• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 02-06/41-14 в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального строительства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/41-14
Дата публикации: 12 мая 2014, 19:22

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/41-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  05 мая 2014 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва, 05 мая  2014 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 08 мая  2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии  представителей:

заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

<…>,<…>;

в отсутствии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Старт»  (далее - ООО «Старт»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения».

 

установила:

 

 В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл  24 апреля 2014 года поступила жалоба <…> на действия Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», номер извещения 0108200002014000045 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлен порядок оплаты за выполнение работ по государственному контракту, а именно установлен срок выполнения работ – до 1 декабря 2014 года, однако оплата будет произведена лишь в 2017 году, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).     

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав следующее.

В проекте контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», являющегося частью аукционной документации, указан срок выполнения работ – до 1 декабря 2014 года (п.3.1 контракта). Срок оплаты выполненных работ  указан в пункте 2.6 проекта контракта – до 31 декабря 2017 года. Данные условия о сроках оплаты выполненных работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 746 ГКРФ).    

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе , Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом  министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республике Марий Эл В.Н. Попова от 18 апреля 2014 года  № 208 «О проведении электронного аукциона» принято решение провести электронный аукцион на право заключить государственный контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения»  с начальной максимальной ценой контракта 86 980 670,00 (восемьдесят шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек, так же утверждена документация по электронному аукциону.

Источник финансирования закупки – средства Республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  24 апреля 2014 года  (код закупки 0108200002014000045).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12 мая 2014 г., 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 16 мая 2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  19 мая 2014.

В статье 64 Закона о контрактной системе установлены  требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о  контрактной системе).   В  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Заказчик устанавливает требования к товарам или услугам требующимся к поставке, исходя из своих потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в Законе о контрактной системе  отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

 Пунктом 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона установлен срок выполнения работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения» - до 1 декабря 2014 года.

  В пункте 1.5.1 Информационной карты  аукциона указаны лимиты финансирования: на 2014 год – 200 000,00 рублей; на 2015 год – 500 000,00 рублей; на 2016 год – 9 499 000,00 рублей;  на 2017 год – 76 781 670,00 рублей. Начальная максимальная цена контракта составляет  86 980 670, 00 рублей.

Источником финансового обеспечения работ, предусмотренных настоящим контрактом является республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании перспективного плана строительства (реконструкции)  объектов капитального строительства на территории Республики Марий Эл.  

Оплата выполненных этапов и видов работ  по контракту производится Государственным заказчиком за счет средств республиканского бюджета республики Марий Эл в соответствии с лимитами финансирования по мере поступления денежных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл  на счет Государственного заказчика (пункт 2.4 проекта контракта).

Пункт 2.6 части 2 проекта государственного контракта электронного аукциона  содержит сведения о сроках оплаты выполненных работ по контракту – до 31 декабря 2017 года, после подписания форм КС-2 и КС-3 и прочих затрат по выполнению работ на объекте. 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не содержит ограничений об установлении порядка расчетов в течение срока исполнения контракта,  установленного  в аукционной документации. 

Часть 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие бюджетных обязательств.

Частью 3 статьи 219  Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с частью 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета (часть 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

         На основании вышеизложенного,  установление Заказчиком в аукционной документации срока выполнения работ как до 01 декабря 2014 года, а срока оплаты  выполненных работ как до 31 декабря  2017  года  не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

            В рамках проведенной внеплановой проверки аукционной документации заказчика на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.   

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает жалобу <…> необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу <…> на действия Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», номер извещения 0108200002014000045.

 

2.  Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 13692 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-06/41-14 в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального строительства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401463445 [changed] => 1401463660 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401463660 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/41-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  05 мая 2014 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва, 05 мая  2014 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 08 мая  2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии  представителей:

заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

<…>,<…>;

в отсутствии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Старт»  (далее - ООО «Старт»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения».

 

установила:

 

 В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл  24 апреля 2014 года поступила жалоба <…> на действия Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», номер извещения 0108200002014000045 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлен порядок оплаты за выполнение работ по государственному контракту, а именно установлен срок выполнения работ – до 1 декабря 2014 года, однако оплата будет произведена лишь в 2017 году, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).     

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав следующее.

В проекте контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», являющегося частью аукционной документации, указан срок выполнения работ – до 1 декабря 2014 года (п.3.1 контракта). Срок оплаты выполненных работ  указан в пункте 2.6 проекта контракта – до 31 декабря 2017 года. Данные условия о сроках оплаты выполненных работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 746 ГКРФ).    

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе , Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом  министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республике Марий Эл В.Н. Попова от 18 апреля 2014 года  № 208 «О проведении электронного аукциона» принято решение провести электронный аукцион на право заключить государственный контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения»  с начальной максимальной ценой контракта 86 980 670,00 (восемьдесят шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек, так же утверждена документация по электронному аукциону.

Источник финансирования закупки – средства Республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  24 апреля 2014 года  (код закупки 0108200002014000045).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12 мая 2014 г., 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 16 мая 2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  19 мая 2014.

В статье 64 Закона о контрактной системе установлены  требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о  контрактной системе).   В  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Заказчик устанавливает требования к товарам или услугам требующимся к поставке, исходя из своих потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в Законе о контрактной системе  отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

 Пунктом 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона установлен срок выполнения работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения» - до 1 декабря 2014 года.

  В пункте 1.5.1 Информационной карты  аукциона указаны лимиты финансирования: на 2014 год – 200 000,00 рублей; на 2015 год – 500 000,00 рублей; на 2016 год – 9 499 000,00 рублей;  на 2017 год – 76 781 670,00 рублей. Начальная максимальная цена контракта составляет  86 980 670, 00 рублей.

Источником финансового обеспечения работ, предусмотренных настоящим контрактом является республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании перспективного плана строительства (реконструкции)  объектов капитального строительства на территории Республики Марий Эл.  

Оплата выполненных этапов и видов работ  по контракту производится Государственным заказчиком за счет средств республиканского бюджета республики Марий Эл в соответствии с лимитами финансирования по мере поступления денежных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл  на счет Государственного заказчика (пункт 2.4 проекта контракта).

Пункт 2.6 части 2 проекта государственного контракта электронного аукциона  содержит сведения о сроках оплаты выполненных работ по контракту – до 31 декабря 2017 года, после подписания форм КС-2 и КС-3 и прочих затрат по выполнению работ на объекте. 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не содержит ограничений об установлении порядка расчетов в течение срока исполнения контракта,  установленного  в аукционной документации. 

Часть 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие бюджетных обязательств.

Частью 3 статьи 219  Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с частью 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета (часть 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

         На основании вышеизложенного,  установление Заказчиком в аукционной документации срока выполнения работ как до 01 декабря 2014 года, а срока оплаты  выполненных работ как до 31 декабря  2017  года  не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

            В рамках проведенной внеплановой проверки аукционной документации заказчика на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.   

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает жалобу <…> необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу <…> на действия Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», номер извещения 0108200002014000045.

 

2.  Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 02-06/41-14

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  05 мая 2014 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва, 05 мая  2014 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 08 мая  2014 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии:

в присутствии  представителей:

заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

<…>,<…>;

в отсутствии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Старт»  (далее - ООО «Старт»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения».

 

установила:

 

 В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл  24 апреля 2014 года поступила жалоба <…> на действия Заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Марий Эл при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», номер извещения 0108200002014000045 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлен порядок оплаты за выполнение работ по государственному контракту, а именно установлен срок выполнения работ – до 1 декабря 2014 года, однако оплата будет произведена лишь в 2017 году, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).     

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав следующее.

В проекте контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», являющегося частью аукционной документации, указан срок выполнения работ – до 1 декабря 2014 года (п.3.1 контракта). Срок оплаты выполненных работ  указан в пункте 2.6 проекта контракта – до 31 декабря 2017 года. Данные условия о сроках оплаты выполненных работ не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 746 ГКРФ).    

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе , Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом  министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республике Марий Эл В.Н. Попова от 18 апреля 2014 года  № 208 «О проведении электронного аукциона» принято решение провести электронный аукцион на право заключить государственный контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения»  с начальной максимальной ценой контракта 86 980 670,00 (восемьдесят шесть миллионов девятьсот восемьдесят тысяч шестьсот семьдесят) рублей 00 копеек, так же утверждена документация по электронному аукциону.

Источник финансирования закупки – средства Республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  24 апреля 2014 года  (код закупки 0108200002014000045).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 12 мая 2014 г., 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 16 мая 2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  19 мая 2014.

В статье 64 Закона о контрактной системе установлены  требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о  контрактной системе).   В  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Заказчик устанавливает требования к товарам или услугам требующимся к поставке, исходя из своих потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в Законе о контрактной системе  отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

 Пунктом 1.4.1 Информационной карты электронного аукциона установлен срок выполнения работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения» - до 1 декабря 2014 года.

  В пункте 1.5.1 Информационной карты  аукциона указаны лимиты финансирования: на 2014 год – 200 000,00 рублей; на 2015 год – 500 000,00 рублей; на 2016 год – 9 499 000,00 рублей;  на 2017 год – 76 781 670,00 рублей. Начальная максимальная цена контракта составляет  86 980 670, 00 рублей.

Источником финансового обеспечения работ, предусмотренных настоящим контрактом является республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании перспективного плана строительства (реконструкции)  объектов капитального строительства на территории Республики Марий Эл.  

Оплата выполненных этапов и видов работ  по контракту производится Государственным заказчиком за счет средств республиканского бюджета республики Марий Эл в соответствии с лимитами финансирования по мере поступления денежных средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл  на счет Государственного заказчика (пункт 2.4 проекта контракта).

Пункт 2.6 части 2 проекта государственного контракта электронного аукциона  содержит сведения о сроках оплаты выполненных работ по контракту – до 31 декабря 2017 года, после подписания форм КС-2 и КС-3 и прочих затрат по выполнению работ на объекте. 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не содержит ограничений об установлении порядка расчетов в течение срока исполнения контракта,  установленного  в аукционной документации. 

Часть 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие бюджетных обязательств.

Частью 3 статьи 219  Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с частью 4 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации  получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета (часть 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

         На основании вышеизложенного,  установление Заказчиком в аукционной документации срока выполнения работ как до 01 декабря 2014 года, а срока оплаты  выполненных работ как до 31 декабря  2017  года  не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

            В рамках проведенной внеплановой проверки аукционной документации заказчика на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.   

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает жалобу <…> необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу <…> на действия Министерства строительства, архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Архитектурно-художественные элементы, дизайн-проект Центра детско-юношеского чтения», номер извещения 0108200002014000045.

 

2.  Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/41-14 [format] => [safe_value] => 02-06/41-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 15:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 15:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401463445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )