• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и Предписание по делу № 02-06/65-14 в отношении Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/65-14
Дата публикации: 1 июля 2014, 12:03

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/65-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 23 июня 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», Заказчик)

 

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью <…>

рассмотрев жалобу ООО <…> на действия единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

 

 

установила:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  16.06.2014 г.  поступила жалоба  ООО <…> ООО  на действия Единой комиссии заказчика - ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

Заявитель полагает, что, Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Общества (защищенный номер заявки <…>) по причине отсутствия в ней сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), что нарушает  нормы части 4 и 5  статьи  67 указанного Федерального закона.

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-49/439 от 19.06.2014 г.), указав, действия Единой комиссии по осуществлению закупок являются правомерными,  что процедура проведения электронного аукциона была проведена в соответствии с действующим законодательством.

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…>  от 29.01.2014 г. №19-п «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) принято решение провести определение подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл»,  путем проведения аукциона в электронной форме; 19 марта 2014 г. директором ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…> утверждена документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл».

Приказом Врио директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…>  от 20.05.2014 г. № 113-п  внесены изменения в извещение и аукционную документацию указанного электронного аукциона во исполнение предписания Марийского УФАС России от 06.05.2014 г. №02-06/3468. Документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл» с изменениями утверждена Врио директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» <…>  21.05.2014 г.

Заказчиком данной закупки выступает ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ».

Предметом  открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ : «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.06.2014 г.  09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.06.2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.06.2014 г. 11:35.

Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 308100000614000010-1 от 10.06.2014 г.  до  окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 06.06.2014 г. 09 часов 00 минут (время московское) было подано 5 (пять) заявок на участие в электроном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение отказать участнику электронного аукциона под номером 8/7767739 в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки   под номером 8/7767739 не содержит согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

 

В пункте 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документацией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2  части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В таблице «Требования к качеству, технических и функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме» раздела V «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» аукционной документации представлен перечень товаров, используемых при выполнении работ по предмету контракта.

В пунктах  4-13, 30-67  указанной таблицы в наименовании товаров отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Исходя из требований, установленных Федеральным законом  №44-ФЗ содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

Исходя из анализа аукционной документации электронного аукциона 0308100000614000010 следует, что при выполнении работ по предмету контракта: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл»,  заказчиком в технической части аукционной документации установлено  требование об использовании товара с указанием на товарный знак, наименование производителя,  и без таких указаний, соответственно к требованиям к содержанию и составу первой части заявки в данном случае должны применяться нормы как подпункта «а», так и подпункта «б» пункта 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Пункт 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документацией содержит требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  в отношении только тех товаров, для которых Заказчиком определены товарные знаки, наименование производителя и другие средства индивидуализации. 

Вместе с тем, в нарушение подпункта «б»  пункта  3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки в отношении тех товаров, для которых в технической части аукционной документации не содержится сведений о  товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Также Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение в действиях Единой комиссии Заказчика при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме.

Заявка участника  под номером 8/7767739  содержала  согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», извещение №0308100000614000010, что напрямую  предусмотрено в  пункте 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документации  и в подпункте «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Соответственно, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения Заявки участника  под номером 8/7767739.

Исходя из положений подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласие, которое дает  участник в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи означает, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого заказчиком в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Таким образом, Единая комиссия допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку участника  под номером 8/7767739 по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку такая информация участником аукциона была представлена.

Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО «НПО «Каскад-ГРУП» признается обоснованной.

 

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…>   обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл  нарушение пункта  2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/65-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                  

                                                              ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/65-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

на основании своего решения от 23.06.2014 по делу №02-06/65-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной ответственностью  <…> на действия Единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Государственному федеральному бюджетному учреждению  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта  2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  17 июля 2014..года:

              - внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010 в единой  информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);

              - продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или провести новую закупку.

  2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

            - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                   

 

                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/65-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

 

на основании своего решения от 23.06.2014 по делу №02-06/65-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной ответственностью  <…>  на действия Единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010

 

предписывает:

 

   1. Единой комиссии заказчика – Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  17 июля 2014..года:

              - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru

2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

 - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                  

 

                                                                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 13979 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 02-06/65-14 в отношении Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13979 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404202080 [changed] => 1404202374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404202374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/65-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 23 июня 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», Заказчик)

 

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью <…>

рассмотрев жалобу ООО <…> на действия единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

 

 

установила:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  16.06.2014 г.  поступила жалоба  ООО <…> ООО  на действия Единой комиссии заказчика - ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

Заявитель полагает, что, Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Общества (защищенный номер заявки <…>) по причине отсутствия в ней сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), что нарушает  нормы части 4 и 5  статьи  67 указанного Федерального закона.

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-49/439 от 19.06.2014 г.), указав, действия Единой комиссии по осуществлению закупок являются правомерными,  что процедура проведения электронного аукциона была проведена в соответствии с действующим законодательством.

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…>  от 29.01.2014 г. №19-п «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) принято решение провести определение подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл»,  путем проведения аукциона в электронной форме; 19 марта 2014 г. директором ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…> утверждена документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл».

Приказом Врио директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…>  от 20.05.2014 г. № 113-п  внесены изменения в извещение и аукционную документацию указанного электронного аукциона во исполнение предписания Марийского УФАС России от 06.05.2014 г. №02-06/3468. Документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл» с изменениями утверждена Врио директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» <…>  21.05.2014 г.

Заказчиком данной закупки выступает ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ».

Предметом  открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ : «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.06.2014 г.  09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.06.2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.06.2014 г. 11:35.

Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 308100000614000010-1 от 10.06.2014 г.  до  окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 06.06.2014 г. 09 часов 00 минут (время московское) было подано 5 (пять) заявок на участие в электроном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение отказать участнику электронного аукциона под номером 8/7767739 в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки   под номером 8/7767739 не содержит согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

 

В пункте 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документацией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2  части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В таблице «Требования к качеству, технических и функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме» раздела V «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» аукционной документации представлен перечень товаров, используемых при выполнении работ по предмету контракта.

В пунктах  4-13, 30-67  указанной таблицы в наименовании товаров отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Исходя из требований, установленных Федеральным законом  №44-ФЗ содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

Исходя из анализа аукционной документации электронного аукциона 0308100000614000010 следует, что при выполнении работ по предмету контракта: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл»,  заказчиком в технической части аукционной документации установлено  требование об использовании товара с указанием на товарный знак, наименование производителя,  и без таких указаний, соответственно к требованиям к содержанию и составу первой части заявки в данном случае должны применяться нормы как подпункта «а», так и подпункта «б» пункта 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Пункт 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документацией содержит требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  в отношении только тех товаров, для которых Заказчиком определены товарные знаки, наименование производителя и другие средства индивидуализации. 

Вместе с тем, в нарушение подпункта «б»  пункта  3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки в отношении тех товаров, для которых в технической части аукционной документации не содержится сведений о  товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Также Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение в действиях Единой комиссии Заказчика при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме.

Заявка участника  под номером 8/7767739  содержала  согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», извещение №0308100000614000010, что напрямую  предусмотрено в  пункте 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документации  и в подпункте «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Соответственно, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения Заявки участника  под номером 8/7767739.

Исходя из положений подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласие, которое дает  участник в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи означает, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого заказчиком в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Таким образом, Единая комиссия допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку участника  под номером 8/7767739 по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку такая информация участником аукциона была представлена.

Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО «НПО «Каскад-ГРУП» признается обоснованной.

 

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…>   обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл  нарушение пункта  2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/65-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                  

                                                              ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/65-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

на основании своего решения от 23.06.2014 по делу №02-06/65-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной ответственностью  <…> на действия Единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Государственному федеральному бюджетному учреждению  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта  2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  17 июля 2014..года:

              - внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010 в единой  информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);

              - продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или провести новую закупку.

  2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

            - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                   

 

                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/65-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

 

на основании своего решения от 23.06.2014 по делу №02-06/65-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной ответственностью  <…>  на действия Единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010

 

предписывает:

 

   1. Единой комиссии заказчика – Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  17 июля 2014..года:

              - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru

2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

 - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                  

 

                                                                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/65-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 23 июня 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», Заказчик)

 

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью <…>

рассмотрев жалобу ООО <…> на действия единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

 

 

установила:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  16.06.2014 г.  поступила жалоба  ООО <…> ООО  на действия Единой комиссии заказчика - ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

Заявитель полагает, что, Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Общества (защищенный номер заявки <…>) по причине отсутствия в ней сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), что нарушает  нормы части 4 и 5  статьи  67 указанного Федерального закона.

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-49/439 от 19.06.2014 г.), указав, действия Единой комиссии по осуществлению закупок являются правомерными,  что процедура проведения электронного аукциона была проведена в соответствии с действующим законодательством.

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…>  от 29.01.2014 г. №19-п «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) принято решение провести определение подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл»,  путем проведения аукциона в электронной форме; 19 марта 2014 г. директором ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…> утверждена документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл».

Приказом Врио директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»  <…>  от 20.05.2014 г. № 113-п  внесены изменения в извещение и аукционную документацию указанного электронного аукциона во исполнение предписания Марийского УФАС России от 06.05.2014 г. №02-06/3468. Документация об аукционе в электронной форме по определению подрядчика по мероприятию «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2, инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл» с изменениями утверждена Врио директора ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» <…>  21.05.2014 г.

Заказчиком данной закупки выступает ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ».

Предметом  открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ : «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.06.2014 г.  09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.06.2014 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.06.2014 г. 11:35.

Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 308100000614000010-1 от 10.06.2014 г.  до  окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 06.06.2014 г. 09 часов 00 минут (время московское) было подано 5 (пять) заявок на участие в электроном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение отказать участнику электронного аукциона под номером 8/7767739 в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки   под номером 8/7767739 не содержит согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

 

В пункте 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документацией установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2  части 3, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В таблице «Требования к качеству, технических и функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме» раздела V «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» аукционной документации представлен перечень товаров, используемых при выполнении работ по предмету контракта.

В пунктах  4-13, 30-67  указанной таблицы в наименовании товаров отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Исходя из требований, установленных Федеральным законом  №44-ФЗ содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

Исходя из анализа аукционной документации электронного аукциона 0308100000614000010 следует, что при выполнении работ по предмету контракта: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл»,  заказчиком в технической части аукционной документации установлено  требование об использовании товара с указанием на товарный знак, наименование производителя,  и без таких указаний, соответственно к требованиям к содержанию и составу первой части заявки в данном случае должны применяться нормы как подпункта «а», так и подпункта «б» пункта 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Пункт 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документацией содержит требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  в отношении только тех товаров, для которых Заказчиком определены товарные знаки, наименование производителя и другие средства индивидуализации. 

Вместе с тем, в нарушение подпункта «б»  пункта  3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил требования к содержанию и составу первой части заявки в отношении тех товаров, для которых в технической части аукционной документации не содержится сведений о  товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Также Комиссией Марийского УФАС России выявлено нарушение в действиях Единой комиссии Заказчика при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронной форме.

Заявка участника  под номером 8/7767739  содержала  согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», извещение №0308100000614000010, что напрямую  предусмотрено в  пункте 25.1 раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме»  аукционной документации  и в подпункте «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Соответственно, у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения Заявки участника  под номером 8/7767739.

Исходя из положений подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласие, которое дает  участник в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи означает, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого заказчиком в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Таким образом, Единая комиссия допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку участника  под номером 8/7767739 по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку такая информация участником аукциона была представлена.

Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО «НПО «Каскад-ГРУП» признается обоснованной.

 

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью <…>   обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл  нарушение пункта  2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл  нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/65-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                  

                                                              ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/65-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

на основании своего решения от 23.06.2014 по делу №02-06/65-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной ответственностью  <…> на действия Единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Государственному федеральному бюджетному учреждению  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта  2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  17 июля 2014..года:

              - внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010 в единой  информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);

              - продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или провести новую закупку.

  2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

            - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                   

 

                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/65-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

23 июня  2014 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

 

на основании своего решения от 23.06.2014 по делу №02-06/65-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы  Общества с ограниченной ответственностью  <…>  на действия Единой комиссии  Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: «Капитальный ремонт насосно-силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции №2 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл», номер закупки 0308100000614000010

 

предписывает:

 

   1. Единой комиссии заказчика – Государственного федерального бюджетного учреждения  по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  17 июля 2014..года:

              - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru

2.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru):

 - обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                  

 

                                                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/5142 [format] => [safe_value] => 02-06/5142 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/65-14 [format] => [safe_value] => 02-06/65-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404202080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )