РЕШЕНИЕ по делу 02-06/116-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/116-13
Дата публикации: 9 октября 2013, 15:26

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 04 октября 2013 года. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии; члены Комиссии;

в присутствии представителей: заказчика – Администрации Звениговский муниципального района (далее – Администрация);

заявителя — Государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» (далее — ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ»);

рассмотрев жалобу ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» на действия муниципального заказчика – Администрацию Звениговского МР при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района Республики Марий Эл»,

установила:

Администрацией Звениговского МР проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района Республики Марий Эл» (номер извещения 0108300014013000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 24.09.2013 года поступила жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что установление в документации открытого аукциона условия о, том что участниками размещения заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства, ограничивает права и законные интересы предприятия, также указывает на то, что невозможно определить объем оказываемых услуг, отсутствуют требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства. Кроме того, не представлена проектно-сметная документации на объект строительства, в соответствии с которой можно было бы определить объем услуг, а также установить обоснованность цены муниципального контракта.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что во исполнение требований статьи 15 Закона о размещении заказов Администрацией в документации открытого аукциона установлено, что участниками размещения заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства. Относительно довода ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» по неразмещению проектно-сметной документации представители Администрации пояснили, что размещение всего объема проектно-сметной документации на электронной площадке не представляется возможным ввиду отсутствия специальной оргтехники. Для уточнения сведений по открытому аукциону участники размещения заказа могли обратиться с запросом о разъяснении положений документации, однако ни одного запроса о разъяснении положений документации не поступало.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением главы Администрации Звениговского МР от 12.09.2013 №474 принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ», определена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 898 110,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24.09.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 27.09.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме вносились изменения в части размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, с соответствующим продлением сроков подачи заявок: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.09.2013 года 10 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.09.2013 года. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 03.10.2013 года.

Согласно статье 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Во исполнение указанного требования Администрацией в документации открытого аукциона в электронной форме установлено условие, о том, что участниками размещения данного заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства. Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении данного аукциона для субъектов малого предпринимательства правомерными.

В связи с чем жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в этой части признается необоснованной.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг). В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1.3.2 раздела 1.3 Информационная карта аукциона работы должны быть выполнены в соответствии с частью III «Техническая часть» (техническое задание) настоящей документации об аукционе. в техническом задании установлены характеристика оказываемых услуг, а именно: Заказчик – застройщик:

• Заказчик в течение 3-х дней после подписания муниципального контракта передает заказчику-застройщику проектно-сметную и техническую документацию.

• Осуществляет строительный контроль (технический надзор) в установленном порядке.

• Представляет Заказчику документацию, необходимую для финансирования Объекта, увеличение или уменьшение стоимости выполняемых работ на основании соответствующих расчетов.

• Своевременно предъявляет подрядной организации, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение контрактных и договорных обязательств.

• Ежемесячно представляет Заказчику:

- справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах (КС-3), акты приемки выполненных работ (услуг) (КС-2) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным территориальным органом Федеральной службой государственной статистики, подписанные Подрядчиком и Заказчиком-застройщиком;

- информацию по выполненным объемам работ, незавершенному строительству, иные сведения по утвержденной заказчиком форме;

• Осуществляет контроль за соответствием объемов, стоимости и качества работ проекту, сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производстве и приемку работ.

• Не допускает создания сверхлимитной и сверхпроектной кредиторской задолженности.

• Осуществляет технический надзор по нормативам затрат, утвержденным Заказчиком, по Объекту.

• По окончанию строительства Заказчик-застройщик возвращает Муниципальному заказчику проектно-сметную и техническую документацию. Выполняет другие функции, предусмотренные контрактом.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем заказчика, в составе аукционной документации на официальном сайте, размещена только аукционная документация и образцы заполнения заявок, рекомендуемые для участников размещения заказа.

При этом в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, не определены объем оказываемых услуг, требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства.

Более того, как указал заявитель, согласно Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 (далее - Положение), предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Пунктами 5 и 6 указанного Положения установлено, что строительный контроль, осуществляемый как подрядчиком, так и заказчиком, включает в себя проведение ряда контрольных мероприятий, которые в свою очередь определяют соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации.

Так же пунктом 15 Положения определено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Исходя из вышеуказанного, размещение проектно-сметной документации (далее - ПСД) дает возможность участникам размещения заказа определить объем оказываемых услуг, требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства, а так же сформировать предложения о цене контракта.

Так же хотелось бы отметить, что согласно письму ФАС России от 23.07.2010 №ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Отсутствие этих сведений, в том числе ПСД в полном объеме в аукционной документации, как и неразмещение ПСД на официальном сайте представляет собой нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также исключает возможность формирования участниками размещения заказа предложения о цене контракта.

В связи с чем жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в этой части признается обоснованной.

Между тем, в результате проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов в действиях заказчика.

1) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по её заполнению, что предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 7 статьи 41.8 указанного Федерального закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Однако, в пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части 3 раздела 1.2 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, а также установлено какие документы и сведения должна содержать вторая часть заявки, в том числе подпунктом 2 пункта 3.2.3 определено наличие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1.6.3.1. настоящего раздела в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены Информационной картой аукциона. В пункте 1.6.3.1. Информационной карты аукциона содержится следующая информации: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В случае если выполнение работ, являющихся предметом аукциона, относятся к перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа является, выданное саморегулируемой организацией, свидетельство о допуске к данному виду (видам) работ». В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. 

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Работы по осуществлению строительного контроля включены в подраздел 32 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, участник размещения заказа, в силу действующего законодательства, обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

На основании вышеизложенного, в нарушение указанных норм (в частности пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) в аукционной документации открытого аукциона на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ» не конкретизированы требования к участникам размещения данного заказа, также отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.

2) Документацией открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта, а именно пунктами 7.23 и 7.24 части 7 раздела 1.2 документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта, которое может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи Муниципальному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде договора поручительства, поручителем должно выступать юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в информационной карте аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта не установлен.

Исходя из вышеизложенного, при изучении документации складывается двоякое понимание установленного в аукционной документации положения об обеспечении исполнения контракта.

Между тем, Законом о размещении заказов (в редакции №40 от 02.07.2013) не предусмотрен способ обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012. Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Таким образом, указав в документации положение о возможности обеспечения исполнения контракта путем предоставления договора поручительства, заказчиком нарушена часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» на действия муниципального заказчика – Администрацию Звениговского муниципального района частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – Администрации Звениговского муниципального района предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ».

6. Передать материалы дела № 02-06/116-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11333 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 02-06/116-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381404471 [changed] => 1381405139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381405139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 04 октября 2013 года. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии; члены Комиссии;

в присутствии представителей: заказчика – Администрации Звениговский муниципального района (далее – Администрация);

заявителя — Государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» (далее — ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ»);

рассмотрев жалобу ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» на действия муниципального заказчика – Администрацию Звениговского МР при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района Республики Марий Эл»,

установила:

Администрацией Звениговского МР проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района Республики Марий Эл» (номер извещения 0108300014013000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 24.09.2013 года поступила жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что установление в документации открытого аукциона условия о, том что участниками размещения заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства, ограничивает права и законные интересы предприятия, также указывает на то, что невозможно определить объем оказываемых услуг, отсутствуют требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства. Кроме того, не представлена проектно-сметная документации на объект строительства, в соответствии с которой можно было бы определить объем услуг, а также установить обоснованность цены муниципального контракта.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что во исполнение требований статьи 15 Закона о размещении заказов Администрацией в документации открытого аукциона установлено, что участниками размещения заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства. Относительно довода ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» по неразмещению проектно-сметной документации представители Администрации пояснили, что размещение всего объема проектно-сметной документации на электронной площадке не представляется возможным ввиду отсутствия специальной оргтехники. Для уточнения сведений по открытому аукциону участники размещения заказа могли обратиться с запросом о разъяснении положений документации, однако ни одного запроса о разъяснении положений документации не поступало.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением главы Администрации Звениговского МР от 12.09.2013 №474 принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ», определена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 898 110,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24.09.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 27.09.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме вносились изменения в части размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, с соответствующим продлением сроков подачи заявок: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.09.2013 года 10 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.09.2013 года. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 03.10.2013 года.

Согласно статье 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Во исполнение указанного требования Администрацией в документации открытого аукциона в электронной форме установлено условие, о том, что участниками размещения данного заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства. Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении данного аукциона для субъектов малого предпринимательства правомерными.

В связи с чем жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в этой части признается необоснованной.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг). В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1.3.2 раздела 1.3 Информационная карта аукциона работы должны быть выполнены в соответствии с частью III «Техническая часть» (техническое задание) настоящей документации об аукционе. в техническом задании установлены характеристика оказываемых услуг, а именно: Заказчик – застройщик:

• Заказчик в течение 3-х дней после подписания муниципального контракта передает заказчику-застройщику проектно-сметную и техническую документацию.

• Осуществляет строительный контроль (технический надзор) в установленном порядке.

• Представляет Заказчику документацию, необходимую для финансирования Объекта, увеличение или уменьшение стоимости выполняемых работ на основании соответствующих расчетов.

• Своевременно предъявляет подрядной организации, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение контрактных и договорных обязательств.

• Ежемесячно представляет Заказчику:

- справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах (КС-3), акты приемки выполненных работ (услуг) (КС-2) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным территориальным органом Федеральной службой государственной статистики, подписанные Подрядчиком и Заказчиком-застройщиком;

- информацию по выполненным объемам работ, незавершенному строительству, иные сведения по утвержденной заказчиком форме;

• Осуществляет контроль за соответствием объемов, стоимости и качества работ проекту, сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производстве и приемку работ.

• Не допускает создания сверхлимитной и сверхпроектной кредиторской задолженности.

• Осуществляет технический надзор по нормативам затрат, утвержденным Заказчиком, по Объекту.

• По окончанию строительства Заказчик-застройщик возвращает Муниципальному заказчику проектно-сметную и техническую документацию. Выполняет другие функции, предусмотренные контрактом.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем заказчика, в составе аукционной документации на официальном сайте, размещена только аукционная документация и образцы заполнения заявок, рекомендуемые для участников размещения заказа.

При этом в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, не определены объем оказываемых услуг, требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства.

Более того, как указал заявитель, согласно Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 (далее - Положение), предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Пунктами 5 и 6 указанного Положения установлено, что строительный контроль, осуществляемый как подрядчиком, так и заказчиком, включает в себя проведение ряда контрольных мероприятий, которые в свою очередь определяют соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации.

Так же пунктом 15 Положения определено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Исходя из вышеуказанного, размещение проектно-сметной документации (далее - ПСД) дает возможность участникам размещения заказа определить объем оказываемых услуг, требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства, а так же сформировать предложения о цене контракта.

Так же хотелось бы отметить, что согласно письму ФАС России от 23.07.2010 №ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Отсутствие этих сведений, в том числе ПСД в полном объеме в аукционной документации, как и неразмещение ПСД на официальном сайте представляет собой нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также исключает возможность формирования участниками размещения заказа предложения о цене контракта.

В связи с чем жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в этой части признается обоснованной.

Между тем, в результате проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов в действиях заказчика.

1) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по её заполнению, что предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 7 статьи 41.8 указанного Федерального закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Однако, в пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части 3 раздела 1.2 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, а также установлено какие документы и сведения должна содержать вторая часть заявки, в том числе подпунктом 2 пункта 3.2.3 определено наличие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1.6.3.1. настоящего раздела в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены Информационной картой аукциона. В пункте 1.6.3.1. Информационной карты аукциона содержится следующая информации: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В случае если выполнение работ, являющихся предметом аукциона, относятся к перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа является, выданное саморегулируемой организацией, свидетельство о допуске к данному виду (видам) работ». В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. 

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Работы по осуществлению строительного контроля включены в подраздел 32 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, участник размещения заказа, в силу действующего законодательства, обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

На основании вышеизложенного, в нарушение указанных норм (в частности пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) в аукционной документации открытого аукциона на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ» не конкретизированы требования к участникам размещения данного заказа, также отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.

2) Документацией открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта, а именно пунктами 7.23 и 7.24 части 7 раздела 1.2 документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта, которое может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи Муниципальному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде договора поручительства, поручителем должно выступать юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в информационной карте аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта не установлен.

Исходя из вышеизложенного, при изучении документации складывается двоякое понимание установленного в аукционной документации положения об обеспечении исполнения контракта.

Между тем, Законом о размещении заказов (в редакции №40 от 02.07.2013) не предусмотрен способ обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012. Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Таким образом, указав в документации положение о возможности обеспечения исполнения контракта путем предоставления договора поручительства, заказчиком нарушена часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» на действия муниципального заказчика – Администрацию Звениговского муниципального района частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – Администрации Звениговского муниципального района предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ».

6. Передать материалы дела № 02-06/116-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 04 октября 2013 года. Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии; члены Комиссии;

в присутствии представителей: заказчика – Администрации Звениговский муниципального района (далее – Администрация);

заявителя — Государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» (далее — ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ»);

рассмотрев жалобу ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» на действия муниципального заказчика – Администрацию Звениговского МР при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района Республики Марий Эл»,

установила:

Администрацией Звениговского МР проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района Республики Марий Эл» (номер извещения 0108300014013000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 24.09.2013 года поступила жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что установление в документации открытого аукциона условия о, том что участниками размещения заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства, ограничивает права и законные интересы предприятия, также указывает на то, что невозможно определить объем оказываемых услуг, отсутствуют требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства. Кроме того, не представлена проектно-сметная документации на объект строительства, в соответствии с которой можно было бы определить объем услуг, а также установить обоснованность цены муниципального контракта.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что во исполнение требований статьи 15 Закона о размещении заказов Администрацией в документации открытого аукциона установлено, что участниками размещения заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства. Относительно довода ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» по неразмещению проектно-сметной документации представители Администрации пояснили, что размещение всего объема проектно-сметной документации на электронной площадке не представляется возможным ввиду отсутствия специальной оргтехники. Для уточнения сведений по открытому аукциону участники размещения заказа могли обратиться с запросом о разъяснении положений документации, однако ни одного запроса о разъяснении положений документации не поступало.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением главы Администрации Звениговского МР от 12.09.2013 №474 принято решение о размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ», определена начальная (максимальная) цена контракта.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.09.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 898 110,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 23.09.2013 года 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 24.09.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 27.09.2013 года.

В документацию открытого аукциона в электронной форме вносились изменения в части размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, с соответствующим продлением сроков подачи заявок: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.09.2013 года 10 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.09.2013 года. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 03.10.2013 года.

Согласно статье 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Во исполнение указанного требования Администрацией в документации открытого аукциона в электронной форме установлено условие, о том, что участниками размещения данного заказ могут быть только субъекты малого предпринимательства. Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении данного аукциона для субъектов малого предпринимательства правомерными.

В связи с чем жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в этой части признается необоснованной.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг). В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 34 установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 1.3.2 раздела 1.3 Информационная карта аукциона работы должны быть выполнены в соответствии с частью III «Техническая часть» (техническое задание) настоящей документации об аукционе. в техническом задании установлены характеристика оказываемых услуг, а именно: Заказчик – застройщик:

• Заказчик в течение 3-х дней после подписания муниципального контракта передает заказчику-застройщику проектно-сметную и техническую документацию.

• Осуществляет строительный контроль (технический надзор) в установленном порядке.

• Представляет Заказчику документацию, необходимую для финансирования Объекта, увеличение или уменьшение стоимости выполняемых работ на основании соответствующих расчетов.

• Своевременно предъявляет подрядной организации, поставщикам и другим организациям претензии за невыполнение и ненадлежащее выполнение контрактных и договорных обязательств.

• Ежемесячно представляет Заказчику:

- справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах (КС-3), акты приемки выполненных работ (услуг) (КС-2) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным территориальным органом Федеральной службой государственной статистики, подписанные Подрядчиком и Заказчиком-застройщиком;

- информацию по выполненным объемам работ, незавершенному строительству, иные сведения по утвержденной заказчиком форме;

• Осуществляет контроль за соответствием объемов, стоимости и качества работ проекту, сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производстве и приемку работ.

• Не допускает создания сверхлимитной и сверхпроектной кредиторской задолженности.

• Осуществляет технический надзор по нормативам затрат, утвержденным Заказчиком, по Объекту.

• По окончанию строительства Заказчик-застройщик возвращает Муниципальному заказчику проектно-сметную и техническую документацию. Выполняет другие функции, предусмотренные контрактом.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем заказчика, в составе аукционной документации на официальном сайте, размещена только аукционная документация и образцы заполнения заявок, рекомендуемые для участников размещения заказа.

При этом в аукционной документации, размещенной на официальном сайте, не определены объем оказываемых услуг, требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства.

Более того, как указал заявитель, согласно Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 (далее - Положение), предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Пунктами 5 и 6 указанного Положения установлено, что строительный контроль, осуществляемый как подрядчиком, так и заказчиком, включает в себя проведение ряда контрольных мероприятий, которые в свою очередь определяют соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации.

Так же пунктом 15 Положения определено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Исходя из вышеуказанного, размещение проектно-сметной документации (далее - ПСД) дает возможность участникам размещения заказа определить объем оказываемых услуг, требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг и технические характеристики объекта строительства, а так же сформировать предложения о цене контракта.

Так же хотелось бы отметить, что согласно письму ФАС России от 23.07.2010 №ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Отсутствие этих сведений, в том числе ПСД в полном объеме в аукционной документации, как и неразмещение ПСД на официальном сайте представляет собой нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также исключает возможность формирования участниками размещения заказа предложения о цене контракта.

В связи с чем жалоба ГУП РМЭ «УКС Правительства РМЭ» в этой части признается обоснованной.

Между тем, в результате проведения внеплановой проверки размещения данного заказа Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов в действиях заказчика.

1) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по её заполнению, что предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 7 статьи 41.8 указанного Федерального закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Однако, в пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части 3 раздела 1.2 аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, а также установлено какие документы и сведения должна содержать вторая часть заявки, в том числе подпунктом 2 пункта 3.2.3 определено наличие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1.6.3.1. настоящего раздела в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены Информационной картой аукциона. В пункте 1.6.3.1. Информационной карты аукциона содержится следующая информации: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В случае если выполнение работ, являющихся предметом аукциона, относятся к перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа является, выданное саморегулируемой организацией, свидетельство о допуске к данному виду (видам) работ». В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. 

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Работы по осуществлению строительного контроля включены в подраздел 32 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Следовательно, для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, участник размещения заказа, в силу действующего законодательства, обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

На основании вышеизложенного, в нарушение указанных норм (в частности пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов) в аукционной документации открытого аукциона на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ» не конкретизированы требования к участникам размещения данного заказа, также отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки.

2) Документацией открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта, а именно пунктами 7.23 и 7.24 части 7 раздела 1.2 документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта, которое может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи Муниципальному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде договора поручительства, поручителем должно выступать юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в информационной карте аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта не установлен.

Исходя из вышеизложенного, при изучении документации складывается двоякое понимание установленного в аукционной документации положения об обеспечении исполнения контракта.

Между тем, Законом о размещении заказов (в редакции №40 от 02.07.2013) не предусмотрен способ обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства. Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012. Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Таким образом, указав в документации положение о возможности обеспечения исполнения контракта путем предоставления договора поручительства, заказчиком нарушена часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ГУП РМЭ «Управление капитального строительства Правительства Республики Марий Эл» на действия муниципального заказчика – Администрацию Звениговского муниципального района частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушения части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – Администрации Звениговского муниципального района предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю (выполнение функций заказчика-застройщика) по строительству объекта «Детский сад на 110 мест в п. Шелангер, Звениговского района РМЭ».

6. Передать материалы дела № 02-06/116-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/116-13 [format] => [safe_value] => 02-06/116-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381404471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )