решение по делу 02-11/01-11 в отношении КУМИ г. Козьмодемьянска

Дата публикации: 6 апреля 2011, 12:37

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 22.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 05.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>,  рассмотрев дело № 02-11/01-11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (бульвар Космонавтов, 14, г. Козьмодемьянск, Горномарийский район, Республика Марий Эл) части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее по тексту – КУМИ г. Козьмодемьянска, Комитет, ответчик).

Комитет действует на основании Положения, утвержденного решением Козьмодемьянского городского Собрания от 21.12.2005 г. № 102 (с изменениями от 19.11.2008 №381). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.03.2009 серия 12  XXXXXXXX; ОГРН XXXXXXXX.

Комитет является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим функции, предусмотренные законодательством РФ, законодательными актами РМЭ, правовыми актами органов местного самоуправления. Комитет входит в структуру администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и подотчетен главе администрации муниципального  образования.

К основным задачам Комитета относится управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности, в том числе объектами недвижимости и земельными участками.

В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном действующем законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» выступает арендодателем муниципального имущества, выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров по передаче во временное владение и пользование юридических и физических лиц муниципального имущества и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города на контрактной основе. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение  возложенных на комитет задач.

Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  (далее по тексту – Администрация).

Администрация действует на основании Положения, утвержденного Собранием депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 23.06.2010 №71. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 12.01.2006 серия 12  XXXXXXXXX; ОГРН XXXXXXXXX.

Администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции, наделенным законами Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных функций.

К полномочиям Администрации относится владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

В ходе мониторинга установлено, что 11 января 2011 года на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности  муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - torgi.gov.ru, не размещена.

По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ возбуждено дело № 02-11/01-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответчик письмом от 09.03.2011 г. №72 и на заседании комиссии пояснил, что Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» № 46 (1037) от 25.11.2010 года была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества  - нежилого помещения, литер А, и хоккейного поля, литер XVIII, расположенных по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Северная, д. 1а. Информация о проведении аукциона на сайте gov.mari.ru размещена 11.01.2011 года. 12.01.2011 года Комитетом на сайте gov.mari.ru размещена информация об отмене вышеназванного аукциона.

В связи с тем, что в качестве организатора торгов Комитет зарегистрирован на сайте torgi.gov.ru только 11.02.2011 года, информация на данном сайте не размещалась.

На заседании Комиссии представители Комитета поддержали позицию, изложенную в письме 09.03.2011 г. №72, и пояснили, что, аукцион был отменён в соответствии с распоряжением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» №3-р от 12.01.2011.

В настоящее время указанное муниципальное имущество находится в казне муниципального образования, в аренду никому не передано.

Заинтересованное лицо – Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» письмами от 03.03.2011 №№377 и 377/1 поддержали доводы ответчика в полном объеме и ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей администрации.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Администрации от 22.11.2010 №289-р Комитету  поручено провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, литер А, и хоккейного поля, литер XVIII, расположенных по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Северная, д. 1а (далее – муниципальное имущество – нежилое помещение и хоккейное поле).

Распоряжением Комитета № 26 от 24.11.2010 утверждена документация об аукционе на право заключения  договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля. Согласно информационной карте аукционной документации прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 26 ноября 2010 года по 14 января 2011 года, дата проведения аукциона – 17 января 2011 года. Организатором аукциона является Комитет.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции   до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» №46 (1037) от 25.11.2010 года. На официальном сайте Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация по вышеназванному аукциону размещены только 11 января 2011 года, то есть за 2 рабочих дня до дня окончания приема заявок, что является нарушением пункта 103 Правил.

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте  торгов извещения о проведении аукциона.

Дата начала приема заявок установлена Комитетом 26 ноября 2010, то есть более чем за месяц до размещения документации на сайте gov.mari.ru, что противоречит подпункту 5 пункта 114 Правил.

В соответствии с пунктом 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В соответствии с распоряжением №3-р от 12.01.2011 г. Администрацией принято решение об отмене распоряжения №289-р от 22.11.2010 г. 12 января 2011 года Комитетом на официальном сайте gov.mari.ru размещено информационное сообщение об  отказе от проведения аукциона  на право заключение договора аренды муниципального имущества, назначенного на 17 января 2011 года, опубликованного в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» 25.11.2010 №46 (1037) и размещенного на официальном сайте Правительства РМЭ. Информационное сообщение размещено на сайте за 1  день до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением пункта 107 Правил. В газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» информация об отказе в проведении аукциона не размещена.

Кроме того, указанное информационное сообщение не содержит, кроме даты проведения аукциона, иных сведений об аукционе, что не позволяет потенциальным участникам аукциона определить будет ли проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения и хоккейного поля.

Таким образом, организатором аукциона – КУМИ г. Козьмодемьянска при размещении информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля, в том числе при принятии решения об отказе от проведения аукциона, нарушены часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункты 103, 107, 114 Правил.

Признаки нарушения КУМИ части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не подтвердились.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия КУМИ г. Козьмодемьянска по размещению информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды за 2 дня до окончания срока приема заявок; размещению информации об отказе в проведении аукциона за 1 день до окончания срока приема заявок; неразмещению в печатном издании информации об отказе от проведения аукциона в совокупности противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  нарушившим часть 1 статьи 17, часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела №02-11/01-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

stdClass Object ( [vid] => 7310 [uid] => 1 [title] => решение по делу 02-11/01-11 в отношении КУМИ г. Козьмодемьянска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302064622 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 22.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 05.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>,  рассмотрев дело № 02-11/01-11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (бульвар Космонавтов, 14, г. Козьмодемьянск, Горномарийский район, Республика Марий Эл) части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее по тексту – КУМИ г. Козьмодемьянска, Комитет, ответчик).

Комитет действует на основании Положения, утвержденного решением Козьмодемьянского городского Собрания от 21.12.2005 г. № 102 (с изменениями от 19.11.2008 №381). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.03.2009 серия 12  XXXXXXXX; ОГРН XXXXXXXX.

Комитет является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим функции, предусмотренные законодательством РФ, законодательными актами РМЭ, правовыми актами органов местного самоуправления. Комитет входит в структуру администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и подотчетен главе администрации муниципального  образования.

К основным задачам Комитета относится управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности, в том числе объектами недвижимости и земельными участками.

В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном действующем законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» выступает арендодателем муниципального имущества, выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров по передаче во временное владение и пользование юридических и физических лиц муниципального имущества и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города на контрактной основе. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение  возложенных на комитет задач.

Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  (далее по тексту – Администрация).

Администрация действует на основании Положения, утвержденного Собранием депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 23.06.2010 №71. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 12.01.2006 серия 12  XXXXXXXXX; ОГРН XXXXXXXXX.

Администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции, наделенным законами Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных функций.

К полномочиям Администрации относится владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

В ходе мониторинга установлено, что 11 января 2011 года на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности  муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - torgi.gov.ru, не размещена.

По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ возбуждено дело № 02-11/01-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответчик письмом от 09.03.2011 г. №72 и на заседании комиссии пояснил, что Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» № 46 (1037) от 25.11.2010 года была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества  - нежилого помещения, литер А, и хоккейного поля, литер XVIII, расположенных по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Северная, д. 1а. Информация о проведении аукциона на сайте gov.mari.ru размещена 11.01.2011 года. 12.01.2011 года Комитетом на сайте gov.mari.ru размещена информация об отмене вышеназванного аукциона.

В связи с тем, что в качестве организатора торгов Комитет зарегистрирован на сайте torgi.gov.ru только 11.02.2011 года, информация на данном сайте не размещалась.

На заседании Комиссии представители Комитета поддержали позицию, изложенную в письме 09.03.2011 г. №72, и пояснили, что, аукцион был отменён в соответствии с распоряжением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» №3-р от 12.01.2011.

В настоящее время указанное муниципальное имущество находится в казне муниципального образования, в аренду никому не передано.

Заинтересованное лицо – Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» письмами от 03.03.2011 №№377 и 377/1 поддержали доводы ответчика в полном объеме и ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей администрации.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Администрации от 22.11.2010 №289-р Комитету  поручено провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, литер А, и хоккейного поля, литер XVIII, расположенных по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Северная, д. 1а (далее – муниципальное имущество – нежилое помещение и хоккейное поле).

Распоряжением Комитета № 26 от 24.11.2010 утверждена документация об аукционе на право заключения  договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля. Согласно информационной карте аукционной документации прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 26 ноября 2010 года по 14 января 2011 года, дата проведения аукциона – 17 января 2011 года. Организатором аукциона является Комитет.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции   до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» №46 (1037) от 25.11.2010 года. На официальном сайте Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация по вышеназванному аукциону размещены только 11 января 2011 года, то есть за 2 рабочих дня до дня окончания приема заявок, что является нарушением пункта 103 Правил.

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте  торгов извещения о проведении аукциона.

Дата начала приема заявок установлена Комитетом 26 ноября 2010, то есть более чем за месяц до размещения документации на сайте gov.mari.ru, что противоречит подпункту 5 пункта 114 Правил.

В соответствии с пунктом 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В соответствии с распоряжением №3-р от 12.01.2011 г. Администрацией принято решение об отмене распоряжения №289-р от 22.11.2010 г. 12 января 2011 года Комитетом на официальном сайте gov.mari.ru размещено информационное сообщение об  отказе от проведения аукциона  на право заключение договора аренды муниципального имущества, назначенного на 17 января 2011 года, опубликованного в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» 25.11.2010 №46 (1037) и размещенного на официальном сайте Правительства РМЭ. Информационное сообщение размещено на сайте за 1  день до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением пункта 107 Правил. В газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» информация об отказе в проведении аукциона не размещена.

Кроме того, указанное информационное сообщение не содержит, кроме даты проведения аукциона, иных сведений об аукционе, что не позволяет потенциальным участникам аукциона определить будет ли проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения и хоккейного поля.

Таким образом, организатором аукциона – КУМИ г. Козьмодемьянска при размещении информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля, в том числе при принятии решения об отказе от проведения аукциона, нарушены часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункты 103, 107, 114 Правил.

Признаки нарушения КУМИ части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не подтвердились.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия КУМИ г. Козьмодемьянска по размещению информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды за 2 дня до окончания срока приема заявок; размещению информации об отказе в проведении аукциона за 1 день до окончания срока приема заявок; неразмещению в печатном издании информации об отказе от проведения аукциона в совокупности противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  нарушившим часть 1 статьи 17, часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела №02-11/01-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 22.03.2011, решение в полном объеме изготовлено 05.04.2011 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <***>,  рассмотрев дело № 02-11/01-11 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (бульвар Космонавтов, 14, г. Козьмодемьянск, Горномарийский район, Республика Марий Эл) части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее по тексту – КУМИ г. Козьмодемьянска, Комитет, ответчик).

Комитет действует на основании Положения, утвержденного решением Козьмодемьянского городского Собрания от 21.12.2005 г. № 102 (с изменениями от 19.11.2008 №381). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 06.03.2009 серия 12  XXXXXXXX; ОГРН XXXXXXXX.

Комитет является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим функции, предусмотренные законодательством РФ, законодательными актами РМЭ, правовыми актами органов местного самоуправления. Комитет входит в структуру администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и подотчетен главе администрации муниципального  образования.

К основным задачам Комитета относится управление и распоряжение имуществом муниципальной собственности, в том числе объектами недвижимости и земельными участками.

В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном действующем законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» выступает арендодателем муниципального имущества, выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров по передаче во временное владение и пользование юридических и физических лиц муниципального имущества и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города на контрактной основе. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение  возложенных на комитет задач.

Заинтересованное лицо по делу: Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  (далее по тексту – Администрация).

Администрация действует на основании Положения, утвержденного Собранием депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 23.06.2010 №71. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 12.01.2006 серия 12  XXXXXXXXX; ОГРН XXXXXXXXX.

Администрация является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции, наделенным законами Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных функций.

К полномочиям Администрации относится владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении государственного и муниципального имущества, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг размещения органами местного самоуправления информации о проведении торгов на право заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования  в отношении муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

В ходе мониторинга установлено, что 11 января 2011 года на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения договора аренды имущества муниципальной собственности  муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Информация о проведении вышеназванного аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - torgi.gov.ru, не размещена.

По признакам нарушения части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении КУМИ возбуждено дело № 02-11/01-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Ответчик письмом от 09.03.2011 г. №72 и на заседании комиссии пояснил, что Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» № 46 (1037) от 25.11.2010 года была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества  - нежилого помещения, литер А, и хоккейного поля, литер XVIII, расположенных по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Северная, д. 1а. Информация о проведении аукциона на сайте gov.mari.ru размещена 11.01.2011 года. 12.01.2011 года Комитетом на сайте gov.mari.ru размещена информация об отмене вышеназванного аукциона.

В связи с тем, что в качестве организатора торгов Комитет зарегистрирован на сайте torgi.gov.ru только 11.02.2011 года, информация на данном сайте не размещалась.

На заседании Комиссии представители Комитета поддержали позицию, изложенную в письме 09.03.2011 г. №72, и пояснили, что, аукцион был отменён в соответствии с распоряжением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» №3-р от 12.01.2011.

В настоящее время указанное муниципальное имущество находится в казне муниципального образования, в аренду никому не передано.

Заинтересованное лицо – Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» письмами от 03.03.2011 №№377 и 377/1 поддержали доводы ответчика в полном объеме и ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей администрации.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Администрации от 22.11.2010 №289-р Комитету  поручено провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения, литер А, и хоккейного поля, литер XVIII, расположенных по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Северная, д. 1а (далее – муниципальное имущество – нежилое помещение и хоккейное поле).

Распоряжением Комитета № 26 от 24.11.2010 утверждена документация об аукционе на право заключения  договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля. Согласно информационной карте аукционной документации прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 26 ноября 2010 года по 14 января 2011 года, дата проведения аукциона – 17 января 2011 года. Организатором аукциона является Комитет.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 Правил размещения (пункт 104 Правил).

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции   до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано Комитетом в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» №46 (1037) от 25.11.2010 года. На официальном сайте Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация по вышеназванному аукциону размещены только 11 января 2011 года, то есть за 2 рабочих дня до дня окончания приема заявок, что является нарушением пункта 103 Правил.

Согласно подпункту 5 пункта 114 Правил датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте  торгов извещения о проведении аукциона.

Дата начала приема заявок установлена Комитетом 26 ноября 2010, то есть более чем за месяц до размещения документации на сайте gov.mari.ru, что противоречит подпункту 5 пункта 114 Правил.

В соответствии с пунктом 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В соответствии с распоряжением №3-р от 12.01.2011 г. Администрацией принято решение об отмене распоряжения №289-р от 22.11.2010 г. 12 января 2011 года Комитетом на официальном сайте gov.mari.ru размещено информационное сообщение об  отказе от проведения аукциона  на право заключение договора аренды муниципального имущества, назначенного на 17 января 2011 года, опубликованного в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» 25.11.2010 №46 (1037) и размещенного на официальном сайте Правительства РМЭ. Информационное сообщение размещено на сайте за 1  день до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением пункта 107 Правил. В газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» информация об отказе в проведении аукциона не размещена.

Кроме того, указанное информационное сообщение не содержит, кроме даты проведения аукциона, иных сведений об аукционе, что не позволяет потенциальным участникам аукциона определить будет ли проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения и хоккейного поля.

Таким образом, организатором аукциона – КУМИ г. Козьмодемьянска при размещении информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля, в том числе при принятии решения об отказе от проведения аукциона, нарушены часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункты 103, 107, 114 Правил.

Признаки нарушения КУМИ части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не подтвердились.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия КУМИ г. Козьмодемьянска по размещению информации о проведении аукциона на право заключения договора аренды за 2 дня до окончания срока приема заявок; размещению информации об отказе в проведении аукциона за 1 день до окончания срока приема заявок; неразмещению в печатном издании информации об отказе от проведения аукциона в совокупности противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  нарушившим часть 1 статьи 17, часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – нежилого помещения и хоккейного поля.

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела №02-11/01-11 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 08:37:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 08:37:02 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )