Решение о прекращении рассмотрения дела № 03-16/2 ОАО в отношении «Порт Козьмодемьянск».

Дата публикации: 5 июня 2009, 04:00

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/2 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителя ответчика:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича (доверенность  от 13 февраля 2009 года)

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 5 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/2 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Заслушав объяснения ответчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/2 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законом.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 24 июля 2001 года заключил договор банковского счета № 20 с Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» (Дополнительным офисом № 3349/16/01 Марийского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»).

На сегодняшний день договор банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года является действующим.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

Договор банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года заключен на неопределенный срок (пункт 6.1 Договора).

В момент действия Закона о защите конкуренции, 25.03.2008 года, ответчиком был заключен договор № 53-БК/03.08 на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью, который является неотъемлемой частью Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года (пункт 1.2. Договора) и определяет порядок осуществления операций по счету с использованием электронных средств связи (электронной системы «Банк - Клиент»).

С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договора (определяющих новый предмет договора), а также заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства.

В разделе  4 Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года  стороны признают юридическую силу электронного документа, подписанного аналогом собственноручной подписи. Кроме того, пунктом 4.8. Договора предусмотрено оформление отдельным Дополнением к настоящему Договору порядка осуществления операций по счету с использованием электронных средств связи.

Следовательно, после заключения ответчиком Договора № 53-БК/03.08 от 25.03.2008 года, предмет Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года не изменился и не расширился.

Таким образом, заключение ответчиком дополнительного Договора на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью № 53-БК/03.08 от 25.03.2008 года, не является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 Производство по делу № 03-16/2 прекратить в  связи с  отсутствием в рассматриваемых Комиссией Марийского УФАС России действиях ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушений пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7236 [uid] => 1 [title] => Решение о прекращении рассмотрения дела № 03-16/2 ОАО в отношении «Порт Козьмодемьянск». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244145600 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/2 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителя ответчика:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича (доверенность  от 13 февраля 2009 года)

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 5 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/2 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Заслушав объяснения ответчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/2 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законом.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 24 июля 2001 года заключил договор банковского счета № 20 с Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» (Дополнительным офисом № 3349/16/01 Марийского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»).

На сегодняшний день договор банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года является действующим.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

Договор банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года заключен на неопределенный срок (пункт 6.1 Договора).

В момент действия Закона о защите конкуренции, 25.03.2008 года, ответчиком был заключен договор № 53-БК/03.08 на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью, который является неотъемлемой частью Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года (пункт 1.2. Договора) и определяет порядок осуществления операций по счету с использованием электронных средств связи (электронной системы «Банк - Клиент»).

С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договора (определяющих новый предмет договора), а также заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства.

В разделе  4 Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года  стороны признают юридическую силу электронного документа, подписанного аналогом собственноручной подписи. Кроме того, пунктом 4.8. Договора предусмотрено оформление отдельным Дополнением к настоящему Договору порядка осуществления операций по счету с использованием электронных средств связи.

Следовательно, после заключения ответчиком Договора № 53-БК/03.08 от 25.03.2008 года, предмет Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года не изменился и не расширился.

Таким образом, заключение ответчиком дополнительного Договора на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью № 53-БК/03.08 от 25.03.2008 года, не является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 Производство по делу № 03-16/2 прекратить в  связи с  отсутствием в рассматриваемых Комиссией Марийского УФАС России действиях ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушений пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/2 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителя ответчика:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича (доверенность  от 13 февраля 2009 года)

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 5 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/2 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Заслушав объяснения ответчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/2 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законом.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 24 июля 2001 года заключил договор банковского счета № 20 с Открытым акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» (Дополнительным офисом № 3349/16/01 Марийского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»).

На сегодняшний день договор банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года является действующим.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

Договор банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года заключен на неопределенный срок (пункт 6.1 Договора).

В момент действия Закона о защите конкуренции, 25.03.2008 года, ответчиком был заключен договор № 53-БК/03.08 на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью, который является неотъемлемой частью Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года (пункт 1.2. Договора) и определяет порядок осуществления операций по счету с использованием электронных средств связи (электронной системы «Банк - Клиент»).

С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договора (определяющих новый предмет договора), а также заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства.

В разделе  4 Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года  стороны признают юридическую силу электронного документа, подписанного аналогом собственноручной подписи. Кроме того, пунктом 4.8. Договора предусмотрено оформление отдельным Дополнением к настоящему Договору порядка осуществления операций по счету с использованием электронных средств связи.

Следовательно, после заключения ответчиком Договора № 53-БК/03.08 от 25.03.2008 года, предмет Договора банковского счета № 20 от 24 июля 2001 года не изменился и не расширился.

Таким образом, заключение ответчиком дополнительного Договора на обслуживание клиентов с использованием документов в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью № 53-БК/03.08 от 25.03.2008 года, не является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 Производство по делу № 03-16/2 прекратить в  связи с  отсутствием в рассматриваемых Комиссией Марийского УФАС России действиях ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушений пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )