Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/05-11

Дата публикации: 14 апреля 2011, 13:28

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 02-11/05-11

 

11 апреля 2011 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 04.10.2010 г., решение в полном объеме изготовлено 18.10.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарев В.В.; Агапитова Ю.И.; Денисов С.Н.; Козырева И.Н., в присутствии представителей:

ответчика:

Администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» (далее по тексту – Администрация МО «Килемарский муниципальный район») (Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 55) –    Куприяновой Н.Л.

 заинтересованного лица:

Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» (далее по тексту – Отдел по управлению имуществом Килемарского района) (Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 55) – Куприяновой Н.Л. – Распоряжение о назначении на должность № 2 от 11.01.2011 г.

Заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель Гущина Т.А., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители ИП Гущиной Т.А. на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явились. Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия рассматривает дело в его отсутствие. Материалы и сведения от ИП Гущиной Т.А. представлены в полном объёме;

Заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель Якунин С.А., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители ИП Якунина С.А. на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явились. Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия рассматривает дело в его отсутствие. Материалы и сведения от ИП Якунина С.А. представлены в полном объёме,

дело № 02-11/05-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район» по признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в части согласования заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а также ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

установила:

 

Дело рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу:

Администрация МО «Килемарский муниципальный район»

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Килемарский муниципальный район» и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Собрания депутатов муниципального образования «Килемарский муниципальный район».

Администрацией района руководит глава администрации, назначается на должность по контракту Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании Устава муниципального образования и Положения о ней.

К полномочиям администрации МО «Килемарский муниципальный район» относятся, в том числе, следующие вопросы:

·      формирование, утверждение, исполнение бюджета Килемарского муниципального района;

·      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

·      содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами;

·      принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

·      формирование и размещение муниципального заказа;

·      иные полномочия.

Заинтересованные лица:

Отдел по управлению имуществом Килемарского района:

Отдел является самостоятельным юридическим лицом.

Отдел осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности, в том числе объектами недвижимости и земельными участками, находящимися на территории Килемарского муниципального района.

При проведении Марийским УФАС России планового мероприятия по контролю соблюдения Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» антимонопольного законодательства выявлено письмо в адрес ИП Гущиной Т.А., которым администрацией согласована передача в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А.

По признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/05-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район».

Ответчик по делу в письменном объяснении и на заседании Комиссии Марийского УФАС России признал факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившийся в согласовании заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Письмом за подписью главы администрации в адрес ИП Гущиной Т.А., согласована передача в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А.

Указанное помещение передано ИП Гущиной Т.А. по договору аренды, заключённому с Отделом для целей предоставления бытовых услуг населению, на неопределённый срок.

Между ИП Якуниным С.А. и ИП Гущиной Т.А. заключён договор субаренды нежилого помещения.

Помещение передано по акту приёма-передачи нежилого помещения.

Срок нахождения части нежилого помещения в субаренде у ИП Якунина С.А., согласно представленным в деле документам не ограничен.

В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов.

При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Площадь помещения, передаваемого в субаренду, превышает 10 % арендуемой площади, следовательно, договор субаренды нежилого заключён с нарушением ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласование Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» передачи в субаренду части нежилого помещения без проведения торгов в нарушение требований ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На момент рассмотрения Комиссией Марийского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район» письмо о согласовании передачи в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А., Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» отозвано не было.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 и  ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

решила:

 

1.    Признать Администрацию МО «Килемарский муниципальный район» нарушившей ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части согласования заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества;

2.    Признать Администрацию МО «Килемарский муниципальный район» нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

3.    Выдать Администрации МО «Килемарский муниципальный район»   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

4.    Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации МО «Килемарский муниципальный район» к административной ответственности за нарушение ч. 4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Ю.И.Агапитова

          С.Н.Денисов

 

И.Н.Козырева

stdClass Object ( [vid] => 7308 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/05-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302758886 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 02-11/05-11

 

11 апреля 2011 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 04.10.2010 г., решение в полном объеме изготовлено 18.10.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарев В.В.; Агапитова Ю.И.; Денисов С.Н.; Козырева И.Н., в присутствии представителей:

ответчика:

Администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» (далее по тексту – Администрация МО «Килемарский муниципальный район») (Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 55) –    Куприяновой Н.Л.

 заинтересованного лица:

Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» (далее по тексту – Отдел по управлению имуществом Килемарского района) (Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 55) – Куприяновой Н.Л. – Распоряжение о назначении на должность № 2 от 11.01.2011 г.

Заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель Гущина Т.А., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители ИП Гущиной Т.А. на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явились. Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия рассматривает дело в его отсутствие. Материалы и сведения от ИП Гущиной Т.А. представлены в полном объёме;

Заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель Якунин С.А., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители ИП Якунина С.А. на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явились. Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия рассматривает дело в его отсутствие. Материалы и сведения от ИП Якунина С.А. представлены в полном объёме,

дело № 02-11/05-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район» по признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в части согласования заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а также ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

установила:

 

Дело рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу:

Администрация МО «Килемарский муниципальный район»

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Килемарский муниципальный район» и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Собрания депутатов муниципального образования «Килемарский муниципальный район».

Администрацией района руководит глава администрации, назначается на должность по контракту Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании Устава муниципального образования и Положения о ней.

К полномочиям администрации МО «Килемарский муниципальный район» относятся, в том числе, следующие вопросы:

·      формирование, утверждение, исполнение бюджета Килемарского муниципального района;

·      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

·      содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами;

·      принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

·      формирование и размещение муниципального заказа;

·      иные полномочия.

Заинтересованные лица:

Отдел по управлению имуществом Килемарского района:

Отдел является самостоятельным юридическим лицом.

Отдел осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности, в том числе объектами недвижимости и земельными участками, находящимися на территории Килемарского муниципального района.

При проведении Марийским УФАС России планового мероприятия по контролю соблюдения Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» антимонопольного законодательства выявлено письмо в адрес ИП Гущиной Т.А., которым администрацией согласована передача в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А.

По признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/05-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район».

Ответчик по делу в письменном объяснении и на заседании Комиссии Марийского УФАС России признал факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившийся в согласовании заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Письмом за подписью главы администрации в адрес ИП Гущиной Т.А., согласована передача в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А.

Указанное помещение передано ИП Гущиной Т.А. по договору аренды, заключённому с Отделом для целей предоставления бытовых услуг населению, на неопределённый срок.

Между ИП Якуниным С.А. и ИП Гущиной Т.А. заключён договор субаренды нежилого помещения.

Помещение передано по акту приёма-передачи нежилого помещения.

Срок нахождения части нежилого помещения в субаренде у ИП Якунина С.А., согласно представленным в деле документам не ограничен.

В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов.

При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Площадь помещения, передаваемого в субаренду, превышает 10 % арендуемой площади, следовательно, договор субаренды нежилого заключён с нарушением ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласование Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» передачи в субаренду части нежилого помещения без проведения торгов в нарушение требований ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На момент рассмотрения Комиссией Марийского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район» письмо о согласовании передачи в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А., Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» отозвано не было.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 и  ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

решила:

 

1.    Признать Администрацию МО «Килемарский муниципальный район» нарушившей ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части согласования заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества;

2.    Признать Администрацию МО «Килемарский муниципальный район» нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

3.    Выдать Администрации МО «Килемарский муниципальный район»   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

4.    Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации МО «Килемарский муниципальный район» к административной ответственности за нарушение ч. 4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Ю.И.Агапитова

          С.Н.Денисов

 

И.Н.Козырева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 02-11/05-11

 

11 апреля 2011 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 04.10.2010 г., решение в полном объеме изготовлено 18.10.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарев В.В.; Агапитова Ю.И.; Денисов С.Н.; Козырева И.Н., в присутствии представителей:

ответчика:

Администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» (далее по тексту – Администрация МО «Килемарский муниципальный район») (Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 55) –    Куприяновой Н.Л.

 заинтересованного лица:

Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» (далее по тексту – Отдел по управлению имуществом Килемарского района) (Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 55) – Куприяновой Н.Л. – Распоряжение о назначении на должность № 2 от 11.01.2011 г.

Заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель Гущина Т.А., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители ИП Гущиной Т.А. на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явились. Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия рассматривает дело в его отсутствие. Материалы и сведения от ИП Гущиной Т.А. представлены в полном объёме;

Заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель Якунин С.А., надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представители ИП Якунина С.А. на заседание Комиссии Марийского УФАС России не явились. Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) комиссия рассматривает дело в его отсутствие. Материалы и сведения от ИП Якунина С.А. представлены в полном объёме,

дело № 02-11/05-11, возбужденное в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район» по признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в части согласования заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а также ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

установила:

 

Дело рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу:

Администрация МО «Килемарский муниципальный район»

Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Килемарский муниципальный район» и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждённого решением Собрания депутатов муниципального образования «Килемарский муниципальный район».

Администрацией района руководит глава администрации, назначается на должность по контракту Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, действует на основании Устава муниципального образования и Положения о ней.

К полномочиям администрации МО «Килемарский муниципальный район» относятся, в том числе, следующие вопросы:

·      формирование, утверждение, исполнение бюджета Килемарского муниципального района;

·      установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

·      содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами;

·      принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

·      формирование и размещение муниципального заказа;

·      иные полномочия.

Заинтересованные лица:

Отдел по управлению имуществом Килемарского района:

Отдел является самостоятельным юридическим лицом.

Отдел осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности, в том числе объектами недвижимости и земельными участками, находящимися на территории Килемарского муниципального района.

При проведении Марийским УФАС России планового мероприятия по контролю соблюдения Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» антимонопольного законодательства выявлено письмо в адрес ИП Гущиной Т.А., которым администрацией согласована передача в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А.

По признакам нарушения ч. 4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 02-11/05-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район».

Ответчик по делу в письменном объяснении и на заседании Комиссии Марийского УФАС России признал факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившийся в согласовании заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы и доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Письмом за подписью главы администрации в адрес ИП Гущиной Т.А., согласована передача в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А.

Указанное помещение передано ИП Гущиной Т.А. по договору аренды, заключённому с Отделом для целей предоставления бытовых услуг населению, на неопределённый срок.

Между ИП Якуниным С.А. и ИП Гущиной Т.А. заключён договор субаренды нежилого помещения.

Помещение передано по акту приёма-передачи нежилого помещения.

Срок нахождения части нежилого помещения в субаренде у ИП Якунина С.А., согласно представленным в деле документам не ограничен.

В соответствии с ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов.

При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Площадь помещения, передаваемого в субаренду, превышает 10 % арендуемой площади, следовательно, договор субаренды нежилого заключён с нарушением ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласование Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» передачи в субаренду части нежилого помещения без проведения торгов в нарушение требований ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке и противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На момент рассмотрения Комиссией Марийского УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Килемарский муниципальный район» письмо о согласовании передачи в субаренду части нежилого помещения ИП Якунину С.А., Администрацией МО «Килемарский муниципальный район» отозвано не было.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 и  ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

решила:

 

1.    Признать Администрацию МО «Килемарский муниципальный район» нарушившей ч. 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части согласования заключения договора субаренды с нарушением порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества;

2.    Признать Администрацию МО «Килемарский муниципальный район» нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

3.    Выдать Администрации МО «Килемарский муниципальный район»   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

4.    Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации МО «Килемарский муниципальный район» к административной ответственности за нарушение ч. 4 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                   Ю.И.Агапитова

          С.Н.Денисов

 

И.Н.Козырева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 09:28:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 09:28:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )