• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 03-28/09-2013

Номер дела: 03-28/09-2013
Дата публикации: 8 июля 2014, 15:40

Решение

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-28/09-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Кукановой О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: Муравьёвой Е.А. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Ерошкиной О.В. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-28/09-2013 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исправления наказаний России по Республике Марий Эл (п. Лесной, Медведевский р-н, РМЭ, 424930) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель: дело возбуждено по собственной инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик по делу: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исправления наказаний России по Республике Марий Эл (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ).

Заинтересованные лица по делу:

  1. Открытое акционерное общество «Дорисс» (далее – ОАО «Дорисс») (ИНН 2127008364, ОГРН 1022100967195).

  2. Общество с ограниченной ответственностью «Топэнерго» (далее – ООО «Топэнерго») (ИНН 1215127087, ОГРН 1071215010460).

  3. Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл (далее – РСТ РМЭ) (ИНН 1215107267, ОГРН 1051200135502).

ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (ОГРН 1021201053466, ИНН 1207005342) действует на основании устава, утвержденного в 2011 году и являющегося приложением № 2 к приказу ФСИН России от 25.01.2011 г. № 21.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и др. (ОКВЭД 75.23.4), дополнительными – прочая вспомогательная транспортная деятельность (ОКВЭД 63.2), прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта (ОКВЭД 63.21.12) и иное.

В рамках осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг железнодорожного транспорта необщего пользования Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в адрес ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ направлялся запрос от 11.02.2013 г. исх. № 03-34/595.

Из письменного ответа на указанный запрос от 28.02.2013 г. исх. № 13/ТО/21/5/2-1109 следует, что железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 3435 м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, п. Лесной находится на праве оперативного управления ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ. С апреля 2012 года ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ оказывает услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4 следующим хозяйствующим субъектам: ОАО «Дорисс» и ООО «Топэнерго».

Из письменного объяснения ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ от 14.05.2013 г. исх. № 13/ТО/21/5/1-2645 следует, что тарифы на транспортные услуги по договору с ООО «Топэнерго» по подаче и уборке вагонов установлены и согласованы с Правительством Республики Марий Эл.

РСТ РМЭ на определение о назначении дела № 03-28/09-2013 от 17.04.2013 г. исх. № 03-28/1905 сообщила, что не располагает информацией о том, на каком основании и в каком размере ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ применяло тарифы на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования.

Также РСТ РМЭ указала, что ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ с заявлением об утверждении тарифа на транспортные услуги по подаче, уборке вагонов и пользованию железнодорожным путем необщего пользования не обращалась.

ОАО «Дорис» в письменных пояснениях от 14.05.2013 г. исх. № 20-08/531 указало, что стоимость оказанных ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ услуг оплачивалась исходя из фактически оказанных услуг из расчета за одну тонну груза. Письмом от 15.05.2013 г. исх. № 20-08/534 представило дополнение, в котором отмечает, что цена за оказанные услуги по договору, заключенному с ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ рассчитаны из сложившихся фактических затрат за услуги по подаче и уборке вагонов.

На заседании Комиссии представители ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ и ОАО «Дорисс» поддержали доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ на праве оперативного управления принадлежит железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 3435 м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, п. Лесной.

На основании проведенного анализа от 18.06.2013 и имеющихся материалов, в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 и в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010 г., Управлением, сделан вывод о том, что на рынке транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях, а именно услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику, примыкающих к железнодорожной путям необщего пользования ФКУ – войсковая часть 34096 доля ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ составляет более 50%, ввиду чего Ответчик имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на локальном участке.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, являются железнодорожными путями необщего пользования (абз. 6 п. 1 ст. 2). Железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта организаций (п. 2 ст. 1), при этом, под железнодорожным транспортом необщего пользования понимается совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество, предназначенное для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд (абз. 3 п. 1 ст. 2). Местами необщего пользования согласно статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Железнодорожный устав) являются железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта (абз. 16).

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 г. № БН-5/776-I и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.07.2003 г. № 05-635 под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в т.ч., связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем, а именно подачей, уборкой вагонов и др. По согласованному мнению Управления промышленности транспорта Минтранса России и Департамента цен и закупок РФ и Минэкономразвития России, представление владельцем или арендатором инфраструктуры транспортных и других предприятий (железнодорожных подъездных путей) для осуществления транспортных услуг является видом деятельности, в отношении которой применяется государственное ценовое регулирование.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.03.2009 г. № 51, уполномоченным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, является Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.

Процедура утверждения тарифов предусмотрена Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, утвержденными постановлением РСТ Республики Марий Эл от 26.02.2008 г. № 23 в редакции постановления РСТ Республики Марий Эл от 09.10.2008 г. № 89.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в апреле 2012-апреле 2013 гг. тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл не утверждались.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Перечень действий, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не является исчерпывающим.

  1. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ Президента №221) в целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности рыночной экономики и упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Данный перечень включает в себя транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. При этом развернутый перечень транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, а также понятие «транспортная услуга» в указанном перечне, отсутствует.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.03.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», организации федерального железнодорожного транспорта – это государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

  1. В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК-РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Частью 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.

В соответствии с договорами возмездного оказания услуг от 16.04.2012 г. № 107, от 25.04.2012 г. № 112, заключенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с ОАО «Дорисс, и ООО «Топэнерго» соответственно именуемые «Заказчик», ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ оказывает транспортные услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4.

Данный факт подтверждается выписанными ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ счетами-фактурами в количестве 71 штуки.

В соответствии с вышеназванными договорами ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ при оказании транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования устанавливает тарифы самостоятельно. Кроме того, на данный момент ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ не обращалось в РСТ РМЭ с заявлением об установлении тарифов.

По мнению Комиссии, данные обстоятельства свидетельствуют о безразличном отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 ГК не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц, а также, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Комиссия отмечает, что, с учетом выявления нарушения ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования к обстоятельствам, подлежащим выяснению в целях установления рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства в рамках настоящего дела относится доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Как установлено выше, на основании проведенного Управлением анализа от 18.06.2013 доля Ответчика на рынке услуг (транспортных услуг, оказываемых на железнодорожных путях) по подаче, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику по итогам работы в период апрель 2012- апрель 2013 года составляет более 50%, ввиду чего ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на локальном участке, принадлежащих Ответчику.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на транспортные услуги, оказываемые последним на подъездных железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожным путям необщего пользования ФКУ – войсковая часть 34096 являются злоупотреблением ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ своим доминирующим положением на рынке оказания услуг (транспортных услуг, оказываемых на железнодорожных путях) по подаче, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику.

Таким образом, действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ по оказанию услуг железнодорожного транспорта необщего пользования по тарифам, не утвержденным регулирующим органом, совершены и продолжаются с нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, путем взимания платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования без утвержденного тарифа.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, путем взимания платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

  2. Выдать ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и совершение действий направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии О.А. Куканова

 

Члены Комиссии Е.А. Муравьева

 

О.В. Ерошкина

Предписание № 03-28/09-2013

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

08 июля 2013 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Кукановой О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: Муравьёвой Е.А. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Ерошкиной О.В. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.07.2013 г. по делу № 03-28/09-2013 о нарушении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

  1. ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ совершить действия, направленные на прекращение нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции», с этой целью ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ надлежит:

- с момента получения настоящего предписания формирование цен (тарифов, сборов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4), осуществлять с соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. В срок до 08 августа 2013 года привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» договоры на подачу и уборку вагонов, а именно определить сборы за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4) в соответствии с тарифами.

3. Об исполнении настоящего предписания ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ надлежит сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (424000, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164) в течение трех календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения по каждому пункту.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии О.А. Куканова

 

Члены Комиссии Е.А. Муравьева

 

О.В. Ерошкина

 

stdClass Object ( [vid] => 16155 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 03-28/09-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416400916 [changed] => 1416400916 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416400916 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-28/09-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Кукановой О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: Муравьёвой Е.А. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Ерошкиной О.В. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-28/09-2013 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исправления наказаний России по Республике Марий Эл (п. Лесной, Медведевский р-н, РМЭ, 424930) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель: дело возбуждено по собственной инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик по делу: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исправления наказаний России по Республике Марий Эл (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ).

Заинтересованные лица по делу:

  1. Открытое акционерное общество «Дорисс» (далее – ОАО «Дорисс») (ИНН 2127008364, ОГРН 1022100967195).

  2. Общество с ограниченной ответственностью «Топэнерго» (далее – ООО «Топэнерго») (ИНН 1215127087, ОГРН 1071215010460).

  3. Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл (далее – РСТ РМЭ) (ИНН 1215107267, ОГРН 1051200135502).

ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (ОГРН 1021201053466, ИНН 1207005342) действует на основании устава, утвержденного в 2011 году и являющегося приложением № 2 к приказу ФСИН России от 25.01.2011 г. № 21.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и др. (ОКВЭД 75.23.4), дополнительными – прочая вспомогательная транспортная деятельность (ОКВЭД 63.2), прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта (ОКВЭД 63.21.12) и иное.

В рамках осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг железнодорожного транспорта необщего пользования Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в адрес ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ направлялся запрос от 11.02.2013 г. исх. № 03-34/595.

Из письменного ответа на указанный запрос от 28.02.2013 г. исх. № 13/ТО/21/5/2-1109 следует, что железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 3435 м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, п. Лесной находится на праве оперативного управления ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ. С апреля 2012 года ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ оказывает услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4 следующим хозяйствующим субъектам: ОАО «Дорисс» и ООО «Топэнерго».

Из письменного объяснения ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ от 14.05.2013 г. исх. № 13/ТО/21/5/1-2645 следует, что тарифы на транспортные услуги по договору с ООО «Топэнерго» по подаче и уборке вагонов установлены и согласованы с Правительством Республики Марий Эл.

РСТ РМЭ на определение о назначении дела № 03-28/09-2013 от 17.04.2013 г. исх. № 03-28/1905 сообщила, что не располагает информацией о том, на каком основании и в каком размере ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ применяло тарифы на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования.

Также РСТ РМЭ указала, что ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ с заявлением об утверждении тарифа на транспортные услуги по подаче, уборке вагонов и пользованию железнодорожным путем необщего пользования не обращалась.

ОАО «Дорис» в письменных пояснениях от 14.05.2013 г. исх. № 20-08/531 указало, что стоимость оказанных ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ услуг оплачивалась исходя из фактически оказанных услуг из расчета за одну тонну груза. Письмом от 15.05.2013 г. исх. № 20-08/534 представило дополнение, в котором отмечает, что цена за оказанные услуги по договору, заключенному с ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ рассчитаны из сложившихся фактических затрат за услуги по подаче и уборке вагонов.

На заседании Комиссии представители ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ и ОАО «Дорисс» поддержали доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ на праве оперативного управления принадлежит железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 3435 м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, п. Лесной.

На основании проведенного анализа от 18.06.2013 и имеющихся материалов, в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 и в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010 г., Управлением, сделан вывод о том, что на рынке транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях, а именно услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику, примыкающих к железнодорожной путям необщего пользования ФКУ – войсковая часть 34096 доля ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ составляет более 50%, ввиду чего Ответчик имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на локальном участке.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, являются железнодорожными путями необщего пользования (абз. 6 п. 1 ст. 2). Железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта организаций (п. 2 ст. 1), при этом, под железнодорожным транспортом необщего пользования понимается совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество, предназначенное для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд (абз. 3 п. 1 ст. 2). Местами необщего пользования согласно статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Железнодорожный устав) являются железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта (абз. 16).

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 г. № БН-5/776-I и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.07.2003 г. № 05-635 под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в т.ч., связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем, а именно подачей, уборкой вагонов и др. По согласованному мнению Управления промышленности транспорта Минтранса России и Департамента цен и закупок РФ и Минэкономразвития России, представление владельцем или арендатором инфраструктуры транспортных и других предприятий (железнодорожных подъездных путей) для осуществления транспортных услуг является видом деятельности, в отношении которой применяется государственное ценовое регулирование.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.03.2009 г. № 51, уполномоченным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, является Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.

Процедура утверждения тарифов предусмотрена Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, утвержденными постановлением РСТ Республики Марий Эл от 26.02.2008 г. № 23 в редакции постановления РСТ Республики Марий Эл от 09.10.2008 г. № 89.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в апреле 2012-апреле 2013 гг. тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл не утверждались.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Перечень действий, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не является исчерпывающим.

  1. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ Президента №221) в целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности рыночной экономики и упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Данный перечень включает в себя транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. При этом развернутый перечень транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, а также понятие «транспортная услуга» в указанном перечне, отсутствует.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.03.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», организации федерального железнодорожного транспорта – это государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

  1. В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК-РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Частью 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.

В соответствии с договорами возмездного оказания услуг от 16.04.2012 г. № 107, от 25.04.2012 г. № 112, заключенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с ОАО «Дорисс, и ООО «Топэнерго» соответственно именуемые «Заказчик», ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ оказывает транспортные услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4.

Данный факт подтверждается выписанными ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ счетами-фактурами в количестве 71 штуки.

В соответствии с вышеназванными договорами ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ при оказании транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования устанавливает тарифы самостоятельно. Кроме того, на данный момент ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ не обращалось в РСТ РМЭ с заявлением об установлении тарифов.

По мнению Комиссии, данные обстоятельства свидетельствуют о безразличном отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 ГК не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц, а также, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Комиссия отмечает, что, с учетом выявления нарушения ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования к обстоятельствам, подлежащим выяснению в целях установления рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства в рамках настоящего дела относится доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Как установлено выше, на основании проведенного Управлением анализа от 18.06.2013 доля Ответчика на рынке услуг (транспортных услуг, оказываемых на железнодорожных путях) по подаче, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику по итогам работы в период апрель 2012- апрель 2013 года составляет более 50%, ввиду чего ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на локальном участке, принадлежащих Ответчику.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на транспортные услуги, оказываемые последним на подъездных железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожным путям необщего пользования ФКУ – войсковая часть 34096 являются злоупотреблением ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ своим доминирующим положением на рынке оказания услуг (транспортных услуг, оказываемых на железнодорожных путях) по подаче, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику.

Таким образом, действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ по оказанию услуг железнодорожного транспорта необщего пользования по тарифам, не утвержденным регулирующим органом, совершены и продолжаются с нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, путем взимания платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования без утвержденного тарифа.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, путем взимания платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

  2. Выдать ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и совершение действий направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии О.А. Куканова

 

Члены Комиссии Е.А. Муравьева

 

О.В. Ерошкина

Предписание № 03-28/09-2013

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

08 июля 2013 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Кукановой О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: Муравьёвой Е.А. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Ерошкиной О.В. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.07.2013 г. по делу № 03-28/09-2013 о нарушении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

  1. ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ совершить действия, направленные на прекращение нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции», с этой целью ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ надлежит:

- с момента получения настоящего предписания формирование цен (тарифов, сборов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4), осуществлять с соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. В срок до 08 августа 2013 года привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» договоры на подачу и уборку вагонов, а именно определить сборы за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4) в соответствии с тарифами.

3. Об исполнении настоящего предписания ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ надлежит сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (424000, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164) в течение трех календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения по каждому пункту.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии О.А. Куканова

 

Члены Комиссии Е.А. Муравьева

 

О.В. Ерошкина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-28/09-2013

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2013 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Кукановой О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: Муравьёвой Е.А. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Ерошкиной О.В. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-28/09-2013 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исправления наказаний России по Республике Марий Эл (п. Лесной, Медведевский р-н, РМЭ, 424930) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель: дело возбуждено по собственной инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчик по делу: Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исправления наказаний России по Республике Марий Эл (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ).

Заинтересованные лица по делу:

  1. Открытое акционерное общество «Дорисс» (далее – ОАО «Дорисс») (ИНН 2127008364, ОГРН 1022100967195).

  2. Общество с ограниченной ответственностью «Топэнерго» (далее – ООО «Топэнерго») (ИНН 1215127087, ОГРН 1071215010460).

  3. Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл (далее – РСТ РМЭ) (ИНН 1215107267, ОГРН 1051200135502).

ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (ОГРН 1021201053466, ИНН 1207005342) действует на основании устава, утвержденного в 2011 году и являющегося приложением № 2 к приказу ФСИН России от 25.01.2011 г. № 21.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и др. (ОКВЭД 75.23.4), дополнительными – прочая вспомогательная транспортная деятельность (ОКВЭД 63.2), прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта (ОКВЭД 63.21.12) и иное.

В рамках осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования в сфере услуг железнодорожного транспорта необщего пользования Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в адрес ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ направлялся запрос от 11.02.2013 г. исх. № 03-34/595.

Из письменного ответа на указанный запрос от 28.02.2013 г. исх. № 13/ТО/21/5/2-1109 следует, что железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 3435 м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, п. Лесной находится на праве оперативного управления ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ. С апреля 2012 года ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ оказывает услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4 следующим хозяйствующим субъектам: ОАО «Дорисс» и ООО «Топэнерго».

Из письменного объяснения ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ от 14.05.2013 г. исх. № 13/ТО/21/5/1-2645 следует, что тарифы на транспортные услуги по договору с ООО «Топэнерго» по подаче и уборке вагонов установлены и согласованы с Правительством Республики Марий Эл.

РСТ РМЭ на определение о назначении дела № 03-28/09-2013 от 17.04.2013 г. исх. № 03-28/1905 сообщила, что не располагает информацией о том, на каком основании и в каком размере ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ применяло тарифы на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования.

Также РСТ РМЭ указала, что ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ с заявлением об утверждении тарифа на транспортные услуги по подаче, уборке вагонов и пользованию железнодорожным путем необщего пользования не обращалась.

ОАО «Дорис» в письменных пояснениях от 14.05.2013 г. исх. № 20-08/531 указало, что стоимость оказанных ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ услуг оплачивалась исходя из фактически оказанных услуг из расчета за одну тонну груза. Письмом от 15.05.2013 г. исх. № 20-08/534 представило дополнение, в котором отмечает, что цена за оказанные услуги по договору, заключенному с ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ рассчитаны из сложившихся фактических затрат за услуги по подаче и уборке вагонов.

На заседании Комиссии представители ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ и ОАО «Дорисс» поддержали доводы, изложенные в письменном объяснении.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ на праве оперативного управления принадлежит железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 3435 м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, п. Лесной.

На основании проведенного анализа от 18.06.2013 и имеющихся материалов, в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 и в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010 г., Управлением, сделан вывод о том, что на рынке транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях, а именно услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику, примыкающих к железнодорожной путям необщего пользования ФКУ – войсковая часть 34096 доля ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ составляет более 50%, ввиду чего Ответчик имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на локальном участке.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, являются железнодорожными путями необщего пользования (абз. 6 п. 1 ст. 2). Железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта организаций (п. 2 ст. 1), при этом, под железнодорожным транспортом необщего пользования понимается совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество, предназначенное для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд (абз. 3 п. 1 ст. 2). Местами необщего пользования согласно статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Железнодорожный устав) являются железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта (абз. 16).

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 г. № БН-5/776-I и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.07.2003 г. № 05-635 под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в т.ч., связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездным путем, а именно подачей, уборкой вагонов и др. По согласованному мнению Управления промышленности транспорта Минтранса России и Департамента цен и закупок РФ и Минэкономразвития России, представление владельцем или арендатором инфраструктуры транспортных и других предприятий (железнодорожных подъездных путей) для осуществления транспортных услуг является видом деятельности, в отношении которой применяется государственное ценовое регулирование.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.03.2009 г. № 51, уполномоченным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, является Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.

Процедура утверждения тарифов предусмотрена Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, утвержденными постановлением РСТ Республики Марий Эл от 26.02.2008 г. № 23 в редакции постановления РСТ Республики Марий Эл от 09.10.2008 г. № 89.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в апреле 2012-апреле 2013 гг. тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл не утверждались.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Перечень действий, являющихся нарушением антимонопольного законодательства, приведен в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и не является исчерпывающим.

  1. Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - Указ Президента №221) в целях дальнейшего углубления экономических реформ, повышения эффективности рыночной экономики и упорядочения государственного регулирования цен (тарифов) Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Данный перечень включает в себя транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. При этом развернутый перечень транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, а также понятие «транспортная услуга» в указанном перечне, отсутствует.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.03.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», организации федерального железнодорожного транспорта – это государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

  1. В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК-РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Частью 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.

В соответствии с договорами возмездного оказания услуг от 16.04.2012 г. № 107, от 25.04.2012 г. № 112, заключенные ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с ОАО «Дорисс, и ООО «Топэнерго» соответственно именуемые «Заказчик», ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ оказывает транспортные услуги по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4.

Данный факт подтверждается выписанными ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ счетами-фактурами в количестве 71 штуки.

В соответствии с вышеназванными договорами ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ при оказании транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях необщего пользования устанавливает тарифы самостоятельно. Кроме того, на данный момент ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ не обращалось в РСТ РМЭ с заявлением об установлении тарифов.

По мнению Комиссии, данные обстоятельства свидетельствуют о безразличном отношении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

При этом согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 ГК не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц, а также, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Комиссия отмечает, что, с учетом выявления нарушения ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования к обстоятельствам, подлежащим выяснению в целях установления рассматриваемого нарушения антимонопольного законодательства в рамках настоящего дела относится доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Как установлено выше, на основании проведенного Управлением анализа от 18.06.2013 доля Ответчика на рынке услуг (транспортных услуг, оказываемых на железнодорожных путях) по подаче, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику по итогам работы в период апрель 2012- апрель 2013 года составляет более 50%, ввиду чего ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на товарном рынке услуг по подаче и уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования на локальном участке, принадлежащих Ответчику.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на транспортные услуги, оказываемые последним на подъездных железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожным путям необщего пользования ФКУ – войсковая часть 34096 являются злоупотреблением ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ своим доминирующим положением на рынке оказания услуг (транспортных услуг, оказываемых на железнодорожных путях) по подаче, уборке вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, в географических границах территории Республики Марий Эл, в зоне расположения железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Ответчику.

Таким образом, действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ по оказанию услуг железнодорожного транспорта необщего пользования по тарифам, не утвержденным регулирующим органом, совершены и продолжаются с нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, путем взимания платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования без утвержденного тарифа.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, путем взимания платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

  2. Выдать ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и совершение действий направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель Комиссии О.А. Куканова

 

Члены Комиссии Е.А. Муравьева

 

О.В. Ерошкина

Предписание № 03-28/09-2013

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

08 июля 2013 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Кукановой О.А. – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии: Муравьёвой Е.А. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, Ерошкиной О.В. – специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.07.2013 г. по делу № 03-28/09-2013 о нарушении ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

  1. ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ совершить действия, направленные на прекращение нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона «О защите конкуренции», с этой целью ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ надлежит:

- с момента получения настоящего предписания формирование цен (тарифов, сборов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4), осуществлять с соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. В срок до 08 августа 2013 года привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» договоры на подачу и уборку вагонов, а именно определить сборы за транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ (подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования исправительной колонии № 4) в соответствии с тарифами.

3. Об исполнении настоящего предписания ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМЭ надлежит сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (424000, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164) в течение трех календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения по каждому пункту.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии О.А. Куканова

 

Члены Комиссии Е.А. Муравьева

 

О.В. Ерошкина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-28/09-2013 [format] => [safe_value] => 03-28/09-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль хозяйствующих субъектов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416400916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )