предупреждение 03-29/16-2017

Номер дела: 03-29/16-2017
Дата публикации: 12 октября 2017, 13:38

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/16-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» сентября 2017 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступили заявления ООО «ПТК», ООО «Авто-Альянс» от 24.07.2017 вх.№8780, №8781 о неправомерном осуществлении с остановочной площадки части III привокзальной площади (г. Йошкар-Ола, ул.Яналова, д.3а) ООО «Республиканский автовокзал» отправки транспортных средств по межрегиональным маршрутам «г.Йошкар-Ола-г.Москва-г.Йошкар-Ола», «г.Йошкар-Ола-г.Нижний Новгород- г.Йошкар-Ола». По мнению заявителей, ООО «Республиканский автовокзал» необоснованно предоставляет право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам.

В ходе рассмотрения заявлений в действиях ООО «Республиканский автовокзал» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон №220-ФЗ) остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются (части 1,2 статьи 30 Закона №220-ФЗ).

Использование иных остановочных пунктов согласно пункту 1 статьи 30 Закона №220-ФЗ допускается в случае, если: в поселении, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция, подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен иной остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута.

Требования к остановочным пунктам маршрутов регулярных перевозок установлены пунктами 7, 11, 14-19 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила). Так, согласно пункту 19 Правил остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

Также в соответствии с приказом Минтранса России от 29.12.2015 № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» установлены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, обязательные для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании.

Согласно подпункту «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) объектами транспортной инфраструктуры являются автомобильные вокзалы и станции. Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Законом о транспортной безопасности. Также субъектом транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с положениями приказа Минтранса России от 12.04.2016 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». На основании проведения вышеуказанных мероприятий разрабатываются и реализуются планы обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 24.01.2017 №7-н установлен перечень остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Для города Йошкар-Олы в качестве остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам установлены, в том числе следующие остановочные пункты: «остановочная площадка часть II привокзальной площади», «остановочная площадка часть III привокзальной площади», Автовокзал.

«Остановочная площадка часть II привокзальной площади», «остановочная площадка часть III привокзальной площади» являются частью привокзальной площади города Йошкар-Олы. Указанные объекты используются ООО «Республиканский автовокзал» на основании договора аренды, заключенного с ООО «Перрон».

Остановочные площадки привокзальной площади используются для осуществления стоянки, посадки и высадки пассажиров, отправки транспортных средств по регулярным межрегиональным маршрутам на основании договоров, заключенных между ООО «Республиканский автовокзал» и перевозчиками.

Таким образом, ООО «Республиканский автовокзал» фактически предоставляет право на осуществление пассажирских перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам с «остановочной площадки части II привокзальной площади» и «остановочной площадки части III привокзальной площади».

Поскольку остановочные площадки части II, III привокзальной площади не являются объектами транспортной инфраструктуры, которые могут использоваться для осуществления перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам, действия ООО «Республиканский автовокзал» по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам нарушают действующее законодательство, права ООО «Автовокзал», оказывающего аналогичные услуги на территории города Йошкар-Олы, предоставляют обществу необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ООО «Республиканский автовокзал» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном использовании и предоставлении права на использование объектов транспортной инфраструктуры - остановочных площадок части II, III привокзальной площади при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает общество с ограниченной ответственностью «Республиканский автовокзал» (ИНН 1215214131, ОГРН 1161215062150, адрес места регистрации: 424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д.54, оф. 403) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения предоставления хозяйствующим субъектам права на использование площадок части II, III привокзальной площади при осуществлении перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам, в том числе, права на стоянку транспортных средств, посадку (высадку) пассажиров, отправку и въезд транспортных средств, до получения остановочными площадками статуса остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении пассажирских перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Вр.и.о. руководителя

stdClass Object ( [vid] => 20881 [uid] => 5 [title] => предупреждение 03-29/16-2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1507804788 [changed] => 1507804788 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1507804788 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/16-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» сентября 2017 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступили заявления ООО «ПТК», ООО «Авто-Альянс» от 24.07.2017 вх.№8780, №8781 о неправомерном осуществлении с остановочной площадки части III привокзальной площади (г. Йошкар-Ола, ул.Яналова, д.3а) ООО «Республиканский автовокзал» отправки транспортных средств по межрегиональным маршрутам «г.Йошкар-Ола-г.Москва-г.Йошкар-Ола», «г.Йошкар-Ола-г.Нижний Новгород- г.Йошкар-Ола». По мнению заявителей, ООО «Республиканский автовокзал» необоснованно предоставляет право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам.

В ходе рассмотрения заявлений в действиях ООО «Республиканский автовокзал» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон №220-ФЗ) остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются (части 1,2 статьи 30 Закона №220-ФЗ).

Использование иных остановочных пунктов согласно пункту 1 статьи 30 Закона №220-ФЗ допускается в случае, если: в поселении, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция, подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен иной остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута.

Требования к остановочным пунктам маршрутов регулярных перевозок установлены пунктами 7, 11, 14-19 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила). Так, согласно пункту 19 Правил остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

Также в соответствии с приказом Минтранса России от 29.12.2015 № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» установлены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, обязательные для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании.

Согласно подпункту «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) объектами транспортной инфраструктуры являются автомобильные вокзалы и станции. Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Законом о транспортной безопасности. Также субъектом транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с положениями приказа Минтранса России от 12.04.2016 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». На основании проведения вышеуказанных мероприятий разрабатываются и реализуются планы обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 24.01.2017 №7-н установлен перечень остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Для города Йошкар-Олы в качестве остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам установлены, в том числе следующие остановочные пункты: «остановочная площадка часть II привокзальной площади», «остановочная площадка часть III привокзальной площади», Автовокзал.

«Остановочная площадка часть II привокзальной площади», «остановочная площадка часть III привокзальной площади» являются частью привокзальной площади города Йошкар-Олы. Указанные объекты используются ООО «Республиканский автовокзал» на основании договора аренды, заключенного с ООО «Перрон».

Остановочные площадки привокзальной площади используются для осуществления стоянки, посадки и высадки пассажиров, отправки транспортных средств по регулярным межрегиональным маршрутам на основании договоров, заключенных между ООО «Республиканский автовокзал» и перевозчиками.

Таким образом, ООО «Республиканский автовокзал» фактически предоставляет право на осуществление пассажирских перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам с «остановочной площадки части II привокзальной площади» и «остановочной площадки части III привокзальной площади».

Поскольку остановочные площадки части II, III привокзальной площади не являются объектами транспортной инфраструктуры, которые могут использоваться для осуществления перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам, действия ООО «Республиканский автовокзал» по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам нарушают действующее законодательство, права ООО «Автовокзал», оказывающего аналогичные услуги на территории города Йошкар-Олы, предоставляют обществу необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ООО «Республиканский автовокзал» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном использовании и предоставлении права на использование объектов транспортной инфраструктуры - остановочных площадок части II, III привокзальной площади при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает общество с ограниченной ответственностью «Республиканский автовокзал» (ИНН 1215214131, ОГРН 1161215062150, адрес места регистрации: 424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д.54, оф. 403) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения предоставления хозяйствующим субъектам права на использование площадок части II, III привокзальной площади при осуществлении перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам, в том числе, права на стоянку транспортных средств, посадку (высадку) пассажиров, отправку и въезд транспортных средств, до получения остановочными площадками статуса остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении пассажирских перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Вр.и.о. руководителя

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/16-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» сентября 2017 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступили заявления ООО «ПТК», ООО «Авто-Альянс» от 24.07.2017 вх.№8780, №8781 о неправомерном осуществлении с остановочной площадки части III привокзальной площади (г. Йошкар-Ола, ул.Яналова, д.3а) ООО «Республиканский автовокзал» отправки транспортных средств по межрегиональным маршрутам «г.Йошкар-Ола-г.Москва-г.Йошкар-Ола», «г.Йошкар-Ола-г.Нижний Новгород- г.Йошкар-Ола». По мнению заявителей, ООО «Республиканский автовокзал» необоснованно предоставляет право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам.

В ходе рассмотрения заявлений в действиях ООО «Республиканский автовокзал» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон №220-ФЗ) остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются (части 1,2 статьи 30 Закона №220-ФЗ).

Использование иных остановочных пунктов согласно пункту 1 статьи 30 Закона №220-ФЗ допускается в случае, если: в поселении, в границах которого расположен иной остановочный пункт, отсутствуют автовокзал, автостанция, подъезд к автовокзалу, автостанции, находящимся на территории поселения, в границах которого расположен иной остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута.

Требования к остановочным пунктам маршрутов регулярных перевозок установлены пунктами 7, 11, 14-19 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила). Так, согласно пункту 19 Правил остановочный пункт размещается на территории автостанции, автовокзала, если общее количество отправляемых от остановочного пункта пассажиров согласно общему расписанию для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен этот остановочный пункт, составляет от 250 до 1000 человек и более 1000 человек в сутки соответственно и максимальный интервал отправления транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок превышает 2 часа.

Также в соответствии с приказом Минтранса России от 29.12.2015 № 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» установлены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, обязательные для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании.

Согласно подпункту «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) объектами транспортной инфраструктуры являются автомобильные вокзалы и станции. Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о транспортной безопасности объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Законом о транспортной безопасности. Также субъектом транспортной инфраструктуры проводится оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с положениями приказа Минтранса России от 12.04.2016 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». На основании проведения вышеуказанных мероприятий разрабатываются и реализуются планы обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 24.01.2017 №7-н установлен перечень остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Для города Йошкар-Олы в качестве остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам установлены, в том числе следующие остановочные пункты: «остановочная площадка часть II привокзальной площади», «остановочная площадка часть III привокзальной площади», Автовокзал.

«Остановочная площадка часть II привокзальной площади», «остановочная площадка часть III привокзальной площади» являются частью привокзальной площади города Йошкар-Олы. Указанные объекты используются ООО «Республиканский автовокзал» на основании договора аренды, заключенного с ООО «Перрон».

Остановочные площадки привокзальной площади используются для осуществления стоянки, посадки и высадки пассажиров, отправки транспортных средств по регулярным межрегиональным маршрутам на основании договоров, заключенных между ООО «Республиканский автовокзал» и перевозчиками.

Таким образом, ООО «Республиканский автовокзал» фактически предоставляет право на осуществление пассажирских перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам с «остановочной площадки части II привокзальной площади» и «остановочной площадки части III привокзальной площади».

Поскольку остановочные площадки части II, III привокзальной площади не являются объектами транспортной инфраструктуры, которые могут использоваться для осуществления перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам, действия ООО «Республиканский автовокзал» по предоставлению права на осуществление пассажирских перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам нарушают действующее законодательство, права ООО «Автовокзал», оказывающего аналогичные услуги на территории города Йошкар-Олы, предоставляют обществу необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ООО «Республиканский автовокзал» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном использовании и предоставлении права на использование объектов транспортной инфраструктуры - остановочных площадок части II, III привокзальной площади при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным (межсубъектным) маршрутам.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает общество с ограниченной ответственностью «Республиканский автовокзал» (ИНН 1215214131, ОГРН 1161215062150, адрес места регистрации: 424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д.54, оф. 403) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения предоставления хозяйствующим субъектам права на использование площадок части II, III привокзальной площади при осуществлении перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам, в том числе, права на стоянку транспортных средств, посадку (высадку) пассажиров, отправку и въезд транспортных средств, до получения остановочными площадками статуса остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении пассажирских перевозок по межсубъектным (межрегиональным) маршрутам.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Вр.и.о. руководителя

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-29/16-2017 [format] => [safe_value] => 03-29/16-2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль хозяйствующих субъектов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-10-12 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-10-12 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1507804788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )