Решение по делу № 03-16/1 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск».

Дата публикации: 5 июня 2009, 04:00

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/1 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича ….

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО)- Волго-Вятский банк – Перова Сергея Николаевича, старшего юрисконсульта отделения Марий Эл № 8614 (доверенность № 1890 от 03 июля 2008 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 4 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/1 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее – заинтересованное лицо) Перов С.Н. на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявил об отсутствии в действиях ответчика  нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что договор на открытие банковского счета № 2489 от 01 июня 2000 года, заключенный между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и ОАО «Порт Козьмодемьянск» заключен на один год и пролонгирован на неопределенный срок.

Заслушав объяснения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/1 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законодательством.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 01 июня 2000 года заключил договор банковского счета (в российских рублях) № 2489 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.

На сегодняшний день договор № 2489 от 01 июня 2000 года (далее – Договор) действует.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

По истечении срока действия договора при наличии необходимости субъект естественной монополии должен осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса/аукциона.

Срок действия Договора - один год (пункт 7.2 Договора). На основании  пункта 7.3 Договора стороны  ежегодно пролонгируют указанный договор на следующий срок.

Статей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора на следующий срок есть не что иное, как продление договора сроком  на один год ежегодно.

Следовательно, 01 июня 2007 года (в момент действия Закона о защите конкуренции) ответчик не заявив о расторжении договора банковского счета от 01 июня 2000 года, пролонгировал его на следующий срок с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора банковского счета на следующий срок после вступления в силу Закона о защите конкуренции, 26 октября 2006 года, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части отбора финансовой организации (Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации) для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2.         Выдать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных, на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/1 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича ….

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО)- Волго-Вятский банк – Перова Сергея Николаевича, старшего юрисконсульта отделения Марий Эл № 8614 (доверенность № 1890 от 03 июля 2008 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 4 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/1 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее – заинтересованное лицо) Перов С.Н. на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявил об отсутствии в действиях ответчика  нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что договор на открытие банковского счета № 2489 от 01 июня 2000 года, заключенный между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и ОАО «Порт Козьмодемьянск» заключен на один год и пролонгирован на неопределенный срок.

Заслушав объяснения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/1 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законодательством.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 01 июня 2000 года заключил договор банковского счета (в российских рублях) № 2489 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.

На сегодняшний день договор № 2489 от 01 июня 2000 года (далее – Договор) действует.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

По истечении срока действия договора при наличии необходимости субъект естественной монополии должен осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса/аукциона.

Срок действия Договора - один год (пункт 7.2 Договора). На основании  пункта 7.3 Договора стороны  ежегодно пролонгируют указанный договор на следующий срок.

Статей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора на следующий срок есть не что иное, как продление договора сроком  на один год ежегодно.

Следовательно, 01 июня 2007 года (в момент действия Закона о защите конкуренции) ответчик не заявив о расторжении договора банковского счета от 01 июня 2000 года, пролонгировал его на следующий срок с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора банковского счета на следующий срок после вступления в силу Закона о защите конкуренции, 26 октября 2006 года, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части отбора финансовой организации (Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации) для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2.         Выдать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных, на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7234 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-16/1 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244145600 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/1 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича ….

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО)- Волго-Вятский банк – Перова Сергея Николаевича, старшего юрисконсульта отделения Марий Эл № 8614 (доверенность № 1890 от 03 июля 2008 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 4 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/1 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее – заинтересованное лицо) Перов С.Н. на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявил об отсутствии в действиях ответчика  нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что договор на открытие банковского счета № 2489 от 01 июня 2000 года, заключенный между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и ОАО «Порт Козьмодемьянск» заключен на один год и пролонгирован на неопределенный срок.

Заслушав объяснения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/1 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законодательством.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 01 июня 2000 года заключил договор банковского счета (в российских рублях) № 2489 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.

На сегодняшний день договор № 2489 от 01 июня 2000 года (далее – Договор) действует.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

По истечении срока действия договора при наличии необходимости субъект естественной монополии должен осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса/аукциона.

Срок действия Договора - один год (пункт 7.2 Договора). На основании  пункта 7.3 Договора стороны  ежегодно пролонгируют указанный договор на следующий срок.

Статей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора на следующий срок есть не что иное, как продление договора сроком  на один год ежегодно.

Следовательно, 01 июня 2007 года (в момент действия Закона о защите конкуренции) ответчик не заявив о расторжении договора банковского счета от 01 июня 2000 года, пролонгировал его на следующий срок с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора банковского счета на следующий срок после вступления в силу Закона о защите конкуренции, 26 октября 2006 года, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части отбора финансовой организации (Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации) для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2.         Выдать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных, на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/1 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича ….

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО)- Волго-Вятский банк – Перова Сергея Николаевича, старшего юрисконсульта отделения Марий Эл № 8614 (доверенность № 1890 от 03 июля 2008 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 4 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/1 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее – заинтересованное лицо) Перов С.Н. на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявил об отсутствии в действиях ответчика  нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что договор на открытие банковского счета № 2489 от 01 июня 2000 года, заключенный между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и ОАО «Порт Козьмодемьянск» заключен на один год и пролонгирован на неопределенный срок.

Заслушав объяснения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/1 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законодательством.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 01 июня 2000 года заключил договор банковского счета (в российских рублях) № 2489 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.

На сегодняшний день договор № 2489 от 01 июня 2000 года (далее – Договор) действует.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

По истечении срока действия договора при наличии необходимости субъект естественной монополии должен осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса/аукциона.

Срок действия Договора - один год (пункт 7.2 Договора). На основании  пункта 7.3 Договора стороны  ежегодно пролонгируют указанный договор на следующий срок.

Статей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора на следующий срок есть не что иное, как продление договора сроком  на один год ежегодно.

Следовательно, 01 июня 2007 года (в момент действия Закона о защите конкуренции) ответчик не заявив о расторжении договора банковского счета от 01 июня 2000 года, пролонгировал его на следующий срок с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора банковского счета на следующий срок после вступления в силу Закона о защите конкуренции, 26 октября 2006 года, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части отбора финансовой организации (Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации) для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2.         Выдать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных, на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/1 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича ….

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО)- Волго-Вятский банк – Перова Сергея Николаевича, старшего юрисконсульта отделения Марий Эл № 8614 (доверенность № 1890 от 03 июля 2008 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 4 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/1 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее – заинтересованное лицо) Перов С.Н. на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявил об отсутствии в действиях ответчика  нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что договор на открытие банковского счета № 2489 от 01 июня 2000 года, заключенный между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и ОАО «Порт Козьмодемьянск» заключен на один год и пролонгирован на неопределенный срок.

Заслушав объяснения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/1 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законодательством.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 01 июня 2000 года заключил договор банковского счета (в российских рублях) № 2489 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.

На сегодняшний день договор № 2489 от 01 июня 2000 года (далее – Договор) действует.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

По истечении срока действия договора при наличии необходимости субъект естественной монополии должен осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса/аукциона.

Срок действия Договора - один год (пункт 7.2 Договора). На основании  пункта 7.3 Договора стороны  ежегодно пролонгируют указанный договор на следующий срок.

Статей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора на следующий срок есть не что иное, как продление договора сроком  на один год ежегодно.

Следовательно, 01 июня 2007 года (в момент действия Закона о защите конкуренции) ответчик не заявив о расторжении договора банковского счета от 01 июня 2000 года, пролонгировал его на следующий срок с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора банковского счета на следующий срок после вступления в силу Закона о защите конкуренции, 26 октября 2006 года, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части отбора финансовой организации (Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации) для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2.         Выдать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных, на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2009 года.

                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Зубарев В. В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

Жарикова Е.Б. – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Мингазов Р.Ш. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 03-16/1 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении отбора ОАО «Порт Козьмодемьянск» финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществление расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

в присутствии представителей ответчика и заинтересованного лица:

ОАО «Порт Козьмодемьянск» - Ларькова Анатолия Алексеевича ….

Филиал Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО)- Волго-Вятский банк – Перова Сергея Николаевича, старшего юрисконсульта отделения Марий Эл № 8614 (доверенность № 1890 от 03 июля 2008 года)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании Приказа № 4 от 22 января 2009 года по собственной инициативе возбудило дело № 03-16/1 в отношении ОАО «Порт Козьмодемьянск» (425350, ул. Ленина, д. 84,  г. Козьмодемьянск) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На рассмотрение дела ОАО «Порт Козьмодемьянск» (далее - ответчик) представило письменное объяснение, согласно которому ответчик не является субъектом естественной монополии и не обязан соблюдать требования статьи 18 Закона о  защите конкуренции по отбору финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, ответчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», в котором определен перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Услуги перечисленные в вышеназванном перечне ответчик приобретает у специализированных государственных учреждений.

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) (далее – заинтересованное лицо) Перов С.Н. на заседании Комиссии Марийского УФАС России заявил об отсутствии в действиях ответчика  нарушения антимонопольного законодательства, пояснил, что договор на открытие банковского счета № 2489 от 01 июня 2000 года, заключенный между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации и ОАО «Порт Козьмодемьянск» заключен на один год и пролонгирован на неопределенный срок.

Заслушав объяснения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл возбуждено дело № 03-16/1 в отношении ответчика по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении отбора финансовой организации для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания  финансовой услуги: открытие и ведение банковского счета юридических лиц, осуществление расчетов по этому счету.

Согласно статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее - Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 10 Закона о естественных монополиях определено, что органы регулирования естественных монополий,  формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, установленные данным законодательством.

Антимонопольное регулирование в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции осуществляется в отношении субъектов естественных монополий, отнесенных к данной категории субъектов в соответствии с Законом о естественных монополиях, в том числе включенных в реестр субъектов естественных монополий.

Часть 1 статьи 4 Закона о естественных  монополиях определяет сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги в транспортных терминалах портах и аэропортах.

Решением Правления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 19/11-1-р от 25 апреля 2001 года, ответчик включен в реестр субъектов естественных монополий. В настоящее время полномочия по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, возложены на Федеральную службу по тарифам (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»). На сегодняшний день ответчик находится в Реестре субъектов естественных монополий (Раздел  3.  Услуги портов и (или) транспортных терминалов).

Таким образом, ответчику необходимо осуществлять отбор финансовой организации для открытия и ведения банковского счета  путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ответчик 01 июня 2000 года заключил договор банковского счета (в российских рублях) № 2489 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации.

На сегодняшний день договор № 2489 от 01 июня 2000 года (далее – Договор) действует.

Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения обязательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Следовательно, при наличии у субъекта естественной монополии на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовых услуг, заключенного ранее, в том числе пролонгированного, такой договор признается действующим  до определенного в нем срока.

По истечении срока действия договора при наличии необходимости субъект естественной монополии должен осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса/аукциона.

Срок действия Договора - один год (пункт 7.2 Договора). На основании  пункта 7.3 Договора стороны  ежегодно пролонгируют указанный договор на следующий срок.

Статей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора на следующий срок есть не что иное, как продление договора сроком  на один год ежегодно.

Следовательно, 01 июня 2007 года (в момент действия Закона о защите конкуренции) ответчик не заявив о расторжении договора банковского счета от 01 июня 2000 года, пролонгировал его на следующий срок с нарушением действующего законодательства.

Таким образом, ежегодная пролонгация договора банковского счета на следующий срок после вступления в силу Закона о защите конкуренции, 26 октября 2006 года, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части отбора финансовой организации (Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации) для открытия и ведения банковского счета, осуществления расчетов по этому счету без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

2.         Выдать  ОАО «Порт Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных, на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.Б. Жарикова

 

Р.Ш. Мингазов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )