• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу 02-02/40-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-02/40-16
Дата публикации: 23 сентября 2016, 09:02

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/40-16

 

 

19 сентября 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

            Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мари Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100002816000031 от 23.08.2016),

 

установила:

 

     ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России проводится электронный аукцион на поставку автомобиля (номер извещения на официальном сайте 0308100002816000031).

В связи с поступившей информацией от Миронова А. (исх. № б/н от 30.08.2016, вх. № 181-М от 05.09.2016), о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка указанной процедуры закупки.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 23.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 649 990, 00 рублей.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  № 656) утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В указанном Перечне поименованы виды товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанием кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 Перечня требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, являются: копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16 и 33 Перечня требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, являются: копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 656 заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля, а также пункте 9 аукционной документации установлен запрет на допуск товара, происходящего из иностранного государства.

Кроме того, из извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона следует, что предмету закупки соответствует код ОКПД2 29.10.22.000.

Товары машиностроения, соответствующие названному коду ОКПД2 29.10.22.000, в Перечне указаны под порядковым номером 15 «Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые».

Однако автомобиль, требуемый к поставке, согласно техническому заданию (приложение № 1 аукционной документации) и ОКПД 2 соответствует коду 29.10.24.000, следовательно, в Перечне указан под порядковым номером 17 «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие». Аналогичной позиции придерживается Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (исх. № 98 от 19.09.2016, вх. № 11407 от 19.09.2016).

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие автомобиля требуемого к поставке требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, является копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Однако заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в подтверждение соответствия предлагаемого участником закупки товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением № 656, установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, или акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3.Передать материалы дела № 02-02/40-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 19501 [uid] => 5 [title] => решение по делу 02-02/40-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1474611184 [changed] => 1474611184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1474611184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/40-16

 

 

19 сентября 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

            Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мари Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100002816000031 от 23.08.2016),

 

установила:

 

     ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России проводится электронный аукцион на поставку автомобиля (номер извещения на официальном сайте 0308100002816000031).

В связи с поступившей информацией от Миронова А. (исх. № б/н от 30.08.2016, вх. № 181-М от 05.09.2016), о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка указанной процедуры закупки.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 23.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 649 990, 00 рублей.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  № 656) утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В указанном Перечне поименованы виды товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанием кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 Перечня требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, являются: копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16 и 33 Перечня требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, являются: копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 656 заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля, а также пункте 9 аукционной документации установлен запрет на допуск товара, происходящего из иностранного государства.

Кроме того, из извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона следует, что предмету закупки соответствует код ОКПД2 29.10.22.000.

Товары машиностроения, соответствующие названному коду ОКПД2 29.10.22.000, в Перечне указаны под порядковым номером 15 «Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые».

Однако автомобиль, требуемый к поставке, согласно техническому заданию (приложение № 1 аукционной документации) и ОКПД 2 соответствует коду 29.10.24.000, следовательно, в Перечне указан под порядковым номером 17 «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие». Аналогичной позиции придерживается Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (исх. № 98 от 19.09.2016, вх. № 11407 от 19.09.2016).

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие автомобиля требуемого к поставке требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, является копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Однако заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в подтверждение соответствия предлагаемого участником закупки товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением № 656, установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, или акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3.Передать материалы дела № 02-02/40-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-02/40-16

 

 

19 сентября 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

            Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мари Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – заказчик, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100002816000031 от 23.08.2016),

 

установила:

 

     ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России проводится электронный аукцион на поставку автомобиля (номер извещения на официальном сайте 0308100002816000031).

В связи с поступившей информацией от Миронова А. (исх. № б/н от 30.08.2016, вх. № 181-М от 05.09.2016), о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении заказчиком вышеназванной закупки и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка указанной процедуры закупки.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 23.08.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 649 990, 00 рублей.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  № 656) утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В указанном Перечне поименованы виды товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанием кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 Перечня требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, являются: копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16 и 33 Перечня требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, являются: копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 656 заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля, а также пункте 9 аукционной документации установлен запрет на допуск товара, происходящего из иностранного государства.

Кроме того, из извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона следует, что предмету закупки соответствует код ОКПД2 29.10.22.000.

Товары машиностроения, соответствующие названному коду ОКПД2 29.10.22.000, в Перечне указаны под порядковым номером 15 «Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые».

Однако автомобиль, требуемый к поставке, согласно техническому заданию (приложение № 1 аукционной документации) и ОКПД 2 соответствует коду 29.10.24.000, следовательно, в Перечне указан под порядковым номером 17 «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие». Аналогичной позиции придерживается Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (исх. № 98 от 19.09.2016, вх. № 11407 от 19.09.2016).

Таким образом, документом, подтверждающим соответствие автомобиля требуемого к поставке требованиям, предусмотренным Постановлением № 656, является копия специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной такого контракта или копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Однако заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в подтверждение соответствия предлагаемого участником закупки товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением № 656, установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, или акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта).

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3.Передать материалы дела № 02-02/40-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/40-16 [format] => [safe_value] => 02-02/40-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-23 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-09-23 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1474611184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )