ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-12/93-2014 об административном правонарушении

Номер дела: 03-12/93-2014
Дата публикации: 10 июля 2014, 07:59

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-12/93-2014 от 27.05.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 03-12/93-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крафт Телеком», по факту нарушения части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствии представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела от 05.06.2014 (исх. № 03-12/4464 от 05.06.2014),

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России 17.02.2014 в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ЗАО «Волгоград-GSM» возбуждено дело № 03-18/37-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 05.03.2014 (исх. № 03-18/1445 от 06.03.2014) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Крафт Телеком».

Определением от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014 рассмотрение дела назначено на 05.05.2014.

Согласно пункту 5 данного определения ООО «Крафт Телеком» в срок до 30.04.2014 необходимо было представить: копии свидетельства о регистрации в налоговом органе; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписки из ЕГРЮЛ; учредительных документов (устав, протокол заседания учредителей о назначении директора, приказ о наделение должностного лица правом подписывать документы от имени ООО «КрафтТелеком»); письменное объяснение по факту распространения рекламы по сетям электросвязи посредством использования подвижной радиотелефонной связи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы; указать было ли получено согласие от абонентов на распространение рекламной информации относительно услуг, оказываемых ООО «Нано-Финанс»; реестр абонентов, кому были направлены указанные SMS-сообщения, сведения о лице, которое осуществляло отправку указанного смс-сообщения в декабре 2013 года (наименование, адрес лица, копия договора на осуществление рассылки указанного SMS-сообщения); письменное объяснение по факту распространения рекламы с ответами на следующие вопросы: 1) мотивированно изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем (с учетом статьи 3 Федерального закона «О рекламе»); 2) каким образом, кем и в какой форме была сделана заявка на изготовление и распространение рекламы? 3) указать период распространения рассматриваемой рекламы на абонентский номер (начало и окончание)? 4) кто предоставляет услуги, перечисленные в рекламе?5) с какой целью Вами распространялась указанная реклама?; иные документы и материалы, имеющие отношение к рассмотрению.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления определение об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) получено ООО «Крафт Телеком» 09.04.2014.

Однако в установленный антимонопольным органом срок (до 30.04.2014) ООО «Крафт Телеком» не представило необходимые документы либо объяснение причины их отсутствия.

Марийское УФАС России в адрес ООО «Крафт Телеком» направило уведомление о составлении протокола от 06.05.2014 исх. № 03-18/3436. Согласно системе отслеживания регистрируемой почтовой корреспонденции на официальном сайте федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» уведомление о составлении протокола (№ 42400052756188) получено обществом 12.05.2014.

ООО «Крафт Телеком» представило информацию и документы, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014), лишь после получения уведомления о составлении протокола 13.05.2014 вх. № 3704 по средством электронной почты.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении требований законодательства о рекламе о представлении в Федеральную антимонопольную службу России, ее территориальный орган сведений (информации).

Субъектами правонарушения могут быть руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Правонарушение выражается в непредставлении, неполном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о рекламе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с положениями статей 33 и 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о рекламе неисполнение требований, указанных в части 1 данной статьи, влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление в антимонопольный орган в срок до 30.04.2014 документов и сведений (информации) по определению об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014), представление которых является обязательным в соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, образует в действиях ООО «Крафт Телеком» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом у ООО «Крафт Телеком» была необходима для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Запрошенные Марийским УФАС России сведения и документы общество в установленный срок в адрес Управления не направило, о невозможности представления документов с указанием исчерпывающих объективных причин не сообщило.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно действующему законодательству ООО «Крафт Телеком» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.

 

Определение от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014, которым были затребованы документы, получено обществом заблаговременно, в связи с чем ООО «Крафт Телеком» имело возможность предоставить информацию и документы в полном объеме в установленные сроки, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для исполнения обязанности по представлению в установленный срок документов и сведений по запросу антимонопольного органа, обществом не представлено.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 01 мая 2014 года.

Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно сайту отслеживания почтовых отправлений уведомление о составлении протокола (исх. № 03-18/3436 от 06.05.2014 № 42400052756188) вручено обществу 12.05.2014.

Копия протокола (исх. № 03-12/4126 от 27.05.2014) в котором указаны, дата, время и место рассмотрения административного дела направлена по юридическому адресу и получена ООО «Крафт Телеком» согласно уведомлению органа почтовой связи 18.06.2014.

Определением от 05.06.2014 (исх. № 03-12/4464 от 05.06.2014) рассмотрение административного дела отложено. Копия данного определения направлена по юридическому адресу и согласно уведомлению органа почтовой связи получено ООО «Крафт Телеком» 18.06.2014.

Дело об административном правонарушении № 03-12/93-2014 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Данная норма КоАП РФ обеспечивает охрану общественных отношений в сфере государственного управления в области рекламы.

Целью государственного регулирования в сфере рекламы являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Истребование у общества необходимых антимонопольному органу документов было обусловлено рассмотрением дела № 03-18/37-2014, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Крафт Телеком». Непредставление документов государственному органу в связи с исполнением им возложенных на него функций государственного контроля является прямым воспрепятствованием в осуществлении им государственных полномочий и не может быть квалифицировано как малозначительное правонарушение.

Антимонопольным органом не установлены исключительные обстоятельства, а также обстоятельства, препятствующие исполнению обществом обязанности по предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок. Рассматриваемое управлением дело о нарушении законодательства о рекламе было отложено именно в связи с непредставлением обществом необходимых Марийскому УФАС России документов и сведений, при этом ООО «Крафт Телеком» не только не предприняло никаких мер для исполнения требований антимонопольного орагна, но и не обосновало отсутствие у него возможности их исполнения.

Указанное также исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

Санкция части 6 статьи 19.8 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Все вышеуказанные обстоятельства должны учитываться в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, антимонопольным органом не установлены.

При назначении административного наказания антимонопольный орган считает возможным назначить ООО «Крафт Телеком» наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции 20 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 19.8, 23.48, 29.10, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПостановилА:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Крафт Телеком» к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140

.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела 

stdClass Object ( [vid] => 14051 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03-12/93-2014 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404964902 [changed] => 1558592581 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1558592581 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-12/93-2014 от 27.05.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 03-12/93-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крафт Телеком», по факту нарушения части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствии представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела от 05.06.2014 (исх. № 03-12/4464 от 05.06.2014),

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России 17.02.2014 в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ЗАО «Волгоград-GSM» возбуждено дело № 03-18/37-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 05.03.2014 (исх. № 03-18/1445 от 06.03.2014) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Крафт Телеком».

Определением от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014 рассмотрение дела назначено на 05.05.2014.

Согласно пункту 5 данного определения ООО «Крафт Телеком» в срок до 30.04.2014 необходимо было представить: копии свидетельства о регистрации в налоговом органе; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписки из ЕГРЮЛ; учредительных документов (устав, протокол заседания учредителей о назначении директора, приказ о наделение должностного лица правом подписывать документы от имени ООО «КрафтТелеком»); письменное объяснение по факту распространения рекламы по сетям электросвязи посредством использования подвижной радиотелефонной связи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы; указать было ли получено согласие от абонентов на распространение рекламной информации относительно услуг, оказываемых ООО «Нано-Финанс»; реестр абонентов, кому были направлены указанные SMS-сообщения, сведения о лице, которое осуществляло отправку указанного смс-сообщения в декабре 2013 года (наименование, адрес лица, копия договора на осуществление рассылки указанного SMS-сообщения); письменное объяснение по факту распространения рекламы с ответами на следующие вопросы: 1) мотивированно изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем (с учетом статьи 3 Федерального закона «О рекламе»); 2) каким образом, кем и в какой форме была сделана заявка на изготовление и распространение рекламы? 3) указать период распространения рассматриваемой рекламы на абонентский номер (начало и окончание)? 4) кто предоставляет услуги, перечисленные в рекламе?5) с какой целью Вами распространялась указанная реклама?; иные документы и материалы, имеющие отношение к рассмотрению.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления определение об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) получено ООО «Крафт Телеком» 09.04.2014.

Однако в установленный антимонопольным органом срок (до 30.04.2014) ООО «Крафт Телеком» не представило необходимые документы либо объяснение причины их отсутствия.

Марийское УФАС России в адрес ООО «Крафт Телеком» направило уведомление о составлении протокола от 06.05.2014 исх. № 03-18/3436. Согласно системе отслеживания регистрируемой почтовой корреспонденции на официальном сайте федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» уведомление о составлении протокола (№ 42400052756188) получено обществом 12.05.2014.

ООО «Крафт Телеком» представило информацию и документы, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014), лишь после получения уведомления о составлении протокола 13.05.2014 вх. № 3704 по средством электронной почты.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении требований законодательства о рекламе о представлении в Федеральную антимонопольную службу России, ее территориальный орган сведений (информации).

Субъектами правонарушения могут быть руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Правонарушение выражается в непредставлении, неполном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о рекламе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с положениями статей 33 и 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о рекламе неисполнение требований, указанных в части 1 данной статьи, влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление в антимонопольный орган в срок до 30.04.2014 документов и сведений (информации) по определению об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014), представление которых является обязательным в соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, образует в действиях ООО «Крафт Телеком» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом у ООО «Крафт Телеком» была необходима для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Запрошенные Марийским УФАС России сведения и документы общество в установленный срок в адрес Управления не направило, о невозможности представления документов с указанием исчерпывающих объективных причин не сообщило.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно действующему законодательству ООО «Крафт Телеком» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.

 

Определение от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014, которым были затребованы документы, получено обществом заблаговременно, в связи с чем ООО «Крафт Телеком» имело возможность предоставить информацию и документы в полном объеме в установленные сроки, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для исполнения обязанности по представлению в установленный срок документов и сведений по запросу антимонопольного органа, обществом не представлено.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 01 мая 2014 года.

Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно сайту отслеживания почтовых отправлений уведомление о составлении протокола (исх. № 03-18/3436 от 06.05.2014 № 42400052756188) вручено обществу 12.05.2014.

Копия протокола (исх. № 03-12/4126 от 27.05.2014) в котором указаны, дата, время и место рассмотрения административного дела направлена по юридическому адресу и получена ООО «Крафт Телеком» согласно уведомлению органа почтовой связи 18.06.2014.

Определением от 05.06.2014 (исх. № 03-12/4464 от 05.06.2014) рассмотрение административного дела отложено. Копия данного определения направлена по юридическому адресу и согласно уведомлению органа почтовой связи получено ООО «Крафт Телеком» 18.06.2014.

Дело об административном правонарушении № 03-12/93-2014 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Данная норма КоАП РФ обеспечивает охрану общественных отношений в сфере государственного управления в области рекламы.

Целью государственного регулирования в сфере рекламы являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Истребование у общества необходимых антимонопольному органу документов было обусловлено рассмотрением дела № 03-18/37-2014, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Крафт Телеком». Непредставление документов государственному органу в связи с исполнением им возложенных на него функций государственного контроля является прямым воспрепятствованием в осуществлении им государственных полномочий и не может быть квалифицировано как малозначительное правонарушение.

Антимонопольным органом не установлены исключительные обстоятельства, а также обстоятельства, препятствующие исполнению обществом обязанности по предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок. Рассматриваемое управлением дело о нарушении законодательства о рекламе было отложено именно в связи с непредставлением обществом необходимых Марийскому УФАС России документов и сведений, при этом ООО «Крафт Телеком» не только не предприняло никаких мер для исполнения требований антимонопольного орагна, но и не обосновало отсутствие у него возможности их исполнения.

Указанное также исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

Санкция части 6 статьи 19.8 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Все вышеуказанные обстоятельства должны учитываться в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, антимонопольным органом не установлены.

При назначении административного наказания антимонопольный орган считает возможным назначить ООО «Крафт Телеком» наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции 20 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 19.8, 23.48, 29.10, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПостановилА:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Крафт Телеком» к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140

.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 03-12/93-2014 от 27.05.2014 и материалы дела об административном правонарушении № 03-12/93-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Крафт Телеком», по факту нарушения части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, в отсутствии представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела от 05.06.2014 (исх. № 03-12/4464 от 05.06.2014),

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России 17.02.2014 в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» и ЗАО «Волгоград-GSM» возбуждено дело № 03-18/37-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 05.03.2014 (исх. № 03-18/1445 от 06.03.2014) в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Крафт Телеком».

Определением от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014 рассмотрение дела назначено на 05.05.2014.

Согласно пункту 5 данного определения ООО «Крафт Телеком» в срок до 30.04.2014 необходимо было представить: копии свидетельства о регистрации в налоговом органе; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; выписки из ЕГРЮЛ; учредительных документов (устав, протокол заседания учредителей о назначении директора, приказ о наделение должностного лица правом подписывать документы от имени ООО «КрафтТелеком»); письменное объяснение по факту распространения рекламы по сетям электросвязи посредством использования подвижной радиотелефонной связи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы; указать было ли получено согласие от абонентов на распространение рекламной информации относительно услуг, оказываемых ООО «Нано-Финанс»; реестр абонентов, кому были направлены указанные SMS-сообщения, сведения о лице, которое осуществляло отправку указанного смс-сообщения в декабре 2013 года (наименование, адрес лица, копия договора на осуществление рассылки указанного SMS-сообщения); письменное объяснение по факту распространения рекламы с ответами на следующие вопросы: 1) мотивированно изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем (с учетом статьи 3 Федерального закона «О рекламе»); 2) каким образом, кем и в какой форме была сделана заявка на изготовление и распространение рекламы? 3) указать период распространения рассматриваемой рекламы на абонентский номер (начало и окончание)? 4) кто предоставляет услуги, перечисленные в рекламе?5) с какой целью Вами распространялась указанная реклама?; иные документы и материалы, имеющие отношение к рассмотрению.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления определение об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2013 по признакам нарушения законодательства о рекламе от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) получено ООО «Крафт Телеком» 09.04.2014.

Однако в установленный антимонопольным органом срок (до 30.04.2014) ООО «Крафт Телеком» не представило необходимые документы либо объяснение причины их отсутствия.

Марийское УФАС России в адрес ООО «Крафт Телеком» направило уведомление о составлении протокола от 06.05.2014 исх. № 03-18/3436. Согласно системе отслеживания регистрируемой почтовой корреспонденции на официальном сайте федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» уведомление о составлении протокола (№ 42400052756188) получено обществом 12.05.2014.

ООО «Крафт Телеком» представило информацию и документы, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014), лишь после получения уведомления о составлении протокола 13.05.2014 вх. № 3704 по средством электронной почты.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении требований законодательства о рекламе о представлении в Федеральную антимонопольную службу России, ее территориальный орган сведений (информации).

Субъектами правонарушения могут быть руководители организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Правонарушение выражается в непредставлении, неполном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о рекламе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

В соответствии с положениями статей 33 и 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о рекламе неисполнение требований, указанных в части 1 данной статьи, влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Непредставление в антимонопольный орган в срок до 30.04.2014 документов и сведений (информации) по определению об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014), представление которых является обязательным в соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, образует в действиях ООО «Крафт Телеком» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом у ООО «Крафт Телеком» была необходима для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Запрошенные Марийским УФАС России сведения и документы общество в установленный срок в адрес Управления не направило, о невозможности представления документов с указанием исчерпывающих объективных причин не сообщило.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно действующему законодательству ООО «Крафт Телеком» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.

 

Определение от 01.04.2014 (исх. № 03-18/2353 от 03.04.2014) об отложении рассмотрения дела № 03-18/37-2014, которым были затребованы документы, получено обществом заблаговременно, в связи с чем ООО «Крафт Телеком» имело возможность предоставить информацию и документы в полном объеме в установленные сроки, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для исполнения обязанности по представлению в установленный срок документов и сведений по запросу антимонопольного органа, обществом не представлено.

Место совершения административного правонарушения: г. Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: 01 мая 2014 года.

Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно сайту отслеживания почтовых отправлений уведомление о составлении протокола (исх. № 03-18/3436 от 06.05.2014 № 42400052756188) вручено обществу 12.05.2014.

Копия протокола (исх. № 03-12/4126 от 27.05.2014) в котором указаны, дата, время и место рассмотрения административного дела направлена по юридическому адресу и получена ООО «Крафт Телеком» согласно уведомлению органа почтовой связи 18.06.2014.

Определением от 05.06.2014 (исх. № 03-12/4464 от 05.06.2014) рассмотрение административного дела отложено. Копия данного определения направлена по юридическому адресу и согласно уведомлению органа почтовой связи получено ООО «Крафт Телеком» 18.06.2014.

Дело об административном правонарушении № 03-12/93-2014 рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Крафт Телеком», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Данная норма КоАП РФ обеспечивает охрану общественных отношений в сфере государственного управления в области рекламы.

Целью государственного регулирования в сфере рекламы являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Истребование у общества необходимых антимонопольному органу документов было обусловлено рассмотрением дела № 03-18/37-2014, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Крафт Телеком». Непредставление документов государственному органу в связи с исполнением им возложенных на него функций государственного контроля является прямым воспрепятствованием в осуществлении им государственных полномочий и не может быть квалифицировано как малозначительное правонарушение.

Антимонопольным органом не установлены исключительные обстоятельства, а также обстоятельства, препятствующие исполнению обществом обязанности по предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок. Рассматриваемое управлением дело о нарушении законодательства о рекламе было отложено именно в связи с непредставлением обществом необходимых Марийскому УФАС России документов и сведений, при этом ООО «Крафт Телеком» не только не предприняло никаких мер для исполнения требований антимонопольного орагна, но и не обосновало отсутствие у него возможности их исполнения.

Указанное также исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

Санкция части 6 статьи 19.8 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Все вышеуказанные обстоятельства должны учитываться в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, антимонопольным органом не установлены.

При назначении административного наказания антимонопольный орган считает возможным назначить ООО «Крафт Телеком» наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции 20 000 рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.2, 19.8, 23.48, 29.10, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПостановилА:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Крафт Телеком» к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810100000010001

код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140

.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-12/93-2014 [format] => [safe_value] => 03-12/93-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 03:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404964902 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )