Решение по делу 02-06/105-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/105-13
Дата публикации: 10 сентября 2013, 18:18

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя:

заказчика – Государственного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка»  (далее – ГУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка»);

в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ИМТЭКС» (далее – ООО «ПКФ «ИМТЭКС»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» (Оршанское шоссе, д. 25, г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл, 424004) на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и и П с ОВЗ «Журавушка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка».

В Марийское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО «ПКФ  «ИМТЭКС» на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» при проведении вышеуказанного открытого аукциона.

ООО «ПКФ  «ИМТЭКС» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» в виду несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие значениям, установленным в таблице «Характеристики применяемых материалов» п.п.7,8 документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа при предъявлении требований к товару через двоякое и противоречивое описание толщины стеклопакета, указав в техническом задании в разделе «Требования к применяемым товарам и материалам» в п.п.7,8 следующие требования:

1)                к однокамерному стеклопакету

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- толщина стекла не менее 4 мм;

2) к двухкамерному стеклопакету

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- толщина стекла не менее 4 мм.

По данным техническим требованиям заявитель считает, что заказчика устроил бы однокамерный стеклопакет толщиной 4+13+4=21 мм и двухкамерный стеклопакет толщиной 4+13+4+13+4=38 мм, однако заказчик предъявил еще одно требование, а именно, чтобы толщина стеклопакета была не менее 24 мм и 40 мм соответственно, что явно противоречит вышеуказанным требованиям.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что технические требования, указанные в разделе «Требования к применяемым товарам и материалам» п.п.7,8 не противоречат друг другу, а указывают о необходимости однокамерных и двухкамерных стеклопакетов именно толщиной не менее 24 мм и 40 мм соответственно.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

На основании приказа директора ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка». от 01.02.2011 года № 17-ОД (с изменения № 83 от 28.06.2012 года) создана Единая комиссия ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ (далее – Единая комиссия).

Приказом директора ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» от 08.08.2013 №106 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка».

09.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (№ 0308200014613000016).

Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» утверждена директором ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» 08 августа 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 825 337 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 19.08.2013 года 10:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 20.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.08.2013 года.

Согласно пункта 1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме предмет аукциона указан в пункте 3.4 части III «информационная карта аукциона в электронной форме».

В пункте 3.4. информационной карты документации определено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей  на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка».

В соответствии с пунктом 3.5 информационной карты документации подрядчик с использованием собственных сил (либо с привлечением субподрядчика), собственных материалов, машин и оборудования выполняет работы на объекте в объемах, согласно технического задания («часть V  Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме).

Пунктом 3.16 информационной карты документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1.1. согласие участника размещения заказа на  выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 04/08-ОАЭФ от 20.08.2013 года на участие в аукционе было подано 5 заявок, зарегистрированных под следующими порядковыми номерами: 5550387, 5557152, 5558063, 5558229, 5563034.

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

1.допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки и зарегистрированных под номерами: 5550387, 5557152;

2.отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки и зарегистрированных под номерами: 5558063, 5558229, 5563034.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обоснованием причин отклонения участника размещения заказа с порядковым номером заявки № 5563034 (ООО «ПКФ «ИМТЭКС») явилось согласно протоколу несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.7 и п.8 таблицы 7 «Требования к применяемым товарам и материалам» части V «техническая часть»), предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.3.2.2.3.2 ч.II, п. 3.16 ч.III аукционной документации.

Заказчиком по указанным позициям технического задания документации установлены следующие требования к применяемым товарам и материалам:

 

№/№

№ п/п по ведомости объемов работ и материалов

Наименование

Технические требования

7

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 62, 65, 67, 70, 72, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 96

Стеклопакет

- двухкамерный толщина – не менее 40 мм,

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- сопротивление теплопередаче – более 0,72 м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света – не менее 65%

- звукоизоляция – не менее 28дБ

- точка росы – не выше минус 45°С

- толщина стекла -  не менее 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

8

91, 93

Стеклопакет

Однокамерный, толщина – не менее 24 мм,

-расстояние между стеклами более 12 мм,

-сопротивление теплопередаче – более 0,58  м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света – не менее 75%

- звукоизоляция – не менее 26дБ

- точка росы – не выше минус 45°С

- толщина стекла – не менее 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

 

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 5563034 (ООО «ПКФ «ИМТЭКС») предложено по данным позициям:

 

№/№

№ п/п по ведомости объемов работ и материалов

Наименование

Технические требования

7

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 62, 65, 67, 70, 72, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 96

Стеклопакет

- двухкамерный толщина – 40 мм,

- расстояние между стеклами 13 мм,

- сопротивление теплопередаче – более 0,73 м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света - 65%

- звукоизоляция –  28дБ

- точка росы – 45°С

- толщина стекла - 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

8

91, 93

Стеклопакет

Однокамерный, толщина – 24 мм,

-расстояние между стеклами 13 мм,

-сопротивление теплопередаче – 0,59  м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света - 75%

- звукоизоляция – 26дБ

- точка росы – 45°С

- толщина стекла – 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

 

В заявке ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в характеристике применяемых материалов п.п.7,8 «Технические требования» указано следующее: стеклопакет двухкамерный - толщина 40мм, расстояние между стеклами 13 мм, толщина стекла 4 мм; стеклопакет однокамерный - толщина 24 мм, расстояние между стеклами 13 мм, толщина стекла 4 мм.

В соответствие с ГОСТ 24866-99 и формулой расчета однокамерный стеклопакет, состоящий из двух стекол толщиной 4 мм каждое, расстояние между которыми 13 мм, будет иметь толщину стеклопакета: 4+13+4=21 мм. Двухкамерный стеклопакет, состоящий из трех стекол толщиной 4 мм каждое, расстояние между которыми 13 мм, будет иметь толщину стеклопакета:4+13+4+13+4=38 мм.

В п.п.7,8 «Требования к применяемым товарам и материалам» документации ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ указаны требования к  толщине однокамерного и двухкамерного стеклопакета не менее 24 мм и 40 мм соответственно.

В соответствии с требованиями документации участник размещения заказа обязан в составе первой части заявки указать конкретные технические характеристики, значения которых соответствуют требованиям документации.

Таким образом, стеклопакеты толщиной 21 мм и 38 мм не соответствуют требованиям документации, в связи с чем заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС была отклонена.

В связи с чем Комиссия Марийского УФАС России признает доводы жалобы ООО «ПКФ «ИМТЭКС» необоснованными.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России было выявлено нарушение в части отсутствия подписи секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в действиях секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» имеется нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части отсутствия подписи в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

В связи с тем, что допущенное ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» нарушение не повлияло бы на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» необоснованной.

2. Признать в действиях секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части отсутствия подписи в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

3.Предписание не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/105-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 11138 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/105-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11138 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378822923 [changed] => 1380036718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380036718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя:

заказчика – Государственного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка»  (далее – ГУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка»);

в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ИМТЭКС» (далее – ООО «ПКФ «ИМТЭКС»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» (Оршанское шоссе, д. 25, г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл, 424004) на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и и П с ОВЗ «Журавушка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка».

В Марийское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО «ПКФ  «ИМТЭКС» на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» при проведении вышеуказанного открытого аукциона.

ООО «ПКФ  «ИМТЭКС» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» в виду несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие значениям, установленным в таблице «Характеристики применяемых материалов» п.п.7,8 документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа при предъявлении требований к товару через двоякое и противоречивое описание толщины стеклопакета, указав в техническом задании в разделе «Требования к применяемым товарам и материалам» в п.п.7,8 следующие требования:

1)                к однокамерному стеклопакету

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- толщина стекла не менее 4 мм;

2) к двухкамерному стеклопакету

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- толщина стекла не менее 4 мм.

По данным техническим требованиям заявитель считает, что заказчика устроил бы однокамерный стеклопакет толщиной 4+13+4=21 мм и двухкамерный стеклопакет толщиной 4+13+4+13+4=38 мм, однако заказчик предъявил еще одно требование, а именно, чтобы толщина стеклопакета была не менее 24 мм и 40 мм соответственно, что явно противоречит вышеуказанным требованиям.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что технические требования, указанные в разделе «Требования к применяемым товарам и материалам» п.п.7,8 не противоречат друг другу, а указывают о необходимости однокамерных и двухкамерных стеклопакетов именно толщиной не менее 24 мм и 40 мм соответственно.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

На основании приказа директора ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка». от 01.02.2011 года № 17-ОД (с изменения № 83 от 28.06.2012 года) создана Единая комиссия ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ (далее – Единая комиссия).

Приказом директора ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» от 08.08.2013 №106 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка».

09.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (№ 0308200014613000016).

Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» утверждена директором ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» 08 августа 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 825 337 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 19.08.2013 года 10:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 20.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.08.2013 года.

Согласно пункта 1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме предмет аукциона указан в пункте 3.4 части III «информационная карта аукциона в электронной форме».

В пункте 3.4. информационной карты документации определено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей  на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка».

В соответствии с пунктом 3.5 информационной карты документации подрядчик с использованием собственных сил (либо с привлечением субподрядчика), собственных материалов, машин и оборудования выполняет работы на объекте в объемах, согласно технического задания («часть V  Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме).

Пунктом 3.16 информационной карты документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1.1. согласие участника размещения заказа на  выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 04/08-ОАЭФ от 20.08.2013 года на участие в аукционе было подано 5 заявок, зарегистрированных под следующими порядковыми номерами: 5550387, 5557152, 5558063, 5558229, 5563034.

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

1.допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки и зарегистрированных под номерами: 5550387, 5557152;

2.отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки и зарегистрированных под номерами: 5558063, 5558229, 5563034.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обоснованием причин отклонения участника размещения заказа с порядковым номером заявки № 5563034 (ООО «ПКФ «ИМТЭКС») явилось согласно протоколу несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.7 и п.8 таблицы 7 «Требования к применяемым товарам и материалам» части V «техническая часть»), предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.3.2.2.3.2 ч.II, п. 3.16 ч.III аукционной документации.

Заказчиком по указанным позициям технического задания документации установлены следующие требования к применяемым товарам и материалам:

 

№/№

№ п/п по ведомости объемов работ и материалов

Наименование

Технические требования

7

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 62, 65, 67, 70, 72, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 96

Стеклопакет

- двухкамерный толщина – не менее 40 мм,

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- сопротивление теплопередаче – более 0,72 м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света – не менее 65%

- звукоизоляция – не менее 28дБ

- точка росы – не выше минус 45°С

- толщина стекла -  не менее 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

8

91, 93

Стеклопакет

Однокамерный, толщина – не менее 24 мм,

-расстояние между стеклами более 12 мм,

-сопротивление теплопередаче – более 0,58  м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света – не менее 75%

- звукоизоляция – не менее 26дБ

- точка росы – не выше минус 45°С

- толщина стекла – не менее 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

 

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 5563034 (ООО «ПКФ «ИМТЭКС») предложено по данным позициям:

 

№/№

№ п/п по ведомости объемов работ и материалов

Наименование

Технические требования

7

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 62, 65, 67, 70, 72, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 96

Стеклопакет

- двухкамерный толщина – 40 мм,

- расстояние между стеклами 13 мм,

- сопротивление теплопередаче – более 0,73 м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света - 65%

- звукоизоляция –  28дБ

- точка росы – 45°С

- толщина стекла - 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

8

91, 93

Стеклопакет

Однокамерный, толщина – 24 мм,

-расстояние между стеклами 13 мм,

-сопротивление теплопередаче – 0,59  м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света - 75%

- звукоизоляция – 26дБ

- точка росы – 45°С

- толщина стекла – 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

 

В заявке ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в характеристике применяемых материалов п.п.7,8 «Технические требования» указано следующее: стеклопакет двухкамерный - толщина 40мм, расстояние между стеклами 13 мм, толщина стекла 4 мм; стеклопакет однокамерный - толщина 24 мм, расстояние между стеклами 13 мм, толщина стекла 4 мм.

В соответствие с ГОСТ 24866-99 и формулой расчета однокамерный стеклопакет, состоящий из двух стекол толщиной 4 мм каждое, расстояние между которыми 13 мм, будет иметь толщину стеклопакета: 4+13+4=21 мм. Двухкамерный стеклопакет, состоящий из трех стекол толщиной 4 мм каждое, расстояние между которыми 13 мм, будет иметь толщину стеклопакета:4+13+4+13+4=38 мм.

В п.п.7,8 «Требования к применяемым товарам и материалам» документации ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ указаны требования к  толщине однокамерного и двухкамерного стеклопакета не менее 24 мм и 40 мм соответственно.

В соответствии с требованиями документации участник размещения заказа обязан в составе первой части заявки указать конкретные технические характеристики, значения которых соответствуют требованиям документации.

Таким образом, стеклопакеты толщиной 21 мм и 38 мм не соответствуют требованиям документации, в связи с чем заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС была отклонена.

В связи с чем Комиссия Марийского УФАС России признает доводы жалобы ООО «ПКФ «ИМТЭКС» необоснованными.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России было выявлено нарушение в части отсутствия подписи секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в действиях секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» имеется нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части отсутствия подписи в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

В связи с тем, что допущенное ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» нарушение не повлияло бы на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» необоснованной.

2. Признать в действиях секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части отсутствия подписи в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

3.Предписание не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/105-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя:

заказчика – Государственного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка»  (далее – ГУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка»);

в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «ИМТЭКС» (далее – ООО «ПКФ «ИМТЭКС»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» (Оршанское шоссе, д. 25, г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл, 424004) на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и и П с ОВЗ «Журавушка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка».

В Марийское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО «ПКФ  «ИМТЭКС» на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» при проведении вышеуказанного открытого аукциона.

ООО «ПКФ  «ИМТЭКС» полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» в виду несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие значениям, установленным в таблице «Характеристики применяемых материалов» п.п.7,8 документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя, заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа при предъявлении требований к товару через двоякое и противоречивое описание толщины стеклопакета, указав в техническом задании в разделе «Требования к применяемым товарам и материалам» в п.п.7,8 следующие требования:

1)                к однокамерному стеклопакету

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- толщина стекла не менее 4 мм;

2) к двухкамерному стеклопакету

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- толщина стекла не менее 4 мм.

По данным техническим требованиям заявитель считает, что заказчика устроил бы однокамерный стеклопакет толщиной 4+13+4=21 мм и двухкамерный стеклопакет толщиной 4+13+4+13+4=38 мм, однако заказчик предъявил еще одно требование, а именно, чтобы толщина стеклопакета была не менее 24 мм и 40 мм соответственно, что явно противоречит вышеуказанным требованиям.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что технические требования, указанные в разделе «Требования к применяемым товарам и материалам» п.п.7,8 не противоречат друг другу, а указывают о необходимости однокамерных и двухкамерных стеклопакетов именно толщиной не менее 24 мм и 40 мм соответственно.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

На основании приказа директора ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка». от 01.02.2011 года № 17-ОД (с изменения № 83 от 28.06.2012 года) создана Единая комиссия ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ (далее – Единая комиссия).

Приказом директора ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» от 08.08.2013 №106 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка».

09.08.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (№ 0308200014613000016).

Документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» утверждена директором ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» 08 августа 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 825 337 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 19.08.2013 года 10:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 20.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.08.2013 года.

Согласно пункта 1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме предмет аукциона указан в пункте 3.4 части III «информационная карта аукциона в электронной форме».

В пункте 3.4. информационной карты документации определено, что предметом открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт по замене оконных блоков на ПВХ и дверей  на блоки из алюминиевого профиля в спальном корпусе №1 Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка».

В соответствии с пунктом 3.5 информационной карты документации подрядчик с использованием собственных сил (либо с привлечением субподрядчика), собственных материалов, машин и оборудования выполняет работы на объекте в объемах, согласно технического задания («часть V  Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме).

Пунктом 3.16 информационной карты документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1.1. согласие участника размещения заказа на  выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 04/08-ОАЭФ от 20.08.2013 года на участие в аукционе было подано 5 заявок, зарегистрированных под следующими порядковыми номерами: 5550387, 5557152, 5558063, 5558229, 5563034.

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:

1.допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки и зарегистрированных под номерами: 5550387, 5557152;

2.отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки и зарегистрированных под номерами: 5558063, 5558229, 5563034.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Обоснованием причин отклонения участника размещения заказа с порядковым номером заявки № 5563034 (ООО «ПКФ «ИМТЭКС») явилось согласно протоколу несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.7 и п.8 таблицы 7 «Требования к применяемым товарам и материалам» части V «техническая часть»), предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п.3.2.2.3.2 ч.II, п. 3.16 ч.III аукционной документации.

Заказчиком по указанным позициям технического задания документации установлены следующие требования к применяемым товарам и материалам:

 

№/№

№ п/п по ведомости объемов работ и материалов

Наименование

Технические требования

7

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 62, 65, 67, 70, 72, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 96

Стеклопакет

- двухкамерный толщина – не менее 40 мм,

- расстояние между стеклами более 12 мм,

- сопротивление теплопередаче – более 0,72 м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света – не менее 65%

- звукоизоляция – не менее 28дБ

- точка росы – не выше минус 45°С

- толщина стекла -  не менее 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

8

91, 93

Стеклопакет

Однокамерный, толщина – не менее 24 мм,

-расстояние между стеклами более 12 мм,

-сопротивление теплопередаче – более 0,58  м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света – не менее 75%

- звукоизоляция – не менее 26дБ

- точка росы – не выше минус 45°С

- толщина стекла – не менее 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

 

Участником размещения заказа с порядковым номером заявки № 5563034 (ООО «ПКФ «ИМТЭКС») предложено по данным позициям:

 

№/№

№ п/п по ведомости объемов работ и материалов

Наименование

Технические требования

7

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 62, 65, 67, 70, 72, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 96

Стеклопакет

- двухкамерный толщина – 40 мм,

- расстояние между стеклами 13 мм,

- сопротивление теплопередаче – более 0,73 м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света - 65%

- звукоизоляция –  28дБ

- точка росы – 45°С

- толщина стекла - 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

8

91, 93

Стеклопакет

Однокамерный, толщина – 24 мм,

-расстояние между стеклами 13 мм,

-сопротивление теплопередаче – 0,59  м2·°С/Вт

- коэффициент направленного пропускания света - 75%

- звукоизоляция – 26дБ

- точка росы – 45°С

- толщина стекла – 4 мм

- соответствие ГОСТ 24866-99

 

В заявке ООО «ПКФ «ИМТЭКС» в характеристике применяемых материалов п.п.7,8 «Технические требования» указано следующее: стеклопакет двухкамерный - толщина 40мм, расстояние между стеклами 13 мм, толщина стекла 4 мм; стеклопакет однокамерный - толщина 24 мм, расстояние между стеклами 13 мм, толщина стекла 4 мм.

В соответствие с ГОСТ 24866-99 и формулой расчета однокамерный стеклопакет, состоящий из двух стекол толщиной 4 мм каждое, расстояние между которыми 13 мм, будет иметь толщину стеклопакета: 4+13+4=21 мм. Двухкамерный стеклопакет, состоящий из трех стекол толщиной 4 мм каждое, расстояние между которыми 13 мм, будет иметь толщину стеклопакета:4+13+4+13+4=38 мм.

В п.п.7,8 «Требования к применяемым товарам и материалам» документации ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ указаны требования к  толщине однокамерного и двухкамерного стеклопакета не менее 24 мм и 40 мм соответственно.

В соответствии с требованиями документации участник размещения заказа обязан в составе первой части заявки указать конкретные технические характеристики, значения которых соответствуют требованиям документации.

Таким образом, стеклопакеты толщиной 21 мм и 38 мм не соответствуют требованиям документации, в связи с чем заявка ООО «ПКФ «ИМТЭКС была отклонена.

В связи с чем Комиссия Марийского УФАС России признает доводы жалобы ООО «ПКФ «ИМТЭКС» необоснованными.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России было выявлено нарушение в части отсутствия подписи секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

В соответствии с частью 8 статьи 41.11 в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в действиях секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» имеется нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части отсутствия подписи в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

В связи с тем, что допущенное ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» нарушение не повлияло бы на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «ИМТЭКС» на действия Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» необоснованной.

2. Признать в действиях секретаря Единой комиссии ГБУ РМЭ «РЦД и П с ОВЗ «Журавушка» нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части отсутствия подписи в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 05/08-ОАЭФ от 26.08.2013 года.

3.Предписание не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/105-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/4605 [format] => [safe_value] => 02-06/4605 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/105-13 [format] => [safe_value] => 02-06/105-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-10 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-10 14:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378822923 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )