Решение по делу 02-06/104-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/104-13
Дата публикации: 21 августа 2013, 09:13

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 16 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (далее – МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»):

директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы»;

председателя Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76);

члена Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76);

члена Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76).

в отсутствии представителей заявителя — Индивидуального предпринимателя  Филипповой (далее - ИП Филиппова), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Филипповой (ул. Баумана, 10а-20, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», при размещении заказа путем проведения запроса котировок на ремонт спортзала в МБОУ СОШ №10 г.Йошкар-Олы,

УСТАНОВИЛА:

МБОУ «Средней общеобразовательной школой №10 г.Йошкар-Олы» проводился запрос котировок на ремонт спортзала в МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы».

В Марийское УФАС России 09 августа 2013 года поступила жалоба ИП Филипповой на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно не приняла к рассмотрению заявку на участие в запросе котировок на ремонт спортзала МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы согласились, как следует из объяснений членов Единой комиссии, котировочная заявка ИП Филипповой не рассматривалась Единой комиссией,  так как она не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок и не была представлена к рассмотрению и оценки котировочных заявок 05.08.2013г. в связи с ошибкой, допущенной ответственным специалистом при работе с документацией.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

На основании приказа директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» от 21.04.2011 года №74 создана Единая комиссия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (далее – Единая комиссия).

Приказом директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» от 22.07.2013 №108 принято решение о проведении запроса котировок на ремонт спортивного зала для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы».

Извещение о проведении запроса котировок на ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» размещено 23.07.2013г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (код закупки 0308300056613000004).

Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы».

Начальная (максимальная) цена контракта 446 316,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 24.07.2013, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 02.08.2013, 17 часов 00 минут.

Предметом данного запроса котировок является ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013 года к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 заявки.

Единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующее решение:

 

№ регистр. заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Решение комиссии

1

Общество с ограниченной ответственностью "Маристрой"

424000, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.К.Маркса,114, кв.54

Допустить к участию в запросе котировок

2

Индивидуальный предприниматель Соловьев

424000,г. Йошкар-Ола, ул. Дружбы, д.79, кв.83

Допустить к участию в запросе котировок

3

Индивидуальный предприниматель Никитина

424032, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Героев Сталинградской битвы, 8-9

Допустить к участию в запросе котировок

4

Общество с ограниченной ответственностью «РенаСтрой»

424038, РМЭ, г.Йошкар-Олы, бул.Чавайна, д.15Б

Допустить к участию в запросе котировок

 

Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №1 Общество с ограниченной ответственностью "Маристрой", предложение о цене контракта которого составило                                            321 480,00 (триста двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан участник размещения заказа с номером заявки № 4 Общество с ограниченной ответственностью "РенаСтрой", предложение о цене контракта которого составило 324 591,65 (триста двадцать четыре тысячи пятьсот девяносто один) рубль 65 копеек.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией Марийского УФАС России установлено и представителями заказчика не оспаривается, что котировочная заявка заявителя ИП Филипповой поступила в адрес заказчика 02.08.2013 года в 16:05 часов (время местное) в срок, установленный заказчиком в извещении.

Вместе с тем, согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение  к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013 года) на участие в запросе котировок поданы четыре котировочные заявки участников: ООО «Маристрой», ИП Соловьев, ИП Никитина, ООО «РенаСтрой».

Таким образом, заявка ИП Филипповой не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок, вследствие чего была не рассмотрена Единой комиссией.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» имеется нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказа, выразившегося в нарушении порядка приема котировочной заявки ИП Филипповой.

В силу статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с    частями 2.1-3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, установлено, что в извещении № 0308300056613000004 от 23.07.2013 года содержатся указания на товарные знаки, а именно: «Сайтекс бесцветный» (товарный знак №363311, правообладателем которого является ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер» зарегистрированный в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 октября 2008 года), «Лак Парад паркет L10 п/мат» (согласно общедоступным сведениям, размещенным в сети Интернет  относится к линейки продукции PARADE, а именно группы компании «Лакра»).

Таким образом, в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» имеется нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» в извещении о проведении запроса котировок.

Также Комиссия Марийского УФАС при решении вопроса о выдаче предписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» исходит из следующих обстоятельств дела.

Единой комиссией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы», согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013, были приняты и рассмотрены 4 заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов был выбран победитель в проведении запроса котировок участник размещения заказа с номером заявки №1, предложивший цену контракта 321 480 (триста двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек, что на 124 836 (сто двадцать четыре тысячи восемьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек меньше начальной максимальной цены контракта указанной в извещение.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан участник размещения заказа с номером заявки № 4, предложивший цену контракта 324 591(триста двадцать четыре тысячи пятьсот девяносто один) рубль 65 копеек..

В котировочной заявке ИП Филиппова указывает предлагаемую цену контракта 329 000 (триста двадцать девять тысяч) рублей 00 копеек.

Соответственно, котировочная заявка ИП Филипповой, в случае ее рассмотрения, не повлияла бы на выбор победителя.

В связи с тем, что работы по ремонту спортзала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» необходимо выполнить до 31.08.2013, т.е. до начала учебного года и принимая во внимание, тот факт, что допущенные МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» нарушения не повлияли на результаты проведения данного запроса котировок, Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Индивидуального предпринимателя Филлиповой на действия государственного заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»  нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»  нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/104-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10968 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/104-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10968 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377148591 [changed] => 1377148591 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377148591 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 16 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (далее – МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»):

директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы»;

председателя Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76);

члена Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76);

члена Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76).

в отсутствии представителей заявителя — Индивидуального предпринимателя  Филипповой (далее - ИП Филиппова), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Филипповой (ул. Баумана, 10а-20, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», при размещении заказа путем проведения запроса котировок на ремонт спортзала в МБОУ СОШ №10 г.Йошкар-Олы,

УСТАНОВИЛА:

МБОУ «Средней общеобразовательной школой №10 г.Йошкар-Олы» проводился запрос котировок на ремонт спортзала в МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы».

В Марийское УФАС России 09 августа 2013 года поступила жалоба ИП Филипповой на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно не приняла к рассмотрению заявку на участие в запросе котировок на ремонт спортзала МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы согласились, как следует из объяснений членов Единой комиссии, котировочная заявка ИП Филипповой не рассматривалась Единой комиссией,  так как она не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок и не была представлена к рассмотрению и оценки котировочных заявок 05.08.2013г. в связи с ошибкой, допущенной ответственным специалистом при работе с документацией.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

На основании приказа директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» от 21.04.2011 года №74 создана Единая комиссия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (далее – Единая комиссия).

Приказом директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» от 22.07.2013 №108 принято решение о проведении запроса котировок на ремонт спортивного зала для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы».

Извещение о проведении запроса котировок на ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» размещено 23.07.2013г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (код закупки 0308300056613000004).

Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы».

Начальная (максимальная) цена контракта 446 316,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 24.07.2013, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 02.08.2013, 17 часов 00 минут.

Предметом данного запроса котировок является ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013 года к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 заявки.

Единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующее решение:

 

№ регистр. заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Решение комиссии

1

Общество с ограниченной ответственностью "Маристрой"

424000, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.К.Маркса,114, кв.54

Допустить к участию в запросе котировок

2

Индивидуальный предприниматель Соловьев

424000,г. Йошкар-Ола, ул. Дружбы, д.79, кв.83

Допустить к участию в запросе котировок

3

Индивидуальный предприниматель Никитина

424032, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Героев Сталинградской битвы, 8-9

Допустить к участию в запросе котировок

4

Общество с ограниченной ответственностью «РенаСтрой»

424038, РМЭ, г.Йошкар-Олы, бул.Чавайна, д.15Б

Допустить к участию в запросе котировок

 

Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №1 Общество с ограниченной ответственностью "Маристрой", предложение о цене контракта которого составило                                            321 480,00 (триста двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан участник размещения заказа с номером заявки № 4 Общество с ограниченной ответственностью "РенаСтрой", предложение о цене контракта которого составило 324 591,65 (триста двадцать четыре тысячи пятьсот девяносто один) рубль 65 копеек.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией Марийского УФАС России установлено и представителями заказчика не оспаривается, что котировочная заявка заявителя ИП Филипповой поступила в адрес заказчика 02.08.2013 года в 16:05 часов (время местное) в срок, установленный заказчиком в извещении.

Вместе с тем, согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение  к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013 года) на участие в запросе котировок поданы четыре котировочные заявки участников: ООО «Маристрой», ИП Соловьев, ИП Никитина, ООО «РенаСтрой».

Таким образом, заявка ИП Филипповой не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок, вследствие чего была не рассмотрена Единой комиссией.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» имеется нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказа, выразившегося в нарушении порядка приема котировочной заявки ИП Филипповой.

В силу статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с    частями 2.1-3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, установлено, что в извещении № 0308300056613000004 от 23.07.2013 года содержатся указания на товарные знаки, а именно: «Сайтекс бесцветный» (товарный знак №363311, правообладателем которого является ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер» зарегистрированный в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 октября 2008 года), «Лак Парад паркет L10 п/мат» (согласно общедоступным сведениям, размещенным в сети Интернет  относится к линейки продукции PARADE, а именно группы компании «Лакра»).

Таким образом, в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» имеется нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» в извещении о проведении запроса котировок.

Также Комиссия Марийского УФАС при решении вопроса о выдаче предписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» исходит из следующих обстоятельств дела.

Единой комиссией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы», согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013, были приняты и рассмотрены 4 заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов был выбран победитель в проведении запроса котировок участник размещения заказа с номером заявки №1, предложивший цену контракта 321 480 (триста двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек, что на 124 836 (сто двадцать четыре тысячи восемьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек меньше начальной максимальной цены контракта указанной в извещение.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан участник размещения заказа с номером заявки № 4, предложивший цену контракта 324 591(триста двадцать четыре тысячи пятьсот девяносто один) рубль 65 копеек..

В котировочной заявке ИП Филиппова указывает предлагаемую цену контракта 329 000 (триста двадцать девять тысяч) рублей 00 копеек.

Соответственно, котировочная заявка ИП Филипповой, в случае ее рассмотрения, не повлияла бы на выбор победителя.

В связи с тем, что работы по ремонту спортзала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» необходимо выполнить до 31.08.2013, т.е. до начала учебного года и принимая во внимание, тот факт, что допущенные МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» нарушения не повлияли на результаты проведения данного запроса котировок, Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Индивидуального предпринимателя Филлиповой на действия государственного заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»  нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»  нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/104-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 16 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 20 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (далее – МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»):

директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы»;

председателя Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76);

члена Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76);

члена Единой комиссии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (доверенность от 13.08.2013 №76).

в отсутствии представителей заявителя — Индивидуального предпринимателя  Филипповой (далее - ИП Филиппова), надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Филипповой (ул. Баумана, 10а-20, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», при размещении заказа путем проведения запроса котировок на ремонт спортзала в МБОУ СОШ №10 г.Йошкар-Олы,

УСТАНОВИЛА:

МБОУ «Средней общеобразовательной школой №10 г.Йошкар-Олы» проводился запрос котировок на ремонт спортзала в МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы».

В Марийское УФАС России 09 августа 2013 года поступила жалоба ИП Филипповой на действия муниципального заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно не приняла к рассмотрению заявку на участие в запросе котировок на ремонт спортзала МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы согласились, как следует из объяснений членов Единой комиссии, котировочная заявка ИП Филипповой не рассматривалась Единой комиссией,  так как она не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок и не была представлена к рассмотрению и оценки котировочных заявок 05.08.2013г. в связи с ошибкой, допущенной ответственным специалистом при работе с документацией.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

На основании приказа директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» от 21.04.2011 года №74 создана Единая комиссия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» (далее – Единая комиссия).

Приказом директора МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» от 22.07.2013 №108 принято решение о проведении запроса котировок на ремонт спортивного зала для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы».

Извещение о проведении запроса котировок на ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» размещено 23.07.2013г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (код закупки 0308300056613000004).

Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы».

Начальная (максимальная) цена контракта 446 316,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 24.07.2013, 08 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 02.08.2013, 17 часов 00 минут.

Предметом данного запроса котировок является ремонт спортзала в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013 года к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено 4 заявки.

Единая комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла следующее решение:

 

№ регистр. заявки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа

Место нахождения (для юридического лица), место жительства (для физического лица)

Решение комиссии

1

Общество с ограниченной ответственностью "Маристрой"

424000, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.К.Маркса,114, кв.54

Допустить к участию в запросе котировок

2

Индивидуальный предприниматель Соловьев

424000,г. Йошкар-Ола, ул. Дружбы, д.79, кв.83

Допустить к участию в запросе котировок

3

Индивидуальный предприниматель Никитина

424032, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Героев Сталинградской битвы, 8-9

Допустить к участию в запросе котировок

4

Общество с ограниченной ответственностью «РенаСтрой»

424038, РМЭ, г.Йошкар-Олы, бул.Чавайна, д.15Б

Допустить к участию в запросе котировок

 

Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №1 Общество с ограниченной ответственностью "Маристрой", предложение о цене контракта которого составило                                            321 480,00 (триста двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан участник размещения заказа с номером заявки № 4 Общество с ограниченной ответственностью "РенаСтрой", предложение о цене контракта которого составило 324 591,65 (триста двадцать четыре тысячи пятьсот девяносто один) рубль 65 копеек.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов определено, что, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией Марийского УФАС России установлено и представителями заказчика не оспаривается, что котировочная заявка заявителя ИП Филипповой поступила в адрес заказчика 02.08.2013 года в 16:05 часов (время местное) в срок, установленный заказчиком в извещении.

Вместе с тем, согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение  к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013 года) на участие в запросе котировок поданы четыре котировочные заявки участников: ООО «Маристрой», ИП Соловьев, ИП Никитина, ООО «РенаСтрой».

Таким образом, заявка ИП Филипповой не была зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок, вследствие чего была не рассмотрена Единой комиссией.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» имеется нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказа, выразившегося в нарушении порядка приема котировочной заявки ИП Филипповой.

В силу статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с    частями 2.1-3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, установлено, что в извещении № 0308300056613000004 от 23.07.2013 года содержатся указания на товарные знаки, а именно: «Сайтекс бесцветный» (товарный знак №363311, правообладателем которого является ОАО «Шелангерский химзавод «Сайвер» зарегистрированный в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 октября 2008 года), «Лак Парад паркет L10 п/мат» (согласно общедоступным сведениям, размещенным в сети Интернет  относится к линейки продукции PARADE, а именно группы компании «Лакра»).

Таким образом, в действиях заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» имеется нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» в извещении о проведении запроса котировок.

Также Комиссия Марийского УФАС при решении вопроса о выдаче предписания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» исходит из следующих обстоятельств дела.

Единой комиссией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы», согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0308300056613000004-П от 05.08.2013, были приняты и рассмотрены 4 заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов был выбран победитель в проведении запроса котировок участник размещения заказа с номером заявки №1, предложивший цену контракта 321 480 (триста двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят) рублей 00 копеек, что на 124 836 (сто двадцать четыре тысячи восемьсот тридцать шесть) рублей 00 копеек меньше начальной максимальной цены контракта указанной в извещение.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя признан участник размещения заказа с номером заявки № 4, предложивший цену контракта 324 591(триста двадцать четыре тысячи пятьсот девяносто один) рубль 65 копеек..

В котировочной заявке ИП Филиппова указывает предлагаемую цену контракта 329 000 (триста двадцать девять тысяч) рублей 00 копеек.

Соответственно, котировочная заявка ИП Филипповой, в случае ее рассмотрения, не повлияла бы на выбор победителя.

В связи с тем, что работы по ремонту спортзала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» необходимо выполнить до 31.08.2013, т.е. до начала учебного года и принимая во внимание, тот факт, что допущенные МБОУ «СОШ №10 г.Йошкар-Олы» нарушения не повлияли на результаты проведения данного запроса котировок, Комиссией Марийского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Индивидуального предпринимателя Филлиповой на действия государственного заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»  нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Йошкар-Олы»  нарушение части 2 статьи 45, части 3 статьи 34, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, требование о приостановлении размещения заказа отменить.

5. Передать материалы дела № 02-06/104-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/4238 [format] => [safe_value] => 02-06/4238 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/104-13 [format] => [safe_value] => 02-06/104-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377148591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )