РЕШЕНИЕ заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов по делу № 02-04/33-13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-04/33-13
Дата публикации: 14 октября 2013, 16:10

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» (далее – ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство»,  Заказчик):

директора,

провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» законодательства о размещении заказов (от 02.11.2012 года номер извещения № 0308200015912000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки исполнения законодательства о размещении заказов ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» при проведении запроса котировок (номер извещения  № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru).

В связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, на основании части 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа Марийского УФАС России от 25.09.2013 года № 213 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» (от 02.11.2012 года номер извещения № 0308200015912000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru).

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителя заказчика установлено следующее.

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» от 22.11.2012 года № 42 «О внесении изменений в приказ» создана на 2012 год Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство».

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» от 21.10.2012 года № 43 определен способ размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку аудиометра.

02.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении запроса котировок (№ 0308200015912000002).

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 06.11.2012 08:30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.11.2012 17:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 223 620 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частями 1, 2 статьи 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участниками размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при этом участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В силу части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 147 от 10.03.2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Однако в извещении о проведении запроса котировок, размещенном ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» на официальном сайте в сети Интернет, указано наименование запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

В подобных ситуациях поиск потенциальными поставщиками интересующих их заказов является крайне сложным и трудоемким, участники не могут найти интересующий заказ, указывая в «наименовании заказа» ключевые слова с использованием только русских букв. Как следствие, в торгах или запросах котировок, извещение о которых составлено указанным выше способом, принимает участие только те участники размещения заказа, которым заранее известна вся информация.

Таким образом, в действиях заказчика ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения части 1 статьи 1, части 1, 2 статьи 8, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления № 147 от 10 марта 2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», в части указания наименования запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

Также в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика были выявлены следующие нарушения.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к извещению № 0308200015912000002) установлены следующие характеристики товара:

 

Наименование

Характеристики

Кол-во (шт)

1

2

3

Аудиометр Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 с принадлежностями или «эквивалент»

Технические характеристики:

 

Исполнение DPOAE-SCREENER 701142 с принадлежностями. ERO-SCAN DPOAE-SCREENER – портативный скрининговый прибор для быстрой и точной регистрации ОАЭ на частоте продукта искажения (ПИОАЭ/DPOAE) у всех возрастных групп. Включает внутренний зонд и внешний минизонд.

 

Стандартная комплектация: не менее

Измерительный прибор (зонд) с 4 шелочными батарейками AA/;UM-3R6;

Подставка для прибора;

Внешний мини-зонд-1 шт;

Внутренний зонд-1 шт;

Наконечники для внешнего мини заонда (1 набор – 4 штуки) – 1 набор;

Одноразовые ушные насадки для внешнего мини-зонда (1 набор – 80 штук) 1 набор.

Инструкция по эксплуатации.

 

1

 

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, заказчик в техническом задании не указал показатели, технические характеристики и другие параметры, в соответствии с которыми участники размещения заказа делают предложения по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.

Более того, к извещению № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года приложен договор бюджетного учреждения на поставку Аудиометра Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 (приложение №4). Указанный договор подразумевает, что необходимо поставить именно данный аудиометр.

Таким образом, в действиях ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, частей 2,3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии параметров эквивалентности поставляемого товара - аудиометра.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года расчет начальной (максимальной) цены договора производился на основании коммерческого предложения цен, предложенных в прайс-листах:

- предложение №1 на сумму 223260,00 рублей;

- предложение №2 на сумму 224000,00 рублей;

- предложение №3 на сумму 223600,00 рублей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и ее обоснование в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Однако в извещении № 0308200015912000002 не усматривается надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта: отсутствует источник информации о ценах товаров, в частности, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запрос информации.

Таким образом, в действиях заказчика ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Договор бюджетного учреждения № 10553кц-л1 на поставку Аудиометра Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 заключен ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» с обществом с ограниченной ответственностью «Кеймед» 30.11.2012 года и исполнен, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте.

В связи с заключением и исполнением данного договора Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 Руководствуясь частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Марийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» нарушения части 1 статьи 1, части 1,2 статьи 8, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления № 147 от 10 марта 2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», в части указания наименования запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

2.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 2,3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия параметров эквивалентности поставляемого товара - аудиометра.

3.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» пункта 8 статьи 43, частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения о проведении запроса котировок, содержащее ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.                 Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5.                 Передать материалы дела № 02-04/33-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11464 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов по делу № 02-04/33-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381839152 [changed] => 1381839197 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381839197 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» (далее – ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство»,  Заказчик):

директора,

провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» законодательства о размещении заказов (от 02.11.2012 года номер извещения № 0308200015912000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки исполнения законодательства о размещении заказов ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» при проведении запроса котировок (номер извещения  № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru).

В связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, на основании части 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа Марийского УФАС России от 25.09.2013 года № 213 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» (от 02.11.2012 года номер извещения № 0308200015912000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru).

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителя заказчика установлено следующее.

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» от 22.11.2012 года № 42 «О внесении изменений в приказ» создана на 2012 год Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство».

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» от 21.10.2012 года № 43 определен способ размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку аудиометра.

02.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении запроса котировок (№ 0308200015912000002).

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 06.11.2012 08:30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.11.2012 17:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 223 620 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частями 1, 2 статьи 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участниками размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при этом участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В силу части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 147 от 10.03.2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Однако в извещении о проведении запроса котировок, размещенном ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» на официальном сайте в сети Интернет, указано наименование запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

В подобных ситуациях поиск потенциальными поставщиками интересующих их заказов является крайне сложным и трудоемким, участники не могут найти интересующий заказ, указывая в «наименовании заказа» ключевые слова с использованием только русских букв. Как следствие, в торгах или запросах котировок, извещение о которых составлено указанным выше способом, принимает участие только те участники размещения заказа, которым заранее известна вся информация.

Таким образом, в действиях заказчика ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения части 1 статьи 1, части 1, 2 статьи 8, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления № 147 от 10 марта 2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», в части указания наименования запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

Также в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика были выявлены следующие нарушения.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к извещению № 0308200015912000002) установлены следующие характеристики товара:

 

Наименование

Характеристики

Кол-во (шт)

1

2

3

Аудиометр Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 с принадлежностями или «эквивалент»

Технические характеристики:

 

Исполнение DPOAE-SCREENER 701142 с принадлежностями. ERO-SCAN DPOAE-SCREENER – портативный скрининговый прибор для быстрой и точной регистрации ОАЭ на частоте продукта искажения (ПИОАЭ/DPOAE) у всех возрастных групп. Включает внутренний зонд и внешний минизонд.

 

Стандартная комплектация: не менее

Измерительный прибор (зонд) с 4 шелочными батарейками AA/;UM-3R6;

Подставка для прибора;

Внешний мини-зонд-1 шт;

Внутренний зонд-1 шт;

Наконечники для внешнего мини заонда (1 набор – 4 штуки) – 1 набор;

Одноразовые ушные насадки для внешнего мини-зонда (1 набор – 80 штук) 1 набор.

Инструкция по эксплуатации.

 

1

 

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, заказчик в техническом задании не указал показатели, технические характеристики и другие параметры, в соответствии с которыми участники размещения заказа делают предложения по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.

Более того, к извещению № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года приложен договор бюджетного учреждения на поставку Аудиометра Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 (приложение №4). Указанный договор подразумевает, что необходимо поставить именно данный аудиометр.

Таким образом, в действиях ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, частей 2,3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии параметров эквивалентности поставляемого товара - аудиометра.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года расчет начальной (максимальной) цены договора производился на основании коммерческого предложения цен, предложенных в прайс-листах:

- предложение №1 на сумму 223260,00 рублей;

- предложение №2 на сумму 224000,00 рублей;

- предложение №3 на сумму 223600,00 рублей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и ее обоснование в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Однако в извещении № 0308200015912000002 не усматривается надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта: отсутствует источник информации о ценах товаров, в частности, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запрос информации.

Таким образом, в действиях заказчика ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Договор бюджетного учреждения № 10553кц-л1 на поставку Аудиометра Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 заключен ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» с обществом с ограниченной ответственностью «Кеймед» 30.11.2012 года и исполнен, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте.

В связи с заключением и исполнением данного договора Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 Руководствуясь частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Марийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» нарушения части 1 статьи 1, части 1,2 статьи 8, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления № 147 от 10 марта 2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», в части указания наименования запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

2.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 2,3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия параметров эквивалентности поставляемого товара - аудиометра.

3.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» пункта 8 статьи 43, частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения о проведении запроса котировок, содержащее ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.                 Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5.                 Передать материалы дела № 02-04/33-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 02 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 07 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство» (далее – ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство»,  Заказчик):

директора,

провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» законодательства о размещении заказов (от 02.11.2012 года номер извещения № 0308200015912000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки исполнения законодательства о размещении заказов ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» при проведении запроса котировок (номер извещения  № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru).

В связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, на основании части 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и на основании приказа Марийского УФАС России от 25.09.2013 года № 213 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» (от 02.11.2012 года номер извещения № 0308200015912000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru).

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о совершении действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителя заказчика установлено следующее.

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» от 22.11.2012 года № 42 «О внесении изменений в приказ» создана на 2012 год Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство».

Приказом директора ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» от 21.10.2012 года № 43 определен способ размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку аудиометра.

02.11.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  опубликовано извещение о проведении запроса котировок (№ 0308200015912000002).

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 06.11.2012 08:30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.11.2012 17:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 223 620 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частями 1, 2 статьи 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участниками размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при этом участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

В силу части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 147 от 10.03.2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Однако в извещении о проведении запроса котировок, размещенном ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» на официальном сайте в сети Интернет, указано наименование запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

В подобных ситуациях поиск потенциальными поставщиками интересующих их заказов является крайне сложным и трудоемким, участники не могут найти интересующий заказ, указывая в «наименовании заказа» ключевые слова с использованием только русских букв. Как следствие, в торгах или запросах котировок, извещение о которых составлено указанным выше способом, принимает участие только те участники размещения заказа, которым заранее известна вся информация.

Таким образом, в действиях заказчика ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения части 1 статьи 1, части 1, 2 статьи 8, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления № 147 от 10 марта 2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», в части указания наименования запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

Также в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Марийского УФАС России в действиях заказчика были выявлены следующие нарушения.

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к извещению № 0308200015912000002) установлены следующие характеристики товара:

 

Наименование

Характеристики

Кол-во (шт)

1

2

3

Аудиометр Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 с принадлежностями или «эквивалент»

Технические характеристики:

 

Исполнение DPOAE-SCREENER 701142 с принадлежностями. ERO-SCAN DPOAE-SCREENER – портативный скрининговый прибор для быстрой и точной регистрации ОАЭ на частоте продукта искажения (ПИОАЭ/DPOAE) у всех возрастных групп. Включает внутренний зонд и внешний минизонд.

 

Стандартная комплектация: не менее

Измерительный прибор (зонд) с 4 шелочными батарейками AA/;UM-3R6;

Подставка для прибора;

Внешний мини-зонд-1 шт;

Внутренний зонд-1 шт;

Наконечники для внешнего мини заонда (1 набор – 4 штуки) – 1 набор;

Одноразовые ушные насадки для внешнего мини-зонда (1 набор – 80 штук) 1 набор.

Инструкция по эксплуатации.

 

1

 

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, заказчик в техническом задании не указал показатели, технические характеристики и другие параметры, в соответствии с которыми участники размещения заказа делают предложения по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.

Более того, к извещению № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года приложен договор бюджетного учреждения на поставку Аудиометра Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 (приложение №4). Указанный договор подразумевает, что необходимо поставить именно данный аудиометр.

Таким образом, в действиях ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, частей 2,3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии параметров эквивалентности поставляемого товара - аудиометра.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0308200015912000002 от 02.11.2012 года расчет начальной (максимальной) цены договора производился на основании коммерческого предложения цен, предложенных в прайс-листах:

- предложение №1 на сумму 223260,00 рублей;

- предложение №2 на сумму 224000,00 рублей;

- предложение №3 на сумму 223600,00 рублей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и ее обоснование в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Однако в извещении № 0308200015912000002 не усматривается надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта: отсутствует источник информации о ценах товаров, в частности, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запрос информации.

Таким образом, в действиях заказчика ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» имеются нарушения частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Договор бюджетного учреждения № 10553кц-л1 на поставку Аудиометра Maico серии ERO-SCAN исполнение DPOAE-SCREENER 701142 заключен ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» с обществом с ограниченной ответственностью «Кеймед» 30.11.2012 года и исполнен, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте.

В связи с заключением и исполнением данного договора Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 Руководствуясь частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Марийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» нарушения части 1 статьи 1, части 1,2 статьи 8, части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления № 147 от 10 марта 2007 года «Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», в части указания наименования запроса котировок с использованием букв латинского алфавита.

2.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» нарушения части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43, части 2,3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия параметров эквивалентности поставляемого товара - аудиометра.

3.                 Признать в действиях заказчика - ГБОУ Республики Марий Эл «ЦППРК ПСПДПС «Детство» пункта 8 статьи 43, частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения о проведении запроса котировок, содержащее ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.                 Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5.                 Передать материалы дела № 02-04/33-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/33-13 [format] => [safe_value] => 02-04/33-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381839152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )