Решение и Предписание по делу № 02-06/43-14 в отношении Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/43-14
Дата публикации: 12 мая 2014, 19:54

 

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/43-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

06 мая  2014 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва 6 мая 2014 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 мая  2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл  (далее- Департамент, Заказчик):

<…>,<…>;

заявителя – <…>(далее Заявитель)

<…>

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл  при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для Департамента  

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 25 апреля 2014 года поступила жалоба <…>  на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники для Департамента, номер извещения 0108200000514000030 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя,  при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Общества была необоснованно отклонена с нарушением требований и положений части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),  в связи отсутствием в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Заявитель в своей жалобе указал, что в содержании первой части заявки данная информация присутсвовала в виде следующих обозначений - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox». 

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что обозначения - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox» ,по смыслу норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 54, 1477 ГК РФ) являются воспроизведением товарного знака, а не наименованием производителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1.    Приказом заместителя руководителя Департамента  <…>  от 14 апреля 2014 года №97 «О выборе способа определения поставщика на поставку компьютерной техники и оргтехники и назначении комиссии» принято решение осуществить закупку компьютерной техники и оргтехники способом аукциона в электронной форме  с начальной максимальной  ценой контракта  183799, 00 рублей.  

14 апреля 2014 года  на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и сайте электронной площадки www.roseltorg.ru  размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники  и проект контракта (№ 0108200000514000030).

Заказчиком данной закупки выступает Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом аукциона является поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамента. 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме : 22 апреля 2014 года 16:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24 апреля 2014 г.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28 апреля 2014 года.

2.  Требования к содержанию, составу заявки на участие в  указанном аукционе  установлены в пункте 12 Раздела 2 аукционной документации: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать  информацию:

 

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частями 1,  3-6  статьи 67  Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,  содержащие информацию,  предусмотренную частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  на соответствие требованиям,  установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров,  работ,  услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  содержащих информацию,  предусмотренную частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки,  подавшего заявку на участие в таком аукционе,  к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,  которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не...допускается к участию в нем в случае:
1)  непредставления информации,  предусмотренной частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  или предоставления недостоверной информации;
2)  несоответствия информации,  предусмотренной частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4  настоящей статьи,  не допускается.

 

Аукционной   комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки <…>  на участие в электронном аукционе  принято решение  об отказе в допуске Общества  к участию в электроном аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления сведений, предусмотренных  п. 12 Раздела 2 «Информационной карты документации об электронном аукционе», подп. «б»  п.1 ч. 3  ст. 66  Закона о контрактной системе  - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.  Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 апреля 2014 года.

В первой части заявки <…>  на участие в электронном аукционе  в столбце «характеристика» по позициям системный блок №1, системный блок № 2  указано следующее: корпус MidiTower InWin, процессор CPU Intel Core, оперативная память HY DDR3, материнская плата ASUS H87-PLUS, вентилятор процессора Cooler Zalman CNPS10X, видеокарта ASUSTeK GTX660-DGD5, привод Samsung DVD-RW, клавиатура Logitech, мышь Logitech, сетевой фильтр Defender ES, жесткий диск SATA 500Gb Seagate  Barracuda; в столбце «Наименование товара» указано: монитор  1 ASUS LSD 24" VS24AH, монитор 2 LCD LG 23.8" 24 EA53T-P, принтер HP LaserJet Pro P1606DN, МФУ 5019V_B XEROX WC 5019  {600x600 18 ppm,   128 MB, USB 2.0}.

Данные сведения не содержат  информации о наименовании места происхождения товара  или наименования производителя.  Доводы ООО «Автограф» о том, что указанием на производителя  товара является  обозначения - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox» признаются Комиссией не состоятельными, поскольку материалы  жалобы содержат  доказательства   наименования таких производителей компьютерной техники и оргтехники как  Hewlett-Packard Co., LG Electronics Inc., ASUSTEK COMPUTER INC., «Самсунг Электроникс Кщ.,Лтд».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки <…>

на участие в электронном аукционе, не соответствуют  требованиям, установленным п. 12 Раздела 2 «Информационной карты документации об электронном аукционе»,  требованиям   подп. «б»  п.1 ч. 3  ст. 66  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы  <…>.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона  Комиссией Марийского УФАС России  выявлено нарушение в действиях Заказчика и единой комиссии Заказчика. 

 

3.  Согласно  пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе  3 Технического задания аукционной документации Заказчиком указаны следующие характеристики товаров:

 1) системный блок № 1 - требуется предустановленная операционная система Windows 7 Professional SP1 64-bit Russian CIS and Georgia 1pk DSP OEI DVD FQC-04673; совместимость вентилятора  с Socket процессора.

2) системный блок № 2 -требуется предустановленная операционная система Windows 7 Professional SP1 64-bit Russian CIS and Georgia 1pk DSP OEI DVD FQC-04673; совместимость вентилятора  с Socket процессора.

 Таким образом, Заказчик, указав в техническом задании аукционной документации  требование о поставке товара, содержащего  товарный  знак,  допустил нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также, включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров (разъем Socket) заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel),что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. При рассмотрении жалобы, Заказчиком не представлены  доказательства о необходимости закупки микропроцессоров исключительно  с разъемом  Socket, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.  Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из анализа пункта 12 Раздела 2 аукционной документации (требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе), следует  что  Заказчиком в аукционной документации не установлены требования  к составу и содержанию  первой части  заявки участников аукциона применительно к конкретному объекту закупки — поставка компьютерной техники и оргтехники, что является нарушением подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5.  На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при  заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 Согласно протокола рассмотрения  заявки единственного участника электронного аукциона от 28 апреля  2014 года, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе,   единственный участник аукциона ООО «Компания все для ПК» (участник №1) и поданная им заявка были признаны соответствующими требованиям  Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

        Проанализировав заявку участника аукциона № 1, Комиссией Марийского УФАС установлено следующее.

1) первая часть заявки содержит сведения о стране происхождения (изготовления) товара, предлагаемого к поставке - «Китай», «Вьетнам».

 В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал «Китай», «Вьетнам», не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара

На основании вышеизложенного,  первая часть заявки участника  аукциона с №1 (ООО Компания для всех ПК») не содержит  сведений о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке, в нарушение требований  пункта 12 Раздела 2 аукционной документации, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) в первой части заявки  участник аукциона № 1 предлагает к поставке в соответствии с техническим заданием  аукционной документации  товар «мышь» Genius NetScroll G500 L с разрешением 2000/1600/800 dpi, тогда как Заказчиком в аукционной документации установлены следующие характеристики товара «мышь»:  разрешение 1000 dpi

         Учитывая вышеизложенное, заявка участника № 1 данного аукциона должна была быть отклонена в соответствии с пунктом 1 и  2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

            Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу <…> на действия единой комиссии Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл необоснованной.

2.                              Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» части 2 статьи 66, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.                              Признать аукционную комиссию нарушившей  пункт 1 и 2  части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела  для рассмотрения вопроса  о возможности  возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                              

 

                                                                                                                                 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/43-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

06 мая 2014 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва  6 мая 2014 года. Текст предписания в полном объеме изготовлен  12 мая 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

на основании своего решения от 06.05.2014 по делу №02-06/43-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – Департамент экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл

 

предписывает:

 

             1. Заказчику - Департаменту экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» части 2 статьи 66, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до  30 мая 2014..года:

-  внести изменения в документацию электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл с учетом  выявленных нарушений;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  или назначить проведение  нового аукциона.

2.    Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

4. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/43-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

06 мая 2014 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва  6 мая 2014 года. Текст предписания в полном объеме изготовлен  12 мая 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

на основании своего решения от 06.05.2014 по делу №02-06/43-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – Департамент экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл

 

предписывает:

 

             1. Единой Комиссии Департамента экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл совершить действия направленные на устранение нарушений  пункт 1 и 2  части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26 мая 2014:

 - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл (извещение № 0108200000514000030); 

3.    Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

4. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 13697 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № 02-06/43-14 в отношении Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401465451 [changed] => 1401465501 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401465501 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/43-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

06 мая  2014 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва 6 мая 2014 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 мая  2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл  (далее- Департамент, Заказчик):

<…>,<…>;

заявителя – <…>(далее Заявитель)

<…>

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл  при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для Департамента  

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 25 апреля 2014 года поступила жалоба <…>  на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники для Департамента, номер извещения 0108200000514000030 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя,  при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Общества была необоснованно отклонена с нарушением требований и положений части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),  в связи отсутствием в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Заявитель в своей жалобе указал, что в содержании первой части заявки данная информация присутсвовала в виде следующих обозначений - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox». 

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что обозначения - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox» ,по смыслу норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 54, 1477 ГК РФ) являются воспроизведением товарного знака, а не наименованием производителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1.    Приказом заместителя руководителя Департамента  <…>  от 14 апреля 2014 года №97 «О выборе способа определения поставщика на поставку компьютерной техники и оргтехники и назначении комиссии» принято решение осуществить закупку компьютерной техники и оргтехники способом аукциона в электронной форме  с начальной максимальной  ценой контракта  183799, 00 рублей.  

14 апреля 2014 года  на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и сайте электронной площадки www.roseltorg.ru  размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники  и проект контракта (№ 0108200000514000030).

Заказчиком данной закупки выступает Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом аукциона является поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамента. 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме : 22 апреля 2014 года 16:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24 апреля 2014 г.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28 апреля 2014 года.

2.  Требования к содержанию, составу заявки на участие в  указанном аукционе  установлены в пункте 12 Раздела 2 аукционной документации: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать  информацию:

 

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частями 1,  3-6  статьи 67  Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,  содержащие информацию,  предусмотренную частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  на соответствие требованиям,  установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров,  работ,  услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  содержащих информацию,  предусмотренную частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки,  подавшего заявку на участие в таком аукционе,  к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,  которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не...допускается к участию в нем в случае:
1)  непредставления информации,  предусмотренной частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  или предоставления недостоверной информации;
2)  несоответствия информации,  предусмотренной частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4  настоящей статьи,  не допускается.

 

Аукционной   комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки <…>  на участие в электронном аукционе  принято решение  об отказе в допуске Общества  к участию в электроном аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления сведений, предусмотренных  п. 12 Раздела 2 «Информационной карты документации об электронном аукционе», подп. «б»  п.1 ч. 3  ст. 66  Закона о контрактной системе  - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.  Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 апреля 2014 года.

В первой части заявки <…>  на участие в электронном аукционе  в столбце «характеристика» по позициям системный блок №1, системный блок № 2  указано следующее: корпус MidiTower InWin, процессор CPU Intel Core, оперативная память HY DDR3, материнская плата ASUS H87-PLUS, вентилятор процессора Cooler Zalman CNPS10X, видеокарта ASUSTeK GTX660-DGD5, привод Samsung DVD-RW, клавиатура Logitech, мышь Logitech, сетевой фильтр Defender ES, жесткий диск SATA 500Gb Seagate  Barracuda; в столбце «Наименование товара» указано: монитор  1 ASUS LSD 24" VS24AH, монитор 2 LCD LG 23.8" 24 EA53T-P, принтер HP LaserJet Pro P1606DN, МФУ 5019V_B XEROX WC 5019  {600x600 18 ppm,   128 MB, USB 2.0}.

Данные сведения не содержат  информации о наименовании места происхождения товара  или наименования производителя.  Доводы ООО «Автограф» о том, что указанием на производителя  товара является  обозначения - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox» признаются Комиссией не состоятельными, поскольку материалы  жалобы содержат  доказательства   наименования таких производителей компьютерной техники и оргтехники как  Hewlett-Packard Co., LG Electronics Inc., ASUSTEK COMPUTER INC., «Самсунг Электроникс Кщ.,Лтд».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки <…>

на участие в электронном аукционе, не соответствуют  требованиям, установленным п. 12 Раздела 2 «Информационной карты документации об электронном аукционе»,  требованиям   подп. «б»  п.1 ч. 3  ст. 66  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы  <…>.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона  Комиссией Марийского УФАС России  выявлено нарушение в действиях Заказчика и единой комиссии Заказчика. 

 

3.  Согласно  пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе  3 Технического задания аукционной документации Заказчиком указаны следующие характеристики товаров:

 1) системный блок № 1 - требуется предустановленная операционная система Windows 7 Professional SP1 64-bit Russian CIS and Georgia 1pk DSP OEI DVD FQC-04673; совместимость вентилятора  с Socket процессора.

2) системный блок № 2 -требуется предустановленная операционная система Windows 7 Professional SP1 64-bit Russian CIS and Georgia 1pk DSP OEI DVD FQC-04673; совместимость вентилятора  с Socket процессора.

 Таким образом, Заказчик, указав в техническом задании аукционной документации  требование о поставке товара, содержащего  товарный  знак,  допустил нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также, включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров (разъем Socket) заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel),что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. При рассмотрении жалобы, Заказчиком не представлены  доказательства о необходимости закупки микропроцессоров исключительно  с разъемом  Socket, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.  Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из анализа пункта 12 Раздела 2 аукционной документации (требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе), следует  что  Заказчиком в аукционной документации не установлены требования  к составу и содержанию  первой части  заявки участников аукциона применительно к конкретному объекту закупки — поставка компьютерной техники и оргтехники, что является нарушением подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5.  На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при  заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 Согласно протокола рассмотрения  заявки единственного участника электронного аукциона от 28 апреля  2014 года, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе,   единственный участник аукциона ООО «Компания все для ПК» (участник №1) и поданная им заявка были признаны соответствующими требованиям  Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

        Проанализировав заявку участника аукциона № 1, Комиссией Марийского УФАС установлено следующее.

1) первая часть заявки содержит сведения о стране происхождения (изготовления) товара, предлагаемого к поставке - «Китай», «Вьетнам».

 В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал «Китай», «Вьетнам», не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара

На основании вышеизложенного,  первая часть заявки участника  аукциона с №1 (ООО Компания для всех ПК») не содержит  сведений о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке, в нарушение требований  пункта 12 Раздела 2 аукционной документации, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) в первой части заявки  участник аукциона № 1 предлагает к поставке в соответствии с техническим заданием  аукционной документации  товар «мышь» Genius NetScroll G500 L с разрешением 2000/1600/800 dpi, тогда как Заказчиком в аукционной документации установлены следующие характеристики товара «мышь»:  разрешение 1000 dpi

         Учитывая вышеизложенное, заявка участника № 1 данного аукциона должна была быть отклонена в соответствии с пунктом 1 и  2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

            Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу <…> на действия единой комиссии Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл необоснованной.

2.                              Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» части 2 статьи 66, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.                              Признать аукционную комиссию нарушившей  пункт 1 и 2  части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела  для рассмотрения вопроса  о возможности  возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                              

 

                                                                                                                                 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/43-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

06 мая 2014 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва  6 мая 2014 года. Текст предписания в полном объеме изготовлен  12 мая 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

на основании своего решения от 06.05.2014 по делу №02-06/43-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – Департамент экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл

 

предписывает:

 

             1. Заказчику - Департаменту экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» части 2 статьи 66, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до  30 мая 2014..года:

-  внести изменения в документацию электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл с учетом  выявленных нарушений;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  или назначить проведение  нового аукциона.

2.    Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

4. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/43-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

06 мая 2014 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва  6 мая 2014 года. Текст предписания в полном объеме изготовлен  12 мая 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

на основании своего решения от 06.05.2014 по делу №02-06/43-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – Департамент экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл

 

предписывает:

 

             1. Единой Комиссии Департамента экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл совершить действия направленные на устранение нарушений  пункт 1 и 2  части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26 мая 2014:

 - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл (извещение № 0108200000514000030); 

3.    Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

4. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/43-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

06 мая  2014 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва 6 мая 2014 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 мая  2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

заказчика – Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл  (далее- Департамент, Заказчик):

<…>,<…>;

заявителя – <…>(далее Заявитель)

<…>

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл  при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для Департамента  

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 25 апреля 2014 года поступила жалоба <…>  на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники для Департамента, номер извещения 0108200000514000030 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя,  при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка Общества была необоснованно отклонена с нарушением требований и положений части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),  в связи отсутствием в первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Заявитель в своей жалобе указал, что в содержании первой части заявки данная информация присутсвовала в виде следующих обозначений - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox». 

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что обозначения - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox» ,по смыслу норм Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 54, 1477 ГК РФ) являются воспроизведением товарного знака, а не наименованием производителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1.    Приказом заместителя руководителя Департамента  <…>  от 14 апреля 2014 года №97 «О выборе способа определения поставщика на поставку компьютерной техники и оргтехники и назначении комиссии» принято решение осуществить закупку компьютерной техники и оргтехники способом аукциона в электронной форме  с начальной максимальной  ценой контракта  183799, 00 рублей.  

14 апреля 2014 года  на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и сайте электронной площадки www.roseltorg.ru  размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и оргтехники  и проект контракта (№ 0108200000514000030).

Заказчиком данной закупки выступает Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом аукциона является поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамента. 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме : 22 апреля 2014 года 16:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24 апреля 2014 г.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28 апреля 2014 года.

2.  Требования к содержанию, составу заявки на участие в  указанном аукционе  установлены в пункте 12 Раздела 2 аукционной документации: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать  информацию:

 

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частями 1,  3-6  статьи 67  Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе,  содержащие информацию,  предусмотренную частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  на соответствие требованиям,  установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров,  работ,  услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  содержащих информацию,  предусмотренную частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки,  подавшего заявку на участие в таком аукционе,  к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям,  которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не...допускается к участию в нем в случае:
1)  непредставления информации,  предусмотренной частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  или предоставления недостоверной информации;
2)  несоответствия информации,  предусмотренной частью 3  статьи 66  настоящего Федерального закона,  требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,  не предусмотренным частью 4  настоящей статьи,  не допускается.

 

Аукционной   комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки <…>  на участие в электронном аукционе  принято решение  об отказе в допуске Общества  к участию в электроном аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления сведений, предусмотренных  п. 12 Раздела 2 «Информационной карты документации об электронном аукционе», подп. «б»  п.1 ч. 3  ст. 66  Закона о контрактной системе  - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.  Данное решение отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 апреля 2014 года.

В первой части заявки <…>  на участие в электронном аукционе  в столбце «характеристика» по позициям системный блок №1, системный блок № 2  указано следующее: корпус MidiTower InWin, процессор CPU Intel Core, оперативная память HY DDR3, материнская плата ASUS H87-PLUS, вентилятор процессора Cooler Zalman CNPS10X, видеокарта ASUSTeK GTX660-DGD5, привод Samsung DVD-RW, клавиатура Logitech, мышь Logitech, сетевой фильтр Defender ES, жесткий диск SATA 500Gb Seagate  Barracuda; в столбце «Наименование товара» указано: монитор  1 ASUS LSD 24" VS24AH, монитор 2 LCD LG 23.8" 24 EA53T-P, принтер HP LaserJet Pro P1606DN, МФУ 5019V_B XEROX WC 5019  {600x600 18 ppm,   128 MB, USB 2.0}.

Данные сведения не содержат  информации о наименовании места происхождения товара  или наименования производителя.  Доводы ООО «Автограф» о том, что указанием на производителя  товара является  обозначения - «MidiTower», «Intel Core», «Asus», «Asustek», «Logitech»,  «Seagate»,  «LG»,  «HP LaserJet»,  «Xerox» признаются Комиссией не состоятельными, поскольку материалы  жалобы содержат  доказательства   наименования таких производителей компьютерной техники и оргтехники как  Hewlett-Packard Co., LG Electronics Inc., ASUSTEK COMPUTER INC., «Самсунг Электроникс Кщ.,Лтд».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки <…>

на участие в электронном аукционе, не соответствуют  требованиям, установленным п. 12 Раздела 2 «Информационной карты документации об электронном аукционе»,  требованиям   подп. «б»  п.1 ч. 3  ст. 66  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы  <…>.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона  Комиссией Марийского УФАС России  выявлено нарушение в действиях Заказчика и единой комиссии Заказчика. 

 

3.  Согласно  пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе  3 Технического задания аукционной документации Заказчиком указаны следующие характеристики товаров:

 1) системный блок № 1 - требуется предустановленная операционная система Windows 7 Professional SP1 64-bit Russian CIS and Georgia 1pk DSP OEI DVD FQC-04673; совместимость вентилятора  с Socket процессора.

2) системный блок № 2 -требуется предустановленная операционная система Windows 7 Professional SP1 64-bit Russian CIS and Georgia 1pk DSP OEI DVD FQC-04673; совместимость вентилятора  с Socket процессора.

 Таким образом, Заказчик, указав в техническом задании аукционной документации  требование о поставке товара, содержащего  товарный  знак,  допустил нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также, включение в техническую спецификацию определённых технических требований для микропроцессоров (разъем Socket) заведомо включает в себя требование к поставке компьютеров на базе процессоров только одного разработчика (Intel),что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. При рассмотрении жалобы, Заказчиком не представлены  доказательства о необходимости закупки микропроцессоров исключительно  с разъемом  Socket, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.  Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из анализа пункта 12 Раздела 2 аукционной документации (требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе), следует  что  Заказчиком в аукционной документации не установлены требования  к составу и содержанию  первой части  заявки участников аукциона применительно к конкретному объекту закупки — поставка компьютерной техники и оргтехники, что является нарушением подпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5.  На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при  заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

 Согласно протокола рассмотрения  заявки единственного участника электронного аукциона от 28 апреля  2014 года, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе,   единственный участник аукциона ООО «Компания все для ПК» (участник №1) и поданная им заявка были признаны соответствующими требованиям  Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.

        Проанализировав заявку участника аукциона № 1, Комиссией Марийского УФАС установлено следующее.

1) первая часть заявки содержит сведения о стране происхождения (изготовления) товара, предлагаемого к поставке - «Китай», «Вьетнам».

 В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал «Китай», «Вьетнам», не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара

На основании вышеизложенного,  первая часть заявки участника  аукциона с №1 (ООО Компания для всех ПК») не содержит  сведений о  наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, предлагаемого к поставке, в нарушение требований  пункта 12 Раздела 2 аукционной документации, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

2) в первой части заявки  участник аукциона № 1 предлагает к поставке в соответствии с техническим заданием  аукционной документации  товар «мышь» Genius NetScroll G500 L с разрешением 2000/1600/800 dpi, тогда как Заказчиком в аукционной документации установлены следующие характеристики товара «мышь»:  разрешение 1000 dpi

         Учитывая вышеизложенное, заявка участника № 1 данного аукциона должна была быть отклонена в соответствии с пунктом 1 и  2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

            Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу <…> на действия единой комиссии Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл необоснованной.

2.                              Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» части 2 статьи 66, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.                              Признать аукционную комиссию нарушившей  пункт 1 и 2  части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела  для рассмотрения вопроса  о возможности  возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  

Члены Комиссии:                                                                              

 

                                                                                                                                 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/43-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

06 мая 2014 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва  6 мая 2014 года. Текст предписания в полном объеме изготовлен  12 мая 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

на основании своего решения от 06.05.2014 по делу №02-06/43-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – Департамент экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл

 

предписывает:

 

             1. Заказчику - Департаменту экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» части 2 статьи 66, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до  30 мая 2014..года:

-  внести изменения в документацию электронного аукциона на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл с учетом  выявленных нарушений;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  или назначить проведение  нового аукциона.

2.    Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

4. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/43-14

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

06 мая 2014 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок после перерыва  6 мая 2014 года. Текст предписания в полном объеме изготовлен  12 мая 2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии

члены Комиссии:

на основании своего решения от 06.05.2014 по делу №02-06/43-14, принятого по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – Департамент экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл

 

предписывает:

 

             1. Единой Комиссии Департамента экологической безопасности  и защиты населения Республики Марий Эл совершить действия направленные на устранение нарушений  пункт 1 и 2  части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26 мая 2014:

 - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники и оргтехники для нужд Департамент экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл (извещение № 0108200000514000030); 

3.    Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность исполнения предписания.

4. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/43-14 [format] => [safe_value] => 02-06/43-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401465451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )