 

Члены Комиссии                                                                                                                 О.   

 

 

                                                                                                                                   О.

 

                                                                                                                                   А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7320 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-28/21-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314880503 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  Б.– заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: О.– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, О. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, А.– специалиста 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 03-28/21-2011 по признакам нарушения ООО «Волжская Сетевая Компания» (ул. Зарубина, 53, г. Йошкар-Ола, 424003) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее - Закон о защите конкуренции) в части необоснованного отказа от заключения договора технологического присоединения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: GGGG  , что имеет своим результатом нарушение прав собственников земельного участка А. и Э.,

у с т а н о в и л а:

Заявители: А. Э.

А. и Э., являются супругами (свидетельство о заключении брака № GGGG  от 16.03.2002 г.), место регистрации GGGG.

Земельный участок, расположенный по адресу: GGGG был приобретен А. по договору купли-продажи от 12.10.2008 года. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № GGGG  право собственности на земельный участок зарегистрировано 08.12.2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ, имущество, нажитое во время брака является общей собственностью супругов.

 

Ответчик по делу: Общество с ограниченной ответственностью «Волжская Сетевая Компания» (далее по тексту – ООО «Волжская Сетевая Компания», ответчик, сетевая организация).

ООО «Волжская Сетевая Компания» (ОГРН 1101215004660, ИНН 1215150110) действует на основании Устава, утвержденного протоколом № 1 от 03.09.2010 общего собрания участников об учреждении ООО «Волжская Сетевая Компания», Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 12 № 001125871. Место нахождения: ул. Зарубина, 53, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003.

ООО «Волжская Сетевая Компания» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, является коммерческой организацией, целью деятельности которой является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли (п.1.1, п.1.4 гл.1, п.2.гл.2 Устава).

Основным видом деятельности ООО «Волжская Сетевая Компания» является передача электроэнергии (ОКВЭД 40.10.2), дополнительными – распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.3), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14), передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.2) и другие.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет  генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом общества (п. 8.1 гл.8 Устава).

В соответствии с п.8.2 гл.8 Устава Генеральный директор Общества действует без доверенности от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, осуществляет иные полномочия, предусмотренные данным пунктом.

 

Заинтересованное лицо: Администрация городского округа «Город Волжск» (далее по тексту – Администрация).

Положение об Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» утверждено решением Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» от 26.01.2006 № 153. Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» - постоянно-действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа «Город Волжск».

Администрация является юридическим лицом, в своей деятельности  руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

В полномочия Администрации в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства входит утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (п. 2 ст. 4 Положения).

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела: Марийский территориальный отдел Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Марийский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора).

На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 199 от 27.03.2009 Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Марий Эл реорганизовано путем присоединения к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 03.07.2009 № 2091690485027.

Приволжское управление Ростехнадзора действует на основании положения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.11.2004 № 222.

В компетенцию Приволжского управления Ростехнадзора входит технический контроль и надзор в электроэнергетике, в том числе по заявлению лиц проверяет обоснованность установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств) и выдает заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией (пункт 31 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств).

В Марийское УФАС России поступило заявление физического лица А., проживающей по адресу: GGGG, № 46-Т от 25.03.2010 о нарушении ООО «Волжская Сетевая Компания» антимонопольного законодательства.

Из заявления следует, что 12.11.2010 года А. обратилась в сетевую организацию ОАО «Энергия» с заявкой на выдачу технических условий для подключения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: GGGG . Потребляемая мощность 5 кВт, напряжение 220 V.

Письмом от 29.11.2010 №862 ОАО «Энергия» сообщила А., что принадлежащий ей земельный участок находится на расстоянии более 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ОАО «Энергия» и для его подключения требуется строительство линии электропередач.

Кроме того, ОАО «Энергия» в своем письме сообщила, что в пределах 300 метров расположена другая сетевая организация, которая вправе произвести технологическое подключение – ООО «Волжская Сетевая Компания».

08.02.2011 года А. обратилась в ООО «Волжская Сетевая Компания» также с заявкой на выдачу технических условий для подключения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: GGGG. Потребляемая мощность 5 кВт, напряжение 220 V.

Письмом от 03.03.2011 г. № 49 ООО «Волжская Сетевая Компания» отказала А. в выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения, сообщив, что для электроснабжения массовой индивидуальной жилой застройки по микрорайону «Мамасево» в г. Волжск требуется строительство новых линий электропередач.

Также пояснила, что работы по строительству новых объектов электроснабжения электросетевого хозяйства микрорайона «Мамасево» будут проводиться на основании инвестиционной программой «Строительство электрических сетей в микрорайоне массовой застройки «Мамасево» ( ГКТП – 250 – 2 шт., КЛ – 10 Кв -2000 м., ВЛИ-0,4 Кв – 2400 м) на 2011-2012 годы».

По мнению заявителя, ООО «Волжская Сетевая Компания» нарушены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств, поскольку сетевая организация обязана заключить договор, а также выполнить мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

На основании изложенного, А. и Э. полагают, что в действиях ООО «Волжская Сетевая Компания» по отказу в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии заявители подтвердили свою позицию о действиях ООО «Волжская Сетевая Компания», нарушающих антимонопольное законодательство, в результате которых ущемляются их интересы.

В письменном пояснении от 28.06.2011 № 3378 и на заседании Комиссии представители ООО «Волжская Сетевая Компания» в обосновании своей позиции ссылаются на то, что земельный участок, принадлежащий заявителю находится на расстоянии более 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ООО «Волжская Сетевая Компания». С целью осуществления технологического подключения ООО «Волжская Сетевая Компания» необходимо осуществить строительство линий электропередач до участка заявителей.

Кроме того, ООО «Волжская Сетевая Компания» отметило, что существующие резервы трансформаторной подстанции № 400 не позволяют  осуществить присоединение дополнительных потребителей, так как имеется дефицит электрической мощности установленных трансформаторов.

В связи с присоединением дополнительного абонента могут пострадать от недостатка энергетической мощности остальные потребители.

Пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ООО «Волжская Сетевая Компания» пояснило, что на момент обращения заявителя, Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл (далее – РСТ по РМЭ) не был утвержден тариф на технологическое присоединение.

ООО «Волжская Сетевая Компания» сообщило, что приказ № 112 РСТ по РМЭ, в котором был установлен размер платы за одно технологическое присоединение для объектов недвижимости потребителей, расположенных более 300 метров до объектов сетевой организации был утвержден 07.06.2011 г. в ООО «Волжская Сетевая Компания». Размер платы составил 4430 руб./кВт без учета НДС.

ООО «Волжская Сетевая Компания» считает, что заявителям не было отказано от выполнения мероприятий по решению проблем подключения к объектам сетевой организации потребителей, так как проводятся работы по проектированию линии электропередачи данного микрорайона. После завершения строительных работ в срок до 01 октября 2011 года всем потребителям, которым выделены земельные участки в микрорайоне, будут выдаваться технические условия для подключения к сетям ООО «Волжская Сетевая Компания».

Позиция Марийского территориального отдела Приволжского Управление Ростехнадзора по вопросу наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: GGGG , к электрическим сетям ООО «Волжская Сетевая Компания» изложена в письменном заключении от 29.06.2011 № 1228/17.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были ли совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Для признания в действиях хозяйствующего субъекта нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимы следующие условия: хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, и наступление одного из перечисленных последствий.

Пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995

№ 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к естественно- монопольным видам деятельности. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Закон о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

ООО «Волжская Сетевая Компания» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению юридических и физических лиц.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике»), услугами по передаче электрической энергии являются комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, поскольку услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Поэтому услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ООО «Волжская Сетевая Компания» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории расположения своих электрических сетей.

2. Из материалов дела следует, что 08.02.2011 А. обратилась в сетевую организацию ООО «Волжская Сетевая Компания» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Письмом от 03.03.2011 г. № 49 ООО «Волжская Сетевая Компания» отказало А. в выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения, сообщив, что для электроснабжения массовой индивидуальной жилой застройки по ул.4-я Кленовая и прилегающих к ней улиц в г. Волжске, в том числе и земельного участка А. требуется строительство новых линий электропередач.

Также указало, что работы по строительству новых объектов электроснабжения электросетевого хозяйства микрорайона «Мамасево», куда входит земельный участок А., будут проводиться на основании инвестиционной программы «Строительство электрических сетей в микрорайоне массовой застройки «Мамасево» ( ГКТП – 250 – 2 шт., КЛ – 10 Кв -2000 м., ВЛИ-0,4 Кв – 2400 м) на 2011-2012 годы».

 В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств включение объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих Правил.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, т.е. заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законном основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, установлена следующая процедура:

а) подача заявки физическим лицом, которое намерено осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г.1)осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г. 2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата;

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. 

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств для заявителей – физических лиц сетевая организация обязана в течение 30 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.

Факт ненаправления ООО «Волжская Сетевая Компания»» договора о технологическом присоединении подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Действующее законодательство не предусматривает для сетевой организации возможности отказа в заключении договора на технологическое присоединение и действий по фактическому технологическому присоединению энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Отказ в технологическом присоединении энергопринимающих устройств А. и Э. является необоснованным, нарушает их законные права и интересы.

3. В процессе рассмотрения дела стороны представили планы земельного участка, расположенного по адресу: GGGG, выполненные двумя организациями, специализирующимися по замерам расстояния от границ земельного участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой компании.

А.представила план участка от 27.01.2011 года с указанием на нем, проведенных замеров расстояния от участка до столба № 7 (ближайшего объекта электросетевого хозяйства) исполнителем ООО «Трио» Ш. Расстояние составило 252,50 м.

ООО «Волжская Сетевая Компания» представила собственную схему размещения квартала индивидуальной застройки Мамасево, где был указан уч GGGG. Замер расстояния был проведен кадастровым инженером МУП БТИ Волжского района К. и составил 306, 80 м.

Чтобы устранить противоречие в представленных результатах замеров, заявитель Э. обратился в МУП БТИ Волжского района к кадастровому инженеру К. c которым заявитель выехал по адресу, где ранее были проведены замеры. В ходе вновь проведенного замера расстояния от земельного участка до ближайшей опоры К. пояснил, что представители ООО «Волжская Сетевая Компания» указали ближайшим объектом электросетевого хозяйства опору № 2 вместо опоры № 7. Данные пояснения были даны кадастровым инженером при включенном видео регистраторе, заявитель представил СD-диск с представленными видеороликами, проведенного замера.

Кроме того, Э. представил схему, где были отражены проведенные замеры расстояния от земельного участка до опор № 7 и № 2.

Таким образом, в соответствии с данными, приведенными на схеме, расстояние до ближайшей опоры объекта электросетевого хозяйства ООО «Волжская Сетевая Компания» составляет 252,80 м.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Волжская Сетевая Компания», являясь сетевой организацией и занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, своими действиями по отказу в осуществлении технологического присоединения земельного участка, А., расположенного по адресу: GGGG ущемило интересы А. и Э., что является нарушением  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные п.п. 1-5 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отказ ООО «Волжская Сетевая Компания» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, А.и Э., расположенного по адресу: GGGG , нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  Б.

 

Члены Комиссии                                                                                                                 О.   

 

 

                                                                                                                                   О.

 

                                                                                                                                   А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  Б.– заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: О.– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, О. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, А.– специалиста 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 03-28/21-2011 по признакам нарушения ООО «Волжская Сетевая Компания» (ул. Зарубина, 53, г. Йошкар-Ола, 424003) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее - Закон о защите конкуренции) в части необоснованного отказа от заключения договора технологического присоединения в отношении земельного участка, расположенного по адресу: GGGG  , что имеет своим результатом нарушение прав собственников земельного участка А. и Э.,

у с т а н о в и л а:

Заявители: А. Э.

А. и Э., являются супругами (свидетельство о заключении брака № GGGG  от 16.03.2002 г.), место регистрации GGGG.

Земельный участок, расположенный по адресу: GGGG был приобретен А. по договору купли-продажи от 12.10.2008 года. Согласно свидетельству о государственной регистрации права № GGGG  право собственности на земельный участок зарегистрировано 08.12.2011 года.

В соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ, имущество, нажитое во время брака является общей собственностью супругов.

 

Ответчик по делу: Общество с ограниченной ответственностью «Волжская Сетевая Компания» (далее по тексту – ООО «Волжская Сетевая Компания», ответчик, сетевая организация).

ООО «Волжская Сетевая Компания» (ОГРН 1101215004660, ИНН 1215150110) действует на основании Устава, утвержденного протоколом № 1 от 03.09.2010 общего собрания участников об учреждении ООО «Волжская Сетевая Компания», Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 12 № 001125871. Место нахождения: ул. Зарубина, 53, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003.

ООО «Волжская Сетевая Компания» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, является коммерческой организацией, целью деятельности которой является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли (п.1.1, п.1.4 гл.1, п.2.гл.2 Устава).

Основным видом деятельности ООО «Волжская Сетевая Компания» является передача электроэнергии (ОКВЭД 40.10.2), дополнительными – распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.3), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 40.30.14), передача пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 40.30.2) и другие.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет  генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом общества (п. 8.1 гл.8 Устава).

В соответствии с п.8.2 гл.8 Устава Генеральный директор Общества действует без доверенности от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки, выдает доверенности на право представительства от имени Общества, осуществляет иные полномочия, предусмотренные данным пунктом.

 

Заинтересованное лицо: Администрация городского округа «Город Волжск» (далее по тексту – Администрация).

Положение об Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» утверждено решением Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» от 26.01.2006 № 153. Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» - постоянно-действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа «Город Волжск».

Администрация является юридическим лицом, в своей деятельности  руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

В полномочия Администрации в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства входит утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа (п. 2 ст. 4 Положения).

 

Лицо, содействующее рассмотрению дела: Марийский территориальный отдел Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - Марийский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора).

На основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 199 от 27.03.2009 Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Марий Эл реорганизовано путем присоединения к Приволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 03.07.2009 № 2091690485027.

Приволжское управление Ростехнадзора действует на основании положения, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.11.2004 № 222.

В компетенцию Приволжского управления Ростехнадзора входит технический контроль и надзор в электроэнергетике, в том числе по заявлению лиц проверяет обоснованность установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств) и выдает заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией (пункт 31 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств).

В Марийское УФАС России поступило заявление физического лица А., проживающей по адресу: GGGG, № 46-Т от 25.03.2010 о нарушении ООО «Волжская Сетевая Компания» антимонопольного законодательства.

Из заявления следует, что 12.11.2010 года А. обратилась в сетевую организацию ОАО «Энергия» с заявкой на выдачу технических условий для подключения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: GGGG . Потребляемая мощность 5 кВт, напряжение 220 V.

Письмом от 29.11.2010 №862 ОАО «Энергия» сообщила А., что принадлежащий ей земельный участок находится на расстоянии более 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ОАО «Энергия» и для его подключения требуется строительство линии электропередач.

Кроме того, ОАО «Энергия» в своем письме сообщила, что в пределах 300 метров расположена другая сетевая организация, которая вправе произвести технологическое подключение – ООО «Волжская Сетевая Компания».

08.02.2011 года А. обратилась в ООО «Волжская Сетевая Компания» также с заявкой на выдачу технических условий для подключения строящегося индивидуального жилого дома по адресу: GGGG. Потребляемая мощность 5 кВт, напряжение 220 V.

Письмом от 03.03.2011 г. № 49 ООО «Волжская Сетевая Компания» отказала А. в выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения, сообщив, что для электроснабжения массовой индивидуальной жилой застройки по микрорайону «Мамасево» в г. Волжск требуется строительство новых линий электропередач.

Также пояснила, что работы по строительству новых объектов электроснабжения электросетевого хозяйства микрорайона «Мамасево» будут проводиться на основании инвестиционной программой «Строительство электрических сетей в микрорайоне массовой застройки «Мамасево» ( ГКТП – 250 – 2 шт., КЛ – 10 Кв -2000 м., ВЛИ-0,4 Кв – 2400 м) на 2011-2012 годы».

По мнению заявителя, ООО «Волжская Сетевая Компания» нарушены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств, поскольку сетевая организация обязана заключить договор, а также выполнить мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

На основании изложенного, А. и Э. полагают, что в действиях ООО «Волжская Сетевая Компания» по отказу в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии заявители подтвердили свою позицию о действиях ООО «Волжская Сетевая Компания», нарушающих антимонопольное законодательство, в результате которых ущемляются их интересы.

В письменном пояснении от 28.06.2011 № 3378 и на заседании Комиссии представители ООО «Волжская Сетевая Компания» в обосновании своей позиции ссылаются на то, что земельный участок, принадлежащий заявителю находится на расстоянии более 300 метров от объектов электросетевого хозяйства ООО «Волжская Сетевая Компания». С целью осуществления технологического подключения ООО «Волжская Сетевая Компания» необходимо осуществить строительство линий электропередач до участка заявителей.

Кроме того, ООО «Волжская Сетевая Компания» отметило, что существующие резервы трансформаторной подстанции № 400 не позволяют  осуществить присоединение дополнительных потребителей, так как имеется дефицит электрической мощности установленных трансформаторов.

В связи с присоединением дополнительного абонента могут пострадать от недостатка энергетической мощности остальные потребители.

Пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств установлено, что размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ООО «Волжская Сетевая Компания» пояснило, что на момент обращения заявителя, Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл (далее – РСТ по РМЭ) не был утвержден тариф на технологическое присоединение.

ООО «Волжская Сетевая Компания» сообщило, что приказ № 112 РСТ по РМЭ, в котором был установлен размер платы за одно технологическое присоединение для объектов недвижимости потребителей, расположенных более 300 метров до объектов сетевой организации был утвержден 07.06.2011 г. в ООО «Волжская Сетевая Компания». Размер платы составил 4430 руб./кВт без учета НДС.

ООО «Волжская Сетевая Компания» считает, что заявителям не было отказано от выполнения мероприятий по решению проблем подключения к объектам сетевой организации потребителей, так как проводятся работы по проектированию линии электропередачи данного микрорайона. После завершения строительных работ в срок до 01 октября 2011 года всем потребителям, которым выделены земельные участки в микрорайоне, будут выдаваться технические условия для подключения к сетям ООО «Волжская Сетевая Компания».

Позиция Марийского территориального отдела Приволжского Управление Ростехнадзора по вопросу наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: GGGG , к электрическим сетям ООО «Волжская Сетевая Компания» изложена в письменном заключении от 29.06.2011 № 1228/17.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона, и, в частности, определять, были ли совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Для признания в действиях хозяйствующего субъекта нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимы следующие условия: хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, и наступление одного из перечисленных последствий.

Пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995

№ 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к естественно- монопольным видам деятельности. В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о естественных монополиях субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Закон о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

ООО «Волжская Сетевая Компания» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению юридических и физических лиц.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике»), услугами по передаче электрической энергии являются комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, поскольку услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Поэтому услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Таким образом, ООО «Волжская Сетевая Компания» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории расположения своих электрических сетей.

2. Из материалов дела следует, что 08.02.2011 А. обратилась в сетевую организацию ООО «Волжская Сетевая Компания» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Письмом от 03.03.2011 г. № 49 ООО «Волжская Сетевая Компания» отказало А. в выдаче технических условий и осуществлении технологического присоединения, сообщив, что для электроснабжения массовой индивидуальной жилой застройки по ул.4-я Кленовая и прилегающих к ней улиц в г. Волжске, в том числе и земельного участка А. требуется строительство новых линий электропередач.

Также указало, что работы по строительству новых объектов электроснабжения электросетевого хозяйства микрорайона «Мамасево», куда входит земельный участок А., будут проводиться на основании инвестиционной программы «Строительство электрических сетей в микрорайоне массовой застройки «Мамасево» ( ГКТП – 250 – 2 шт., КЛ – 10 Кв -2000 м., ВЛИ-0,4 Кв – 2400 м) на 2011-2012 годы».

 В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств включение объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) в инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 28 настоящих Правил.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, т.е. заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законном основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, установлена следующая процедура:

а) подача заявки физическим лицом, которое намерено осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором;

г.1)осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г. 2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата;

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. 

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств для заявителей – физических лиц сетевая организация обязана в течение 30 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий.

Факт ненаправления ООО «Волжская Сетевая Компания»» договора о технологическом присоединении подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Действующее законодательство не предусматривает для сетевой организации возможности отказа в заключении договора на технологическое присоединение и действий по фактическому технологическому присоединению энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Отказ в технологическом присоединении энергопринимающих устройств А. и Э. является необоснованным, нарушает их законные права и интересы.

3. В процессе рассмотрения дела стороны представили планы земельного участка, расположенного по адресу: GGGG, выполненные двумя организациями, специализирующимися по замерам расстояния от границ земельного участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой компании.

А.представила план участка от 27.01.2011 года с указанием на нем, проведенных замеров расстояния от участка до столба № 7 (ближайшего объекта электросетевого хозяйства) исполнителем ООО «Трио» Ш. Расстояние составило 252,50 м.

ООО «Волжская Сетевая Компания» представила собственную схему размещения квартала индивидуальной застройки Мамасево, где был указан уч GGGG. Замер расстояния был проведен кадастровым инженером МУП БТИ Волжского района К. и составил 306, 80 м.

Чтобы устранить противоречие в представленных результатах замеров, заявитель Э. обратился в МУП БТИ Волжского района к кадастровому инженеру К. c которым заявитель выехал по адресу, где ранее были проведены замеры. В ходе вновь проведенного замера расстояния от земельного участка до ближайшей опоры К. пояснил, что представители ООО «Волжская Сетевая Компания» указали ближайшим объектом электросетевого хозяйства опору № 2 вместо опоры № 7. Данные пояснения были даны кадастровым инженером при включенном видео регистраторе, заявитель представил СD-диск с представленными видеороликами, проведенного замера.

Кроме того, Э. представил схему, где были отражены проведенные замеры расстояния от земельного участка до опор № 7 и № 2.

Таким образом, в соответствии с данными, приведенными на схеме, расстояние до ближайшей опоры объекта электросетевого хозяйства ООО «Волжская Сетевая Компания» составляет 252,80 м.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Волжская Сетевая Компания», являясь сетевой организацией и занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, своими действиями по отказу в осуществлении технологического присоединения земельного участка, А., расположенного по адресу: GGGG ущемило интересы А. и Э., что является нарушением  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные п.п. 1-5 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать отказ ООО «Волжская Сетевая Компания» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств земельного участка, А.и Э., расположенного по адресу: GGGG , нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  Б.

 

Члены Комиссии                                                                                                                 О.   

 

 

                                                                                                                                   О.

 

                                                                                                                                   А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 16:35:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 16:35:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )