РЕШЕНИЕ по делу 02-06/115-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/115-13
Дата публикации: 7 октября 2013, 15:20

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 01 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 04 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация);

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Астра-Сервис» (далее — ООО «Астра-Сервис»);

рассмотрев жалобу ООО «Астра-Сервис» (бул. Чавайна, 36, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков,

установила:

Администрацией проводился запрос котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков (для субъектов малого предпринимательства).

В Марийское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «Астра-Сервис» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявителем 16.09.2013 в 15 ч. 59 мин. для участия в запросе котировок направлена котировочная заявка в форме электронного документа на указанный в извещении адрес электронной почты. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок информация о поступлении котировочной заявки ООО «Астра-Сервис» отсутствовала. Так же заявителем указано, что отправка электронного документа прошла успешно, сообщений от администратора почтового сервера об ошибке или отказе от доставки адресату документа не поступало.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что котировочная заявка ООО»Астра-Сервис» 16.09.2013 на адрес электронной почты okhalyavin@i-ola.ru в соответствии с журналом поступления котировочных заявок не поступала, и соответственно в адрес электронной почты Общества не был направлен электронный документ о подтверждении получения такой заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением мэра города Йошкар-Олы от 28.08.2013 №71-р принято решение о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на вычислительную технику – компьютеры-моноблоки.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 04.09.2013 (код закупки 0308300010613000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 499 000,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 05.09.2013, 08 часов 30 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 16.09.2013, 16 часов 30 минут.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок до окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок:

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

11.09.2013

16:52

1

Электронный документ

2

16.09.2013

08:01

2

Электронный документ

3

16.09.2013

14:45

3

Бумажный носитель

4

16.09.2013

15:38

4

Электронный документ

5

16.09.2013

16:10

5

Бумажный носитель

6

16.09.2013

16:10

6

Бумажный носитель

7

16.09.2013

16:28

7

Электронный документ

8

16.09.2013

16:28

8

Электронный документ

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013 Единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:

 

№ регистр. заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Решение комиссии

1

Сорокин Евгений Валерьевич

603106, Н.Новгород, ул. генерала Ивлиева, 14/1, 30

Допустить к участию в запросе котировок

2

ООО "Аристократ"

353475, г.Геленджик, ул. Советская, д.68, кв. 57

Отказать в допуске

3

ООО "Промышленный инжиниринг и комплектация"

142100, г.Подольск, проспект Ленина, д 107/48, оф. 232

Допустить к участию в запросе котировок

4

ООО "Компания Все для ПК"

424036, г.Йошкар-Ола, ул. Первомайская, 101

Допустить к участию в запросе котировок

5

ИП Семенова Нина Николаевна

424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д.10 кв. 101

Допустить к участию в запросе котировок

6

ООО "Копилэнд"

443090, г.Самара, ул. Галактионовская, д.88

Допустить к участию в запросе котировок

7

ООО "Алмина"

603009 Н.Новгород, ул.Углова 6-4

Отказать в допуске

8

ООО "Компьютерные системы"

610000, г.Киров, ул. Московская, д.12

Допустить к участию в запросе котировок

 

Предложение о наиболее низкой цене товара составило 458 490,00 руб., победителем запроса котировок признан участник размещения заказа № – ИП Семенова Н.Н., участник размещения заказа №8 - ООО «Компьютерные системы» предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 458 830,00 руб.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Между тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что котировочная заявка заявителя ООО «Астра-Сервис» направлялась в адрес заказчика по средствам электронной почты 16.09.2013 в 15 ч. 59 мин., о чем свидетельствуют представленные обществом скриншоты с почтового ящика, а так же информация почтового провайдера yandex.ru об успешной отправке электронного документа с электронного адреса заявителя.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013) на участие в запросе котировок подано восемь котировочных заявок, в том числе 16.09.2013 в форме электронного документа подано 5 котировочных заявок, однако сведения о поступлении заявки ООО «Астра-Сервис»  в указанном журнале отсутствовали.

Таким образом, не зарегистрировав в журнале регистрации поступления котировочных заявок, вследствие чего единой комиссией не рассматривалась, заявку ООО «Астра-Сервис», заказчик нарушил требования частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы жалобы заявителя признаются обоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Однако, Комиссией Марийского УФАС установлено, и представителями заказчика не оспаривается, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013 отсутствует подпись уполномоченного представителя Администрации.

Таким образом, в действиях должностного лица Администрации имеется нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. А так же в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно приложению №3 к извещению о запросе котировок для расчета максимальной цены муниципального контракта заказчиком был проведен мониторинг цен в сети «Интернет»», на товар, соответствующий характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок:

1. Компьютер настольный (моноблок)

Сайт

Цена

Поставщик 1

29 475 рублей

Поставщик 2

29 490 рублей

Поставщик 3

27 290 рублей

Медианное значение цены соответствует значению 29 475 рублей.

Стоимость  17 штук – 501 075 рублей.

Поставка партии из 17 единиц товара одного наименования подразумевает снижение логистических расходов поставщика, поэтому стоимость 17 штук моноблоков 499 000 рублей.

В связи с тем, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и, обратившись к которым, возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Марийского УФАС России не может признать обоснование начальной (максимальной) цены контракта надлежащим исполнением пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика Администрации имеется нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется вычислительная техника – компьютеры-моноблоки в соответствии с техническим заданием (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок).

В техническом задании заказчиком установлены следующие требования к компьютерам-моноблокам: Компьютеры – моноблоки MSI Wind Top AE2282G <9S6-AC7C12-016>PentG2020/4/500/DVD-W/GT630M/WiFi/Win7HP/21.5"или эквивалент с равными параметрами, исполнением и комплектацией (включая операционную систему Windows) – в количестве 17 шт.

Гарантийный срок – установленный производителем.

Однако, параметров эквивалентности компьютера-моноблока указанное техническое задание не содержит.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По смыслу приведенных норм, в случае указания в аукционной документации, извещении о проведении запроса котировок, на товарный знак с употреблением словосочетания "эквивалент" заказчик обязан установить в этой документации показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара или оборудования, необходимого ему.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 4 статьи 43, частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия параметров эквивалентности компьютеров-моноблоков.

Вместе с тем, статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что должен содержать запрос котировок.

Согласно пункту 13 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютеров-моноблоков со всеми приложениями не содержит указанного в статье 43 Закона положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астра-Сервис» на действия заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов

3. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика - Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях заказчика - Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 4 статьи 43, частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

6. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

7. Выдать заказчику – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» предписание об отмене запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков.

8. Передать материалы дела № 02-06/115-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11331 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 02-06/115-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381404197 [changed] => 1381404197 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381404197 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 01 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 04 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация);

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Астра-Сервис» (далее — ООО «Астра-Сервис»);

рассмотрев жалобу ООО «Астра-Сервис» (бул. Чавайна, 36, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков,

установила:

Администрацией проводился запрос котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков (для субъектов малого предпринимательства).

В Марийское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «Астра-Сервис» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявителем 16.09.2013 в 15 ч. 59 мин. для участия в запросе котировок направлена котировочная заявка в форме электронного документа на указанный в извещении адрес электронной почты. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок информация о поступлении котировочной заявки ООО «Астра-Сервис» отсутствовала. Так же заявителем указано, что отправка электронного документа прошла успешно, сообщений от администратора почтового сервера об ошибке или отказе от доставки адресату документа не поступало.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что котировочная заявка ООО»Астра-Сервис» 16.09.2013 на адрес электронной почты okhalyavin@i-ola.ru в соответствии с журналом поступления котировочных заявок не поступала, и соответственно в адрес электронной почты Общества не был направлен электронный документ о подтверждении получения такой заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением мэра города Йошкар-Олы от 28.08.2013 №71-р принято решение о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на вычислительную технику – компьютеры-моноблоки.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 04.09.2013 (код закупки 0308300010613000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 499 000,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 05.09.2013, 08 часов 30 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 16.09.2013, 16 часов 30 минут.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок до окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок:

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

11.09.2013

16:52

1

Электронный документ

2

16.09.2013

08:01

2

Электронный документ

3

16.09.2013

14:45

3

Бумажный носитель

4

16.09.2013

15:38

4

Электронный документ

5

16.09.2013

16:10

5

Бумажный носитель

6

16.09.2013

16:10

6

Бумажный носитель

7

16.09.2013

16:28

7

Электронный документ

8

16.09.2013

16:28

8

Электронный документ

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013 Единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:

 

№ регистр. заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Решение комиссии

1

Сорокин Евгений Валерьевич

603106, Н.Новгород, ул. генерала Ивлиева, 14/1, 30

Допустить к участию в запросе котировок

2

ООО "Аристократ"

353475, г.Геленджик, ул. Советская, д.68, кв. 57

Отказать в допуске

3

ООО "Промышленный инжиниринг и комплектация"

142100, г.Подольск, проспект Ленина, д 107/48, оф. 232

Допустить к участию в запросе котировок

4

ООО "Компания Все для ПК"

424036, г.Йошкар-Ола, ул. Первомайская, 101

Допустить к участию в запросе котировок

5

ИП Семенова Нина Николаевна

424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д.10 кв. 101

Допустить к участию в запросе котировок

6

ООО "Копилэнд"

443090, г.Самара, ул. Галактионовская, д.88

Допустить к участию в запросе котировок

7

ООО "Алмина"

603009 Н.Новгород, ул.Углова 6-4

Отказать в допуске

8

ООО "Компьютерные системы"

610000, г.Киров, ул. Московская, д.12

Допустить к участию в запросе котировок

 

Предложение о наиболее низкой цене товара составило 458 490,00 руб., победителем запроса котировок признан участник размещения заказа № – ИП Семенова Н.Н., участник размещения заказа №8 - ООО «Компьютерные системы» предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 458 830,00 руб.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Между тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что котировочная заявка заявителя ООО «Астра-Сервис» направлялась в адрес заказчика по средствам электронной почты 16.09.2013 в 15 ч. 59 мин., о чем свидетельствуют представленные обществом скриншоты с почтового ящика, а так же информация почтового провайдера yandex.ru об успешной отправке электронного документа с электронного адреса заявителя.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013) на участие в запросе котировок подано восемь котировочных заявок, в том числе 16.09.2013 в форме электронного документа подано 5 котировочных заявок, однако сведения о поступлении заявки ООО «Астра-Сервис»  в указанном журнале отсутствовали.

Таким образом, не зарегистрировав в журнале регистрации поступления котировочных заявок, вследствие чего единой комиссией не рассматривалась, заявку ООО «Астра-Сервис», заказчик нарушил требования частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы жалобы заявителя признаются обоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Однако, Комиссией Марийского УФАС установлено, и представителями заказчика не оспаривается, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013 отсутствует подпись уполномоченного представителя Администрации.

Таким образом, в действиях должностного лица Администрации имеется нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. А так же в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно приложению №3 к извещению о запросе котировок для расчета максимальной цены муниципального контракта заказчиком был проведен мониторинг цен в сети «Интернет»», на товар, соответствующий характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок:

1. Компьютер настольный (моноблок)

Сайт

Цена

Поставщик 1

29 475 рублей

Поставщик 2

29 490 рублей

Поставщик 3

27 290 рублей

Медианное значение цены соответствует значению 29 475 рублей.

Стоимость  17 штук – 501 075 рублей.

Поставка партии из 17 единиц товара одного наименования подразумевает снижение логистических расходов поставщика, поэтому стоимость 17 штук моноблоков 499 000 рублей.

В связи с тем, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и, обратившись к которым, возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Марийского УФАС России не может признать обоснование начальной (максимальной) цены контракта надлежащим исполнением пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика Администрации имеется нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется вычислительная техника – компьютеры-моноблоки в соответствии с техническим заданием (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок).

В техническом задании заказчиком установлены следующие требования к компьютерам-моноблокам: Компьютеры – моноблоки MSI Wind Top AE2282G <9S6-AC7C12-016>PentG2020/4/500/DVD-W/GT630M/WiFi/Win7HP/21.5"или эквивалент с равными параметрами, исполнением и комплектацией (включая операционную систему Windows) – в количестве 17 шт.

Гарантийный срок – установленный производителем.

Однако, параметров эквивалентности компьютера-моноблока указанное техническое задание не содержит.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По смыслу приведенных норм, в случае указания в аукционной документации, извещении о проведении запроса котировок, на товарный знак с употреблением словосочетания "эквивалент" заказчик обязан установить в этой документации показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара или оборудования, необходимого ему.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 4 статьи 43, частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия параметров эквивалентности компьютеров-моноблоков.

Вместе с тем, статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что должен содержать запрос котировок.

Согласно пункту 13 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютеров-моноблоков со всеми приложениями не содержит указанного в статье 43 Закона положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астра-Сервис» на действия заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов

3. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика - Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях заказчика - Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 4 статьи 43, частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

6. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

7. Выдать заказчику – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» предписание об отмене запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков.

8. Передать материалы дела № 02-06/115-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 01 октября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 04 октября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация);

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Астра-Сервис» (далее — ООО «Астра-Сервис»);

рассмотрев жалобу ООО «Астра-Сервис» (бул. Чавайна, 36, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков,

установила:

Администрацией проводился запрос котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков (для субъектов малого предпринимательства).

В Марийское УФАС России 24 сентября 2013 года поступила жалоба ООО «Астра-Сервис» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявителем 16.09.2013 в 15 ч. 59 мин. для участия в запросе котировок направлена котировочная заявка в форме электронного документа на указанный в извещении адрес электронной почты. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок информация о поступлении котировочной заявки ООО «Астра-Сервис» отсутствовала. Так же заявителем указано, что отправка электронного документа прошла успешно, сообщений от администратора почтового сервера об ошибке или отказе от доставки адресату документа не поступало.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что котировочная заявка ООО»Астра-Сервис» 16.09.2013 на адрес электронной почты okhalyavin@i-ola.ru в соответствии с журналом поступления котировочных заявок не поступала, и соответственно в адрес электронной почты Общества не был направлен электронный документ о подтверждении получения такой заявки.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Распоряжением мэра города Йошкар-Олы от 28.08.2013 №71-р принято решение о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на вычислительную технику – компьютеры-моноблоки.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 04.09.2013 (код закупки 0308300010613000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 499 000,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 05.09.2013, 08 часов 30 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 16.09.2013, 16 часов 30 минут.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок до окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок:

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи заявки

1

11.09.2013

16:52

1

Электронный документ

2

16.09.2013

08:01

2

Электронный документ

3

16.09.2013

14:45

3

Бумажный носитель

4

16.09.2013

15:38

4

Электронный документ

5

16.09.2013

16:10

5

Бумажный носитель

6

16.09.2013

16:10

6

Бумажный носитель

7

16.09.2013

16:28

7

Электронный документ

8

16.09.2013

16:28

8

Электронный документ

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013 Единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующие решения:

 

№ регистр. заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Решение комиссии

1

Сорокин Евгений Валерьевич

603106, Н.Новгород, ул. генерала Ивлиева, 14/1, 30

Допустить к участию в запросе котировок

2

ООО "Аристократ"

353475, г.Геленджик, ул. Советская, д.68, кв. 57

Отказать в допуске

3

ООО "Промышленный инжиниринг и комплектация"

142100, г.Подольск, проспект Ленина, д 107/48, оф. 232

Допустить к участию в запросе котировок

4

ООО "Компания Все для ПК"

424036, г.Йошкар-Ола, ул. Первомайская, 101

Допустить к участию в запросе котировок

5

ИП Семенова Нина Николаевна

424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Анциферова, д.10 кв. 101

Допустить к участию в запросе котировок

6

ООО "Копилэнд"

443090, г.Самара, ул. Галактионовская, д.88

Допустить к участию в запросе котировок

7

ООО "Алмина"

603009 Н.Новгород, ул.Углова 6-4

Отказать в допуске

8

ООО "Компьютерные системы"

610000, г.Киров, ул. Московская, д.12

Допустить к участию в запросе котировок

 

Предложение о наиболее низкой цене товара составило 458 490,00 руб., победителем запроса котировок признан участник размещения заказа № – ИП Семенова Н.Н., участник размещения заказа №8 - ООО «Компьютерные системы» предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 458 830,00 руб.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Между тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что котировочная заявка заявителя ООО «Астра-Сервис» направлялась в адрес заказчика по средствам электронной почты 16.09.2013 в 15 ч. 59 мин., о чем свидетельствуют представленные обществом скриншоты с почтового ящика, а так же информация почтового провайдера yandex.ru об успешной отправке электронного документа с электронного адреса заявителя.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013) на участие в запросе котировок подано восемь котировочных заявок, в том числе 16.09.2013 в форме электронного документа подано 5 котировочных заявок, однако сведения о поступлении заявки ООО «Астра-Сервис»  в указанном журнале отсутствовали.

Таким образом, не зарегистрировав в журнале регистрации поступления котировочных заявок, вследствие чего единой комиссией не рассматривалась, заявку ООО «Астра-Сервис», заказчик нарушил требования частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, доводы жалобы заявителя признаются обоснованными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Однако, Комиссией Марийского УФАС установлено, и представителями заказчика не оспаривается, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300010613000008-П от 17.09.2013 отсутствует подпись уполномоченного представителя Администрации.

Таким образом, в действиях должностного лица Администрации имеется нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. А так же в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно приложению №3 к извещению о запросе котировок для расчета максимальной цены муниципального контракта заказчиком был проведен мониторинг цен в сети «Интернет»», на товар, соответствующий характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок:

1. Компьютер настольный (моноблок)

Сайт

Цена

Поставщик 1

29 475 рублей

Поставщик 2

29 490 рублей

Поставщик 3

27 290 рублей

Медианное значение цены соответствует значению 29 475 рублей.

Стоимость  17 штук – 501 075 рублей.

Поставка партии из 17 единиц товара одного наименования подразумевает снижение логистических расходов поставщика, поэтому стоимость 17 штук моноблоков 499 000 рублей.

В связи с тем, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и, обратившись к которым, возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Марийского УФАС России не может признать обоснование начальной (максимальной) цены контракта надлежащим исполнением пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика Администрации имеется нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуется вычислительная техника – компьютеры-моноблоки в соответствии с техническим заданием (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок).

В техническом задании заказчиком установлены следующие требования к компьютерам-моноблокам: Компьютеры – моноблоки MSI Wind Top AE2282G <9S6-AC7C12-016>PentG2020/4/500/DVD-W/GT630M/WiFi/Win7HP/21.5"или эквивалент с равными параметрами, исполнением и комплектацией (включая операционную систему Windows) – в количестве 17 шт.

Гарантийный срок – установленный производителем.

Однако, параметров эквивалентности компьютера-моноблока указанное техническое задание не содержит.

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По смыслу приведенных норм, в случае указания в аукционной документации, извещении о проведении запроса котировок, на товарный знак с употреблением словосочетания "эквивалент" заказчик обязан установить в этой документации показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара или оборудования, необходимого ему.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 4 статьи 43, частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части отсутствия параметров эквивалентности компьютеров-моноблоков.

Вместе с тем, статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что должен содержать запрос котировок.

Согласно пункту 13 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Однако, извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютеров-моноблоков со всеми приложениями не содержит указанного в статье 43 Закона положения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с чем, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Астра-Сервис» на действия заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов

3. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика - Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях заказчика - Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 4 статьи 43, частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

6. Признать в действиях заказчика – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» нарушения пункта 13 статьи 43 Закона о размещении заказов.

7. Выдать заказчику – Администрации ГО «Город Йошкар-Ола» предписание об отмене запроса котировок на поставку вычислительной техники – компьютеров-моноблоков.

8. Передать материалы дела № 02-06/115-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/115-13 [format] => [safe_value] => 02-06/115-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381404197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )