Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/1-09 в отношении ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл.

Дата публикации: 20 марта 2009, 18:17

12 марта 2009 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 25.02.2009, решение в полном объеме изготовлено   12.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Ивановой О.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Денисова С.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/1-09, возбужденное в отношении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее – Пенсионный фонд в г. Волжске, ответчик).

Пенсионный фонд в г. Волжске действует на основании  Положения о Государственном учреждении -  Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее – Положение), которое утверждено постановлением Правления ПФР от 09.10.2003 г. № 148п, с изменениями от 20.06.2006 г. № 147п.

Пенсионный фонд в г. Волжске входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Марий Эл (п. 2 Положения).

Руководство Пенсионным фондом в г. Волжске осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением (п. 7 Положения).

На должность начальника Пенсионного фонда в г. Волжске приказом Отделения Пенсионного фонда России по Республике Марий Эл от 31.10.1996 № 77/02 назначена Еремеева Л.И.

В соответствии с п. 5 Положения Пенсионный фонд в г. Волжске обеспечивает:

- выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном  порядке в соответствии с  действующим законодательством;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному  страхованию;

- организацию  работы по целевому использованию средств обязательного  пенсионного страхования, а также по контролю  за их использованием;

- целевое и рациональное использование средств,  выделяемых на выплату  трудовых пенсий,  пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством  в компетенции  ПФР;

- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР,  а также их своевременную выплату и доставку путем вручения в кассе Пенсионного фонда в г. Волжске;

- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета)  трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда.

Заинтересованное лицо: Закрытое акционерное общество «Служба доставки» (далее – ЗАО «Служба доставки, Общество).

ЗАО «Служба доставки» создано по решению общего собрания учредителей (решение № 1 общего собрания учредителей ЗАО «Служба доставки» от 17.01.2007).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2008 г. ЗАО «Служба доставки» зарегистрировано 24 января 2007 г. Общество действует в соответствии с Уставом, утверждённым с изменениями решением  общего собрания учредителей 21.08.2007, зарегистрированным Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл.

Учредителями Общества являются физические лица: Хван Л., Щепетова Л.И., Еремеев Д.В., Егошин В.И.

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательные права Общества (акционеров) по отношении к Обществу (п. 1.1. Устава).

ЗАО «Служба доставки» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (п. 1.5. Устава).

Целью деятельности Общества является обеспечение своевременной доставки пенсий и пособий получателям.

Видами деятельности Общества являются: доставка пенсий и пособий на дом в соответствии с графиком; выплата пенсий и пособий в кассе или на предприятиях, учреждениях, организациях; обеспечение обратной связи между пенсионерами и управлением ПФР (п. 4 Устава).

            В Марийское УФАС России поступила информация Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 28.07.2008 г. № 08.01-08/73 о нарушении законодательства в системе госзакупок. Согласно представленной информации Пенсионным фондом в г. Волжске в соответствии с договором, заключённым без проведения  торгов, перечислены на расчётный счёт ЗАО «Служба доставки» средства пенсионного фонда в оплату услуг по доставке пенсий. Доставка трудовой пенсии  по месту жительства или месту пребывания пенсионера производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Вместе с тем, в бланке заявления о назначении пенсий, предлагаемого пенсионеру ПФ в г. Волжске для заполнения, указано конкретное наименование фирмы, которая доставляет пенсию - ЗАО «Служба доставки».

            Пенсионный фонд в г. Волжске в письменном пояснении от 10.02.2009 г. № 228 указал следующее. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2006 г. № 761 введен ряд условий, при наличии которых организации могут доставлять пенсии получателям. Пенсионный фонд РФ постановил, что его региональные органы могут производить доставку пенсионных сумм только через кассы территориальных управлений, поэтому отдел доставки пенсии  ликвидирован (приказ ГУ - Отделения  Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл от 23.01.2007 г. № 218). В настоящее время был проведен опрос получателей пенсий, опрошены  12 тысяч получателей пенсий на дому, которые подтвердили свое желание получения пенсии через ЗАО «Служба доставки». С сентября 1993 г. по март 1997 г. доставка пенсии проводилась хозрасчетным отделом по доставке пенсий и пособий. С марта 1997 г. данный отдел присоединили к ПФ г. Волжск. С 1 февраля 2007 г. ЗАО «Служба доставки» осуществляет функции по доставке пенсий и пособий. Сотрудники ЗАО «Служба доставки» имеют опыт работы по доставке пенсий и других социальных выплат более 2-х лет. Представитель Пенсионного фонда в г. Волжске на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменном пояснении от 10.02.2009 г. № 228.

            Представитель ЗАО «Служба доставки» на заседании Комиссии пояснил, что служба доставки зарегистрирована в качестве юридического лица 24 января 2007 г. Свою деятельность по доставке пенсии осуществляет с 1 февраля 2007 г. В связи с ликвидацией хозрасчетного отдела по доставке пенсий Пенсионного фонда в г. Волжске полномочия по доставке пенсий переданы ЗАО «Служба доставки», сотрудники переведены на работу в ЗАО.  ЗАО «Служба доставки» соответствует требованиям, обеспечивает своевременную доставку, защиту доставщиков, охрану денежных средств, доставляемых пенсионерам.

            Сотрудниками ЗАО «Служба доставки» проводился опрос граждан – получателей пенсий и других социальных выплат, где в заявлении был указан неограниченный круг организаций.  Указанные граждане подтвердили свое желание получать пенсии и другие социальные выплаты на дому через ЗАО «Служба доставки».

            Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России установила.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях в РФ) выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.

Доставка трудовой пенсии  по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется  за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), и производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией (часть 5 статьи 18 Закона о трудовых пенсиях в РФ).

В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 20.06.2006 № 147п «О внесении изменений в учредительные документы некоторых территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации» доставка пенсий территориальными органами ПФР может осуществляться только через кассы городских (районных) управлений ПФР.

Минсоцздравразвития РФ приказом от 15.11.2006 № 761 утверждены требования и условия, при соблюдении которых осуществляется перечисление средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат (далее Требования).

Пунктом 2 Требований введен ряд условий, при наличии которых организации, осуществляющие доставку пенсий и других социальных выплат, могут доставлять денежные средства получателям. К указанным требованиям, в том числе, относится: наличие профессионального опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет (подпункт «е»); наличие необходимых условий для сохранности денежных средств при их хранении, транспортировке и вручении получателю; наличие материально-технических, программно-технических ресурсов и средств защиты информации для осуществления доставки пенсий и других социальных выплат, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл от 31.01.2007 года № 01/02  функции по доставке пенсий и социальных выплат переданы от отдела доставки пенсий управления ПФР в г. Волжске ЗАО «Служба доставки» с   1 февраля 2007 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2008 г. ЗАО «Служба доставки» создано 24 января 2007 г.

С вновь созданной организацией - ЗАО «Служба доставки» ГУ Отделением ПФР по РМЭ  30 января 2007 г. заключен договор о доставке пенсий и других социальных выплат.

Таким образом, указанный договор заключён с ЗАО «Служба доставки» до издания приказа ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл от 31.01.2007 года № 01/02, кроме того, на момент заключения договора о доставке пенсий и других социальных выплат с ЗАО «Служба доставки», названная коммерческая организация не соответствовала подпункту «е», пункта 2 Требований в части наличия  опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет.

Довод Пенсионного фонда в г. Волжске о том, что сотрудники ЗАО «Служба доставки» имеют опыт работы по доставке пенсий более двух лет, Комиссия Марийского УФАС России считает несостоятельным, поскольку требования о наличии опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению в соответствии с Требованиями установлены для юридических лиц.

В материалах дела имеются: форма заявлений о назначении пенсии, предлагаемых пенсионерам для заполнения, в которой установлен ограниченный круг организаций, осуществляющих доставку пенсий - ЗАО «Служба доставки», кредитные организации, почтовые отделения; форма заявлений о выплате пенсий, предлагаемых пенсионерам для заполнения, в которой указана единственная организация – ЗАО «Служба доставки».          

Указанные формы предлагались для заполнения гражданам Пенсионным фондом в г. Волжске.

            Согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Акты, повлекшие ограничение конкуренции, создающие преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке услуг по доставке пенсий и других социальных выплат, Пенсионным фондом в г. Волжске не принимались.

            Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пенсионный фонд г. Волжска, устанавливая для пенсионеров ограниченный круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку пенсий, необоснованно препятствовал осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, действующим на данном товарном рынке, устанавливал для приобретателей  товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Доводы Пенсионного фонда в г. Волжске о включении в формы указанных заявлений ЗАО «Служба доставки» по результатам проведённого опроса граждан - получателей пенсий и других социальных выплат Комиссией Марийского УФАС России не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что опрос граждан проведен сотрудниками заинтересованного лица – ЗАО «Служба доставки» непосредственно при осуществлении доставки пенсий (в форме сбора заявлений на доставку пенсий). Доказательства проведения опроса граждан Пенсионным фондом в г. Волжске отсутствуют.

Пенсионным фондом в г. Волжске разработаны и представлены в материалы дела формы заявлений, предлагаемых для заполнения пенсионерам,  о выплате назначенных пенсий. Указанные формы заявлений содержат открытый перечень организаций, осуществляющих доставку пенсий: организацию федеральной почтовой связи;  кредитную организацию, путем зачисления на счет в кредитном учреждении; иные организации; территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

            Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Пенсионным фондом в г. Волжске действия, выразившиеся в установлении для граждан ограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку пенсий, прекращены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/1-09,  возбужденного в отношении ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                   Ю.И. Агапитова

 

О.В. Иванова

 

      И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

stdClass Object ( [vid] => 7233 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/1-09 в отношении ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237551460 [changed] => 1370519072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519072 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12 марта 2009 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 25.02.2009, решение в полном объеме изготовлено   12.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Ивановой О.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Денисова С.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/1-09, возбужденное в отношении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее – Пенсионный фонд в г. Волжске, ответчик).

Пенсионный фонд в г. Волжске действует на основании  Положения о Государственном учреждении -  Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее – Положение), которое утверждено постановлением Правления ПФР от 09.10.2003 г. № 148п, с изменениями от 20.06.2006 г. № 147п.

Пенсионный фонд в г. Волжске входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Марий Эл (п. 2 Положения).

Руководство Пенсионным фондом в г. Волжске осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением (п. 7 Положения).

На должность начальника Пенсионного фонда в г. Волжске приказом Отделения Пенсионного фонда России по Республике Марий Эл от 31.10.1996 № 77/02 назначена Еремеева Л.И.

В соответствии с п. 5 Положения Пенсионный фонд в г. Волжске обеспечивает:

- выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном  порядке в соответствии с  действующим законодательством;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному  страхованию;

- организацию  работы по целевому использованию средств обязательного  пенсионного страхования, а также по контролю  за их использованием;

- целевое и рациональное использование средств,  выделяемых на выплату  трудовых пенсий,  пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством  в компетенции  ПФР;

- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР,  а также их своевременную выплату и доставку путем вручения в кассе Пенсионного фонда в г. Волжске;

- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета)  трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда.

Заинтересованное лицо: Закрытое акционерное общество «Служба доставки» (далее – ЗАО «Служба доставки, Общество).

ЗАО «Служба доставки» создано по решению общего собрания учредителей (решение № 1 общего собрания учредителей ЗАО «Служба доставки» от 17.01.2007).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2008 г. ЗАО «Служба доставки» зарегистрировано 24 января 2007 г. Общество действует в соответствии с Уставом, утверждённым с изменениями решением  общего собрания учредителей 21.08.2007, зарегистрированным Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл.

Учредителями Общества являются физические лица: Хван Л., Щепетова Л.И., Еремеев Д.В., Егошин В.И.

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательные права Общества (акционеров) по отношении к Обществу (п. 1.1. Устава).

ЗАО «Служба доставки» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (п. 1.5. Устава).

Целью деятельности Общества является обеспечение своевременной доставки пенсий и пособий получателям.

Видами деятельности Общества являются: доставка пенсий и пособий на дом в соответствии с графиком; выплата пенсий и пособий в кассе или на предприятиях, учреждениях, организациях; обеспечение обратной связи между пенсионерами и управлением ПФР (п. 4 Устава).

            В Марийское УФАС России поступила информация Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 28.07.2008 г. № 08.01-08/73 о нарушении законодательства в системе госзакупок. Согласно представленной информации Пенсионным фондом в г. Волжске в соответствии с договором, заключённым без проведения  торгов, перечислены на расчётный счёт ЗАО «Служба доставки» средства пенсионного фонда в оплату услуг по доставке пенсий. Доставка трудовой пенсии  по месту жительства или месту пребывания пенсионера производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Вместе с тем, в бланке заявления о назначении пенсий, предлагаемого пенсионеру ПФ в г. Волжске для заполнения, указано конкретное наименование фирмы, которая доставляет пенсию - ЗАО «Служба доставки».

            Пенсионный фонд в г. Волжске в письменном пояснении от 10.02.2009 г. № 228 указал следующее. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2006 г. № 761 введен ряд условий, при наличии которых организации могут доставлять пенсии получателям. Пенсионный фонд РФ постановил, что его региональные органы могут производить доставку пенсионных сумм только через кассы территориальных управлений, поэтому отдел доставки пенсии  ликвидирован (приказ ГУ - Отделения  Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл от 23.01.2007 г. № 218). В настоящее время был проведен опрос получателей пенсий, опрошены  12 тысяч получателей пенсий на дому, которые подтвердили свое желание получения пенсии через ЗАО «Служба доставки». С сентября 1993 г. по март 1997 г. доставка пенсии проводилась хозрасчетным отделом по доставке пенсий и пособий. С марта 1997 г. данный отдел присоединили к ПФ г. Волжск. С 1 февраля 2007 г. ЗАО «Служба доставки» осуществляет функции по доставке пенсий и пособий. Сотрудники ЗАО «Служба доставки» имеют опыт работы по доставке пенсий и других социальных выплат более 2-х лет. Представитель Пенсионного фонда в г. Волжске на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменном пояснении от 10.02.2009 г. № 228.

            Представитель ЗАО «Служба доставки» на заседании Комиссии пояснил, что служба доставки зарегистрирована в качестве юридического лица 24 января 2007 г. Свою деятельность по доставке пенсии осуществляет с 1 февраля 2007 г. В связи с ликвидацией хозрасчетного отдела по доставке пенсий Пенсионного фонда в г. Волжске полномочия по доставке пенсий переданы ЗАО «Служба доставки», сотрудники переведены на работу в ЗАО.  ЗАО «Служба доставки» соответствует требованиям, обеспечивает своевременную доставку, защиту доставщиков, охрану денежных средств, доставляемых пенсионерам.

            Сотрудниками ЗАО «Служба доставки» проводился опрос граждан – получателей пенсий и других социальных выплат, где в заявлении был указан неограниченный круг организаций.  Указанные граждане подтвердили свое желание получать пенсии и другие социальные выплаты на дому через ЗАО «Служба доставки».

            Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России установила.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях в РФ) выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.

Доставка трудовой пенсии  по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется  за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), и производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией (часть 5 статьи 18 Закона о трудовых пенсиях в РФ).

В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 20.06.2006 № 147п «О внесении изменений в учредительные документы некоторых территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации» доставка пенсий территориальными органами ПФР может осуществляться только через кассы городских (районных) управлений ПФР.

Минсоцздравразвития РФ приказом от 15.11.2006 № 761 утверждены требования и условия, при соблюдении которых осуществляется перечисление средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат (далее Требования).

Пунктом 2 Требований введен ряд условий, при наличии которых организации, осуществляющие доставку пенсий и других социальных выплат, могут доставлять денежные средства получателям. К указанным требованиям, в том числе, относится: наличие профессионального опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет (подпункт «е»); наличие необходимых условий для сохранности денежных средств при их хранении, транспортировке и вручении получателю; наличие материально-технических, программно-технических ресурсов и средств защиты информации для осуществления доставки пенсий и других социальных выплат, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл от 31.01.2007 года № 01/02  функции по доставке пенсий и социальных выплат переданы от отдела доставки пенсий управления ПФР в г. Волжске ЗАО «Служба доставки» с   1 февраля 2007 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2008 г. ЗАО «Служба доставки» создано 24 января 2007 г.

С вновь созданной организацией - ЗАО «Служба доставки» ГУ Отделением ПФР по РМЭ  30 января 2007 г. заключен договор о доставке пенсий и других социальных выплат.

Таким образом, указанный договор заключён с ЗАО «Служба доставки» до издания приказа ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл от 31.01.2007 года № 01/02, кроме того, на момент заключения договора о доставке пенсий и других социальных выплат с ЗАО «Служба доставки», названная коммерческая организация не соответствовала подпункту «е», пункта 2 Требований в части наличия  опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет.

Довод Пенсионного фонда в г. Волжске о том, что сотрудники ЗАО «Служба доставки» имеют опыт работы по доставке пенсий более двух лет, Комиссия Марийского УФАС России считает несостоятельным, поскольку требования о наличии опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению в соответствии с Требованиями установлены для юридических лиц.

В материалах дела имеются: форма заявлений о назначении пенсии, предлагаемых пенсионерам для заполнения, в которой установлен ограниченный круг организаций, осуществляющих доставку пенсий - ЗАО «Служба доставки», кредитные организации, почтовые отделения; форма заявлений о выплате пенсий, предлагаемых пенсионерам для заполнения, в которой указана единственная организация – ЗАО «Служба доставки».          

Указанные формы предлагались для заполнения гражданам Пенсионным фондом в г. Волжске.

            Согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Акты, повлекшие ограничение конкуренции, создающие преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке услуг по доставке пенсий и других социальных выплат, Пенсионным фондом в г. Волжске не принимались.

            Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пенсионный фонд г. Волжска, устанавливая для пенсионеров ограниченный круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку пенсий, необоснованно препятствовал осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, действующим на данном товарном рынке, устанавливал для приобретателей  товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Доводы Пенсионного фонда в г. Волжске о включении в формы указанных заявлений ЗАО «Служба доставки» по результатам проведённого опроса граждан - получателей пенсий и других социальных выплат Комиссией Марийского УФАС России не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что опрос граждан проведен сотрудниками заинтересованного лица – ЗАО «Служба доставки» непосредственно при осуществлении доставки пенсий (в форме сбора заявлений на доставку пенсий). Доказательства проведения опроса граждан Пенсионным фондом в г. Волжске отсутствуют.

Пенсионным фондом в г. Волжске разработаны и представлены в материалы дела формы заявлений, предлагаемых для заполнения пенсионерам,  о выплате назначенных пенсий. Указанные формы заявлений содержат открытый перечень организаций, осуществляющих доставку пенсий: организацию федеральной почтовой связи;  кредитную организацию, путем зачисления на счет в кредитном учреждении; иные организации; территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

            Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Пенсионным фондом в г. Волжске действия, выразившиеся в установлении для граждан ограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку пенсий, прекращены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/1-09,  возбужденного в отношении ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                   Ю.И. Агапитова

 

О.В. Иванова

 

      И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12 марта 2009 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России 25.02.2009, решение в полном объеме изготовлено   12.03.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Зубарева В.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Агапитовой Ю.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Ивановой О.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Козыревой И.Н. – специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Денисова С.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, рассмотрев дело № 02-11/1-09, возбужденное в отношении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

Заявитель: дело возбуждено и рассмотрено по собственной инициативе Марийского УФАС России в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.

Ответчик по делу: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее – Пенсионный фонд в г. Волжске, ответчик).

Пенсионный фонд в г. Волжске действует на основании  Положения о Государственном учреждении -  Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл (далее – Положение), которое утверждено постановлением Правления ПФР от 09.10.2003 г. № 148п, с изменениями от 20.06.2006 г. № 147п.

Пенсионный фонд в г. Волжске входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Марий Эл (п. 2 Положения).

Руководство Пенсионным фондом в г. Волжске осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением (п. 7 Положения).

На должность начальника Пенсионного фонда в г. Волжске приказом Отделения Пенсионного фонда России по Республике Марий Эл от 31.10.1996 № 77/02 назначена Еремеева Л.И.

В соответствии с п. 5 Положения Пенсионный фонд в г. Волжске обеспечивает:

- выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном  порядке в соответствии с  действующим законодательством;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному  страхованию;

- организацию  работы по целевому использованию средств обязательного  пенсионного страхования, а также по контролю  за их использованием;

- целевое и рациональное использование средств,  выделяемых на выплату  трудовых пенсий,  пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством  в компетенции  ПФР;

- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР,  а также их своевременную выплату и доставку путем вручения в кассе Пенсионного фонда в г. Волжске;

- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета)  трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда.

Заинтересованное лицо: Закрытое акционерное общество «Служба доставки» (далее – ЗАО «Служба доставки, Общество).

ЗАО «Служба доставки» создано по решению общего собрания учредителей (решение № 1 общего собрания учредителей ЗАО «Служба доставки» от 17.01.2007).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2008 г. ЗАО «Служба доставки» зарегистрировано 24 января 2007 г. Общество действует в соответствии с Уставом, утверждённым с изменениями решением  общего собрания учредителей 21.08.2007, зарегистрированным Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл.

Учредителями Общества являются физические лица: Хван Л., Щепетова Л.И., Еремеев Д.В., Егошин В.И.

Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательные права Общества (акционеров) по отношении к Обществу (п. 1.1. Устава).

ЗАО «Служба доставки» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе (п. 1.5. Устава).

Целью деятельности Общества является обеспечение своевременной доставки пенсий и пособий получателям.

Видами деятельности Общества являются: доставка пенсий и пособий на дом в соответствии с графиком; выплата пенсий и пособий в кассе или на предприятиях, учреждениях, организациях; обеспечение обратной связи между пенсионерами и управлением ПФР (п. 4 Устава).

            В Марийское УФАС России поступила информация Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 28.07.2008 г. № 08.01-08/73 о нарушении законодательства в системе госзакупок. Согласно представленной информации Пенсионным фондом в г. Волжске в соответствии с договором, заключённым без проведения  торгов, перечислены на расчётный счёт ЗАО «Служба доставки» средства пенсионного фонда в оплату услуг по доставке пенсий. Доставка трудовой пенсии  по месту жительства или месту пребывания пенсионера производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Вместе с тем, в бланке заявления о назначении пенсий, предлагаемого пенсионеру ПФ в г. Волжске для заполнения, указано конкретное наименование фирмы, которая доставляет пенсию - ЗАО «Служба доставки».

            Пенсионный фонд в г. Волжске в письменном пояснении от 10.02.2009 г. № 228 указал следующее. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2006 г. № 761 введен ряд условий, при наличии которых организации могут доставлять пенсии получателям. Пенсионный фонд РФ постановил, что его региональные органы могут производить доставку пенсионных сумм только через кассы территориальных управлений, поэтому отдел доставки пенсии  ликвидирован (приказ ГУ - Отделения  Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл от 23.01.2007 г. № 218). В настоящее время был проведен опрос получателей пенсий, опрошены  12 тысяч получателей пенсий на дому, которые подтвердили свое желание получения пенсии через ЗАО «Служба доставки». С сентября 1993 г. по март 1997 г. доставка пенсии проводилась хозрасчетным отделом по доставке пенсий и пособий. С марта 1997 г. данный отдел присоединили к ПФ г. Волжск. С 1 февраля 2007 г. ЗАО «Служба доставки» осуществляет функции по доставке пенсий и пособий. Сотрудники ЗАО «Служба доставки» имеют опыт работы по доставке пенсий и других социальных выплат более 2-х лет. Представитель Пенсионного фонда в г. Волжске на заседании Комиссии поддержал позицию, изложенную в письменном пояснении от 10.02.2009 г. № 228.

            Представитель ЗАО «Служба доставки» на заседании Комиссии пояснил, что служба доставки зарегистрирована в качестве юридического лица 24 января 2007 г. Свою деятельность по доставке пенсии осуществляет с 1 февраля 2007 г. В связи с ликвидацией хозрасчетного отдела по доставке пенсий Пенсионного фонда в г. Волжске полномочия по доставке пенсий переданы ЗАО «Служба доставки», сотрудники переведены на работу в ЗАО.  ЗАО «Служба доставки» соответствует требованиям, обеспечивает своевременную доставку, защиту доставщиков, охрану денежных средств, доставляемых пенсионерам.

            Сотрудниками ЗАО «Служба доставки» проводился опрос граждан – получателей пенсий и других социальных выплат, где в заявлении был указан неограниченный круг организаций.  Указанные граждане подтвердили свое желание получать пенсии и другие социальные выплаты на дому через ЗАО «Служба доставки».

            Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России установила.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях в РФ) выплата трудовой пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится в установленном размере без каких-либо ограничений непосредственно органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией по заявлению пенсионера.

Доставка трудовой пенсии  по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется  за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), и производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией (часть 5 статьи 18 Закона о трудовых пенсиях в РФ).

В соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 20.06.2006 № 147п «О внесении изменений в учредительные документы некоторых территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации» доставка пенсий территориальными органами ПФР может осуществляться только через кассы городских (районных) управлений ПФР.

Минсоцздравразвития РФ приказом от 15.11.2006 № 761 утверждены требования и условия, при соблюдении которых осуществляется перечисление средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат (далее Требования).

Пунктом 2 Требований введен ряд условий, при наличии которых организации, осуществляющие доставку пенсий и других социальных выплат, могут доставлять денежные средства получателям. К указанным требованиям, в том числе, относится: наличие профессионального опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет (подпункт «е»); наличие необходимых условий для сохранности денежных средств при их хранении, транспортировке и вручении получателю; наличие материально-технических, программно-технических ресурсов и средств защиты информации для осуществления доставки пенсий и других социальных выплат, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл от 31.01.2007 года № 01/02  функции по доставке пенсий и социальных выплат переданы от отдела доставки пенсий управления ПФР в г. Волжске ЗАО «Служба доставки» с   1 февраля 2007 года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2008 г. ЗАО «Служба доставки» создано 24 января 2007 г.

С вновь созданной организацией - ЗАО «Служба доставки» ГУ Отделением ПФР по РМЭ  30 января 2007 г. заключен договор о доставке пенсий и других социальных выплат.

Таким образом, указанный договор заключён с ЗАО «Служба доставки» до издания приказа ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Марий Эл от 31.01.2007 года № 01/02, кроме того, на момент заключения договора о доставке пенсий и других социальных выплат с ЗАО «Служба доставки», названная коммерческая организация не соответствовала подпункту «е», пункта 2 Требований в части наличия  опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет.

Довод Пенсионного фонда в г. Волжске о том, что сотрудники ЗАО «Служба доставки» имеют опыт работы по доставке пенсий более двух лет, Комиссия Марийского УФАС России считает несостоятельным, поскольку требования о наличии опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению в соответствии с Требованиями установлены для юридических лиц.

В материалах дела имеются: форма заявлений о назначении пенсии, предлагаемых пенсионерам для заполнения, в которой установлен ограниченный круг организаций, осуществляющих доставку пенсий - ЗАО «Служба доставки», кредитные организации, почтовые отделения; форма заявлений о выплате пенсий, предлагаемых пенсионерам для заполнения, в которой указана единственная организация – ЗАО «Служба доставки».          

Указанные формы предлагались для заполнения гражданам Пенсионным фондом в г. Волжске.

            Согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренном законом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Акты, повлекшие ограничение конкуренции, создающие преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке услуг по доставке пенсий и других социальных выплат, Пенсионным фондом в г. Волжске не принимались.

            Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Пенсионный фонд г. Волжска, устанавливая для пенсионеров ограниченный круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку пенсий, необоснованно препятствовал осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, действующим на данном товарном рынке, устанавливал для приобретателей  товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Доводы Пенсионного фонда в г. Волжске о включении в формы указанных заявлений ЗАО «Служба доставки» по результатам проведённого опроса граждан - получателей пенсий и других социальных выплат Комиссией Марийского УФАС России не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что опрос граждан проведен сотрудниками заинтересованного лица – ЗАО «Служба доставки» непосредственно при осуществлении доставки пенсий (в форме сбора заявлений на доставку пенсий). Доказательства проведения опроса граждан Пенсионным фондом в г. Волжске отсутствуют.

Пенсионным фондом в г. Волжске разработаны и представлены в материалы дела формы заявлений, предлагаемых для заполнения пенсионерам,  о выплате назначенных пенсий. Указанные формы заявлений содержат открытый перечень организаций, осуществляющих доставку пенсий: организацию федеральной почтовой связи;  кредитную организацию, путем зачисления на счет в кредитном учреждении; иные организации; территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

            Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела Пенсионным фондом в г. Волжске действия, выразившиеся в установлении для граждан ограниченного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку пенсий, прекращены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

решила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 02-11/1-09,  возбужденного в отношении ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжске Республики Марий Эл производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                   Ю.И. Агапитова

 

О.В. Иванова

 

      И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 15:17:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 15:17:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322136059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )