Решение по делу №02-06/122-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/122-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 19:36

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 29 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 ноября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии– заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница);

в отсутствие представителей заявителя – Открытого акционерного общества «Безоткатные поставки» (далее – ОАО «Безоткатные поставки»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы;

жалобу ОАО «Безоткатные поставки» (юр.адрес: пер. Хользунова, д. 8, стр. 1, г. Москва 119021; факт.адрес: ул. Малая Пироговская, д. 18, стр. 1, оф. 508, г. Москва 119435) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республике Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания),

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания).

В Марийское УФАС России 22 октября 2013 года поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что техническое задание аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответсвие, таким образом, что их сочетание гарантирует несоответствие заявленным требованиям любого медицинского светильника за исключением светильников MediLED 67 производства компании Mediland Enterprise Corporation, Тайвань, и отклонение заявок поданных участниками размещения заказа содержащих иные предложения, на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, при этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Предметом аукциона является поставка светодиодного светильника, а не производство, в связи с чем участником размещения данного заказа могло выступить любое лицо. Каких либо сведений о недоступности на рынке требуемого товара, а также производства подлежащего поставке медицинского оборудования исключительно одним производителем заявителем не представлено.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» Нагибиным А.Ю. от 15.10.2013 №386/1 принято решение об организации процедуры размещения заказа – поставка светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), утверждена главным врачом учреждения 15.10.2013 и размещена на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 (код закупки 0308300014013000208).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 476 660,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.10.2013, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 28.10.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  31.10.2012.

Согласно разделу IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации установлено следующее: 

 

Характеристика параметра

Наличие функции или величина параметра , предлагаемая поставщиком

Светильник универсальный потолочный хирургический бестеневой светодиодный с двумя головными источниками света разного диаметра

 

Регистрационное удостоверение Минздрава РФ

Наличие

Сертификат соответствия ГОСТ

Наличие

Проведение пуско-наладочных работ силами собственных или уполномоченных служб по техническому обслуживанию, согласованных с Минздравом РФ.

Наличие

Предоставление владельцу эксплутационной документации, необходимой для поддержания поставленной медицинской техники в исправном работоспособном состоянии (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.) на русском языке

Наличие

Инструктаж медицинских специалистов заказчиков работе на аппарате

Наличие

Поставка в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками

Наличие

Гарантийное техническое обслуживание и бесплатный ремонт в гарантийный период поставленной медицинской техники

Наличие

Возможность постгарантийного технического обслуживания и ремонта оборудования

Наличие

Авторизованный сервисный центр

Наличие

Гарантия не менее

12 месяцев

Основные характеристики прибора:

 

Стандартное потолочное крепление с возможным сочетанием с фальшпотолком и системой ламинарного потока воздуха

Предусмотрено

Подвесная система

Двойная шарнирная система

Возможность вращения головного источника света в горизонтальной и ывертикальной плоскости

180 градусов

Возможность вращения светильника вокруг своей оси

на 360 градусов

Источники головного света (кол-во)

Не менее 2 шт.

Головной источник света должен состоять

не менее чем из 6 осветительных сегментов

Наличие центрального осветительного блока для режима малоинвазивных вмешательств

Наличие

Тип лампы

Светодиод

Тип светодиода

Белый с фосфорным покрытием

Интенсивность освещенности не изменяется при регулировке диаметра светового пятна

Наличие

Интенсивность освещенности сохраняется за счет электронной перефокусировки светодиодов

Наличие

Диаметр головного источника света 1

не менее 750мм и не более 800 мм

Диаметр головного источника света 2

не менее 630мм и не более 650 мм

Суммарное количество светодиодов в головном источнике света 1

не менее 90 и не более 95

Суммарное количество светодиодов в головном источнике света 2

не менее 60 и не более 70

Каждый светодиод является независимым

Наличие

Цветовая температура

не менее 4300К и не более 4500 К

Освещенность на расстоянии 1м

Суммарно – не менее 300 000 Lux

Регулировка яркости  головного источника света 1

в диапазоне 50 000 – 160 000  Lux

Регулировка яркости  головного источника света 2

в диапазоне 50 000 – 140 000  Lux

Рабочая дистанция головного источника света 1

70-150 см

Рабочая дистанция головного источника света 2

70-150 см

Глубина проникновения света головного источника света 1

не менее 120 см

Глубина проникновения света головного источника света 2

не менее 115 см

Отношение облученности к освещенности (мВт/м2люкс)

не более 3,5

Индекс качества цветовоспроизведения, CRI

не менее 95

Индекс качества цветовоспроизведения, R9

не менее 95

Диаметр светового пятна головного источника света 1

18-32 см

Диаметр светового пятна головного источника света 2

18-32 см

Диаметр светового пятна D 10 на расстоянии 1 м головного источника света 1

не менее 18 см

Диаметр светового пятна D 10 на расстоянии 1 м головного источника света 2

не менее 18 см

Диаметр светового пятна D50 на расстоянии 1 м  головного источника света 1

не менее 12 см

Диаметр светового пятна D50 на расстоянии 1 м  головного источника света 2

не менее 10 см

Остаточная освещенность дополнительного светильника с одной маской  головного источника света 1

не менее  72%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с одной маской  головного источника света 2

не менее  70%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с двумя масками головного источника света 1

не менее  55%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с двумя масками головного источника света 2

не менее  50%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой головного источника света 1

не менее  100%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой головного источника света 2

не менее  100%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и одной маской головного источника света 1

не менее  72%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и одной маской головного источника света 2

не менее  70%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и двумя масками  головного источника света 1

не менее  55%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и двумя масками  головного источника света 2

не менее  50%

Напряжение/мощность светодиода

не более 3,3В/1 Вт

Потребляемая мощность головного источника света 1

не более 91 Вт

Потребляемая мощность головного источника света 2

не более 63 Вт

Потребляемая мощность светильника

не более 450 Вт

Срок службы лампы

не менее 50 000 часов

Пульт управления светом

Сенсорная панель управления на подвесной системе каждого головного источника света

ИК пульт управления интенсивностью света, переключением режимов для малоинвазивной хирургии и обычного режима, ВКЛ/ВЫКЛ. головного источника света 1 или 2, регулировка размера светового пятна

Наличие

Возможность осуществления регулировок обоих источников света с одной сенсорной панели

Наличие

Стерилизуемая и нестерильная ручка

Стерилизуемая  легкосъемная (автоклавируемая) многоразовая ручка, нестерильная ручка на головном источнике света

Количество стерилизуемых ручек в комплекте

по 2 на каждый головной источник света

Наличие международного сертификата ISO 9001, гарантирующего качество поставляемого товара

Наличие

Истоник бесперебойного питания

Наличие

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, а также информацию, представленную на заседание Комиссии представителями заказчика,  Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики товара» технических характеристик светильника универсального потолочного хирургического бестеневого светодиодного с двумя головными источниками света разного диаметра подпадают только светильники MediLED 67 производства компании Mediland Enterprise Corporation, Тайвань. Доказательств того, что под заявленные требования подходят иные светодиодные светильники заказчиком не представлено.

Заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации допущена конкретизация товара, требуемого к поставке, исключающая поставку эквивалентных светодиодных светильников других производителей.

Установленные заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики, лишают возможности поставщиков предлагать другие марки светодиодных светильников других производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», имеется нарушение ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы жалобы ОАО «Безоткатные поставки» признаются Комиссией Марийского УФАС России обоснованными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика и единой комиссии заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1) Заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации установлено требование о наличии авторизованного сервисного центра.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае такое требование документации как «наличие авторизированного сервисного центра» является требованием к участникам размещения заказа, а не функциональной или качественной характеристикой товара, являющегося предметом аукциона.

Таким образом, установление требования о наличии авторизованного сервисного центра противоречит нормам, установленным Законом о размещении заказов, в частности, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2) Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать документация открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 13 статьи 41.6 Закона документация открытого аукциона должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, документация открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), в частности раздел V «Проект контракта», не содержит указанного в статье 41.6 Закона о размещении заказов положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» имеется нарушение пункта 13 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3)  Согласно ч. 6 ст. 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300014013000208-1 от 28.10.2013 причины отклонения заявки участника размещения заказа №4 (5918513) указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причин отклонения заявки №4 (5918513) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предписание об отмене открытого аукциона в электронной форме и проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4.   Передать материалы дела № 02-06/122-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11684 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-06/122-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383838751 [changed] => 1383838751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383838751 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 29 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 ноября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии– заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница);

в отсутствие представителей заявителя – Открытого акционерного общества «Безоткатные поставки» (далее – ОАО «Безоткатные поставки»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы;

жалобу ОАО «Безоткатные поставки» (юр.адрес: пер. Хользунова, д. 8, стр. 1, г. Москва 119021; факт.адрес: ул. Малая Пироговская, д. 18, стр. 1, оф. 508, г. Москва 119435) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республике Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания),

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания).

В Марийское УФАС России 22 октября 2013 года поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что техническое задание аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответсвие, таким образом, что их сочетание гарантирует несоответствие заявленным требованиям любого медицинского светильника за исключением светильников MediLED 67 производства компании Mediland Enterprise Corporation, Тайвань, и отклонение заявок поданных участниками размещения заказа содержащих иные предложения, на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, при этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Предметом аукциона является поставка светодиодного светильника, а не производство, в связи с чем участником размещения данного заказа могло выступить любое лицо. Каких либо сведений о недоступности на рынке требуемого товара, а также производства подлежащего поставке медицинского оборудования исключительно одним производителем заявителем не представлено.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» Нагибиным А.Ю. от 15.10.2013 №386/1 принято решение об организации процедуры размещения заказа – поставка светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), утверждена главным врачом учреждения 15.10.2013 и размещена на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 (код закупки 0308300014013000208).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 476 660,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.10.2013, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 28.10.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  31.10.2012.

Согласно разделу IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации установлено следующее: 

 

Характеристика параметра

Наличие функции или величина параметра , предлагаемая поставщиком

Светильник универсальный потолочный хирургический бестеневой светодиодный с двумя головными источниками света разного диаметра

 

Регистрационное удостоверение Минздрава РФ

Наличие

Сертификат соответствия ГОСТ

Наличие

Проведение пуско-наладочных работ силами собственных или уполномоченных служб по техническому обслуживанию, согласованных с Минздравом РФ.

Наличие

Предоставление владельцу эксплутационной документации, необходимой для поддержания поставленной медицинской техники в исправном работоспособном состоянии (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.) на русском языке

Наличие

Инструктаж медицинских специалистов заказчиков работе на аппарате

Наличие

Поставка в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками

Наличие

Гарантийное техническое обслуживание и бесплатный ремонт в гарантийный период поставленной медицинской техники

Наличие

Возможность постгарантийного технического обслуживания и ремонта оборудования

Наличие

Авторизованный сервисный центр

Наличие

Гарантия не менее

12 месяцев

Основные характеристики прибора:

 

Стандартное потолочное крепление с возможным сочетанием с фальшпотолком и системой ламинарного потока воздуха

Предусмотрено

Подвесная система

Двойная шарнирная система

Возможность вращения головного источника света в горизонтальной и ывертикальной плоскости

180 градусов

Возможность вращения светильника вокруг своей оси

на 360 градусов

Источники головного света (кол-во)

Не менее 2 шт.

Головной источник света должен состоять

не менее чем из 6 осветительных сегментов

Наличие центрального осветительного блока для режима малоинвазивных вмешательств

Наличие

Тип лампы

Светодиод

Тип светодиода

Белый с фосфорным покрытием

Интенсивность освещенности не изменяется при регулировке диаметра светового пятна

Наличие

Интенсивность освещенности сохраняется за счет электронной перефокусировки светодиодов

Наличие

Диаметр головного источника света 1

не менее 750мм и не более 800 мм

Диаметр головного источника света 2

не менее 630мм и не более 650 мм

Суммарное количество светодиодов в головном источнике света 1

не менее 90 и не более 95

Суммарное количество светодиодов в головном источнике света 2

не менее 60 и не более 70

Каждый светодиод является независимым

Наличие

Цветовая температура

не менее 4300К и не более 4500 К

Освещенность на расстоянии 1м

Суммарно – не менее 300 000 Lux

Регулировка яркости  головного источника света 1

в диапазоне 50 000 – 160 000  Lux

Регулировка яркости  головного источника света 2

в диапазоне 50 000 – 140 000  Lux

Рабочая дистанция головного источника света 1

70-150 см

Рабочая дистанция головного источника света 2

70-150 см

Глубина проникновения света головного источника света 1

не менее 120 см

Глубина проникновения света головного источника света 2

не менее 115 см

Отношение облученности к освещенности (мВт/м2люкс)

не более 3,5

Индекс качества цветовоспроизведения, CRI

не менее 95

Индекс качества цветовоспроизведения, R9

не менее 95

Диаметр светового пятна головного источника света 1

18-32 см

Диаметр светового пятна головного источника света 2

18-32 см

Диаметр светового пятна D 10 на расстоянии 1 м головного источника света 1

не менее 18 см

Диаметр светового пятна D 10 на расстоянии 1 м головного источника света 2

не менее 18 см

Диаметр светового пятна D50 на расстоянии 1 м  головного источника света 1

не менее 12 см

Диаметр светового пятна D50 на расстоянии 1 м  головного источника света 2

не менее 10 см

Остаточная освещенность дополнительного светильника с одной маской  головного источника света 1

не менее  72%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с одной маской  головного источника света 2

не менее  70%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с двумя масками головного источника света 1

не менее  55%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с двумя масками головного источника света 2

не менее  50%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой головного источника света 1

не менее  100%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой головного источника света 2

не менее  100%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и одной маской головного источника света 1

не менее  72%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и одной маской головного источника света 2

не менее  70%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и двумя масками  головного источника света 1

не менее  55%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и двумя масками  головного источника света 2

не менее  50%

Напряжение/мощность светодиода

не более 3,3В/1 Вт

Потребляемая мощность головного источника света 1

не более 91 Вт

Потребляемая мощность головного источника света 2

не более 63 Вт

Потребляемая мощность светильника

не более 450 Вт

Срок службы лампы

не менее 50 000 часов

Пульт управления светом

Сенсорная панель управления на подвесной системе каждого головного источника света

ИК пульт управления интенсивностью света, переключением режимов для малоинвазивной хирургии и обычного режима, ВКЛ/ВЫКЛ. головного источника света 1 или 2, регулировка размера светового пятна

Наличие

Возможность осуществления регулировок обоих источников света с одной сенсорной панели

Наличие

Стерилизуемая и нестерильная ручка

Стерилизуемая  легкосъемная (автоклавируемая) многоразовая ручка, нестерильная ручка на головном источнике света

Количество стерилизуемых ручек в комплекте

по 2 на каждый головной источник света

Наличие международного сертификата ISO 9001, гарантирующего качество поставляемого товара

Наличие

Истоник бесперебойного питания

Наличие

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, а также информацию, представленную на заседание Комиссии представителями заказчика,  Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики товара» технических характеристик светильника универсального потолочного хирургического бестеневого светодиодного с двумя головными источниками света разного диаметра подпадают только светильники MediLED 67 производства компании Mediland Enterprise Corporation, Тайвань. Доказательств того, что под заявленные требования подходят иные светодиодные светильники заказчиком не представлено.

Заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации допущена конкретизация товара, требуемого к поставке, исключающая поставку эквивалентных светодиодных светильников других производителей.

Установленные заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики, лишают возможности поставщиков предлагать другие марки светодиодных светильников других производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», имеется нарушение ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы жалобы ОАО «Безоткатные поставки» признаются Комиссией Марийского УФАС России обоснованными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика и единой комиссии заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1) Заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации установлено требование о наличии авторизованного сервисного центра.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае такое требование документации как «наличие авторизированного сервисного центра» является требованием к участникам размещения заказа, а не функциональной или качественной характеристикой товара, являющегося предметом аукциона.

Таким образом, установление требования о наличии авторизованного сервисного центра противоречит нормам, установленным Законом о размещении заказов, в частности, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2) Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать документация открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 13 статьи 41.6 Закона документация открытого аукциона должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, документация открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), в частности раздел V «Проект контракта», не содержит указанного в статье 41.6 Закона о размещении заказов положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» имеется нарушение пункта 13 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3)  Согласно ч. 6 ст. 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300014013000208-1 от 28.10.2013 причины отклонения заявки участника размещения заказа №4 (5918513) указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причин отклонения заявки №4 (5918513) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предписание об отмене открытого аукциона в электронной форме и проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4.   Передать материалы дела № 02-06/122-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 29 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 01 ноября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии– заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница);

в отсутствие представителей заявителя – Открытого акционерного общества «Безоткатные поставки» (далее – ОАО «Безоткатные поставки»), надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы;

жалобу ОАО «Безоткатные поставки» (юр.адрес: пер. Хользунова, д. 8, стр. 1, г. Москва 119021; факт.адрес: ул. Малая Пироговская, д. 18, стр. 1, оф. 508, г. Москва 119435) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республике Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания),

установила:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания).

В Марийское УФАС России 22 октября 2013 года поступила жалоба ОАО «Безоткатные поставки» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что техническое задание аукционной документации содержит требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответсвие, таким образом, что их сочетание гарантирует несоответствие заявленным требованиям любого медицинского светильника за исключением светильников MediLED 67 производства компании Mediland Enterprise Corporation, Тайвань, и отклонение заявок поданных участниками размещения заказа содержащих иные предложения, на этапе рассмотрения первых частей заявок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, при этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Предметом аукциона является поставка светодиодного светильника, а не производство, в связи с чем участником размещения данного заказа могло выступить любое лицо. Каких либо сведений о недоступности на рынке требуемого товара, а также производства подлежащего поставке медицинского оборудования исключительно одним производителем заявителем не представлено.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» Нагибиным А.Ю. от 15.10.2013 №386/1 принято решение об организации процедуры размещения заказа – поставка светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), утверждена главным врачом учреждения 15.10.2013 и размещена на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 (код закупки 0308300014013000208).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 476 660,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.10.2013, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 28.10.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  31.10.2012.

Согласно разделу IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации установлено следующее: 

 

Характеристика параметра

Наличие функции или величина параметра , предлагаемая поставщиком

Светильник универсальный потолочный хирургический бестеневой светодиодный с двумя головными источниками света разного диаметра

 

Регистрационное удостоверение Минздрава РФ

Наличие

Сертификат соответствия ГОСТ

Наличие

Проведение пуско-наладочных работ силами собственных или уполномоченных служб по техническому обслуживанию, согласованных с Минздравом РФ.

Наличие

Предоставление владельцу эксплутационной документации, необходимой для поддержания поставленной медицинской техники в исправном работоспособном состоянии (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.) на русском языке

Наличие

Инструктаж медицинских специалистов заказчиков работе на аппарате

Наличие

Поставка в комплекте со всеми необходимыми монтажными материалами, кабелями, переходниками

Наличие

Гарантийное техническое обслуживание и бесплатный ремонт в гарантийный период поставленной медицинской техники

Наличие

Возможность постгарантийного технического обслуживания и ремонта оборудования

Наличие

Авторизованный сервисный центр

Наличие

Гарантия не менее

12 месяцев

Основные характеристики прибора:

 

Стандартное потолочное крепление с возможным сочетанием с фальшпотолком и системой ламинарного потока воздуха

Предусмотрено

Подвесная система

Двойная шарнирная система

Возможность вращения головного источника света в горизонтальной и ывертикальной плоскости

180 градусов

Возможность вращения светильника вокруг своей оси

на 360 градусов

Источники головного света (кол-во)

Не менее 2 шт.

Головной источник света должен состоять

не менее чем из 6 осветительных сегментов

Наличие центрального осветительного блока для режима малоинвазивных вмешательств

Наличие

Тип лампы

Светодиод

Тип светодиода

Белый с фосфорным покрытием

Интенсивность освещенности не изменяется при регулировке диаметра светового пятна

Наличие

Интенсивность освещенности сохраняется за счет электронной перефокусировки светодиодов

Наличие

Диаметр головного источника света 1

не менее 750мм и не более 800 мм

Диаметр головного источника света 2

не менее 630мм и не более 650 мм

Суммарное количество светодиодов в головном источнике света 1

не менее 90 и не более 95

Суммарное количество светодиодов в головном источнике света 2

не менее 60 и не более 70

Каждый светодиод является независимым

Наличие

Цветовая температура

не менее 4300К и не более 4500 К

Освещенность на расстоянии 1м

Суммарно – не менее 300 000 Lux

Регулировка яркости  головного источника света 1

в диапазоне 50 000 – 160 000  Lux

Регулировка яркости  головного источника света 2

в диапазоне 50 000 – 140 000  Lux

Рабочая дистанция головного источника света 1

70-150 см

Рабочая дистанция головного источника света 2

70-150 см

Глубина проникновения света головного источника света 1

не менее 120 см

Глубина проникновения света головного источника света 2

не менее 115 см

Отношение облученности к освещенности (мВт/м2люкс)

не более 3,5

Индекс качества цветовоспроизведения, CRI

не менее 95

Индекс качества цветовоспроизведения, R9

не менее 95

Диаметр светового пятна головного источника света 1

18-32 см

Диаметр светового пятна головного источника света 2

18-32 см

Диаметр светового пятна D 10 на расстоянии 1 м головного источника света 1

не менее 18 см

Диаметр светового пятна D 10 на расстоянии 1 м головного источника света 2

не менее 18 см

Диаметр светового пятна D50 на расстоянии 1 м  головного источника света 1

не менее 12 см

Диаметр светового пятна D50 на расстоянии 1 м  головного источника света 2

не менее 10 см

Остаточная освещенность дополнительного светильника с одной маской  головного источника света 1

не менее  72%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с одной маской  головного источника света 2

не менее  70%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с двумя масками головного источника света 1

не менее  55%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с двумя масками головного источника света 2

не менее  50%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой головного источника света 1

не менее  100%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой головного источника света 2

не менее  100%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и одной маской головного источника света 1

не менее  72%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и одной маской головного источника света 2

не менее  70%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и двумя масками  головного источника света 1

не менее  55%

Остаточная освещенность дополнительного светильника с трубкой и двумя масками  головного источника света 2

не менее  50%

Напряжение/мощность светодиода

не более 3,3В/1 Вт

Потребляемая мощность головного источника света 1

не более 91 Вт

Потребляемая мощность головного источника света 2

не более 63 Вт

Потребляемая мощность светильника

не более 450 Вт

Срок службы лампы

не менее 50 000 часов

Пульт управления светом

Сенсорная панель управления на подвесной системе каждого головного источника света

ИК пульт управления интенсивностью света, переключением режимов для малоинвазивной хирургии и обычного режима, ВКЛ/ВЫКЛ. головного источника света 1 или 2, регулировка размера светового пятна

Наличие

Возможность осуществления регулировок обоих источников света с одной сенсорной панели

Наличие

Стерилизуемая и нестерильная ручка

Стерилизуемая  легкосъемная (автоклавируемая) многоразовая ручка, нестерильная ручка на головном источнике света

Количество стерилизуемых ручек в комплекте

по 2 на каждый головной источник света

Наличие международного сертификата ISO 9001, гарантирующего качество поставляемого товара

Наличие

Истоник бесперебойного питания

Наличие

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, а также информацию, представленную на заседание Комиссии представителями заказчика,  Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что под совокупность указанных в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики товара» технических характеристик светильника универсального потолочного хирургического бестеневого светодиодного с двумя головными источниками света разного диаметра подпадают только светильники MediLED 67 производства компании Mediland Enterprise Corporation, Тайвань. Доказательств того, что под заявленные требования подходят иные светодиодные светильники заказчиком не представлено.

Заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации допущена конкретизация товара, требуемого к поставке, исключающая поставку эквивалентных светодиодных светильников других производителей.

Установленные заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики, лишают возможности поставщиков предлагать другие марки светодиодных светильников других производителей, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», имеется нарушение ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы жалобы ОАО «Безоткатные поставки» признаются Комиссией Марийского УФАС России обоснованными.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях Заказчика и единой комиссии заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1) Заказчиком в разделе IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики» аукционной документации установлено требование о наличии авторизованного сервисного центра.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае такое требование документации как «наличие авторизированного сервисного центра» является требованием к участникам размещения заказа, а не функциональной или качественной характеристикой товара, являющегося предметом аукциона.

Таким образом, установление требования о наличии авторизованного сервисного центра противоречит нормам, установленным Законом о размещении заказов, в частности, части 2.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2) Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что должна содержать документация открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 13 статьи 41.6 Закона документация открытого аукциона должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, документация открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного светильника с потолочным креплением хирургического бестеневого с двумя головными источниками света разного диаметра с сенсорным пультом управления, закрепленным на каждом куполе и ИК пультом управления (в комплекте с источником бесперебойного питания), в частности раздел V «Проект контракта», не содержит указанного в статье 41.6 Закона о размещении заказов положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» имеется нарушение пункта 13 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3)  Согласно ч. 6 ст. 41.9 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В нарушение вышеуказанной нормы законодательства, единой комиссией ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0308300014013000208-1 от 28.10.2013 причины отклонения заявки участника размещения заказа №4 (5918513) указаны не полном объеме.

Таким образом, указав в протоколе обоснование причин отклонения заявки №4 (5918513) не в полном объеме, единая комиссия Заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «Безоткатные поставки» на действия государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушения ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение ч. 2.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» предписание об отмене открытого аукциона в электронной форме и проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

4.   Передать материалы дела № 02-06/122-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/122-13 [format] => [safe_value] => 02-06/122-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 15:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 10:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383838751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )