• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и Предписание по внеплановой проверке по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 02-05/56-14 в отношении КУМИ администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-05/56-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 13:36

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №02-05/56-14

 

06 июня 2014 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

провела внеплановую камеральную проверку в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д.27, г. Йошкар-Ола,  Марий Эл Республика, 424000) на предмет соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" законодательства о контрактной системе  в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением обращения ООО <…> от 02 июня 2014 вх. №4422, ООО <…>  от  04 июня 2014, года приказом Марийского УФАС России от 05 июня 2014 года №208 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (номер заказа на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024)  размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05  мая 2014 года.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком данной закупки выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Предметом контракта является поставка подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 3 843 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 21.05.2014 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 23.05.2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  26.05.2014.

Раздел II информационной карты аукциона содержит следующее описание закупки: поставка подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или экивалент в количестве 1 единицы с характеристиками и комплектацией согласно Технического задания (раздел V аукционной документации).

Товар должен быть новым, не ранее 2014 года выпуска, не бывшим в эксплуатации, технически исправным, готовым к эксплуатации. Оборудование должно пройти предпродажную  подготовку,  которая включает в себя мойку наружной части, чистку транспортёра и прочих рабочих органов, проверку наличия механических повреждений поверхности, проверку внешнего вида, проверку и, при необходимости, зарядку аккумуляторной батареи; проверку плотности, уровня и, при необходимости, доведение до нормы уровней: жидкости в бачках гидропривода тормозов и  гидропривода рабочих органов, масла в картере двигателя; проверку крепления колёс, ходовой части; проверку и, при необходимости  - регулировку направления световых  приборов; проверку работы: замков дверей,  проблесковых маячков, проверку давления в колёсах, подкачку колёс и обязательную антикоррозийную обработку.

Комиссией Марийского УФАС России установлено,  что Broddway Senior 2000 является моделью машины, производимой компанией OOO "Бродвей Руссланд".

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Поскольку предметом закупки является поставка подметально-уборочной машины, указание  Broddway Senior 2000 не допускается и осуществлено в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно порядку подачи заявок, установленному в информационной карте документации рассматриваемой закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Объектом закупки  является поставка товара, однако документация не содержит конкретных требований к содержанию первой части заявки, которые установлены законом при осуществлении заказчиком закупки на поставку товара. Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствует конкретное требование к содержанию первой части заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 08 мая 2014 №РД1 не содержат сведений о предмете запроса.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и комиссии заказчика об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.            Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.          Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                 

      

Члены Комиссии                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №02-05/56-14

 

06 июня 2014 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

 

на основании своего решения №02-05/56-13, принятого по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д.27, г. Йошкар-Ола,  Марий Эл Республика, 424000) на предмет соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" законодательства о контрактной системе  в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17 июня 2014 года:

1.     Внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024.

2.     Опубликовать на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

3.     Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством либо провести закупку вновь.

4.     В течение 3 дней уведомить Марийское УФАС России об исполнении предписания.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                 

      

Члены Комиссии           

 

stdClass Object ( [vid] => 13804 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по внеплановой проверке по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 02-05/56-14 в отношении КУМИ администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402479644 [changed] => 1402479644 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402479644 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №02-05/56-14

 

06 июня 2014 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

провела внеплановую камеральную проверку в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д.27, г. Йошкар-Ола,  Марий Эл Республика, 424000) на предмет соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" законодательства о контрактной системе  в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением обращения ООО <…> от 02 июня 2014 вх. №4422, ООО <…>  от  04 июня 2014, года приказом Марийского УФАС России от 05 июня 2014 года №208 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (номер заказа на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024)  размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05  мая 2014 года.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком данной закупки выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Предметом контракта является поставка подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 3 843 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 21.05.2014 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 23.05.2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  26.05.2014.

Раздел II информационной карты аукциона содержит следующее описание закупки: поставка подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или экивалент в количестве 1 единицы с характеристиками и комплектацией согласно Технического задания (раздел V аукционной документации).

Товар должен быть новым, не ранее 2014 года выпуска, не бывшим в эксплуатации, технически исправным, готовым к эксплуатации. Оборудование должно пройти предпродажную  подготовку,  которая включает в себя мойку наружной части, чистку транспортёра и прочих рабочих органов, проверку наличия механических повреждений поверхности, проверку внешнего вида, проверку и, при необходимости, зарядку аккумуляторной батареи; проверку плотности, уровня и, при необходимости, доведение до нормы уровней: жидкости в бачках гидропривода тормозов и  гидропривода рабочих органов, масла в картере двигателя; проверку крепления колёс, ходовой части; проверку и, при необходимости  - регулировку направления световых  приборов; проверку работы: замков дверей,  проблесковых маячков, проверку давления в колёсах, подкачку колёс и обязательную антикоррозийную обработку.

Комиссией Марийского УФАС России установлено,  что Broddway Senior 2000 является моделью машины, производимой компанией OOO "Бродвей Руссланд".

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Поскольку предметом закупки является поставка подметально-уборочной машины, указание  Broddway Senior 2000 не допускается и осуществлено в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно порядку подачи заявок, установленному в информационной карте документации рассматриваемой закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Объектом закупки  является поставка товара, однако документация не содержит конкретных требований к содержанию первой части заявки, которые установлены законом при осуществлении заказчиком закупки на поставку товара. Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствует конкретное требование к содержанию первой части заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 08 мая 2014 №РД1 не содержат сведений о предмете запроса.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и комиссии заказчика об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.            Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.          Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                 

      

Члены Комиссии                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №02-05/56-14

 

06 июня 2014 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

 

на основании своего решения №02-05/56-13, принятого по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д.27, г. Йошкар-Ола,  Марий Эл Республика, 424000) на предмет соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" законодательства о контрактной системе  в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17 июня 2014 года:

1.     Внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024.

2.     Опубликовать на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

3.     Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством либо провести закупку вновь.

4.     В течение 3 дней уведомить Марийское УФАС России об исполнении предписания.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                 

      

Члены Комиссии           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №02-05/56-14

 

06 июня 2014 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

провела внеплановую камеральную проверку в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д.27, г. Йошкар-Ола,  Марий Эл Республика, 424000) на предмет соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" законодательства о контрактной системе  в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением обращения ООО <…> от 02 июня 2014 вх. №4422, ООО <…>  от  04 июня 2014, года приказом Марийского УФАС России от 05 июня 2014 года №208 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (номер заказа на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024)  размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05  мая 2014 года.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчиком данной закупки выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".

Предметом контракта является поставка подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 3 843 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 21.05.2014 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 23.05.2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  26.05.2014.

Раздел II информационной карты аукциона содержит следующее описание закупки: поставка подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или экивалент в количестве 1 единицы с характеристиками и комплектацией согласно Технического задания (раздел V аукционной документации).

Товар должен быть новым, не ранее 2014 года выпуска, не бывшим в эксплуатации, технически исправным, готовым к эксплуатации. Оборудование должно пройти предпродажную  подготовку,  которая включает в себя мойку наружной части, чистку транспортёра и прочих рабочих органов, проверку наличия механических повреждений поверхности, проверку внешнего вида, проверку и, при необходимости, зарядку аккумуляторной батареи; проверку плотности, уровня и, при необходимости, доведение до нормы уровней: жидкости в бачках гидропривода тормозов и  гидропривода рабочих органов, масла в картере двигателя; проверку крепления колёс, ходовой части; проверку и, при необходимости  - регулировку направления световых  приборов; проверку работы: замков дверей,  проблесковых маячков, проверку давления в колёсах, подкачку колёс и обязательную антикоррозийную обработку.

Комиссией Марийского УФАС России установлено,  что Broddway Senior 2000 является моделью машины, производимой компанией OOO "Бродвей Руссланд".

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Поскольку предметом закупки является поставка подметально-уборочной машины, указание  Broddway Senior 2000 не допускается и осуществлено в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно порядку подачи заявок, установленному в информационной карте документации рассматриваемой закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Объектом закупки  является поставка товара, однако документация не содержит конкретных требований к содержанию первой части заявки, которые установлены законом при осуществлении заказчиком закупки на поставку товара. Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствует конкретное требование к содержанию первой части заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе от 08 мая 2014 №РД1 не содержат сведений о предмете запроса.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и комиссии заказчика об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.            Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.            Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.          Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                 

      

Члены Комиссии                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №02-05/56-14

 

06 июня 2014 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

 

на основании своего решения №02-05/56-13, принятого по результатам проведения внеплановой камеральной проверки в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д.27, г. Йошкар-Ола,  Марий Эл Республика, 424000) на предмет соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" законодательства о контрактной системе  в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17 июня 2014 года:

1.     Внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку подметально-уборочной машины Broddway Senior 2000 или эквивалент в количестве 1 единицы (реестровый номер извещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru 0308300002714000024.

2.     Опубликовать на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

3.     Продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством либо провести закупку вновь.

4.     В течение 3 дней уведомить Марийское УФАС России об исполнении предписания.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Председатель Комиссии                                                                 

      

Члены Комиссии           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05/56-14 [format] => [safe_value] => 02-05/56-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 09:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 09:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402479644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )