Решение и предписание по делу №02-06/67-14 в отношении Администрации городского округа "Город Волжск"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/67-14
Дата публикации: 30 июня 2014, 14:54

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/67-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 25 июня 2014 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…>;

члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск» (далее по тексту Заказчик) – <…>;

 в отсутствие представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>, Заявитель) извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО <…>  на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)», номер извещения 0108300011414000036 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru, (далее – электронный аукцион)

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  в порядке перенаправления из ФАС  России   поступила жалоба ООО <…>  на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении электронного аукциона № 0108300011414000036.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены  требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) поскольку  в состав одного лота электронного аукциона включены товары технологически и функционально не связанные ни между собой, ни с предметом аукциона (выполнение работ по строительству и приобретение мебели, инвентаря и оборудования).  

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержала письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы указав, что документация электронного аукциона соответствует действующему законодательству. Администрация городского округа «Город Волжск» считает, что выполнение работ по строительству и сдаче объекта в установленный срок – до 01 августа 2015 года и приобретение мебели, инвентаря и оборудования являются функционально связанными с объектом строительства, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) – приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса, указала, что строительство осуществляется «под ключ».

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к  следующим выводам.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» Сенченко Н.Г.  от 29.05.2014 г. № 278 «О проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)»  было принято решение об организации проведения указанного электронного аукциона.

 Извещение о проведении данного электронного  аукциона № 0108300011414000036 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  30.05.2014 г.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок).

  Начальная (максимальная)  цена контракта: 108 791 290 (сто восемь миллионов семьсот девяносто одна тысяча двести девяносто рублей) 00  копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 г.  12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014 г. 11:05.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России выявлены нарушения в содержании аукционной документации Заказчика.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как установлено в части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 названной статьи при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 названного  Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

 

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться  требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    В соответствии с пунктом 1.2  Положения об организации строительства объектов "под ключ",  утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10  ноября 1989  года №  147,  строительство объектов "под ключ"  осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование -  выполнение строительных и монтажных работ,  включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием -  ввод в эксплуатацию).

      Законодательство о контрактной системе допускает включение в состав одного предмета закупки выполнения строительных работ,  а также оборудования,  поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.  Таким образом,  при осуществлении строительства объекта "под ключ"  заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования,  неразрывно связанного с объектом строительства.  При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование,  поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
          Как следует из пункта 2 Технического задания электронного аукциона подрядчику необходимо выполнить следующие виды работ в  соответствии с локальными сметами: вырубка деревьев; снос забора; демонтажные работы, основные объекты строительства (школа(1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок); наружное электроосвещение; сети слабого тока; тепловые сети; наружные сети водоснабжения; наружные сети канализации; вертикальная планировка; благоустройство; озеленение; малые архитектурные формы; ограждение. 

  В соответствии с пунктом 2  Технического задания документации электронного аукциона, локальной сметой №02-01-10 доп. (локальный сметный расчет на технологическое оборудование), локальной сметой №02-01-10 изм. (локальный сметный расчет на технологическое оборудование) требуется приобретение,  поставка и монтаж технологического оборудования, мебели и инвентаря для школы, дошкольных групп, столовой, медицинского блока. Исходя из предмета контракта и согласно проекту подрядчик должен приобрести технологическое оборудование,  произвести его доставку до объекта,  произвести монтаж,  подключение к сетям водопровода,  канализации,  сетям электроснабжения и произвести пробный пуск оборудования с составлением соответствующего акта,  подписанного представителем подрядчика эксплуатирующей организацией; осуществить расстановку мебели.   

Таким образом,  в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами.  Следовательно,  хозяйствующие субъекты, готовые поставить и установить технологическое оборудование, мебель и инвентарь,  не смогут принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Включение заказчиком в аукционную документацию строительно-монтажные работы и поставку, установку оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, лишило потенциальных участников закупки, не имеющих свидетельства о допуске к работам по генподряду, возможности претендовать направо заключения контракта на поставку соответствующей мебели, технологического оборудования и инвентаря.

Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона  различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона  ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной  документации.

Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком,  разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом,  требований части 1  статьи 33  и пункта 1 части 1 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылки заказчика на пункт 2 Приложения к Положению Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 в части  включения в договорную цену при строительстве объектов «под ключ», помимо прочего, стоимости оборудования, мебели, инвентаря,  являются несостоятельными, поскольку утвержденное указанным Постановлением Положение об организации строительства объектов "под ключ" подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в том числе Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции.

Таким образом, доводы жалобы ООО <…>  признаются Комиссией обоснованными.  

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…>    обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа «Город Волжск» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3.  Выдать Администрации городского округа «Город Волжск» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/67-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

          <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/67-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

25 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…>;

члены Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании своего решения от 25.06.2014 по делу № 02-06/67-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  ООО <…> на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)», номер извещения 0108300011414000036 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – электронный аукцион)

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Администрации городского округа «Город Волжск» устранить нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  18 июля 2014..года:

      - внести изменения в документацию электронного аукциона № 0108300011414000036  с учетом выявленных нарушений;

       - продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 0108300011414000036  или провести новую закупку.

           2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

 - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                 <…>                                                               

 

                                                                                                                          <…> 

 

stdClass Object ( [vid] => 14121 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №02-06/67-14 в отношении Администрации городского округа "Город Волжск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14121 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405076282 [changed] => 1405076282 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405076282 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/67-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 25 июня 2014 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…>;

члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск» (далее по тексту Заказчик) – <…>;

 в отсутствие представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>, Заявитель) извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО <…>  на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)», номер извещения 0108300011414000036 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru, (далее – электронный аукцион)

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  в порядке перенаправления из ФАС  России   поступила жалоба ООО <…>  на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении электронного аукциона № 0108300011414000036.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены  требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) поскольку  в состав одного лота электронного аукциона включены товары технологически и функционально не связанные ни между собой, ни с предметом аукциона (выполнение работ по строительству и приобретение мебели, инвентаря и оборудования).  

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержала письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы указав, что документация электронного аукциона соответствует действующему законодательству. Администрация городского округа «Город Волжск» считает, что выполнение работ по строительству и сдаче объекта в установленный срок – до 01 августа 2015 года и приобретение мебели, инвентаря и оборудования являются функционально связанными с объектом строительства, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) – приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса, указала, что строительство осуществляется «под ключ».

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к  следующим выводам.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» Сенченко Н.Г.  от 29.05.2014 г. № 278 «О проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)»  было принято решение об организации проведения указанного электронного аукциона.

 Извещение о проведении данного электронного  аукциона № 0108300011414000036 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  30.05.2014 г.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок).

  Начальная (максимальная)  цена контракта: 108 791 290 (сто восемь миллионов семьсот девяносто одна тысяча двести девяносто рублей) 00  копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 г.  12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014 г. 11:05.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России выявлены нарушения в содержании аукционной документации Заказчика.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как установлено в части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 названной статьи при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 названного  Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

 

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться  требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    В соответствии с пунктом 1.2  Положения об организации строительства объектов "под ключ",  утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10  ноября 1989  года №  147,  строительство объектов "под ключ"  осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование -  выполнение строительных и монтажных работ,  включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием -  ввод в эксплуатацию).

      Законодательство о контрактной системе допускает включение в состав одного предмета закупки выполнения строительных работ,  а также оборудования,  поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.  Таким образом,  при осуществлении строительства объекта "под ключ"  заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования,  неразрывно связанного с объектом строительства.  При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование,  поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
          Как следует из пункта 2 Технического задания электронного аукциона подрядчику необходимо выполнить следующие виды работ в  соответствии с локальными сметами: вырубка деревьев; снос забора; демонтажные работы, основные объекты строительства (школа(1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок); наружное электроосвещение; сети слабого тока; тепловые сети; наружные сети водоснабжения; наружные сети канализации; вертикальная планировка; благоустройство; озеленение; малые архитектурные формы; ограждение. 

  В соответствии с пунктом 2  Технического задания документации электронного аукциона, локальной сметой №02-01-10 доп. (локальный сметный расчет на технологическое оборудование), локальной сметой №02-01-10 изм. (локальный сметный расчет на технологическое оборудование) требуется приобретение,  поставка и монтаж технологического оборудования, мебели и инвентаря для школы, дошкольных групп, столовой, медицинского блока. Исходя из предмета контракта и согласно проекту подрядчик должен приобрести технологическое оборудование,  произвести его доставку до объекта,  произвести монтаж,  подключение к сетям водопровода,  канализации,  сетям электроснабжения и произвести пробный пуск оборудования с составлением соответствующего акта,  подписанного представителем подрядчика эксплуатирующей организацией; осуществить расстановку мебели.   

Таким образом,  в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами.  Следовательно,  хозяйствующие субъекты, готовые поставить и установить технологическое оборудование, мебель и инвентарь,  не смогут принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Включение заказчиком в аукционную документацию строительно-монтажные работы и поставку, установку оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, лишило потенциальных участников закупки, не имеющих свидетельства о допуске к работам по генподряду, возможности претендовать направо заключения контракта на поставку соответствующей мебели, технологического оборудования и инвентаря.

Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона  различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона  ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной  документации.

Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком,  разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом,  требований части 1  статьи 33  и пункта 1 части 1 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылки заказчика на пункт 2 Приложения к Положению Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 в части  включения в договорную цену при строительстве объектов «под ключ», помимо прочего, стоимости оборудования, мебели, инвентаря,  являются несостоятельными, поскольку утвержденное указанным Постановлением Положение об организации строительства объектов "под ключ" подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в том числе Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции.

Таким образом, доводы жалобы ООО <…>  признаются Комиссией обоснованными.  

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…>    обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа «Город Волжск» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3.  Выдать Администрации городского округа «Город Волжск» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/67-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

          <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/67-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

25 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…>;

члены Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании своего решения от 25.06.2014 по делу № 02-06/67-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  ООО <…> на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)», номер извещения 0108300011414000036 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – электронный аукцион)

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Администрации городского округа «Город Волжск» устранить нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  18 июля 2014..года:

      - внести изменения в документацию электронного аукциона № 0108300011414000036  с учетом выявленных нарушений;

       - продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 0108300011414000036  или провести новую закупку.

           2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

 - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                 <…>                                                               

 

                                                                                                                          <…> 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/67-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 25 июня 2014 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…>;

члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск» (далее по тексту Заказчик) – <…>;

 в отсутствие представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью <…> (далее – ООО <…>, Заявитель) извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО <…>  на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)», номер извещения 0108300011414000036 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru, (далее – электронный аукцион)

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  в порядке перенаправления из ФАС  России   поступила жалоба ООО <…>  на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении электронного аукциона № 0108300011414000036.

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены  требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) поскольку  в состав одного лота электронного аукциона включены товары технологически и функционально не связанные ни между собой, ни с предметом аукциона (выполнение работ по строительству и приобретение мебели, инвентаря и оборудования).  

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержала письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы указав, что документация электронного аукциона соответствует действующему законодательству. Администрация городского округа «Город Волжск» считает, что выполнение работ по строительству и сдаче объекта в установленный срок – до 01 августа 2015 года и приобретение мебели, инвентаря и оборудования являются функционально связанными с объектом строительства, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) – приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса, указала, что строительство осуществляется «под ключ».

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к  следующим выводам.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Волжск» Сенченко Н.Г.  от 29.05.2014 г. № 278 «О проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)»  было принято решение об организации проведения указанного электронного аукциона.

 Извещение о проведении данного электронного  аукциона № 0108300011414000036 размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  30.05.2014 г.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок).

  Начальная (максимальная)  цена контракта: 108 791 290 (сто восемь миллионов семьсот девяносто одна тысяча двести девяносто рублей) 00  копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2014 г.  12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014 г. 11:05.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России выявлены нарушения в содержании аукционной документации Заказчика.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как установлено в части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 названной статьи при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 названного  Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

 

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться  требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

    В соответствии с пунктом 1.2  Положения об организации строительства объектов "под ключ",  утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10  ноября 1989  года №  147,  строительство объектов "под ключ"  осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование -  выполнение строительных и монтажных работ,  включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием -  ввод в эксплуатацию).

      Законодательство о контрактной системе допускает включение в состав одного предмета закупки выполнения строительных работ,  а также оборудования,  поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.  Таким образом,  при осуществлении строительства объекта "под ключ"  заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования,  неразрывно связанного с объектом строительства.  При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование,  поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
          Как следует из пункта 2 Технического задания электронного аукциона подрядчику необходимо выполнить следующие виды работ в  соответствии с локальными сметами: вырубка деревьев; снос забора; демонтажные работы, основные объекты строительства (школа(1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок); наружное электроосвещение; сети слабого тока; тепловые сети; наружные сети водоснабжения; наружные сети канализации; вертикальная планировка; благоустройство; озеленение; малые архитектурные формы; ограждение. 

  В соответствии с пунктом 2  Технического задания документации электронного аукциона, локальной сметой №02-01-10 доп. (локальный сметный расчет на технологическое оборудование), локальной сметой №02-01-10 изм. (локальный сметный расчет на технологическое оборудование) требуется приобретение,  поставка и монтаж технологического оборудования, мебели и инвентаря для школы, дошкольных групп, столовой, медицинского блока. Исходя из предмета контракта и согласно проекту подрядчик должен приобрести технологическое оборудование,  произвести его доставку до объекта,  произвести монтаж,  подключение к сетям водопровода,  канализации,  сетям электроснабжения и произвести пробный пуск оборудования с составлением соответствующего акта,  подписанного представителем подрядчика эксплуатирующей организацией; осуществить расстановку мебели.   

Таким образом,  в рассматриваемом случае поставка и установка названного оборудования и мебели технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами.  Следовательно,  хозяйствующие субъекты, готовые поставить и установить технологическое оборудование, мебель и инвентарь,  не смогут принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Включение заказчиком в аукционную документацию строительно-монтажные работы и поставку, установку оборудования, технологически и функционально не связанного со строительно-монтажными работами, лишило потенциальных участников закупки, не имеющих свидетельства о допуске к работам по генподряду, возможности претендовать направо заключения контракта на поставку соответствующей мебели, технологического оборудования и инвентаря.

Следовательно, объединение в составе одной закупки способом электронного аукциона  различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении аукциона  ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, так как участник электронного аукциона не допускается к участию в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной  документации.

Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным заказчиком,  разработавшим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом,  требований части 1  статьи 33  и пункта 1 части 1 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылки заказчика на пункт 2 Приложения к Положению Постановление Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 в части  включения в договорную цену при строительстве объектов «под ключ», помимо прочего, стоимости оборудования, мебели, инвентаря,  являются несостоятельными, поскольку утвержденное указанным Постановлением Положение об организации строительства объектов "под ключ" подлежит применению в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в том числе Закону о контрактной системе и Закону о защите конкуренции.

Таким образом, доводы жалобы ООО <…>  признаются Комиссией обоснованными.  

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…>    обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Администрации городского округа «Город Волжск» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3.  Выдать Администрации городского округа «Город Волжск» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/67-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

          <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/67-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

25 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…>;

члены Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании своего решения от 25.06.2014 по делу № 02-06/67-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  ООО <…> на  действия  заказчика – Администрации городского округа «Город Волжск»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: «Школа в г. Волжске (1 пусковой комплекс – учебный корпус для начального звена и дошкольных групп, столовая, медицинский блок)», номер извещения 0108300011414000036 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – электронный аукцион)

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Администрации городского округа «Город Волжск» устранить нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  18 июля 2014..года:

      - внести изменения в документацию электронного аукциона № 0108300011414000036  с учетом выявленных нарушений;

       - продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе 0108300011414000036  или провести новую закупку.

           2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

 - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                 <…>                                                               

 

                                                                                                                          <…> 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/5325 от 03.07.2014 [format] => [safe_value] => 02-06/5325 от 03.07.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/67-14 [format] => [safe_value] => 02-06/67-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405076282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )