РЕШЕНИЕ по делу 02-06/109-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/109-13
Дата публикации: 17 сентября 2013, 08:06

 Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю размещения заказов после перерыва 11 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 16 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист – эксперт отдела аналитической  работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», Заказчик):

 экономиста (доверенность от 04.02.2013 г.),

в отсутствии представителей заявителя – Открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» (далее – ООО «Фирма Медполимер», Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) для субъектов малого предпринимательства.

В Марийское УФАС России 06.09.2013 года поступила жалоба ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фирма Медполимер». А также требование к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, установленное заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В частях 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определ исчерпывающий перечень требований и информации, которая не должна содержаться в документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

По мнению представителя заказчика ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в аукционной документации указан тип упаковки – флакон. Предмет аукциона определен исходя из потребностей заказчика, так как данная характеристика важна для медицинского персонала - удобна и безопасна в работе с раствором (флакон устойчив, занимает вертикальное положение – медицинский персонал имеет возможность забора раствора или дополнительного введения в порт лекарственных средств). Требование к упаковке (полиэтиленовый флакон) продиктовано также тем, что контейнер не пригоден для имеющихся в лечебном учреждении стоек для переливания растворов, что большая часть инфузионных стоек имеющихся в больнице не имеют крючков для фиксации пакетов, а только полусферы для стеклянных или полиэтиленовых бутылок. Использование  медицинского раствора (натрия хлорид) в контейнерах создает дополнительные сложности его эксплуатации и может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи.

В требованиях аукционной документации не содержатся указания на конкретного производителя, как полиэтиленовых флаконов, так и лекарственных средств, разлитых в данную упаковку.

По мнению представителя заказчика, установленное – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в аукционной документации требование к упаковке раствора натрия хлорида – полиэтиленовый флакон, соответствует действующему законодательству и не ограничивает количество участников размещения заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 09.01.2013 № 57 (с изменениями № 167а от 20.03.2013 года) принято решение о создании аукционной комиссии на 2013 год для участия в размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 20.08.2013 № 314 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.

Извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид), утверждено главным врачом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.08.2013 года (№ 03083000140130001654).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 301 328 (один миллион триста одна тысяча триста двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.08.2013 года 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 02.09.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0308300014013000164 - 1от 30.08.2013 года, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым присвоены следующие порядковые номера № 5581068, № 5582348, № 5582691, №5582799,          № 5582131, № 5585311.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

1) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами № 5581062, № 5582348, № 5582799;

2) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами

- № 5582691 ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – вместо двух разделенных стерильных портов, закрытых фольгой предложен один порт, запечатанный пластиковым кольцом;

- № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер») ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры;

- № 5585311 ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – в заявке участника не указана характеристика товара, а именно процентное содержание натрия хлорида – 0,9%.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям аукционной документации.

Заказчиком согласно разделу IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики товара» документации открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) установлены следующие требования к товару:

 

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики

Количество, флаконов

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе без ПВХ с двумя разделительными стерильными портами, закрытыми фольгой 250 мл. №1 (стерильно)

56 000

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% (семидесяти процентов) срока годности, указанного на стандартной упаковке производителя. При поставке растворов заводского и экстемпорального производства в стеклянной таре посуда является возвратной тарой. Вывоз тары осуществляется Поставщиком ежемесячно или в согласованные с Заказчиком сроки.

 

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер») предложено следующее:

 

МНН

Торговое наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхожде-ния

Остаточный срок годности на момент поставки

1

Натрия хлорид

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250 мл КП-2

Раствор для инфузий 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом контейнере без ПВХ с двумя разделительными стерильными портами, полимерными колпачками с устройством контроля первого вскрытия 250мл. №1 (стерильно). Срок годности 3 года

шт.

56 000

Россия

72%

 

 Таким образом, проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки данного участника размещения заказа правомерными. Заявителем предложена к поставке несоответствующая требованиям аукционной документации первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры).

В связи с чем, доводы жалобы в части неправомерного отказана в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фирма Медполимер» признаются необоснованными.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Фирма Медполимер» поступила в Марийское УФАС России 06.09.2013, после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Фирма Медполимер» о том, что требование заказчика в аукционной документации к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, ограничивает количество участников размещения заказа, рассмотрению Комиссии Марийского УФАС России не подлежат.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2.1, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «Фирма Медполимер» в части установления в аукционной документации ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» требования, ограничивающее количество участников размещения заказа, не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

2. Требование о приостановлении размещения заказа отменить.

3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11184 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 02-06/109-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379391244 [changed] => 1379391244 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379391244 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю размещения заказов после перерыва 11 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 16 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист – эксперт отдела аналитической  работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», Заказчик):

 экономиста (доверенность от 04.02.2013 г.),

в отсутствии представителей заявителя – Открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» (далее – ООО «Фирма Медполимер», Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) для субъектов малого предпринимательства.

В Марийское УФАС России 06.09.2013 года поступила жалоба ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фирма Медполимер». А также требование к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, установленное заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В частях 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определ исчерпывающий перечень требований и информации, которая не должна содержаться в документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

По мнению представителя заказчика ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в аукционной документации указан тип упаковки – флакон. Предмет аукциона определен исходя из потребностей заказчика, так как данная характеристика важна для медицинского персонала - удобна и безопасна в работе с раствором (флакон устойчив, занимает вертикальное положение – медицинский персонал имеет возможность забора раствора или дополнительного введения в порт лекарственных средств). Требование к упаковке (полиэтиленовый флакон) продиктовано также тем, что контейнер не пригоден для имеющихся в лечебном учреждении стоек для переливания растворов, что большая часть инфузионных стоек имеющихся в больнице не имеют крючков для фиксации пакетов, а только полусферы для стеклянных или полиэтиленовых бутылок. Использование  медицинского раствора (натрия хлорид) в контейнерах создает дополнительные сложности его эксплуатации и может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи.

В требованиях аукционной документации не содержатся указания на конкретного производителя, как полиэтиленовых флаконов, так и лекарственных средств, разлитых в данную упаковку.

По мнению представителя заказчика, установленное – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в аукционной документации требование к упаковке раствора натрия хлорида – полиэтиленовый флакон, соответствует действующему законодательству и не ограничивает количество участников размещения заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 09.01.2013 № 57 (с изменениями № 167а от 20.03.2013 года) принято решение о создании аукционной комиссии на 2013 год для участия в размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 20.08.2013 № 314 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.

Извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид), утверждено главным врачом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.08.2013 года (№ 03083000140130001654).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 301 328 (один миллион триста одна тысяча триста двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.08.2013 года 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 02.09.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0308300014013000164 - 1от 30.08.2013 года, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым присвоены следующие порядковые номера № 5581068, № 5582348, № 5582691, №5582799,          № 5582131, № 5585311.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

1) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами № 5581062, № 5582348, № 5582799;

2) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами

- № 5582691 ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – вместо двух разделенных стерильных портов, закрытых фольгой предложен один порт, запечатанный пластиковым кольцом;

- № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер») ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры;

- № 5585311 ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – в заявке участника не указана характеристика товара, а именно процентное содержание натрия хлорида – 0,9%.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям аукционной документации.

Заказчиком согласно разделу IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики товара» документации открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) установлены следующие требования к товару:

 

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики

Количество, флаконов

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе без ПВХ с двумя разделительными стерильными портами, закрытыми фольгой 250 мл. №1 (стерильно)

56 000

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% (семидесяти процентов) срока годности, указанного на стандартной упаковке производителя. При поставке растворов заводского и экстемпорального производства в стеклянной таре посуда является возвратной тарой. Вывоз тары осуществляется Поставщиком ежемесячно или в согласованные с Заказчиком сроки.

 

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер») предложено следующее:

 

МНН

Торговое наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхожде-ния

Остаточный срок годности на момент поставки

1

Натрия хлорид

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250 мл КП-2

Раствор для инфузий 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом контейнере без ПВХ с двумя разделительными стерильными портами, полимерными колпачками с устройством контроля первого вскрытия 250мл. №1 (стерильно). Срок годности 3 года

шт.

56 000

Россия

72%

 

 Таким образом, проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки данного участника размещения заказа правомерными. Заявителем предложена к поставке несоответствующая требованиям аукционной документации первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры).

В связи с чем, доводы жалобы в части неправомерного отказана в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фирма Медполимер» признаются необоснованными.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Фирма Медполимер» поступила в Марийское УФАС России 06.09.2013, после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Фирма Медполимер» о том, что требование заказчика в аукционной документации к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, ограничивает количество участников размещения заказа, рассмотрению Комиссии Марийского УФАС России не подлежат.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2.1, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «Фирма Медполимер» в части установления в аукционной документации ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» требования, ограничивающее количество участников размещения заказа, не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

2. Требование о приостановлении размещения заказа отменить.

3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю размещения заказов после перерыва 11 сентября 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 16 сентября 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист – эксперт отдела аналитической  работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», Заказчик):

 экономиста (доверенность от 04.02.2013 г.),

в отсутствии представителей заявителя – Открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» (далее – ООО «Фирма Медполимер», Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид),

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) для субъектов малого предпринимательства.

В Марийское УФАС России 06.09.2013 года поступила жалоба ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фирма Медполимер». А также требование к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, установленное заказчиком, ограничивает количество участников размещения заказа.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В частях 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определ исчерпывающий перечень требований и информации, которая не должна содержаться в документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе части 1 статьи 1 данного Закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

По мнению представителя заказчика ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в аукционной документации указан тип упаковки – флакон. Предмет аукциона определен исходя из потребностей заказчика, так как данная характеристика важна для медицинского персонала - удобна и безопасна в работе с раствором (флакон устойчив, занимает вертикальное положение – медицинский персонал имеет возможность забора раствора или дополнительного введения в порт лекарственных средств). Требование к упаковке (полиэтиленовый флакон) продиктовано также тем, что контейнер не пригоден для имеющихся в лечебном учреждении стоек для переливания растворов, что большая часть инфузионных стоек имеющихся в больнице не имеют крючков для фиксации пакетов, а только полусферы для стеклянных или полиэтиленовых бутылок. Использование  медицинского раствора (натрия хлорид) в контейнерах создает дополнительные сложности его эксплуатации и может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи.

В требованиях аукционной документации не содержатся указания на конкретного производителя, как полиэтиленовых флаконов, так и лекарственных средств, разлитых в данную упаковку.

По мнению представителя заказчика, установленное – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в аукционной документации требование к упаковке раствора натрия хлорида – полиэтиленовый флакон, соответствует действующему законодательству и не ограничивает количество участников размещения заказов.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 09.01.2013 № 57 (с изменениями № 167а от 20.03.2013 года) принято решение о создании аукционной комиссии на 2013 год для участия в размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг.

Приказом главного врача ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 20.08.2013 № 314 принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) путем открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства.

Извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид), утверждено главным врачом ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.08.2013 года (№ 03083000140130001654).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 301 328 (один миллион триста одна тысяча триста двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.08.2013 года 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке: 02.09.2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0308300014013000164 - 1от 30.08.2013 года, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, которым присвоены следующие порядковые номера № 5581068, № 5582348, № 5582691, №5582799,          № 5582131, № 5585311.

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации и приняла следующее решение:

1) допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки с порядковыми номерами № 5581062, № 5582348, № 5582799;

2) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами

- № 5582691 ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – вместо двух разделенных стерильных портов, закрытых фольгой предложен один порт, запечатанный пластиковым кольцом;

- № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер») ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры;

- № 5585311 ввиду несоответствия требованиям аукционной документации – в заявке участника не указана характеристика товара, а именно процентное содержание натрия хлорида – 0,9%.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, требованиям аукционной документации.

Заказчиком согласно разделу IV «Функциональные, качественные и количественные характеристики товара» документации открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских растворов (натрия хлорид) установлены следующие требования к товару:

 

 

Наименование товара

Функциональные и качественные характеристики

Количество, флаконов

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе без ПВХ с двумя разделительными стерильными портами, закрытыми фольгой 250 мл. №1 (стерильно)

56 000

Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 70% (семидесяти процентов) срока годности, указанного на стандартной упаковке производителя. При поставке растворов заводского и экстемпорального производства в стеклянной таре посуда является возвратной тарой. Вывоз тары осуществляется Поставщиком ежемесячно или в согласованные с Заказчиком сроки.

 

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер») предложено следующее:

 

МНН

Торговое наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Страна происхожде-ния

Остаточный срок годности на момент поставки

1

Натрия хлорид

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250 мл КП-2

Раствор для инфузий 0,9% в самоспадающемся полиэтиленовом контейнере без ПВХ с двумя разделительными стерильными портами, полимерными колпачками с устройством контроля первого вскрытия 250мл. №1 (стерильно). Срок годности 3 года

шт.

56 000

Россия

72%

 

 Таким образом, проанализировав первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером № 5583131 (ООО «Фирма Медполимер»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки данного участника размещения заказа правомерными. Заявителем предложена к поставке несоответствующая требованиям аукционной документации первичная упаковка (вместо требуемых полиэтиленовых флаконов предложены контейнеры).

В связи с чем, доводы жалобы в части неправомерного отказана в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фирма Медполимер» признаются необоснованными.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Фирма Медполимер» поступила в Марийское УФАС России 06.09.2013, после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Фирма Медполимер» о том, что требование заказчика в аукционной документации к упаковке лекарственного средства – полиэтиленовый флакон, ограничивает количество участников размещения заказа, рассмотрению Комиссии Марийского УФАС России не подлежат.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2.1, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма Медполимер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «Фирма Медполимер» в части установления в аукционной документации ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» требования, ограничивающее количество участников размещения заказа, не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

2. Требование о приостановлении размещения заказа отменить.

3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/109-13 [format] => [safe_value] => 02-06/109-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 04:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 04:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379391244 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )