В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 11.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (юр. адрес: ул. Советская, д.20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
установила:
В рамках проведения мониторинга размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Приказом Марийского УФАС России №63 от 28.02.2011г. в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» возбуждено дело №02-11/03-11.
По результатам рассмотрения представленных материалов, доводов и возражений участников дела, Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлено следующее.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – Комитет), утвержденными Решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» РМЭ №247-IV от 27.02.2006г., Комитет является отраслевым органом в структуре администрации МО «Медведевский муниципальный район», от имени администрации и в интересах муниципального образования «Медведевский муниципальный район» осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. В рамках реализации основных функций Комитет выступает арендодателем муниципального имущества, передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.
Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 11.02.2011г. №209 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» утверждена документация об открытом аукционе, перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, организация и проведение открытого аукциона поручены Комитету по управлению муниципальным имуществом.
18 февраля 2011 года в газете «Вести» и на официальном интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район».
Информация о проведении вышеназванного аукциона на сайте torgi.gov.ru не размещена, что является нарушением пункта 27 Правил. Таким образом, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» имеются признаки нарушения частей 5,6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для возбуждение дела №02-11/03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле Комиссией была привлечена Администрация МО "Медведевский муниципальный район". Представителем Администрации МО "Медведевский муниципальный район" заявлено ходатайство от 21.03.2011г. о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В письменных пояснениях от 09.03.2011 г. №135, от 23.03.2011 г. №162 и на заседании Комиссии Ответчик указал, что информация об аукционе опубликована в районной газете «Вести» от 18 февраля 2011г. №7, стр. 8-10 и размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru 18.02.2011г. На официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды была размещена позднее 01 марта 2011г. в связи с периодическими сбоями на официальном сайте. Указанная информация была размещена на официальном сайте 01.03.2011г., номер извещения 010311/0122599/02. По неизвестной причине информацию можно увидеть в закрытой части сайта (неопубликованные).
Представитель ответчика также письмом от 30.03.2011г. №176 пояснил, что указанную информацию можно было увидеть только в закрытом разделе сайта «неопубликованные». В службе поддержки официального сайта сообщили, что для завершения регистрации и отображения информации для общего доступа необходимо представить в Центр регистрации сайта следующие документы заказным письмом:
- анкета;
- справка органов Федерального казначейства;
- сопроводительное письмо.
При регистрации на указанном сайте информации о необходимости представления документов по почте не содержалось. В связи с чем, перечень обязательных для регистрации документов был отправлен позднее в Центр регистрации официального сайта.
Указанные доводы Ответчика Комиссией по факту неразмещения информации на официальном сайте отклоняются в связи со следующим.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.
Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 17, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 17, части 5, 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества и неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-11/03-11
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции
11 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 6 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:
- при принятии решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества руководствоваться требованиями, установленными в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечания:
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7312
[uid] => 1
[title] => Р ешение и предписание по делу №02-11/03-11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7312
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1302585079
[changed] => 1370519072
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519072
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 11.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (юр. адрес: ул. Советская, д.20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
установила:
В рамках проведения мониторинга размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Приказом Марийского УФАС России №63 от 28.02.2011г. в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» возбуждено дело №02-11/03-11.
По результатам рассмотрения представленных материалов, доводов и возражений участников дела, Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлено следующее.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – Комитет), утвержденными Решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» РМЭ №247-IV от 27.02.2006г., Комитет является отраслевым органом в структуре администрации МО «Медведевский муниципальный район», от имени администрации и в интересах муниципального образования «Медведевский муниципальный район» осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. В рамках реализации основных функций Комитет выступает арендодателем муниципального имущества, передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.
Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 11.02.2011г. №209 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» утверждена документация об открытом аукционе, перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, организация и проведение открытого аукциона поручены Комитету по управлению муниципальным имуществом.
18 февраля 2011 года в газете «Вести» и на официальном интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район».
Информация о проведении вышеназванного аукциона на сайте torgi.gov.ru не размещена, что является нарушением пункта 27 Правил. Таким образом, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» имеются признаки нарушения частей 5,6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для возбуждение дела №02-11/03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле Комиссией была привлечена Администрация МО "Медведевский муниципальный район". Представителем Администрации МО "Медведевский муниципальный район" заявлено ходатайство от 21.03.2011г. о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В письменных пояснениях от 09.03.2011 г. №135, от 23.03.2011 г. №162 и на заседании Комиссии Ответчик указал, что информация об аукционе опубликована в районной газете «Вести» от 18 февраля 2011г. №7, стр. 8-10 и размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru 18.02.2011г. На официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды была размещена позднее 01 марта 2011г. в связи с периодическими сбоями на официальном сайте. Указанная информация была размещена на официальном сайте 01.03.2011г., номер извещения 010311/0122599/02. По неизвестной причине информацию можно увидеть в закрытой части сайта (неопубликованные).
Представитель ответчика также письмом от 30.03.2011г. №176 пояснил, что указанную информацию можно было увидеть только в закрытом разделе сайта «неопубликованные». В службе поддержки официального сайта сообщили, что для завершения регистрации и отображения информации для общего доступа необходимо представить в Центр регистрации сайта следующие документы заказным письмом:
- анкета;
- справка органов Федерального казначейства;
- сопроводительное письмо.
При регистрации на указанном сайте информации о необходимости представления документов по почте не содержалось. В связи с чем, перечень обязательных для регистрации документов был отправлен позднее в Центр регистрации официального сайта.
Указанные доводы Ответчика Комиссией по факту неразмещения информации на официальном сайте отклоняются в связи со следующим.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.
Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 17, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 17, части 5, 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества и неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-11/03-11
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции
11 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 6 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:
- при принятии решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества руководствоваться требованиями, установленными в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечания:
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 28.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 11.04.2011 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (юр. адрес: ул. Советская, д.20, пгт. Медведево, Республика Марий Эл, 425200) части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в нарушении порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
установила:
В рамках проведения мониторинга размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Приказом Марийского УФАС России №63 от 28.02.2011г. в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» возбуждено дело №02-11/03-11.
По результатам рассмотрения представленных материалов, доводов и возражений участников дела, Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлено следующее.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – Комитет), утвержденными Решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» РМЭ №247-IV от 27.02.2006г., Комитет является отраслевым органом в структуре администрации МО «Медведевский муниципальный район», от имени администрации и в интересах муниципального образования «Медведевский муниципальный район» осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе земельными участками, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. В рамках реализации основных функций Комитет выступает арендодателем муниципального имущества, передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование.
Постановлением администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 11.02.2011г. №209 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» утверждена документация об открытом аукционе, перечень муниципального имущества, подлежащего передаче в аренду, организация и проведение открытого аукциона поручены Комитету по управлению муниципальным имуществом.
18 февраля 2011 года в газете «Вести» и на официальном интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования «Медведевский муниципальный район».
Информация о проведении вышеназванного аукциона на сайте torgi.gov.ru не размещена, что является нарушением пункта 27 Правил. Таким образом, в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» имеются признаки нарушения частей 5,6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что явилось основанием для возбуждение дела №02-11/03-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле Комиссией была привлечена Администрация МО "Медведевский муниципальный район". Представителем Администрации МО "Медведевский муниципальный район" заявлено ходатайство от 21.03.2011г. о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В письменных пояснениях от 09.03.2011 г. №135, от 23.03.2011 г. №162 и на заседании Комиссии Ответчик указал, что информация об аукционе опубликована в районной газете «Вести» от 18 февраля 2011г. №7, стр. 8-10 и размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Медведевский муниципальный район» www. medvedevo12.ru 18.02.2011г. На официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. Информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды была размещена позднее 01 марта 2011г. в связи с периодическими сбоями на официальном сайте. Указанная информация была размещена на официальном сайте 01.03.2011г., номер извещения 010311/0122599/02. По неизвестной причине информацию можно увидеть в закрытой части сайта (неопубликованные).
Представитель ответчика также письмом от 30.03.2011г. №176 пояснил, что указанную информацию можно было увидеть только в закрытом разделе сайта «неопубликованные». В службе поддержки официального сайта сообщили, что для завершения регистрации и отображения информации для общего доступа необходимо представить в Центр регистрации сайта следующие документы заказным письмом:
- анкета;
- справка органов Федерального казначейства;
- сопроводительное письмо.
При регистрации на указанном сайте информации о необходимости представления документов по почте не содержалось. В связи с чем, перечень обязательных для регистрации документов был отправлен позднее в Центр регистрации официального сайта.
Указанные доводы Ответчика Комиссией по факту неразмещения информации на официальном сайте отклоняются в связи со следующим.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
Согласно части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Аналогичное требование установлено также в пункте 27 Правил.
Постановлением Правительства РФ №767 от 28.09.2010 определен адрес официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - www.torgi.gov.ru.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Медведевский муниципальный район» содержится нарушение части 1 статьи 17, частей 5, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества и в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
решила:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 17, части 5, 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка проведения аукциона на право аренды муниципального имущества и неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 02-11/03-11
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции
11 апреля 2011 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. –специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Хромихиной Н.С. – ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу № 02-11/03-11 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
предписывает:
Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в срок до 6 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 17, частей 5 и 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно:
- при принятии решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества руководствоваться требованиями, установленными в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Марийское УФАС России с приложением доказательств не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечания:
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-12 09:11:19
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-12 09:11:19
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322136059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Марийское УФАС России
)