• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и Предписание по делу № 02-06/64-14 в отношении Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/64-14
Дата публикации: 25 июня 2014, 21:12

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/64-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 20 июня 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии ;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл (далее – Департамент, Заказчик) <…>, действующего на основании приказа,  <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. №13; <…>, действующего на основании доверенности от 17.06.2014 № 12;

 

заявителя – <…> (далее - <…>, Заявитель) - <…>,  действующего на основании доверенности № 51 от 19.06.2014 г.;

рассмотрев жалобу  <…> на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  11.06.2014 г.  поступила жалоба  <…> на действия Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл   при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, номер закупки 0108200002714000001  в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

Заявитель полагает, что Единая комиссия  заказчика  нарушила положения статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части  проведения процедуры  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно,  необоснованного  был не зачтён  опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам.  Также, в нарушение части 13 статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик не предоставил разъяснения результатов конкурса по запросу <…>.  Также на заседании Комиссии, представитель <…> заявил дополнительный довод о признании заказчика нарушившим положения ФЗ №44-ФЗ  в части отсутствия  в конкурсной документации  требования к участникам  о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности  в области обеспечения информационной безопасности.

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-724 от 18.06.2014; 02-737 от 19.06.2014), указав, что процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с действующим законодательством; также Департамент направил <…> ответ  на запрос от 09.06.2014 г. о разъяснении результатов открытого конкурса  письмом от 11.06.2014 г. исх. № 02-705 по адресу: <…> по поводу довода заявителя о необходимости установления требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности  в области обеспечения информационной безопасности, пояснили, что такая лицензия  для оказания услуг по предмету контракта не требовалась.

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла следующим выводам.

Приказом руководителя Департамента <…>   от 06.05. 2014 года № 54 «О выборе способа размещения заказа» принято решение осуществить закупку на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия,   на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 14 752 861 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят один) рублей 33 копейки.     

Заказчиком данной закупки выступает Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.

Предметом открытого конкурса является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия. 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 30.05. 2014 года 13:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.05.2014 в 13:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 03.06.2014.

Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до  05.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

В пункте «в» части 2 Положения  о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся, в том числе  средства электронной подписи.

В соответствии с пунктом 9 статьи  2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» к средствам электронной подписи относят шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.

В пункте 5.2.1 «Требования к модулю управления заявлениями» раздела VI. Технического задания  конкурсной документации указано: «Модуль управления заявлениями должен обладать следующими функциональными возможностями: осуществление верификации электронной подписи входящих и применения электронной подписи к исходящим документам, согласно методическим рекомендациям электронной подписи».

В пункте 5.2.7 «Требования к модулю взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия»  раздела VI. Технического задания  конкурсной документации указано, что  система посредством РСМЭВ должна обеспечивать, в том числе следующие возможности: должна принимать от сторонних ведомств запросы на получение документов (сведений), включая валидацию электронной подписи входящих запросов и документов.

«Верификация (verification)- это процессы оценки, используемые для подтверждения того, что меры обеспечения безопасности для автоматизированной системы реализованы корректно, и их применение является эффективным..." (Извлечение из документа: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 19791-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Оценка безопасности автоматизированных систем (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 525-ст).

 

«Проверка валидности сертификата ключа подписи - это действия, производимые над проверяемым сертификатом ключа подписи для того, чтобы убедиться в возможности его использования, а именно:

- проверка целостности сертификата ключа подписи;

- проверка срока действия сертификата ключа подписи;

- проверка отсутствия сертификата ключа подписи в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей;

- проверка области действия сертификата ключа подписи..." (Извлечение из документа: Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП").

На основании изложенного, на участников открытого конкурса 0108200002714000001, предметом которого  является  приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия,  распространяется требование  о наличии лицензии на распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств

Вместе с тем,  в извещении о проведении открытого конкурса 0108200002714000001 и в конкурсной документации Заказчиком не установлено такое требование к участникам закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, пп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ №44-ФЗ).

   Также извещение о проведении открытого конкурса подготовлено без учета положений п.7,8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствует информация о размере и порядке  внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

            Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь  срок исполнения контракта.

             В рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе  в части признания надлежащей заявки ЗАО «КСК технологии», тогда как заявка указанного участника подлежала отклонению по следующему основанию: в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка <…> не содержала предложение в отношении объекта закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №0108200002714000001-1 от 30.05.2014 и материалами дела  02-06/64-14. Указанным участником  в заявке в  данной части было представлено только согласие на выполнение условий контракта в соответствии с конкурсной документацией.

Как установлено частями 2-4 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного  Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.  Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Довод Заявителя о том, что при  проведения процедуры  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком  необоснованного  был не зачтён  опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам не рассматривается Комиссией, поскольку в соответствии с  частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе  контрольным органом  в сфере закупок  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32  указанного  Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 По существу довода Заявителя о непредставлении Департаментом разъяснения результатов конкурса по запросу <…>, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что Департамент на запрос <…> от 09.06.2014 о разъяснении результатов открытого конкурса  0108200002714000001, направил ответ заказным письмом   от 11.06.2014 г, исх. № 02-705,  по юридическому адресу Заявителя. Таким образом, данный довод признается Комиссией Марийского УФАС России  не обоснованным. 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу <…>  обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г»  пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика -  Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл  нарушение  части 3 статьи 53  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/64-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/64-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

20 июня  2014 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

 

на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы <…>  на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Департаменту информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г»  пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  10 июля 2014..года:

              - внести изменения в документацию открытого конкурса на право заключить      государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой  информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);

              - продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе или провести новую закупку.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                  

                                                       

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/64-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

20 июня  2014 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по  результатам  рассмотрения жалобы <…>  на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

 

предписывает:

 

   1. Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл  устранить нарушение  части 3 статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  10  июля 2014..года:

              - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

                                                                                                                          

                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 13964 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 02-06/64-14 в отношении Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13964 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403889243 [changed] => 1403889413 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403889413 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/64-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 20 июня 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии ;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл (далее – Департамент, Заказчик) <…>, действующего на основании приказа,  <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. №13; <…>, действующего на основании доверенности от 17.06.2014 № 12;

 

заявителя – <…> (далее - <…>, Заявитель) - <…>,  действующего на основании доверенности № 51 от 19.06.2014 г.;

рассмотрев жалобу  <…> на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  11.06.2014 г.  поступила жалоба  <…> на действия Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл   при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, номер закупки 0108200002714000001  в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

Заявитель полагает, что Единая комиссия  заказчика  нарушила положения статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части  проведения процедуры  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно,  необоснованного  был не зачтён  опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам.  Также, в нарушение части 13 статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик не предоставил разъяснения результатов конкурса по запросу <…>.  Также на заседании Комиссии, представитель <…> заявил дополнительный довод о признании заказчика нарушившим положения ФЗ №44-ФЗ  в части отсутствия  в конкурсной документации  требования к участникам  о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности  в области обеспечения информационной безопасности.

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-724 от 18.06.2014; 02-737 от 19.06.2014), указав, что процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с действующим законодательством; также Департамент направил <…> ответ  на запрос от 09.06.2014 г. о разъяснении результатов открытого конкурса  письмом от 11.06.2014 г. исх. № 02-705 по адресу: <…> по поводу довода заявителя о необходимости установления требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности  в области обеспечения информационной безопасности, пояснили, что такая лицензия  для оказания услуг по предмету контракта не требовалась.

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла следующим выводам.

Приказом руководителя Департамента <…>   от 06.05. 2014 года № 54 «О выборе способа размещения заказа» принято решение осуществить закупку на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия,   на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 14 752 861 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят один) рублей 33 копейки.     

Заказчиком данной закупки выступает Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.

Предметом открытого конкурса является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия. 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 30.05. 2014 года 13:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.05.2014 в 13:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 03.06.2014.

Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до  05.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

В пункте «в» части 2 Положения  о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся, в том числе  средства электронной подписи.

В соответствии с пунктом 9 статьи  2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» к средствам электронной подписи относят шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.

В пункте 5.2.1 «Требования к модулю управления заявлениями» раздела VI. Технического задания  конкурсной документации указано: «Модуль управления заявлениями должен обладать следующими функциональными возможностями: осуществление верификации электронной подписи входящих и применения электронной подписи к исходящим документам, согласно методическим рекомендациям электронной подписи».

В пункте 5.2.7 «Требования к модулю взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия»  раздела VI. Технического задания  конкурсной документации указано, что  система посредством РСМЭВ должна обеспечивать, в том числе следующие возможности: должна принимать от сторонних ведомств запросы на получение документов (сведений), включая валидацию электронной подписи входящих запросов и документов.

«Верификация (verification)- это процессы оценки, используемые для подтверждения того, что меры обеспечения безопасности для автоматизированной системы реализованы корректно, и их применение является эффективным..." (Извлечение из документа: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 19791-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Оценка безопасности автоматизированных систем (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 525-ст).

 

«Проверка валидности сертификата ключа подписи - это действия, производимые над проверяемым сертификатом ключа подписи для того, чтобы убедиться в возможности его использования, а именно:

- проверка целостности сертификата ключа подписи;

- проверка срока действия сертификата ключа подписи;

- проверка отсутствия сертификата ключа подписи в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей;

- проверка области действия сертификата ключа подписи..." (Извлечение из документа: Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП").

На основании изложенного, на участников открытого конкурса 0108200002714000001, предметом которого  является  приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия,  распространяется требование  о наличии лицензии на распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств

Вместе с тем,  в извещении о проведении открытого конкурса 0108200002714000001 и в конкурсной документации Заказчиком не установлено такое требование к участникам закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, пп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ №44-ФЗ).

   Также извещение о проведении открытого конкурса подготовлено без учета положений п.7,8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствует информация о размере и порядке  внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

            Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь  срок исполнения контракта.

             В рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе  в части признания надлежащей заявки ЗАО «КСК технологии», тогда как заявка указанного участника подлежала отклонению по следующему основанию: в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка <…> не содержала предложение в отношении объекта закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №0108200002714000001-1 от 30.05.2014 и материалами дела  02-06/64-14. Указанным участником  в заявке в  данной части было представлено только согласие на выполнение условий контракта в соответствии с конкурсной документацией.

Как установлено частями 2-4 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного  Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.  Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Довод Заявителя о том, что при  проведения процедуры  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком  необоснованного  был не зачтён  опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам не рассматривается Комиссией, поскольку в соответствии с  частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе  контрольным органом  в сфере закупок  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32  указанного  Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 По существу довода Заявителя о непредставлении Департаментом разъяснения результатов конкурса по запросу <…>, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что Департамент на запрос <…> от 09.06.2014 о разъяснении результатов открытого конкурса  0108200002714000001, направил ответ заказным письмом   от 11.06.2014 г, исх. № 02-705,  по юридическому адресу Заявителя. Таким образом, данный довод признается Комиссией Марийского УФАС России  не обоснованным. 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу <…>  обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г»  пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика -  Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл  нарушение  части 3 статьи 53  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/64-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/64-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

20 июня  2014 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

 

на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы <…>  на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Департаменту информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г»  пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  10 июля 2014..года:

              - внести изменения в документацию открытого конкурса на право заключить      государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой  информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);

              - продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе или провести новую закупку.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                  

                                                       

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/64-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

20 июня  2014 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по  результатам  рассмотрения жалобы <…>  на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

 

предписывает:

 

   1. Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл  устранить нарушение  части 3 статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  10  июля 2014..года:

              - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

                                                                                                                          

                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/64-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 20 июня 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии ;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл (далее – Департамент, Заказчик) <…>, действующего на основании приказа,  <…>, действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. №13; <…>, действующего на основании доверенности от 17.06.2014 № 12;

 

заявителя – <…> (далее - <…>, Заявитель) - <…>,  действующего на основании доверенности № 51 от 19.06.2014 г.;

рассмотрев жалобу  <…> на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по  Республике Марий Эл  11.06.2014 г.  поступила жалоба  <…> на действия Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл   при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия, номер закупки 0108200002714000001  в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

Заявитель полагает, что Единая комиссия  заказчика  нарушила положения статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части  проведения процедуры  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно,  необоснованного  был не зачтён  опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам.  Также, в нарушение части 13 статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик не предоставил разъяснения результатов конкурса по запросу <…>.  Также на заседании Комиссии, представитель <…> заявил дополнительный довод о признании заказчика нарушившим положения ФЗ №44-ФЗ  в части отсутствия  в конкурсной документации  требования к участникам  о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности  в области обеспечения информационной безопасности.

            На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (№ 01-724 от 18.06.2014; 02-737 от 19.06.2014), указав, что процедура проведения открытого конкурса была проведена в соответствии с действующим законодательством; также Департамент направил <…> ответ  на запрос от 09.06.2014 г. о разъяснении результатов открытого конкурса  письмом от 11.06.2014 г. исх. № 02-705 по адресу: <…> по поводу довода заявителя о необходимости установления требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности  в области обеспечения информационной безопасности, пояснили, что такая лицензия  для оказания услуг по предмету контракта не требовалась.

  При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона  контрактной системе в сфере закупок, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла следующим выводам.

Приказом руководителя Департамента <…>   от 06.05. 2014 года № 54 «О выборе способа размещения заказа» принято решение осуществить закупку на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия,   на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) путем проведения открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта: 14 752 861 (четырнадцать миллионов семьсот пятьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят один) рублей 33 копейки.     

Заказчиком данной закупки выступает Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.

Предметом открытого конкурса является приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия. 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 30.05. 2014 года 13:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 30.05.2014 в 13:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени): 03.06.2014.

Срок рассмотрения и оценки заявок продлен до  05.06.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

В пункте «в» части 2 Положения  о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 16.04.2012 № 313, установлено, что к шифровальным (криптографическим) средствам (средствам криптографической защиты информации), включая документацию на эти средства, относятся, в том числе  средства электронной подписи.

В соответствии с пунктом 9 статьи  2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» к средствам электронной подписи относят шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.

В пункте 5.2.1 «Требования к модулю управления заявлениями» раздела VI. Технического задания  конкурсной документации указано: «Модуль управления заявлениями должен обладать следующими функциональными возможностями: осуществление верификации электронной подписи входящих и применения электронной подписи к исходящим документам, согласно методическим рекомендациям электронной подписи».

В пункте 5.2.7 «Требования к модулю взаимодействия с региональной системой межведомственного взаимодействия»  раздела VI. Технического задания  конкурсной документации указано, что  система посредством РСМЭВ должна обеспечивать, в том числе следующие возможности: должна принимать от сторонних ведомств запросы на получение документов (сведений), включая валидацию электронной подписи входящих запросов и документов.

«Верификация (verification)- это процессы оценки, используемые для подтверждения того, что меры обеспечения безопасности для автоматизированной системы реализованы корректно, и их применение является эффективным..." (Извлечение из документа: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 19791-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Оценка безопасности автоматизированных систем (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 525-ст).

 

«Проверка валидности сертификата ключа подписи - это действия, производимые над проверяемым сертификатом ключа подписи для того, чтобы убедиться в возможности его использования, а именно:

- проверка целостности сертификата ключа подписи;

- проверка срока действия сертификата ключа подписи;

- проверка отсутствия сертификата ключа подписи в актуальном списке отозванных сертификатов ключей подписей;

- проверка области действия сертификата ключа подписи..." (Извлечение из документа: Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@
"Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП").

На основании изложенного, на участников открытого конкурса 0108200002714000001, предметом которого  является  приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия,  распространяется требование  о наличии лицензии на распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем  и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств

Вместе с тем,  в извещении о проведении открытого конкурса 0108200002714000001 и в конкурсной документации Заказчиком не установлено такое требование к участникам закупки, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.3 ст.49, пп. «г» п.1 ч.2 ст.51, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ №44-ФЗ).

   Также извещение о проведении открытого конкурса подготовлено без учета положений п.7,8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствует информация о размере и порядке  внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

            Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит информации о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь  срок исполнения контракта.

             В рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе  в части признания надлежащей заявки ЗАО «КСК технологии», тогда как заявка указанного участника подлежала отклонению по следующему основанию: в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка <…> не содержала предложение в отношении объекта закупки, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов №0108200002714000001-1 от 30.05.2014 и материалами дела  02-06/64-14. Указанным участником  в заявке в  данной части было представлено только согласие на выполнение условий контракта в соответствии с конкурсной документацией.

Как установлено частями 2-4 статьи 53 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного  Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.  Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Довод Заявителя о том, что при  проведения процедуры  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком  необоснованного  был не зачтён  опыт Общества по выполнению работ сопоставимого характера по 13 аналогичным работам не рассматривается Комиссией, поскольку в соответствии с  частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе  контрольным органом  в сфере закупок  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32  указанного  Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

 По существу довода Заявителя о непредставлении Департаментом разъяснения результатов конкурса по запросу <…>, Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что Департамент на запрос <…> от 09.06.2014 о разъяснении результатов открытого конкурса  0108200002714000001, направил ответ заказным письмом   от 11.06.2014 г, исх. № 02-705,  по юридическому адресу Заявителя. Таким образом, данный довод признается Комиссией Марийского УФАС России  не обоснованным. 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу <…>  обоснованной.

2.   Признать в действиях заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г»  пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика -  Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл  нарушение  части 3 статьи 53  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".   

4.  Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела №02-06/64-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/64-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

20 июня  2014 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

 

на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по  результатам рассмотрения жалобы <…>  на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

 

предписывает:

 

   1. Заказчику – Департаменту информатизации и связи по Республике Марий Эл устранить нарушение  пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 34, пункта 7,8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, подпункта «г»  пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  10 июля 2014..года:

              - внести изменения в документацию открытого конкурса на право заключить      государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой  информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru);

              - продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе или провести новую закупку.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                  

                                                       

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/64-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

20 июня  2014 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

на основании своего решения от 20.06.2014 по делу №02-06/64-14, принятого по  результатам  рассмотрения жалобы <…>  на действия Единой комиссии  заказчика - Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл   при проведении открытого конкурса  на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru).

 

 

предписывает:

 

   1. Единой комиссии заказчика – Департамента информатизации и связи по Республике Марий Эл  устранить нарушение  части 3 статьи 53 Федерального закона  от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  для чего в срок до  10  июля 2014..года:

              - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключить государственный контракт на приобретение автоматизированной информационной системы, позволяющей организовать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с обеспечением межведомственного электронного взаимодействия  (извещение  0108200002714000001 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

                                                                                                                          

                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/64-14 [format] => [safe_value] => 02-06/64-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 17:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 17:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403889243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )