Решение по делу 02-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/103-13
Дата публикации: 21 августа 2013, 11:12

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 14 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 19 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Администрации Волжского муниципального района (далее – Администрация Волжского МР) по доверенности;

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Мартеплострой» (далее — ООО «Мартеплострой») по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Мартеплострой» на действия муниципального заказчика – Администрацию Волжского МР при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ»,

установила:

Администрацией Волжского МР проводился открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ» (номер извещения 0108300004413000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 07.08.2013 года поступила жалоба ООО «Мартеплострой» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Доводы жалобы заключаются в следующем: 31.07.2013 ООО «Мартеплострой» направило в адрес заказчика - Администрации Волжского МР запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако, до 07.08.2013 Администрация Волжского МР не направила ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в адрес Общества и не опубликовала на официальном сайте вышеуказанные разъяснения. Так же заявитель указал, что заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме, в техническом задании аукционной документации не установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия муниципального заказчика нарушают права и законные интересы ООО «Мартеплострой», носят дискриминационный характер, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов и нарушают действующее законодательство в сфере размещения заказов.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы. Относительно довода ООО «Мартеплострой» по неразмещению разъяснения положений документации, представители Администрации пояснили следующее. Запрос заявителя, при получении по электронной почте от оператора электронной площадки, поступил не в папку почтового ящика «входящие», а в папку «спам». Системный администратор, ответственный за получение электронной почты, находился на выезде, в связи с чем данный запрос не был рассмотрен.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Постановлением главы Администрации Волжского МР от 19.07.2013 №565 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, определена начальная (максимальная) цена контракта, также утвержден состав единой комиссии для проведения данного аукциона.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 года 16 часов 45 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта 27 922 041,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.08.2013 года 17 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  19.08.2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

При этом, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку началом срока является день размещения извещения и документации об аукционе – 19.07.2013, исчисление двадцатидневного срока в силу указанной нормы начинается на следующий день – 20.07.2013 (данная позиция относительно сроков исчисления поддерживается решением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2012).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком при размещении извещения и документации открытого аукциона сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 (один) день, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик – Администрация Волжского МР, сократив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 указанной статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (часть 6 статьи 41.7 94-ФЗ).

Запрос о разъяснении положений аукционной документации направлен ООО «Мартеплострой» в установленный законом срок.

Однако, заказчиком – Администрацией Волжский МР разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, с указанием предмета запроса, на официальном сайте не размещено.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации Волжского МР, имеется нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Между тем, документацией об открытом аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки. Так, согласно пункту 12 информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией.

Требования к функциональным и качественным характеристикам работ приведены в разделе III аукционной документации «Техническое задание», в состав которого входят следующие разделы: архитектурно-строительная часть, система электроснабжения, система отопления, горячее водоснабжение, система водоснабжения, система водоотведения, телефонная связь, телевизионная связь, система газоснабжения.

Однако, данное техническое задание помимо работ по строительству объекта предусматривает поставку товаров и материалов. Более того, в разделах «Архитектурно-строительная часть», «Система отопления», «Горячее водоснабжение», «Система газоснабжения» технического задания аукционной документации содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: анкеры «SORMAT S-KA 12/80», «утеплитель из стекловолокнистых плит «Knauf Ins. Термо плита 037», «маты «Knauf Ins. Термо плита 037», «металлический каркас системы «Knauf», «утеплитель «Knauf Ins. Термо плита 037», «газовые котлы «BAXI MAIN Four 240F» с закрытой камерой сгорания».

Законом о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быт указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.

Также следует отметить, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки (часть 3 статьи 34). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм, в случае указания в аукционной документации на товарный знак с употреблением словосочетания "эквивалент" заказчик обязан установить в этой документации показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара или оборудования, необходимого ему.

Более того, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, в совокупности приведенных норм, законодатель обязывает заказчика при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, установить требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, что в свою очередь, предоставит возможность участникам размещения заказа определить технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика.

В документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство вышеуказанного объекта не указаны требования, предъявляемые к техническим характеристикам товара, работ, услуг, что не позволяет участникам размещения заказа определить технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также, отсутствие в аукционной документации сопровождения товарных знаков словами «или эквивалент», нарушает требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и общие принципы организации таких торгов, не позволяя достигнуть целей приведенных в статье 1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в техническом задании на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций (раздел III аукционной документации) установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями заказчика, в составе аукционной документации на официальном сайте, размещен только один раздел проектно-сметной документации, а именно «Раздел АС №0108300004413000006».

Согласно письму ФАС России от 23 июля 2010 г. №ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах, а также нарушением части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Мартеплострой» на действия муниципального заказчика – Администрацию Волжского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

6. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

7. Выдать заказчику – Администрации Волжского муниципального района предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 24-квартиного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ.

8. Передать материалы дела № 02-06/103-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10942 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/103-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377069276 [changed] => 1377069276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377069276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 14 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 19 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Администрации Волжского муниципального района (далее – Администрация Волжского МР) по доверенности;

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Мартеплострой» (далее — ООО «Мартеплострой») по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Мартеплострой» на действия муниципального заказчика – Администрацию Волжского МР при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ»,

установила:

Администрацией Волжского МР проводился открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ» (номер извещения 0108300004413000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 07.08.2013 года поступила жалоба ООО «Мартеплострой» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Доводы жалобы заключаются в следующем: 31.07.2013 ООО «Мартеплострой» направило в адрес заказчика - Администрации Волжского МР запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако, до 07.08.2013 Администрация Волжского МР не направила ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в адрес Общества и не опубликовала на официальном сайте вышеуказанные разъяснения. Так же заявитель указал, что заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме, в техническом задании аукционной документации не установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия муниципального заказчика нарушают права и законные интересы ООО «Мартеплострой», носят дискриминационный характер, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов и нарушают действующее законодательство в сфере размещения заказов.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы. Относительно довода ООО «Мартеплострой» по неразмещению разъяснения положений документации, представители Администрации пояснили следующее. Запрос заявителя, при получении по электронной почте от оператора электронной площадки, поступил не в папку почтового ящика «входящие», а в папку «спам». Системный администратор, ответственный за получение электронной почты, находился на выезде, в связи с чем данный запрос не был рассмотрен.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Постановлением главы Администрации Волжского МР от 19.07.2013 №565 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, определена начальная (максимальная) цена контракта, также утвержден состав единой комиссии для проведения данного аукциона.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 года 16 часов 45 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта 27 922 041,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.08.2013 года 17 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  19.08.2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

При этом, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку началом срока является день размещения извещения и документации об аукционе – 19.07.2013, исчисление двадцатидневного срока в силу указанной нормы начинается на следующий день – 20.07.2013 (данная позиция относительно сроков исчисления поддерживается решением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2012).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком при размещении извещения и документации открытого аукциона сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 (один) день, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик – Администрация Волжского МР, сократив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 указанной статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (часть 6 статьи 41.7 94-ФЗ).

Запрос о разъяснении положений аукционной документации направлен ООО «Мартеплострой» в установленный законом срок.

Однако, заказчиком – Администрацией Волжский МР разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, с указанием предмета запроса, на официальном сайте не размещено.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации Волжского МР, имеется нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Между тем, документацией об открытом аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки. Так, согласно пункту 12 информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией.

Требования к функциональным и качественным характеристикам работ приведены в разделе III аукционной документации «Техническое задание», в состав которого входят следующие разделы: архитектурно-строительная часть, система электроснабжения, система отопления, горячее водоснабжение, система водоснабжения, система водоотведения, телефонная связь, телевизионная связь, система газоснабжения.

Однако, данное техническое задание помимо работ по строительству объекта предусматривает поставку товаров и материалов. Более того, в разделах «Архитектурно-строительная часть», «Система отопления», «Горячее водоснабжение», «Система газоснабжения» технического задания аукционной документации содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: анкеры «SORMAT S-KA 12/80», «утеплитель из стекловолокнистых плит «Knauf Ins. Термо плита 037», «маты «Knauf Ins. Термо плита 037», «металлический каркас системы «Knauf», «утеплитель «Knauf Ins. Термо плита 037», «газовые котлы «BAXI MAIN Four 240F» с закрытой камерой сгорания».

Законом о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быт указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.

Также следует отметить, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки (часть 3 статьи 34). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм, в случае указания в аукционной документации на товарный знак с употреблением словосочетания "эквивалент" заказчик обязан установить в этой документации показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара или оборудования, необходимого ему.

Более того, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, в совокупности приведенных норм, законодатель обязывает заказчика при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, установить требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, что в свою очередь, предоставит возможность участникам размещения заказа определить технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика.

В документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство вышеуказанного объекта не указаны требования, предъявляемые к техническим характеристикам товара, работ, услуг, что не позволяет участникам размещения заказа определить технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также, отсутствие в аукционной документации сопровождения товарных знаков словами «или эквивалент», нарушает требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и общие принципы организации таких торгов, не позволяя достигнуть целей приведенных в статье 1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в техническом задании на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций (раздел III аукционной документации) установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями заказчика, в составе аукционной документации на официальном сайте, размещен только один раздел проектно-сметной документации, а именно «Раздел АС №0108300004413000006».

Согласно письму ФАС России от 23 июля 2010 г. №ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах, а также нарушением части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Мартеплострой» на действия муниципального заказчика – Администрацию Волжского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

6. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

7. Выдать заказчику – Администрации Волжского муниципального района предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 24-квартиного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ.

8. Передать материалы дела № 02-06/103-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 14 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 19 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии –заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Администрации Волжского муниципального района (далее – Администрация Волжского МР) по доверенности;

заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Мартеплострой» (далее — ООО «Мартеплострой») по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Мартеплострой» на действия муниципального заказчика – Администрацию Волжского МР при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ»,

установила:

Администрацией Волжского МР проводился открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ» (номер извещения 0108300004413000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 07.08.2013 года поступила жалоба ООО «Мартеплострой» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Доводы жалобы заключаются в следующем: 31.07.2013 ООО «Мартеплострой» направило в адрес заказчика - Администрации Волжского МР запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако, до 07.08.2013 Администрация Волжского МР не направила ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации в адрес Общества и не опубликовала на официальном сайте вышеуказанные разъяснения. Так же заявитель указал, что заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме, в техническом задании аукционной документации не установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Заявитель полагает, что вышеуказанные действия муниципального заказчика нарушают права и законные интересы ООО «Мартеплострой», носят дискриминационный характер, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов и нарушают действующее законодательство в сфере размещения заказов.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы. Относительно довода ООО «Мартеплострой» по неразмещению разъяснения положений документации, представители Администрации пояснили следующее. Запрос заявителя, при получении по электронной почте от оператора электронной площадки, поступил не в папку почтового ящика «входящие», а в папку «спам». Системный администратор, ответственный за получение электронной почты, находился на выезде, в связи с чем данный запрос не был рассмотрен.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Постановлением главы Администрации Волжского МР от 19.07.2013 №565 принято решение о размещении заказа на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, определена начальная (максимальная) цена контракта, также утвержден состав единой комиссии для проведения данного аукциона.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 года 16 часов 45 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта 27 922 041,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.08.2013 года 17 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 15.08.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  19.08.2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

При этом, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Поскольку началом срока является день размещения извещения и документации об аукционе – 19.07.2013, исчисление двадцатидневного срока в силу указанной нормы начинается на следующий день – 20.07.2013 (данная позиция относительно сроков исчисления поддерживается решением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.10.2012).

Исходя из вышеизложенного, заказчиком при размещении извещения и документации открытого аукциона сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 (один) день, что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик – Администрация Волжского МР, сократив сроки подачи заявок на участие в аукционе, нарушил часть 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 указанной статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (часть 6 статьи 41.7 94-ФЗ).

Запрос о разъяснении положений аукционной документации направлен ООО «Мартеплострой» в установленный законом срок.

Однако, заказчиком – Администрацией Волжский МР разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, с указанием предмета запроса, на официальном сайте не размещено.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации Волжского МР, имеется нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Между тем, документацией об открытом аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки. Так, согласно пункту 12 информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией.

Требования к функциональным и качественным характеристикам работ приведены в разделе III аукционной документации «Техническое задание», в состав которого входят следующие разделы: архитектурно-строительная часть, система электроснабжения, система отопления, горячее водоснабжение, система водоснабжения, система водоотведения, телефонная связь, телевизионная связь, система газоснабжения.

Однако, данное техническое задание помимо работ по строительству объекта предусматривает поставку товаров и материалов. Более того, в разделах «Архитектурно-строительная часть», «Система отопления», «Горячее водоснабжение», «Система газоснабжения» технического задания аукционной документации содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: анкеры «SORMAT S-KA 12/80», «утеплитель из стекловолокнистых плит «Knauf Ins. Термо плита 037», «маты «Knauf Ins. Термо плита 037», «металлический каркас системы «Knauf», «утеплитель «Knauf Ins. Термо плита 037», «газовые котлы «BAXI MAIN Four 240F» с закрытой камерой сгорания».

Законом о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34).

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быт указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значение которых не могут изменяться.

Также следует отметить, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки (часть 3 статьи 34). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных норм, в случае указания в аукционной документации на товарный знак с употреблением словосочетания "эквивалент" заказчик обязан установить в этой документации показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении товара или оборудования, необходимого ему.

Более того, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, в совокупности приведенных норм, законодатель обязывает заказчика при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, установить требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, что в свою очередь, предоставит возможность участникам размещения заказа определить технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика.

В документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство вышеуказанного объекта не указаны требования, предъявляемые к техническим характеристикам товара, работ, услуг, что не позволяет участникам размещения заказа определить технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, соответствующих потребностям заказчика и является нарушением части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также, отсутствие в аукционной документации сопровождения товарных знаков словами «или эквивалент», нарушает требования части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и общие принципы организации таких торгов, не позволяя достигнуть целей приведенных в статье 1 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в техническом задании на выполнение работ по строительству 24-квартирного жилого дома из легких стальных конструкций (раздел III аукционной документации) установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией.

Однако, как установлено на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителями заказчика, в составе аукционной документации на официальном сайте, размещен только один раздел проектно-сметной документации, а именно «Раздел АС №0108300004413000006».

Согласно письму ФАС России от 23 июля 2010 г. №ИА/23610 в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах, а также нарушением части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО «Мартеплострой» на действия муниципального заказчика – Администрацию Волжского муниципального района обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

6. Признать в действиях заказчика – Администрации Волжского муниципального района нарушение части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

7. Выдать заказчику – Администрации Волжского муниципального района предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 24-квартиного жилого дома из легких стальных конструкций в с. Помары Волжского района РМЭ.

8. Передать материалы дела № 02-06/103-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/4241 [format] => [safe_value] => 02-06/4241 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/103-13 [format] => [safe_value] => 02-06/103-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 07:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377069276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )