Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/45

Номер дела: 03-47/35
Дата публикации: 9 ноября 2010, 17:53

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/35

 

9 ноября 2010 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 02.11.2010, решение в полном объеме изготовлено 09.11.2010.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии К.– и.о. руководителя управления, членов Комиссии К.– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, С. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, П. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/35, о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «М» (ул. З, д. 53, г. Йошкар-Ола, 424003) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

Заявитель: В (далее по тексту – В.).

В. гражданин Российской Федерации, место регистрации: (...)

 

Ответчик по делу: Общество с ограниченной ответственностью «Марикоммунэнерго» (далее по тексту – ООО «М.», Общество).

ООО «М.» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в единый государственный реестр юридических лиц внесено 09.11.2007 ИФНС по г. Йошкар-Оле, ОГРН . Свидетельство  о государственной регистрации юридического лица серия 12 № .

ООО «М» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли (п.1.1. Устава). Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.12.2008г. основным видом деятельности ООО «М» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), код ОКВЭД 40.30.

 

Заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью  Медведевская управляющая компания «Э» (далее по тексту – ООО МУК «Э»).

ООО МУК «Э» является юридическим лицом, коммерческой организацией. В Единый государственный реестр юридических лиц внесено 09.10.2006 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по республике Марий Эл, ОГРН . Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 12 № , ИНН , КПП 120701001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.05.2010 № 04-68/06128 основным видом деятельности ООО МУК «Э» является управление эксплуатацией жилого фонда», код ОКВЭД 70.32.1.

В Марийское УФАС России поступило заявление В. № 528-ФАС от 09.06.2010 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «М».

Как следует из заявления, выставленные ООО «М» В. счета за поставку тепловой энергии содержали различные нормативы, в связи с чем, В. считает, что ООО «М» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на поставку тепловой энергии.

Также заявитель сообщает о факте приостановления подачи тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: (...). Считает приостановление подачи тепловой энергии незаконным, поскольку задолженности за оплату тепловой энергии не имеет.

В письменных пояснениях от 30.06.2010 № 1749, от 01.11.2010 № 3634/1 и на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «М» пояснили следующее.

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0,202 Гкал/кв.м на 2010 год утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл от 10.12.2009 № 1858. В связи с переходом на оплату в отопительный период норматив потребления тепловой энергии получен расчетным путем 0,202/7,3 месяца (отопительный период 220 дней) и равен                  0, 02767 Гкал/кв.м. В 2009 году применялся норматив, рассчитанный на 11 месяцев, полученный расчетным путем 0,202/11=0,01836. Таким образом, сумма начислений, распределяемая ранее на 11 месяцев, в 2010 году распределяется на период – 7,3 месяца.

По факту применения разных нормативов в январе, феврале и марте 2010 ООО «Марикоммунэнерго» пояснило, что с 01.01.2010, в связи с переходом на оплату в отопительный период норматив на отопление составил в месяц для многоквартирных домов 0, 02767 Гкал/кв.м. В январе начисление  производилось по округленному нормативу, который составил 0,028 Гкал/кв.м. В феврале 2010 г. с учетом перерасчета за январь 2010 г. норматив составил 0,02767-0,00033=0,02734 Гкал/кв.м., в дальнейшем применялся только норматив 0, 02767 Гкал/кв.м. Средний норматив за январь и февраль 2010 равен (0,028+0,02734)/2=0,02767 Гкал/кв.м.

ООО «М» в результате применения округленного норматива в январских квитанциях 2010 не получило денежных средств из-за того, что впоследствии начисление в февральских квитанциях произведено с учетом корректировки норматива.

Период взимания платы установлен постановлениями администраций сельских и городских поселений (на основании коллективных собраний жителей районов и по их общему решению) и с 01.01.2010 не изменялся, письмо Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл № 400 от 03.03.2010 (Приложение № 6).

Счета за отопление В. были выставлены в марте 2010 года за февраль 2010  года и в феврале 2010 года за январь 2010 года.

Перерывы в подаче тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (...), не зафиксированы. Нарушения в предоставлении коммунальной услуги не обнаружены. Заявления граждан, проживающих в данном доме, кроме В. и соседних домах поселка, о недостаточном отоплении квартир не поступали. По заявлению гражданина В. 04.05.2010 проведено расследование, по результатам которого нарушений в работе персонала, повлекших перепад температуры теплоносителя ниже нормативной не обнаружено. Температура теплоносителя на выходе из котельной соответствовала температурному графику. Персонал котельной находился на рабочих местах круглосуточно и выполнял полный объем работ, соответствующий режиму в отопительный период. Случаев полной остановки оборудования котельной, тепловой сети и вспомогательного оборудования не установлено. Аварии на оборудовании отсутствовали.

ООО «М» считает, что в его действиях по начислению В. платы за тепловую энергию за январь, февраль 2010, исходя из периода взимания платы в 7,3 месяца, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В письменном объяснении от 29.10.2010 3 732 ООО МУК «Э» сообщила, что В А.Л. по факту отключения тепловой энергии в адрес управляющей компании с заявлениями не обращался.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Приказом Марийского УФАС России № 132 от 16.09.2010 ООО «М» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «реализация тепловой энергии» с долей более 50 % на территории расположения тепловых сетей. Такое положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим.

Нормами статьи 10 Закона о защите конкуренции введены ограничения на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Из материалов дела следует, что между ООО «М» и ООО МУК «Э» заключен договор на передачу тепловой энергии в виде горячей воды № 196-10 от 01.01.2010 г. Предметом договора на передачу тепловой энергии в виде горячей воды № 196-10 от 01.01.2010 является передача тепловой энергии в виде горячей воды Управляющей организации для обеспечения тепловой энергией потребителей.

Между ООО МУК «Э» и В. заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого ООО МУК «Э» предоставляет коммунальные услуги (в том числе поставку тепловой энергии) В.

ООО МУК «Э» на основании агентского договора № 196-10 А от 01.01.2010 передало ООО «М» функции по сбору денежных средств. Так, согласно пунктам 1.1., 1.5 данного договора ООО «М» осуществляет действия, связанные со сбором с населения денежных средств за потребленную тепловую энергию, а именно: ежемесячно выписывает и доставляет населению документы за потребленную тепловую энергию.

Из выставленных ООО «М» В. квитанций за отопление за январь 2010 года, февраль 2010 года следует, что норматив на отопление в январе 2010 года составил 0, 028, в феврале 2010 года 0,02734 Гкал/кв.м.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется путем умножения норматива потребления коммунальной услуги на общую площадь жилого помещения, а также на тариф на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в 2009 году составил 0,202 Гкал/кв.м, при расчете платы за отопление  применялся норматив, рассчитанный на 11 месяцев, полученный расчетным путем 0, 202/11=0, 01836 Гкал/кв.м.

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0, 202 Гкал/кв.м. на 2010 год утвержден постановлением Администрации МО «Медведевский муниципальный район» № 1858 от                  10.12.2009 г.

Постановлениями главы администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 26.11.2008 № 1100 «О порядке расчетов за услуги отопления», от 26.11.2008 № 1101 «О порядке расчетов за услуги отопления» установлено, что период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «Марикоммунэнерго», установлен в течение 11 месяцев в году.

ООО «М» пояснило, что при начислении платы за отопление в январе, феврале 2010 руководствовалось постановлением главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «о порядке расчетов за услуги отопления».

Согласно пункта 2 постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «о порядке расчетов за услуги отопления» следует, что период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «М», установлен в течение 11 месяцев в году (точно также как и в 2009 году), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 3 данного нормативно-правового акта при обращении гражданина к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об изменении периода взимания платы на 7,4 месяца в году, такой период применяется при расчетах, начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой поступления заявления.

Гражданин В. с соответствующим заявлением об изменении периода взимания платы в ООО «М» не обращался.

Постановление главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» было опубликовано в районной газете «Вести» 05.02.2010 г. и вступило в законную силу через 10 дней с момента официального опубликования – 16 февраля 2010года.

Со дня вступления в законную силу указанного постановления были признаны утратившими силу постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 26.11.2008 № 1100 «о порядке расчетов за услуги отопления», от 26.11.2008 № 1101 «О порядке расчетов за услуги отопления».

То есть, до вступления в законную силу постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 г. № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» действовали вышеуказанные нормативно-правовые акты, которыми период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «М», установлен в течение 11 месяцев в году.

Постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 17.02.2010 (опубликовано в газете «Вести» № 7 от 19.02.2010г., вступило в законную силу с 01 марта 2010) постановление Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» признано утратившим силу.

Период взимания платы за услуги отопления для населения Знаменского сельского поселения (в течение отопительного периода 7,3 месяца в году), а также годовой норматив (0,202 Гкал/кв.м) были установлены постановлением Главы Администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» от 17.02.2010 № 7.

Следовательно, определение с 01 января 2010 года ООО «Марикоммунэнерго» месячного норматива потребления исходя из периода взимания платы за услуги отопления в течение отопительного 7,3 месяца в году) является незаконным, поскольку при начислении платы за отопление в январе, феврале 2010 года ООО «М» должно было применять норматив  0, 02767 Гкал/кв.м. (0,202 Гкал/кв.м/11).

Таким образом, действия ООО «М», выразившиеся в применении при расчете платы за отопление месячного норматива исходя из периода взимания платы 7,3 месяца вместо установленного нормативными правовыми актами периода взимания платы в 11 месяцев, является злоупотреблением доминирующим положением в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 2О защите конкуренции».

3. Из заявления и устных пояснений В. следует, что в период с 25.03.2010 по 15.04.2010 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (...), была приостановлена подача тепловой энергии.

В подтверждении данного факта заявителем в материалы дела представлены пояснительные записки В, проживающей по адресу: (...).

 Пояснительные записки В, Г., Н., М., С., М. об отсутствии тепловой энергии в их квартирах не могут являться доказательствами отсутствия тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (...)

Иных доказательств отсутствия тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...) в период с 25.03.2010 г. по 15.04.2010 г. В А.Л. не представлено.

Кроме того, из письменных пояснений ООО МУК «Э» следует, что в период с 25.03.2010 по 15.04.2010 В. по факту отключения тепловой энергии в адрес управляющей организации не обращался. Представленные ООО МУК «Э» копии выписок из журналов регистрации заявлений жителей, заявок диспетчерской службы не содержат обращений граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: (..) по факту отсутствия тепловой энергии.

ООО МУК «Э» совместно с представителями ООО «М» 16.04.2010  проведены замеры температуры в ряде квартир жилых домов № 1, № 3, № 6 по ул. Победы и № 11 по ул. Новая. По результатам проверки комиссия в составе главного инженера ООО МУК «Э» К., специалиста администрации Знаменского сельского поселения С., мастера ТСР-1 Н., инженера ТСР-1 К., мастера ДУ Ш. составила акт, фиксирующий температуру в указанных квартирах. В ходе проведения проверки установлено, что температура в помещениях соответствует норме.

Таким образом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/35 факт отсутствия тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...), в период с 25.03.2010 г. по 15.04.2010 г., не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

1. Признать факт нарушения ООО «М» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» -злоупотребление доминирующим положением в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                         

                  

 

 

.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7294 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/45 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289303591 [changed] => 1558592784 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1558592784 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/35

 

9 ноября 2010 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 02.11.2010, решение в полном объеме изготовлено 09.11.2010.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии К.– и.о. руководителя управления, членов Комиссии К.– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, С. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, П. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/35, о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «М» (ул. З, д. 53, г. Йошкар-Ола, 424003) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

Заявитель: В (далее по тексту – В.).

В. гражданин Российской Федерации, место регистрации: (...)

 

Ответчик по делу: Общество с ограниченной ответственностью «Марикоммунэнерго» (далее по тексту – ООО «М.», Общество).

ООО «М.» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в единый государственный реестр юридических лиц внесено 09.11.2007 ИФНС по г. Йошкар-Оле, ОГРН . Свидетельство  о государственной регистрации юридического лица серия 12 № .

ООО «М» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли (п.1.1. Устава). Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.12.2008г. основным видом деятельности ООО «М» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), код ОКВЭД 40.30.

 

Заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью  Медведевская управляющая компания «Э» (далее по тексту – ООО МУК «Э»).

ООО МУК «Э» является юридическим лицом, коммерческой организацией. В Единый государственный реестр юридических лиц внесено 09.10.2006 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по республике Марий Эл, ОГРН . Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 12 № , ИНН , КПП 120701001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.05.2010 № 04-68/06128 основным видом деятельности ООО МУК «Э» является управление эксплуатацией жилого фонда», код ОКВЭД 70.32.1.

В Марийское УФАС России поступило заявление В. № 528-ФАС от 09.06.2010 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «М».

Как следует из заявления, выставленные ООО «М» В. счета за поставку тепловой энергии содержали различные нормативы, в связи с чем, В. считает, что ООО «М» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на поставку тепловой энергии.

Также заявитель сообщает о факте приостановления подачи тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: (...). Считает приостановление подачи тепловой энергии незаконным, поскольку задолженности за оплату тепловой энергии не имеет.

В письменных пояснениях от 30.06.2010 № 1749, от 01.11.2010 № 3634/1 и на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «М» пояснили следующее.

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0,202 Гкал/кв.м на 2010 год утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл от 10.12.2009 № 1858. В связи с переходом на оплату в отопительный период норматив потребления тепловой энергии получен расчетным путем 0,202/7,3 месяца (отопительный период 220 дней) и равен                  0, 02767 Гкал/кв.м. В 2009 году применялся норматив, рассчитанный на 11 месяцев, полученный расчетным путем 0,202/11=0,01836. Таким образом, сумма начислений, распределяемая ранее на 11 месяцев, в 2010 году распределяется на период – 7,3 месяца.

По факту применения разных нормативов в январе, феврале и марте 2010 ООО «Марикоммунэнерго» пояснило, что с 01.01.2010, в связи с переходом на оплату в отопительный период норматив на отопление составил в месяц для многоквартирных домов 0, 02767 Гкал/кв.м. В январе начисление  производилось по округленному нормативу, который составил 0,028 Гкал/кв.м. В феврале 2010 г. с учетом перерасчета за январь 2010 г. норматив составил 0,02767-0,00033=0,02734 Гкал/кв.м., в дальнейшем применялся только норматив 0, 02767 Гкал/кв.м. Средний норматив за январь и февраль 2010 равен (0,028+0,02734)/2=0,02767 Гкал/кв.м.

ООО «М» в результате применения округленного норматива в январских квитанциях 2010 не получило денежных средств из-за того, что впоследствии начисление в февральских квитанциях произведено с учетом корректировки норматива.

Период взимания платы установлен постановлениями администраций сельских и городских поселений (на основании коллективных собраний жителей районов и по их общему решению) и с 01.01.2010 не изменялся, письмо Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл № 400 от 03.03.2010 (Приложение № 6).

Счета за отопление В. были выставлены в марте 2010 года за февраль 2010  года и в феврале 2010 года за январь 2010 года.

Перерывы в подаче тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (...), не зафиксированы. Нарушения в предоставлении коммунальной услуги не обнаружены. Заявления граждан, проживающих в данном доме, кроме В. и соседних домах поселка, о недостаточном отоплении квартир не поступали. По заявлению гражданина В. 04.05.2010 проведено расследование, по результатам которого нарушений в работе персонала, повлекших перепад температуры теплоносителя ниже нормативной не обнаружено. Температура теплоносителя на выходе из котельной соответствовала температурному графику. Персонал котельной находился на рабочих местах круглосуточно и выполнял полный объем работ, соответствующий режиму в отопительный период. Случаев полной остановки оборудования котельной, тепловой сети и вспомогательного оборудования не установлено. Аварии на оборудовании отсутствовали.

ООО «М» считает, что в его действиях по начислению В. платы за тепловую энергию за январь, февраль 2010, исходя из периода взимания платы в 7,3 месяца, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В письменном объяснении от 29.10.2010 3 732 ООО МУК «Э» сообщила, что В А.Л. по факту отключения тепловой энергии в адрес управляющей компании с заявлениями не обращался.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Приказом Марийского УФАС России № 132 от 16.09.2010 ООО «М» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «реализация тепловой энергии» с долей более 50 % на территории расположения тепловых сетей. Такое положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим.

Нормами статьи 10 Закона о защите конкуренции введены ограничения на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Из материалов дела следует, что между ООО «М» и ООО МУК «Э» заключен договор на передачу тепловой энергии в виде горячей воды № 196-10 от 01.01.2010 г. Предметом договора на передачу тепловой энергии в виде горячей воды № 196-10 от 01.01.2010 является передача тепловой энергии в виде горячей воды Управляющей организации для обеспечения тепловой энергией потребителей.

Между ООО МУК «Э» и В. заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого ООО МУК «Э» предоставляет коммунальные услуги (в том числе поставку тепловой энергии) В.

ООО МУК «Э» на основании агентского договора № 196-10 А от 01.01.2010 передало ООО «М» функции по сбору денежных средств. Так, согласно пунктам 1.1., 1.5 данного договора ООО «М» осуществляет действия, связанные со сбором с населения денежных средств за потребленную тепловую энергию, а именно: ежемесячно выписывает и доставляет населению документы за потребленную тепловую энергию.

Из выставленных ООО «М» В. квитанций за отопление за январь 2010 года, февраль 2010 года следует, что норматив на отопление в январе 2010 года составил 0, 028, в феврале 2010 года 0,02734 Гкал/кв.м.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется путем умножения норматива потребления коммунальной услуги на общую площадь жилого помещения, а также на тариф на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в 2009 году составил 0,202 Гкал/кв.м, при расчете платы за отопление  применялся норматив, рассчитанный на 11 месяцев, полученный расчетным путем 0, 202/11=0, 01836 Гкал/кв.м.

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0, 202 Гкал/кв.м. на 2010 год утвержден постановлением Администрации МО «Медведевский муниципальный район» № 1858 от                  10.12.2009 г.

Постановлениями главы администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 26.11.2008 № 1100 «О порядке расчетов за услуги отопления», от 26.11.2008 № 1101 «О порядке расчетов за услуги отопления» установлено, что период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «Марикоммунэнерго», установлен в течение 11 месяцев в году.

ООО «М» пояснило, что при начислении платы за отопление в январе, феврале 2010 руководствовалось постановлением главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «о порядке расчетов за услуги отопления».

Согласно пункта 2 постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «о порядке расчетов за услуги отопления» следует, что период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «М», установлен в течение 11 месяцев в году (точно также как и в 2009 году), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 3 данного нормативно-правового акта при обращении гражданина к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об изменении периода взимания платы на 7,4 месяца в году, такой период применяется при расчетах, начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой поступления заявления.

Гражданин В. с соответствующим заявлением об изменении периода взимания платы в ООО «М» не обращался.

Постановление главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» было опубликовано в районной газете «Вести» 05.02.2010 г. и вступило в законную силу через 10 дней с момента официального опубликования – 16 февраля 2010года.

Со дня вступления в законную силу указанного постановления были признаны утратившими силу постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 26.11.2008 № 1100 «о порядке расчетов за услуги отопления», от 26.11.2008 № 1101 «О порядке расчетов за услуги отопления».

То есть, до вступления в законную силу постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 г. № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» действовали вышеуказанные нормативно-правовые акты, которыми период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «М», установлен в течение 11 месяцев в году.

Постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 17.02.2010 (опубликовано в газете «Вести» № 7 от 19.02.2010г., вступило в законную силу с 01 марта 2010) постановление Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» признано утратившим силу.

Период взимания платы за услуги отопления для населения Знаменского сельского поселения (в течение отопительного периода 7,3 месяца в году), а также годовой норматив (0,202 Гкал/кв.м) были установлены постановлением Главы Администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» от 17.02.2010 № 7.

Следовательно, определение с 01 января 2010 года ООО «Марикоммунэнерго» месячного норматива потребления исходя из периода взимания платы за услуги отопления в течение отопительного 7,3 месяца в году) является незаконным, поскольку при начислении платы за отопление в январе, феврале 2010 года ООО «М» должно было применять норматив  0, 02767 Гкал/кв.м. (0,202 Гкал/кв.м/11).

Таким образом, действия ООО «М», выразившиеся в применении при расчете платы за отопление месячного норматива исходя из периода взимания платы 7,3 месяца вместо установленного нормативными правовыми актами периода взимания платы в 11 месяцев, является злоупотреблением доминирующим положением в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 2О защите конкуренции».

3. Из заявления и устных пояснений В. следует, что в период с 25.03.2010 по 15.04.2010 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (...), была приостановлена подача тепловой энергии.

В подтверждении данного факта заявителем в материалы дела представлены пояснительные записки В, проживающей по адресу: (...).

 Пояснительные записки В, Г., Н., М., С., М. об отсутствии тепловой энергии в их квартирах не могут являться доказательствами отсутствия тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (...)

Иных доказательств отсутствия тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...) в период с 25.03.2010 г. по 15.04.2010 г. В А.Л. не представлено.

Кроме того, из письменных пояснений ООО МУК «Э» следует, что в период с 25.03.2010 по 15.04.2010 В. по факту отключения тепловой энергии в адрес управляющей организации не обращался. Представленные ООО МУК «Э» копии выписок из журналов регистрации заявлений жителей, заявок диспетчерской службы не содержат обращений граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: (..) по факту отсутствия тепловой энергии.

ООО МУК «Э» совместно с представителями ООО «М» 16.04.2010  проведены замеры температуры в ряде квартир жилых домов № 1, № 3, № 6 по ул. Победы и № 11 по ул. Новая. По результатам проверки комиссия в составе главного инженера ООО МУК «Э» К., специалиста администрации Знаменского сельского поселения С., мастера ТСР-1 Н., инженера ТСР-1 К., мастера ДУ Ш. составила акт, фиксирующий температуру в указанных квартирах. В ходе проведения проверки установлено, что температура в помещениях соответствует норме.

Таким образом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/35 факт отсутствия тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...), в период с 25.03.2010 г. по 15.04.2010 г., не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

1. Признать факт нарушения ООО «М» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» -злоупотребление доминирующим положением в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                         

                  

 

 

.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/35

 

9 ноября 2010 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 02.11.2010, решение в полном объеме изготовлено 09.11.2010.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии К.– и.о. руководителя управления, членов Комиссии К.– начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, С. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, П. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/35, о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «М» (ул. З, д. 53, г. Йошкар-Ола, 424003) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

у с т а н о в и л а:

 

Заявитель: В (далее по тексту – В.).

В. гражданин Российской Федерации, место регистрации: (...)

 

Ответчик по делу: Общество с ограниченной ответственностью «Марикоммунэнерго» (далее по тексту – ООО «М.», Общество).

ООО «М.» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в единый государственный реестр юридических лиц внесено 09.11.2007 ИФНС по г. Йошкар-Оле, ОГРН . Свидетельство  о государственной регистрации юридического лица серия 12 № .

ООО «М» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли (п.1.1. Устава). Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.12.2008г. основным видом деятельности ООО «М» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), код ОКВЭД 40.30.

 

Заинтересованное лицо: Общество с ограниченной ответственностью  Медведевская управляющая компания «Э» (далее по тексту – ООО МУК «Э»).

ООО МУК «Э» является юридическим лицом, коммерческой организацией. В Единый государственный реестр юридических лиц внесено 09.10.2006 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по республике Марий Эл, ОГРН . Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 12 № , ИНН , КПП 120701001.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 14.05.2010 № 04-68/06128 основным видом деятельности ООО МУК «Э» является управление эксплуатацией жилого фонда», код ОКВЭД 70.32.1.

В Марийское УФАС России поступило заявление В. № 528-ФАС от 09.06.2010 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «М».

Как следует из заявления, выставленные ООО «М» В. счета за поставку тепловой энергии содержали различные нормативы, в связи с чем, В. считает, что ООО «М» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на поставку тепловой энергии.

Также заявитель сообщает о факте приостановления подачи тепловой энергии в жилой дом, расположенный по адресу: (...). Считает приостановление подачи тепловой энергии незаконным, поскольку задолженности за оплату тепловой энергии не имеет.

В письменных пояснениях от 30.06.2010 № 1749, от 01.11.2010 № 3634/1 и на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «М» пояснили следующее.

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0,202 Гкал/кв.м на 2010 год утвержден постановлением Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл от 10.12.2009 № 1858. В связи с переходом на оплату в отопительный период норматив потребления тепловой энергии получен расчетным путем 0,202/7,3 месяца (отопительный период 220 дней) и равен                  0, 02767 Гкал/кв.м. В 2009 году применялся норматив, рассчитанный на 11 месяцев, полученный расчетным путем 0,202/11=0,01836. Таким образом, сумма начислений, распределяемая ранее на 11 месяцев, в 2010 году распределяется на период – 7,3 месяца.

По факту применения разных нормативов в январе, феврале и марте 2010 ООО «Марикоммунэнерго» пояснило, что с 01.01.2010, в связи с переходом на оплату в отопительный период норматив на отопление составил в месяц для многоквартирных домов 0, 02767 Гкал/кв.м. В январе начисление  производилось по округленному нормативу, который составил 0,028 Гкал/кв.м. В феврале 2010 г. с учетом перерасчета за январь 2010 г. норматив составил 0,02767-0,00033=0,02734 Гкал/кв.м., в дальнейшем применялся только норматив 0, 02767 Гкал/кв.м. Средний норматив за январь и февраль 2010 равен (0,028+0,02734)/2=0,02767 Гкал/кв.м.

ООО «М» в результате применения округленного норматива в январских квитанциях 2010 не получило денежных средств из-за того, что впоследствии начисление в февральских квитанциях произведено с учетом корректировки норматива.

Период взимания платы установлен постановлениями администраций сельских и городских поселений (на основании коллективных собраний жителей районов и по их общему решению) и с 01.01.2010 не изменялся, письмо Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл № 400 от 03.03.2010 (Приложение № 6).

Счета за отопление В. были выставлены в марте 2010 года за февраль 2010  года и в феврале 2010 года за январь 2010 года.

Перерывы в подаче тепловой энергии в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: (...), не зафиксированы. Нарушения в предоставлении коммунальной услуги не обнаружены. Заявления граждан, проживающих в данном доме, кроме В. и соседних домах поселка, о недостаточном отоплении квартир не поступали. По заявлению гражданина В. 04.05.2010 проведено расследование, по результатам которого нарушений в работе персонала, повлекших перепад температуры теплоносителя ниже нормативной не обнаружено. Температура теплоносителя на выходе из котельной соответствовала температурному графику. Персонал котельной находился на рабочих местах круглосуточно и выполнял полный объем работ, соответствующий режиму в отопительный период. Случаев полной остановки оборудования котельной, тепловой сети и вспомогательного оборудования не установлено. Аварии на оборудовании отсутствовали.

ООО «М» считает, что в его действиях по начислению В. платы за тепловую энергию за январь, февраль 2010, исходя из периода взимания платы в 7,3 месяца, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В письменном объяснении от 29.10.2010 3 732 ООО МУК «Э» сообщила, что В А.Л. по факту отключения тепловой энергии в адрес управляющей компании с заявлениями не обращался.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Приказом Марийского УФАС России № 132 от 16.09.2010 ООО «М» внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «реализация тепловой энергии» с долей более 50 % на территории расположения тепловых сетей. Такое положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим.

Нормами статьи 10 Закона о защите конкуренции введены ограничения на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Из материалов дела следует, что между ООО «М» и ООО МУК «Э» заключен договор на передачу тепловой энергии в виде горячей воды № 196-10 от 01.01.2010 г. Предметом договора на передачу тепловой энергии в виде горячей воды № 196-10 от 01.01.2010 является передача тепловой энергии в виде горячей воды Управляющей организации для обеспечения тепловой энергией потребителей.

Между ООО МУК «Э» и В. заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого ООО МУК «Э» предоставляет коммунальные услуги (в том числе поставку тепловой энергии) В.

ООО МУК «Э» на основании агентского договора № 196-10 А от 01.01.2010 передало ООО «М» функции по сбору денежных средств. Так, согласно пунктам 1.1., 1.5 данного договора ООО «М» осуществляет действия, связанные со сбором с населения денежных средств за потребленную тепловую энергию, а именно: ежемесячно выписывает и доставляет населению документы за потребленную тепловую энергию.

Из выставленных ООО «М» В. квитанций за отопление за январь 2010 года, февраль 2010 года следует, что норматив на отопление в январе 2010 года составил 0, 028, в феврале 2010 года 0,02734 Гкал/кв.м.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется путем умножения норматива потребления коммунальной услуги на общую площадь жилого помещения, а также на тариф на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в 2009 году составил 0,202 Гкал/кв.м, при расчете платы за отопление  применялся норматив, рассчитанный на 11 месяцев, полученный расчетным путем 0, 202/11=0, 01836 Гкал/кв.м.

Годовой норматив потребления тепловой энергии на отопление жилых помещений в размере 0, 202 Гкал/кв.м. на 2010 год утвержден постановлением Администрации МО «Медведевский муниципальный район» № 1858 от                  10.12.2009 г.

Постановлениями главы администрации МО «Медведевский муниципальный район» от 26.11.2008 № 1100 «О порядке расчетов за услуги отопления», от 26.11.2008 № 1101 «О порядке расчетов за услуги отопления» установлено, что период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «Марикоммунэнерго», установлен в течение 11 месяцев в году.

ООО «М» пояснило, что при начислении платы за отопление в январе, феврале 2010 руководствовалось постановлением главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «о порядке расчетов за услуги отопления».

Согласно пункта 2 постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «о порядке расчетов за услуги отопления» следует, что период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «М», установлен в течение 11 месяцев в году (точно также как и в 2009 году), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 3 данного нормативно-правового акта при обращении гражданина к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об изменении периода взимания платы на 7,4 месяца в году, такой период применяется при расчетах, начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой поступления заявления.

Гражданин В. с соответствующим заявлением об изменении периода взимания платы в ООО «М» не обращался.

Постановление главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» было опубликовано в районной газете «Вести» 05.02.2010 г. и вступило в законную силу через 10 дней с момента официального опубликования – 16 февраля 2010года.

Со дня вступления в законную силу указанного постановления были признаны утратившими силу постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 26.11.2008 № 1100 «о порядке расчетов за услуги отопления», от 26.11.2008 № 1101 «О порядке расчетов за услуги отопления».

То есть, до вступления в законную силу постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 г. № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» действовали вышеуказанные нормативно-правовые акты, которыми период взимания платы за услуги отопления для населения Медведевского муниципального района, получающего тепловую энергию от ООО «М», установлен в течение 11 месяцев в году.

Постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 17.02.2010 (опубликовано в газете «Вести» № 7 от 19.02.2010г., вступило в законную силу с 01 марта 2010) постановление Администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 28.01.2010 № 39 «О порядке расчетов за услуги отопления» признано утратившим силу.

Период взимания платы за услуги отопления для населения Знаменского сельского поселения (в течение отопительного периода 7,3 месяца в году), а также годовой норматив (0,202 Гкал/кв.м) были установлены постановлением Главы Администрации муниципального образования «Знаменское сельское поселение» от 17.02.2010 № 7.

Следовательно, определение с 01 января 2010 года ООО «Марикоммунэнерго» месячного норматива потребления исходя из периода взимания платы за услуги отопления в течение отопительного 7,3 месяца в году) является незаконным, поскольку при начислении платы за отопление в январе, феврале 2010 года ООО «М» должно было применять норматив  0, 02767 Гкал/кв.м. (0,202 Гкал/кв.м/11).

Таким образом, действия ООО «М», выразившиеся в применении при расчете платы за отопление месячного норматива исходя из периода взимания платы 7,3 месяца вместо установленного нормативными правовыми актами периода взимания платы в 11 месяцев, является злоупотреблением доминирующим положением в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 2О защите конкуренции».

3. Из заявления и устных пояснений В. следует, что в период с 25.03.2010 по 15.04.2010 в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (...), была приостановлена подача тепловой энергии.

В подтверждении данного факта заявителем в материалы дела представлены пояснительные записки В, проживающей по адресу: (...).

 Пояснительные записки В, Г., Н., М., С., М. об отсутствии тепловой энергии в их квартирах не могут являться доказательствами отсутствия тепловой энергии в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (...)

Иных доказательств отсутствия тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...) в период с 25.03.2010 г. по 15.04.2010 г. В А.Л. не представлено.

Кроме того, из письменных пояснений ООО МУК «Э» следует, что в период с 25.03.2010 по 15.04.2010 В. по факту отключения тепловой энергии в адрес управляющей организации не обращался. Представленные ООО МУК «Э» копии выписок из журналов регистрации заявлений жителей, заявок диспетчерской службы не содержат обращений граждан многоквартирного дома, расположенного по адресу: (..) по факту отсутствия тепловой энергии.

ООО МУК «Э» совместно с представителями ООО «М» 16.04.2010  проведены замеры температуры в ряде квартир жилых домов № 1, № 3, № 6 по ул. Победы и № 11 по ул. Новая. По результатам проверки комиссия в составе главного инженера ООО МУК «Э» К., специалиста администрации Знаменского сельского поселения С., мастера ТСР-1 Н., инженера ТСР-1 К., мастера ДУ Ш. составила акт, фиксирующий температуру в указанных квартирах. В ходе проведения проверки установлено, что температура в помещениях соответствует норме.

Таким образом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 03-47/35 факт отсутствия тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (...), в период с 25.03.2010 г. по 15.04.2010 г., не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

1. Признать факт нарушения ООО «М» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» -злоупотребление доминирующим положением в форме нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Передать материалы дела уполномоченному специалисту Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                         

                  

 

 

.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-47/35 [format] => [safe_value] => 03-47/35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-09 14:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-09 14:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )