решение и предписание по делу 02-11/08-11 в отношении ОУМИиЗР Сернурского района

Дата публикации: 26 апреля 2011, 13:35

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 20.04.2011, решение в полном объеме изготовлено 25.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>,  рассмотрев дело № 02-11/08-11, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» по признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» (далее по тексту – Отдел по имуществу  Сернурского района, Отдел, ответчик).

Отдел действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 29.03.2006 г. № 159, ОГРН ХХХХХХХХХХХ.

Отдел является отраслевым органом администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», наделенный правами юридического лица. Отдел осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности.

К основным задачам Отдела относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В целях выполнения возложенных на него задач Отдел выступает арендодателем имущества муниципальной собственности в соответствии  с действующим законодательством.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации. Начальник осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования «Сернурский муниципальный район»  (далее по тексту – Администрация).

Администрация действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 29.12.2005 №130 (с изменениями от 26.03.2008 №297, от 15.07.2009 №370, от 30.06.2010 №63). Администрация является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Администрация в целях вопросов местного значения обладает полномочиями по управлению и распоряжению собственностью муниципального района.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

1 марта 2011 года на официальном сайте администрации Сернурского муниципального района  http://sernur.ru/ Отделом по имуществу  Сернурского района размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности  муниципального образования «Сернурский муниципальный район» - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур.

Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, torgi.gov.ru не была размещена.

По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/08-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела по имуществу  Сернурского района.

Ответчик письмом от 14.04.2011 г. №92 и на заседании комиссии пояснил, что Отделом в районной газете «Край Сернурский»  и на официальном сайте администрации Сернурского района была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества  - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур. Причинами неразмещения информации о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru представители Отдела назвали отсутствие методической, организационной помощи Отделу со стороны органов государственной власти Республики Марий Эл по вопросам, связанным с функционированием указанного сайта, а также кадровые изменения, произошедшие в структуре Отдела: смена руководителя и специалиста.

На заседании комиссии представители Ответчика пояснили, что на участие в вышеназванном аукционе не поступило ни одной заявки. 15 апреля 2011 года Отдел зарегистрировался на сайте torgi.gov.ru в качестве организатора торгов и в дальнейшем информацию о всех торгах намерен размещать на официальном сайте.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» на заседании комиссии поддержал доводы Ответчика  и пояснил, что несоблюдение Закона о защите конкуренции со стороны Отдела было неумышленным, а стало возможным вследствие юридической неосведомленности, слабой организационной и методической поддержки.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.

В соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2011 №81 Отделу  поручено выступить организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур (далее – муниципальное имущество), опубликовать информационное сообщение по проведению аукциона в газете «Край Сернурский» и разместить на официальном сайте муниципального образования.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Отделом в газете «Край Сернурский» №8 (9101) от 04.03.2011 года и размещено на официальном сайте администрации Сернурского района  http://sernur.ru/ 01.03.2011.

На официальном сайте torgi.gov.ru информация о проведении аукциона не размещена, что является нарушением пунктов 27 и 103 Правил.

Таким образом, организатором аукциона – Отделом по имуществу Сернурского района в нарушение частей 5 и 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, нарушен порядок проведения аукционов, установленный Правилами, в части информационного обеспечения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Отдела по неразмещению на официальном сайте информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могли привести  к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 решила:

1. Признать Муниципальное учреждение  «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» нарушившим часть 1 статьи 17, части  5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур.

2. Выдать Муниципальному учреждению  «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела №02-11/08-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-11/08-11

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 02-11/08-11 о нарушении МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» устранить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся  в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:

- в срок до 20 мая 2011 года разместить на официальном сайте torgi.gov.ru информацию о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур;

- провести аукцион на право заключения договора аренды  муниципального имущества с соблюдением требований, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7314 [uid] => 1 [title] => решение и предписание по делу 02-11/08-11 в отношении ОУМИиЗР Сернурского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303796146 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 20.04.2011, решение в полном объеме изготовлено 25.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>,  рассмотрев дело № 02-11/08-11, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» по признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» (далее по тексту – Отдел по имуществу  Сернурского района, Отдел, ответчик).

Отдел действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 29.03.2006 г. № 159, ОГРН ХХХХХХХХХХХ.

Отдел является отраслевым органом администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», наделенный правами юридического лица. Отдел осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности.

К основным задачам Отдела относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В целях выполнения возложенных на него задач Отдел выступает арендодателем имущества муниципальной собственности в соответствии  с действующим законодательством.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации. Начальник осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования «Сернурский муниципальный район»  (далее по тексту – Администрация).

Администрация действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 29.12.2005 №130 (с изменениями от 26.03.2008 №297, от 15.07.2009 №370, от 30.06.2010 №63). Администрация является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Администрация в целях вопросов местного значения обладает полномочиями по управлению и распоряжению собственностью муниципального района.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

1 марта 2011 года на официальном сайте администрации Сернурского муниципального района  http://sernur.ru/ Отделом по имуществу  Сернурского района размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности  муниципального образования «Сернурский муниципальный район» - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур.

Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, torgi.gov.ru не была размещена.

По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/08-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела по имуществу  Сернурского района.

Ответчик письмом от 14.04.2011 г. №92 и на заседании комиссии пояснил, что Отделом в районной газете «Край Сернурский»  и на официальном сайте администрации Сернурского района была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества  - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур. Причинами неразмещения информации о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru представители Отдела назвали отсутствие методической, организационной помощи Отделу со стороны органов государственной власти Республики Марий Эл по вопросам, связанным с функционированием указанного сайта, а также кадровые изменения, произошедшие в структуре Отдела: смена руководителя и специалиста.

На заседании комиссии представители Ответчика пояснили, что на участие в вышеназванном аукционе не поступило ни одной заявки. 15 апреля 2011 года Отдел зарегистрировался на сайте torgi.gov.ru в качестве организатора торгов и в дальнейшем информацию о всех торгах намерен размещать на официальном сайте.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» на заседании комиссии поддержал доводы Ответчика  и пояснил, что несоблюдение Закона о защите конкуренции со стороны Отдела было неумышленным, а стало возможным вследствие юридической неосведомленности, слабой организационной и методической поддержки.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.

В соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2011 №81 Отделу  поручено выступить организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур (далее – муниципальное имущество), опубликовать информационное сообщение по проведению аукциона в газете «Край Сернурский» и разместить на официальном сайте муниципального образования.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Отделом в газете «Край Сернурский» №8 (9101) от 04.03.2011 года и размещено на официальном сайте администрации Сернурского района  http://sernur.ru/ 01.03.2011.

На официальном сайте torgi.gov.ru информация о проведении аукциона не размещена, что является нарушением пунктов 27 и 103 Правил.

Таким образом, организатором аукциона – Отделом по имуществу Сернурского района в нарушение частей 5 и 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, нарушен порядок проведения аукционов, установленный Правилами, в части информационного обеспечения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Отдела по неразмещению на официальном сайте информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могли привести  к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 решила:

1. Признать Муниципальное учреждение  «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» нарушившим часть 1 статьи 17, части  5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур.

2. Выдать Муниципальному учреждению  «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела №02-11/08-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-11/08-11

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 02-11/08-11 о нарушении МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» устранить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся  в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:

- в срок до 20 мая 2011 года разместить на официальном сайте torgi.gov.ru информацию о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур;

- провести аукцион на право заключения договора аренды  муниципального имущества с соблюдением требований, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 20.04.2011, решение в полном объеме изготовлено 25.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>,  рассмотрев дело № 02-11/08-11, возбужденное в отношении Муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» по признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: Муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» (далее по тексту – Отдел по имуществу  Сернурского района, Отдел, ответчик).

Отдел действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 29.03.2006 г. № 159, ОГРН ХХХХХХХХХХХ.

Отдел является отраслевым органом администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», наделенный правами юридического лица. Отдел осуществляет управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности.

К основным задачам Отдела относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В целях выполнения возложенных на него задач Отдел выступает арендодателем имущества муниципальной собственности в соответствии  с действующим законодательством.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации. Начальник осуществляет руководство деятельностью Отдела на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования «Сернурский муниципальный район»  (далее по тексту – Администрация).

Администрация действует на основании Положения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 29.12.2005 №130 (с изменениями от 26.03.2008 №297, от 15.07.2009 №370, от 30.06.2010 №63). Администрация является органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Администрация в целях вопросов местного значения обладает полномочиями по управлению и распоряжению собственностью муниципального района.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

1 марта 2011 года на официальном сайте администрации Сернурского муниципального района  http://sernur.ru/ Отделом по имуществу  Сернурского района размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности  муниципального образования «Сернурский муниципальный район» - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур.

Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, torgi.gov.ru не была размещена.

По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/08-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела по имуществу  Сернурского района.

Ответчик письмом от 14.04.2011 г. №92 и на заседании комиссии пояснил, что Отделом в районной газете «Край Сернурский»  и на официальном сайте администрации Сернурского района была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества  - полигона ТБО, расположенного примерно в 500 метрах южнее пгт. Сернур. Причинами неразмещения информации о проведении аукциона на сайте torgi.gov.ru представители Отдела назвали отсутствие методической, организационной помощи Отделу со стороны органов государственной власти Республики Марий Эл по вопросам, связанным с функционированием указанного сайта, а также кадровые изменения, произошедшие в структуре Отдела: смена руководителя и специалиста.

На заседании комиссии представители Ответчика пояснили, что на участие в вышеназванном аукционе не поступило ни одной заявки. 15 апреля 2011 года Отдел зарегистрировался на сайте torgi.gov.ru в качестве организатора торгов и в дальнейшем информацию о всех торгах намерен размещать на официальном сайте.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» на заседании комиссии поддержал доводы Ответчика  и пояснил, что несоблюдение Закона о защите конкуренции со стороны Отдела было неумышленным, а стало возможным вследствие юридической неосведомленности, слабой организационной и методической поддержки.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.

В соответствии с постановлением Администрации от 28.02.2011 №81 Отделу  поручено выступить организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур (далее – муниципальное имущество), опубликовать информационное сообщение по проведению аукциона в газете «Край Сернурский» и разместить на официальном сайте муниципального образования.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Отделом в газете «Край Сернурский» №8 (9101) от 04.03.2011 года и размещено на официальном сайте администрации Сернурского района  http://sernur.ru/ 01.03.2011.

На официальном сайте torgi.gov.ru информация о проведении аукциона не размещена, что является нарушением пунктов 27 и 103 Правил.

Таким образом, организатором аукциона – Отделом по имуществу Сернурского района в нарушение частей 5 и 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, нарушен порядок проведения аукционов, установленный Правилами, в части информационного обеспечения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Отдела по неразмещению на официальном сайте информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могли привести  к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать Муниципальное учреждение  «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» нарушившим часть 1 статьи 17, части  5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур.

2. Выдать Муниципальному учреждению  «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Сернурского муниципального района» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела №02-11/08-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-11/08-11

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 25 апреля 2011 года по делу № 02-11/08-11 о нарушении МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Сернурского муниципального района» устранить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся  в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:

- в срок до 20 мая 2011 года разместить на официальном сайте torgi.gov.ru информацию о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – полигона ТБО, расположенного примерно в 500 м южнее пгт. Сернур;

- провести аукцион на право заключения договора аренды  муниципального имущества с соблюдением требований, установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-26 09:35:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-26 09:35:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )