Решение по делу 02-06/102-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/102-13
Дата публикации: 15 августа 2013, 16:50

Решение по делу 02-06/102-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 08 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 13 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее – УФМС России по РМЭ) по доверенности;

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Юнистар» (далее — ООО «Юнистар»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «Юнистар» (ул. Эшкинина, 23, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по Республике Марий Эл,

установила:

УФМС России по РМЭ проводился запрос котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по Республике Марий Эл.

В Марийское УФАС России 01 августа 2013 года поступила жалоба ООО «Юнистар» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны характеристики кресел, а именно крестовина – металлическая база, которым соответствуют только кресла категории «для руководителей», находящиеся в более высоком ценовом диапазоне, чем цена, указанная в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Так же при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта была использована цена от поставщика №3 на товар, который не соответствует характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что по результатам мониторинга ресурсов сети «Интернет» установлено наличие эквивалентного кресла, соответствующего требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Характеристики кресла, установленные в извещении, никоим образом не ограничивают количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом начальника УФМС России по РМЭ от 26.07.2013 №41-рп принято решение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по РМЭ.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по РМЭ размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 22.07.2013 (код закупки 0308100003613000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 125 500,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 23.07.2013, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 01.08.2013, 18 часов 00 минут.

Предметом данного запроса котировок является поставка кресел и стульев офисных для нужд Управления.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

Наименование

Характеристика

Максимальная цена (руб.)

Поставка кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по республике Марий Эл

Кресло офисное «PRESTIGE» или эквивалент предназначенное для оборудования рабочего места в количестве 30 шт.

Пенополиуретановая набивка сиденья и спинки кресла, обивка черной тканью. Подлокотники и ролики изготовлены из пластика. Крестовина - металлическая база с пластиковыми накладками не менее 630 мм. Кресло должно быть оборудовано поворотно-винтовым механизмом. Регулировка высоты сидящего с фиксацией в рабочем положении сиденья системой газ-лифт.

 
 

Стул офисный «SEVEN» или эквивалент предназначенный для оборудования рабочего места в количестве 130 шт.

Основа стула – устойчивая металлическая рама стула окрашена порошковой краской в черный цвет.

Сиденье и спинка стула должны представлять собой широкое изогнутое фанерное основание, покрытое поролоном и обитое мебельной тканью - 100%-синтетическое волокно, вес ткани должен быть не менее 260 г/м², стойкость к истиранию должна быть не менее 30000 циклов. Цвет ткани - черный.

Внешняя сторона сиденья и спинки должны быть покрыты декоративным пластиком темного цвета. Ножки каркаса должны быть закрыты полиэтиленовыми заглушками для предотвращения порчи покрытия пола.

Возможность штабелирования стульев в стопку от 2 до 10 шт.

 

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с    ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кресло офисное «PRESTIGE» является моделью, в перечне офисной мебели предназначенной для персонала, соответствующей ценовой категории, имеющей множество модификаций.

Заказчик при определении технических характеристик исходил, прежде всего, из ценовой категории кресел. Указывая на наличие у кресла офисного металлической крестовины, заказчик подразумевал кресла офисные для персонала, а не для руководителей.

В опровержение доводов заявителя о том, что характеристике кресел офисных, а именно крестовина – металлическая база, соответствуют только кресла категории «для руководителей», представителями заказчика представлена информация о наличии офисного кресла «Престиж-эрго» с металлической хромированной крестовиной (стоимость 1500,00 руб.), что соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Более того, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило 12 котировочных заявок, в которых все участники размещения заказа выразили согласие по исполнению условий государственного контракта на поставку товара, необходимого заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении запроса котировок правомерными. Доводы жалобы ООО «Юнистар» в этой части признаются необоснованными.

Довод заявителя о том, что при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта была использована цена от поставщика №3 на товар, который не соответствует характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок Комиссией Марийского УФАС России признается обоснованным.

Так п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. А так же в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно приложения №3 к извещению о запросе котировок для расчета максимальной цены государственного контракта заказчиком был проведен мониторинг цен, предлагаемых поставщиками на товар, соответствующий характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок.

Информация о ценах на кресла офисные и стулья получена от 2 поставщиков и использованы данные интернет ресурса (www.kresla-stail.ru).

Согласно информации, размещенной на сайте www.kresla-stail.ru, технические характеристики кресла офисного «Престиж», стоимостью 1520,00 руб., не соответствуют характеристикам, заявленным в извещении о проведении запроса котировок (основанием кресла офисного данной модели является пластиковая крестовина на роликах).

Вместе с тем, информация, позволяющая идентифицировать поступившие коммерческие предложения, заказчиком не указана, как то, исходящий номер и дата либо реквизиты, подтверждающие получение указанных писем самим заказчиком.

В этой связи, Комиссия Марийского УФАС России не может признать обоснование начальной (максимальной) цены контракта надлежащим исполнением ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика УФМС России по Республике Марий Эл имеется нарушение ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика и единой комиссии.

Статьей 43 Закона размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Согласно п. 3 настоящей статьи котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Из совокупности приведенных норм, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, соответствующую требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. Однако данная форма не предусматривает, установленных ст. 44 Закона о размещении заказов требований, предоставление участниками размещения заказа сведений о характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Таким образом, форма котировочной заявки на участие в конкретной процедуре размещения заказа не соответствует требования, установленным законодательством о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает в действия заказчика – УФМС Росси по РМЭ нарушение п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения, содержащего не соответствующую Закону форму котировочной заявки.

Также в соответствии с протоколом №1 от 02.08.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 12 котировочных заявок, из них в форме электронного документа - 8, на бумажном носителе - 4. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение допустить к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.

Предложение о наиболее низкой цене товара составило 92 036,70 руб., победителем запроса котировок признан участник размещения заказа №8 – ООО «Канц-Р» (424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., 23, маг. «Канцлер»), участник размещения заказа №10 - ООО «Фирма АБАК» (424031, г. Йошкар-Ола, б. Чавайна, 36) предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 99 970,00 руб.

Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать в том числе сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Однако, заявки участников размещения заказа № 1 (ООО «Канцелярское дело»), № 3 (ИП Смирнова И.А.), № 6 (ООО «ПК «Перспектива»), № 8 (ООО «Канц-Р»), №9 (ООО «Астра-Сервис»), № 10 (ООО «Фирма «АБАК»), № 12 (ООО «Авангард-Прогресс») не содержат характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом ч. 2 настоящей статьи установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участников размещения заказа с порядковыми №1, 3, 6, 8, 9, 10, 12 к участию в запросе котировок является неправомерным. Учитывая, что заявки данных участников не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не содержат характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных, заключение контракта с любым из данных участников размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, рассмотрев котировочные заявки данных участников размещения заказа, единая комиссия УФМС России по РМЭ нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнистар» на действия государственного заказчика – УФМС России по Республике Марий Эл частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – УФМС России по Республике Марий Эл нарушения п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - УФМС России по Республике Марий Эл нарушение п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях единой комиссии заказчика - УФМС России по Республике Марий Эл нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – УФМС России по Республике Марий Эл предписание об отмене запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных.

6. Передать материалы дела № 02-06/102-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

stdClass Object ( [vid] => 10936 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-06/102-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376657801 [changed] => 1376657801 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376657801 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу 02-06/102-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 08 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 13 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее – УФМС России по РМЭ) по доверенности;

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Юнистар» (далее — ООО «Юнистар»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «Юнистар» (ул. Эшкинина, 23, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по Республике Марий Эл,

установила:

УФМС России по РМЭ проводился запрос котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по Республике Марий Эл.

В Марийское УФАС России 01 августа 2013 года поступила жалоба ООО «Юнистар» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны характеристики кресел, а именно крестовина – металлическая база, которым соответствуют только кресла категории «для руководителей», находящиеся в более высоком ценовом диапазоне, чем цена, указанная в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Так же при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта была использована цена от поставщика №3 на товар, который не соответствует характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что по результатам мониторинга ресурсов сети «Интернет» установлено наличие эквивалентного кресла, соответствующего требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Характеристики кресла, установленные в извещении, никоим образом не ограничивают количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом начальника УФМС России по РМЭ от 26.07.2013 №41-рп принято решение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по РМЭ.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по РМЭ размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 22.07.2013 (код закупки 0308100003613000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 125 500,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 23.07.2013, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 01.08.2013, 18 часов 00 минут.

Предметом данного запроса котировок является поставка кресел и стульев офисных для нужд Управления.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

Наименование

Характеристика

Максимальная цена (руб.)

Поставка кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по республике Марий Эл

Кресло офисное «PRESTIGE» или эквивалент предназначенное для оборудования рабочего места в количестве 30 шт.

Пенополиуретановая набивка сиденья и спинки кресла, обивка черной тканью. Подлокотники и ролики изготовлены из пластика. Крестовина - металлическая база с пластиковыми накладками не менее 630 мм. Кресло должно быть оборудовано поворотно-винтовым механизмом. Регулировка высоты сидящего с фиксацией в рабочем положении сиденья системой газ-лифт.

 
 

Стул офисный «SEVEN» или эквивалент предназначенный для оборудования рабочего места в количестве 130 шт.

Основа стула – устойчивая металлическая рама стула окрашена порошковой краской в черный цвет.

Сиденье и спинка стула должны представлять собой широкое изогнутое фанерное основание, покрытое поролоном и обитое мебельной тканью - 100%-синтетическое волокно, вес ткани должен быть не менее 260 г/м², стойкость к истиранию должна быть не менее 30000 циклов. Цвет ткани - черный.

Внешняя сторона сиденья и спинки должны быть покрыты декоративным пластиком темного цвета. Ножки каркаса должны быть закрыты полиэтиленовыми заглушками для предотвращения порчи покрытия пола.

Возможность штабелирования стульев в стопку от 2 до 10 шт.

 

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с    ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кресло офисное «PRESTIGE» является моделью, в перечне офисной мебели предназначенной для персонала, соответствующей ценовой категории, имеющей множество модификаций.

Заказчик при определении технических характеристик исходил, прежде всего, из ценовой категории кресел. Указывая на наличие у кресла офисного металлической крестовины, заказчик подразумевал кресла офисные для персонала, а не для руководителей.

В опровержение доводов заявителя о том, что характеристике кресел офисных, а именно крестовина – металлическая база, соответствуют только кресла категории «для руководителей», представителями заказчика представлена информация о наличии офисного кресла «Престиж-эрго» с металлической хромированной крестовиной (стоимость 1500,00 руб.), что соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Более того, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило 12 котировочных заявок, в которых все участники размещения заказа выразили согласие по исполнению условий государственного контракта на поставку товара, необходимого заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении запроса котировок правомерными. Доводы жалобы ООО «Юнистар» в этой части признаются необоснованными.

Довод заявителя о том, что при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта была использована цена от поставщика №3 на товар, который не соответствует характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок Комиссией Марийского УФАС России признается обоснованным.

Так п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. А так же в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно приложения №3 к извещению о запросе котировок для расчета максимальной цены государственного контракта заказчиком был проведен мониторинг цен, предлагаемых поставщиками на товар, соответствующий характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок.

Информация о ценах на кресла офисные и стулья получена от 2 поставщиков и использованы данные интернет ресурса (www.kresla-stail.ru).

Согласно информации, размещенной на сайте www.kresla-stail.ru, технические характеристики кресла офисного «Престиж», стоимостью 1520,00 руб., не соответствуют характеристикам, заявленным в извещении о проведении запроса котировок (основанием кресла офисного данной модели является пластиковая крестовина на роликах).

Вместе с тем, информация, позволяющая идентифицировать поступившие коммерческие предложения, заказчиком не указана, как то, исходящий номер и дата либо реквизиты, подтверждающие получение указанных писем самим заказчиком.

В этой связи, Комиссия Марийского УФАС России не может признать обоснование начальной (максимальной) цены контракта надлежащим исполнением ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика УФМС России по Республике Марий Эл имеется нарушение ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика и единой комиссии.

Статьей 43 Закона размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Согласно п. 3 настоящей статьи котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Из совокупности приведенных норм, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, соответствующую требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. Однако данная форма не предусматривает, установленных ст. 44 Закона о размещении заказов требований, предоставление участниками размещения заказа сведений о характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Таким образом, форма котировочной заявки на участие в конкретной процедуре размещения заказа не соответствует требования, установленным законодательством о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает в действия заказчика – УФМС Росси по РМЭ нарушение п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения, содержащего не соответствующую Закону форму котировочной заявки.

Также в соответствии с протоколом №1 от 02.08.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 12 котировочных заявок, из них в форме электронного документа - 8, на бумажном носителе - 4. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение допустить к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.

Предложение о наиболее низкой цене товара составило 92 036,70 руб., победителем запроса котировок признан участник размещения заказа №8 – ООО «Канц-Р» (424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., 23, маг. «Канцлер»), участник размещения заказа №10 - ООО «Фирма АБАК» (424031, г. Йошкар-Ола, б. Чавайна, 36) предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 99 970,00 руб.

Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать в том числе сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Однако, заявки участников размещения заказа № 1 (ООО «Канцелярское дело»), № 3 (ИП Смирнова И.А.), № 6 (ООО «ПК «Перспектива»), № 8 (ООО «Канц-Р»), №9 (ООО «Астра-Сервис»), № 10 (ООО «Фирма «АБАК»), № 12 (ООО «Авангард-Прогресс») не содержат характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом ч. 2 настоящей статьи установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участников размещения заказа с порядковыми №1, 3, 6, 8, 9, 10, 12 к участию в запросе котировок является неправомерным. Учитывая, что заявки данных участников не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не содержат характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных, заключение контракта с любым из данных участников размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, рассмотрев котировочные заявки данных участников размещения заказа, единая комиссия УФМС России по РМЭ нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнистар» на действия государственного заказчика – УФМС России по Республике Марий Эл частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – УФМС России по Республике Марий Эл нарушения п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - УФМС России по Республике Марий Эл нарушение п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях единой комиссии заказчика - УФМС России по Республике Марий Эл нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – УФМС России по Республике Марий Эл предписание об отмене запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных.

6. Передать материалы дела № 02-06/102-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу 02-06/102-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после перерыва 08 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 13 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл (далее – УФМС России по РМЭ) по доверенности;

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Юнистар» (далее — ООО «Юнистар»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества;

жалобу ООО «Юнистар» (ул. Эшкинина, 23, г. Йошкар-Ола, РМЭ) на действия заказчика – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Марий Эл, при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по Республике Марий Эл,

установила:

УФМС России по РМЭ проводился запрос котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по Республике Марий Эл.

В Марийское УФАС России 01 августа 2013 года поступила жалоба ООО «Юнистар» на действия государственного заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Заявитель полагает, что Заказчиком в извещении запроса котировок указаны характеристики кресел, а именно крестовина – металлическая база, которым соответствуют только кресла категории «для руководителей», находящиеся в более высоком ценовом диапазоне, чем цена, указанная в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Так же при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта была использована цена от поставщика №3 на товар, который не соответствует характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что по результатам мониторинга ресурсов сети «Интернет» установлено наличие эквивалентного кресла, соответствующего требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Характеристики кресла, установленные в извещении, никоим образом не ограничивают количество участников размещения заказа.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом начальника УФМС России по РМЭ от 26.07.2013 №41-рп принято решение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по РМЭ.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по РМЭ размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 22.07.2013 (код закупки 0308100003613000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 125 500,00 руб.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 23.07.2013, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 01.08.2013, 18 часов 00 минут.

Предметом данного запроса котировок является поставка кресел и стульев офисных для нужд Управления.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

Наименование

Характеристика

Максимальная цена (руб.)

Поставка кресел и стульев офисных для нужд УФМС России по республике Марий Эл

Кресло офисное «PRESTIGE» или эквивалент предназначенное для оборудования рабочего места в количестве 30 шт.

Пенополиуретановая набивка сиденья и спинки кресла, обивка черной тканью. Подлокотники и ролики изготовлены из пластика. Крестовина - металлическая база с пластиковыми накладками не менее 630 мм. Кресло должно быть оборудовано поворотно-винтовым механизмом. Регулировка высоты сидящего с фиксацией в рабочем положении сиденья системой газ-лифт.

 
 

Стул офисный «SEVEN» или эквивалент предназначенный для оборудования рабочего места в количестве 130 шт.

Основа стула – устойчивая металлическая рама стула окрашена порошковой краской в черный цвет.

Сиденье и спинка стула должны представлять собой широкое изогнутое фанерное основание, покрытое поролоном и обитое мебельной тканью - 100%-синтетическое волокно, вес ткани должен быть не менее 260 г/м², стойкость к истиранию должна быть не менее 30000 циклов. Цвет ткани - черный.

Внешняя сторона сиденья и спинки должны быть покрыты декоративным пластиком темного цвета. Ножки каркаса должны быть закрыты полиэтиленовыми заглушками для предотвращения порчи покрытия пола.

Возможность штабелирования стульев в стопку от 2 до 10 шт.

 

Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с    ч. 2.1-3.4 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кресло офисное «PRESTIGE» является моделью, в перечне офисной мебели предназначенной для персонала, соответствующей ценовой категории, имеющей множество модификаций.

Заказчик при определении технических характеристик исходил, прежде всего, из ценовой категории кресел. Указывая на наличие у кресла офисного металлической крестовины, заказчик подразумевал кресла офисные для персонала, а не для руководителей.

В опровержение доводов заявителя о том, что характеристике кресел офисных, а именно крестовина – металлическая база, соответствуют только кресла категории «для руководителей», представителями заказчика представлена информация о наличии офисного кресла «Престиж-эрго» с металлической хромированной крестовиной (стоимость 1500,00 руб.), что соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. Более того, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило 12 котировочных заявок, в которых все участники размещения заказа выразили согласие по исполнению условий государственного контракта на поставку товара, необходимого заказчику.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает действия заказчика при проведении запроса котировок правомерными. Доводы жалобы ООО «Юнистар» в этой части признаются необоснованными.

Довод заявителя о том, что при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта была использована цена от поставщика №3 на товар, который не соответствует характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок Комиссией Марийского УФАС России признается обоснованным.

Так п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 года №ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок. А так же в случае, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Согласно приложения №3 к извещению о запросе котировок для расчета максимальной цены государственного контракта заказчиком был проведен мониторинг цен, предлагаемых поставщиками на товар, соответствующий характеристикам, указанным в извещении о запросе котировок.

Информация о ценах на кресла офисные и стулья получена от 2 поставщиков и использованы данные интернет ресурса (www.kresla-stail.ru).

Согласно информации, размещенной на сайте www.kresla-stail.ru, технические характеристики кресла офисного «Престиж», стоимостью 1520,00 руб., не соответствуют характеристикам, заявленным в извещении о проведении запроса котировок (основанием кресла офисного данной модели является пластиковая крестовина на роликах).

Вместе с тем, информация, позволяющая идентифицировать поступившие коммерческие предложения, заказчиком не указана, как то, исходящий номер и дата либо реквизиты, подтверждающие получение указанных писем самим заказчиком.

В этой связи, Комиссия Марийского УФАС России не может признать обоснование начальной (максимальной) цены контракта надлежащим исполнением ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях заказчика УФМС России по Республике Марий Эл имеется нарушение ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок, содержащего ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссией Марийского УФАС России выявлены следующие нарушения в действиях заказчика и единой комиссии.

Статьей 43 Закона размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Согласно п. 3 настоящей статьи котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Из совокупности приведенных норм, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, соответствующую требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. Однако данная форма не предусматривает, установленных ст. 44 Закона о размещении заказов требований, предоставление участниками размещения заказа сведений о характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Таким образом, форма котировочной заявки на участие в конкретной процедуре размещения заказа не соответствует требования, установленным законодательством о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России признает в действия заказчика – УФМС Росси по РМЭ нарушение п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части утверждения извещения, содержащего не соответствующую Закону форму котировочной заявки.

Также в соответствии с протоколом №1 от 02.08.2013 рассмотрения и оценки котировочных заявок, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 12 котировочных заявок, из них в форме электронного документа - 8, на бумажном носителе - 4. Единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение допустить к участию в запросе котировок всех участников размещения заказа.

Предложение о наиболее низкой цене товара составило 92 036,70 руб., победителем запроса котировок признан участник размещения заказа №8 – ООО «Канц-Р» (424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., 23, маг. «Канцлер»), участник размещения заказа №10 - ООО «Фирма АБАК» (424031, г. Йошкар-Ола, б. Чавайна, 36) предложил лучшие условия по цене, следующие после предложенных победителем – 99 970,00 руб.

Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать в том числе сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.

Однако, заявки участников размещения заказа № 1 (ООО «Канцелярское дело»), № 3 (ИП Смирнова И.А.), № 6 (ООО «ПК «Перспектива»), № 8 (ООО «Канц-Р»), №9 (ООО «Астра-Сервис»), № 10 (ООО «Фирма «АБАК»), № 12 (ООО «Авангард-Прогресс») не содержат характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом ч. 2 настоящей статьи установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров.

Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии заказчика о допуске участников размещения заказа с порядковыми №1, 3, 6, 8, 9, 10, 12 к участию в запросе котировок является неправомерным. Учитывая, что заявки данных участников не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не содержат характеристик, предлагаемых к поставке кресел и стульев офисных, заключение контракта с любым из данных участников размещения заказа на вышеуказанных условиях не представляется возможным.

Таким образом, рассмотрев котировочные заявки данных участников размещения заказа, единая комиссия УФМС России по РМЭ нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнистар» на действия государственного заказчика – УФМС России по Республике Марий Эл частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – УФМС России по Республике Марий Эл нарушения п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика - УФМС России по Республике Марий Эл нарушение п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях единой комиссии заказчика - УФМС России по Республике Марий Эл нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику – УФМС России по Республике Марий Эл предписание об отмене запроса котировок на поставку кресел и стульев офисных.

6. Передать материалы дела № 02-06/102-13 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/4164 [format] => [safe_value] => 02-06/4164 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/102-13 [format] => [safe_value] => 02-06/102-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376657801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )