Р ешение и предписание по делу №02-11/03-11

Дата публикации: 12 апреля 2011, 13:11

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 11.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (юр. адрес: ул. Советская, д.20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

установила:

В рамках проведения мониторинга размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Марийского УФАС России №63 от 28.02.2011г. в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» возбуждено дело №02-11/03-11.

По результатам рассмотрения представленных материалов, доводов и возражений участников дела, Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлено следующее.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – Комитет), утвержденными Решением Собрания депутатов муниципального образования  «Медведевский муниципальный район» РМЭ №247-IV от 27.02.2006г., Комитет является отраслевым органом в структуре администрации МО «Медведевский муниципальный район», от имени администрации и в интересах муниципального образования «Медведевский муниципальный район» осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе  земельными участками, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. В рамках реализации основных функций Комитет выступает арендодателем муниципального имущества, передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.

Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 11.02.2011г. №209 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» утверждена документация  об открытом аукционе, перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, организация и проведение открытого аукциона поручены  Комитету по управлению муниципальным имуществом.

18 февраля 2011 года в газете «Вести» и на официальном интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

Информация о проведении вышеназванного аукциона на сайте torgi.gov.ru не размещена, что является нарушением пункта 27 Правил. Таким образом, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район»  имеются признаки нарушения частей 5,6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для возбуждение дела №02-11/03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле Комиссией была привлечена Администрация МО "Медведевский муниципальный район". Представителем Администрации МО "Медведевский муниципальный район" заявлено ходатайство от 21.03.2011г. о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В письменных пояснениях от 09.03.2011 г. №135, от 23.03.2011 г. №162 и на заседании Комиссии Ответчик указал, что информация об аукционе опубликована в районной газете «Вести» от 18 февраля 2011г. №7, стр. 8-10 и размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru 18.02.2011г. На официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды была размещена позднее 01 марта 2011г. в связи с периодическими сбоями на официальном сайте. Указанная информация была размещена на официальном сайте 01.03.2011г., номер извещения 010311/0122599/02. По неизвестной причине информацию можно увидеть в закрытой части сайта (неопубликованные).

Представитель ответчика также письмом от 30.03.2011г. №176 пояснил, что указанную информацию  можно было увидеть только в закрытом разделе сайта «неопубликованные». В службе поддержки официального сайта сообщили, что для завершения регистрации и отображения информации для общего доступа необходимо представить в Центр регистрации сайта следующие документы заказным письмом:

- анкета;

- справка органов Федерального казначейства;

- сопроводительное письмо.

При регистрации на указанном сайте информации о необходимости представления документов по почте не содержалось. В связи с чем, перечень обязательных для регистрации  документов был отправлен позднее в Центр регистрации официального сайта.

Указанные доводы Ответчика Комиссией по факту неразмещения информации на официальном сайте отклоняются в связи со следующим.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 17, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 17, части 5, 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества и неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-11/03-11

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

11 апреля 2011 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 6 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся  в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:

- при принятии решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества руководствоваться требованиями, установленными в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечания:

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

stdClass Object ( [vid] => 7312 [uid] => 1 [title] => Р ешение и предписание по делу №02-11/03-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302585079 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 11.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (юр. адрес: ул. Советская, д.20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

установила:

В рамках проведения мониторинга размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Марийского УФАС России №63 от 28.02.2011г. в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» возбуждено дело №02-11/03-11.

По результатам рассмотрения представленных материалов, доводов и возражений участников дела, Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлено следующее.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – Комитет), утвержденными Решением Собрания депутатов муниципального образования  «Медведевский муниципальный район» РМЭ №247-IV от 27.02.2006г., Комитет является отраслевым органом в структуре администрации МО «Медведевский муниципальный район», от имени администрации и в интересах муниципального образования «Медведевский муниципальный район» осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе  земельными участками, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. В рамках реализации основных функций Комитет выступает арендодателем муниципального имущества, передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.

Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 11.02.2011г. №209 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» утверждена документация  об открытом аукционе, перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, организация и проведение открытого аукциона поручены  Комитету по управлению муниципальным имуществом.

18 февраля 2011 года в газете «Вести» и на официальном интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

Информация о проведении вышеназванного аукциона на сайте torgi.gov.ru не размещена, что является нарушением пункта 27 Правил. Таким образом, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район»  имеются признаки нарушения частей 5,6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для возбуждение дела №02-11/03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле Комиссией была привлечена Администрация МО "Медведевский муниципальный район". Представителем Администрации МО "Медведевский муниципальный район" заявлено ходатайство от 21.03.2011г. о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В письменных пояснениях от 09.03.2011 г. №135, от 23.03.2011 г. №162 и на заседании Комиссии Ответчик указал, что информация об аукционе опубликована в районной газете «Вести» от 18 февраля 2011г. №7, стр. 8-10 и размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru 18.02.2011г. На официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды была размещена позднее 01 марта 2011г. в связи с периодическими сбоями на официальном сайте. Указанная информация была размещена на официальном сайте 01.03.2011г., номер извещения 010311/0122599/02. По неизвестной причине информацию можно увидеть в закрытой части сайта (неопубликованные).

Представитель ответчика также письмом от 30.03.2011г. №176 пояснил, что указанную информацию  можно было увидеть только в закрытом разделе сайта «неопубликованные». В службе поддержки официального сайта сообщили, что для завершения регистрации и отображения информации для общего доступа необходимо представить в Центр регистрации сайта следующие документы заказным письмом:

- анкета;

- справка органов Федерального казначейства;

- сопроводительное письмо.

При регистрации на указанном сайте информации о необходимости представления документов по почте не содержалось. В связи с чем, перечень обязательных для регистрации  документов был отправлен позднее в Центр регистрации официального сайта.

Указанные доводы Ответчика Комиссией по факту неразмещения информации на официальном сайте отклоняются в связи со следующим.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 17, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 17, части 5, 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества и неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-11/03-11

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

11 апреля 2011 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 6 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся  в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:

- при принятии решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества руководствоваться требованиями, установленными в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечания:

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 11.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (юр. адрес: ул. Советская, д.20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

установила:

В рамках проведения мониторинга размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Марийского УФАС России №63 от 28.02.2011г. в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» возбуждено дело №02-11/03-11.

По результатам рассмотрения представленных материалов, доводов и возражений участников дела, Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлено следующее.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – Комитет), утвержденными Решением Собрания депутатов муниципального образования  «Медведевский муниципальный район» РМЭ №247-IV от 27.02.2006г., Комитет является отраслевым органом в структуре администрации МО «Медведевский муниципальный район», от имени администрации и в интересах муниципального образования «Медведевский муниципальный район» осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе  земельными участками, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. В рамках реализации основных функций Комитет выступает арендодателем муниципального имущества, передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.

Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 11.02.2011г. №209 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» утверждена документация  об открытом аукционе, перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, организация и проведение открытого аукциона поручены  Комитету по управлению муниципальным имуществом.

18 февраля 2011 года в газете «Вести» и на официальном интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

Информация о проведении вышеназванного аукциона на сайте torgi.gov.ru не размещена, что является нарушением пункта 27 Правил. Таким образом, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район»  имеются признаки нарушения частей 5,6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для возбуждение дела №02-11/03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле Комиссией была привлечена Администрация МО "Медведевский муниципальный район". Представителем Администрации МО "Медведевский муниципальный район" заявлено ходатайство от 21.03.2011г. о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В письменных пояснениях от 09.03.2011 г. №135, от 23.03.2011 г. №162 и на заседании Комиссии Ответчик указал, что информация об аукционе опубликована в районной газете «Вести» от 18 февраля 2011г. №7, стр. 8-10 и размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru 18.02.2011г. На официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды была размещена позднее 01 марта 2011г. в связи с периодическими сбоями на официальном сайте. Указанная информация была размещена на официальном сайте 01.03.2011г., номер извещения 010311/0122599/02. По неизвестной причине информацию можно увидеть в закрытой части сайта (неопубликованные).

Представитель ответчика также письмом от 30.03.2011г. №176 пояснил, что указанную информацию  можно было увидеть только в закрытом разделе сайта «неопубликованные». В службе поддержки официального сайта сообщили, что для завершения регистрации и отображения информации для общего доступа необходимо представить в Центр регистрации сайта следующие документы заказным письмом:

- анкета;

- справка органов Федерального казначейства;

- сопроводительное письмо.

При регистрации на указанном сайте информации о необходимости представления документов по почте не содержалось. В связи с чем, перечень обязательных для регистрации  документов был отправлен позднее в Центр регистрации официального сайта.

Указанные доводы Ответчика Комиссией по факту неразмещения информации на официальном сайте отклоняются в связи со следующим.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.

Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 17, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 17, части 5, 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества и неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-11/03-11

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

11 апреля 2011 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 6 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся  в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:

- при принятии решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества руководствоваться требованиями, установленными в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечания:

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 09:11:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 09:11:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )