Решение по делу №02-06/101-13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02-06/101-13
Дата публикации: 13 августа 2013, 17:07

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл) по доверенности;

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Перспектива» (далее — ООО «ПК «Перспектива»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; 

жалобу ООО «ПК «Перспектива» на действия единой комиссии заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлических шкафов и сейфов для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл,

УСТАНОВИЛА:

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлических шкафов и сейфов для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл (номер извещения 0308100013813000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 31.07.2013 года поступила жалоба ООО «ПК «Перспектива» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПК «Перспектива». Первая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать среди прочего указание на товарный знак предлагаемого для использования товара лишь при его наличии. Предлагаемая заявителем мебель не имеет товарного знака, вследствие чего он и не был указан.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что в соответствии с ГОСТ Р 50862-2005 «Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища». Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28.01.2005 №422-ст, требование к маркировке сейфов, предусматривает обязательное наличие товарного знака. В связи с тем, что в заявке заявителя не был указан товарный знак предлагаемых к поставке сейфов, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ПК «Перспектива».

05.08.2013 от ООО «ПК «Перспектива» в Марийское УФАС России поступило заявление об отзыве жалобы на действия единой комиссии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным доводы жалобы ООО «ПК «Перспектива» Комиссией Марийского УФАС России не рассматривались.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителей заказчика установлено следующее.

Приказом заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл от 18.07.2013 года №102-АХ принято решение о размещении заказа на поставку металлических шкафов и сейфов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, также утверждена начальная (максимальная) цена контракта - 256 230 рублей, и документация об открытом аукционе.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 256 230 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.07.2013 года 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.07.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  02.08.2013 года.

Согласно извещению №0308100013813000026 от 19.07.2013  года предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка металлических шкафов и сейфов.

В состав документации открытого аукциона в электронной форме на поставку металлических шкафов и сейфов входит извещение о проведении открытого аукциона, информационная карта аукциона, обоснование начальной (максимальной цены контракта (приложение №1 к документации), проект гражданско-правового договора (приложение №2 к документации), а также техническое задание, являющееся приложением к гражданско-правовому договору.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом частью 4 указанной статьи определены требования к содержанию первых частей заявок.

В подпункте 14.1 пункта 15 Информационной карты документации об аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать следующие сведения:

1)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение №1 к гражданско-правовому договору), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В свою очередь, техническое задание на поставку металлических шкафов и сейфов (приложение №1 к гражданско-правовому договору) не содержит указания на товарный знак  требуемых к поставке товаров, заказчиком указаны лишь технические характеристики товара.

Документация открытого аукциона содержит общие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, однако отсутствуют требования заказчика к содержанию и составу первых частей заявок применительно к рассматриваемой процедуре размещения заказа, а именно: в подпункте 14.1 не выделено, каким подпунктом (а или б) надлежит руководствоваться при составлении первых частей заявок, следовательно, инструкция по заполнению первых частей заявок отсутствует, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создаёт препятствия к правильному заполнению заявок участниками размещения заказа.

По смыслу Закона о размещении заказов, инструкция по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составляется заказчиком с целью однозначного толкования участниками размещения заказа требований к составу заявки на участие в конкретной процедуре размещения заказа и исключения двоякого понимания установленных требований, что может привести к отклонению заявки участника размещения заказа ввиду несоответствия требованиям аукционной документации.

Таким образом, не представив в составе документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2.  В связи с отзывом жалобы ООО «ПК «Перспектива», требование о приостановлении размещения заказа отменить.

3.  Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Передать материалы дела №02-06/101-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10909 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-06/101-13 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376460883 [changed] => 1376466622 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376466622 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл) по доверенности;

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Перспектива» (далее — ООО «ПК «Перспектива»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; 

жалобу ООО «ПК «Перспектива» на действия единой комиссии заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлических шкафов и сейфов для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл,

УСТАНОВИЛА:

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлических шкафов и сейфов для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл (номер извещения 0308100013813000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 31.07.2013 года поступила жалоба ООО «ПК «Перспектива» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПК «Перспектива». Первая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать среди прочего указание на товарный знак предлагаемого для использования товара лишь при его наличии. Предлагаемая заявителем мебель не имеет товарного знака, вследствие чего он и не был указан.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что в соответствии с ГОСТ Р 50862-2005 «Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища». Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28.01.2005 №422-ст, требование к маркировке сейфов, предусматривает обязательное наличие товарного знака. В связи с тем, что в заявке заявителя не был указан товарный знак предлагаемых к поставке сейфов, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ПК «Перспектива».

05.08.2013 от ООО «ПК «Перспектива» в Марийское УФАС России поступило заявление об отзыве жалобы на действия единой комиссии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным доводы жалобы ООО «ПК «Перспектива» Комиссией Марийского УФАС России не рассматривались.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителей заказчика установлено следующее.

Приказом заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл от 18.07.2013 года №102-АХ принято решение о размещении заказа на поставку металлических шкафов и сейфов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, также утверждена начальная (максимальная) цена контракта - 256 230 рублей, и документация об открытом аукционе.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 256 230 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.07.2013 года 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.07.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  02.08.2013 года.

Согласно извещению №0308100013813000026 от 19.07.2013  года предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка металлических шкафов и сейфов.

В состав документации открытого аукциона в электронной форме на поставку металлических шкафов и сейфов входит извещение о проведении открытого аукциона, информационная карта аукциона, обоснование начальной (максимальной цены контракта (приложение №1 к документации), проект гражданско-правового договора (приложение №2 к документации), а также техническое задание, являющееся приложением к гражданско-правовому договору.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом частью 4 указанной статьи определены требования к содержанию первых частей заявок.

В подпункте 14.1 пункта 15 Информационной карты документации об аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать следующие сведения:

1)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение №1 к гражданско-правовому договору), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В свою очередь, техническое задание на поставку металлических шкафов и сейфов (приложение №1 к гражданско-правовому договору) не содержит указания на товарный знак  требуемых к поставке товаров, заказчиком указаны лишь технические характеристики товара.

Документация открытого аукциона содержит общие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, однако отсутствуют требования заказчика к содержанию и составу первых частей заявок применительно к рассматриваемой процедуре размещения заказа, а именно: в подпункте 14.1 не выделено, каким подпунктом (а или б) надлежит руководствоваться при составлении первых частей заявок, следовательно, инструкция по заполнению первых частей заявок отсутствует, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создаёт препятствия к правильному заполнению заявок участниками размещения заказа.

По смыслу Закона о размещении заказов, инструкция по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составляется заказчиком с целью однозначного толкования участниками размещения заказа требований к составу заявки на участие в конкретной процедуре размещения заказа и исключения двоякого понимания установленных требований, что может привести к отклонению заявки участника размещения заказа ввиду несоответствия требованиям аукционной документации.

Таким образом, не представив в составе документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2.  В связи с отзывом жалобы ООО «ПК «Перспектива», требование о приостановлении размещения заказа отменить.

3.  Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Передать материалы дела №02-06/101-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 07 августа 2013 года. Текст решения в полном объеме изготовлен 12 августа 2013 года.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл) по доверенности;

в отсутствие представителей заявителя — Общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Перспектива» (далее — ООО «ПК «Перспектива»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; 

жалобу ООО «ПК «Перспектива» на действия единой комиссии заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлических шкафов и сейфов для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл,

УСТАНОВИЛА:

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку металлических шкафов и сейфов для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл (номер извещения 0308100013813000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: wwww.zakupki.gov.ru).

В Марийское УФАС России 31.07.2013 года поступила жалоба ООО «ПК «Перспектива» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПК «Перспектива». Первая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать среди прочего указание на товарный знак предлагаемого для использования товара лишь при его наличии. Предлагаемая заявителем мебель не имеет товарного знака, вследствие чего он и не был указан.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что в соответствии с ГОСТ Р 50862-2005 «Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища». Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому и огнестойкость», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28.01.2005 №422-ст, требование к маркировке сейфов, предусматривает обязательное наличие товарного знака. В связи с тем, что в заявке заявителя не был указан товарный знак предлагаемых к поставке сейфов, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «ПК «Перспектива».

05.08.2013 от ООО «ПК «Перспектива» в Марийское УФАС России поступило заявление об отзыве жалобы на действия единой комиссии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным доводы жалобы ООО «ПК «Перспектива» Комиссией Марийского УФАС России не рассматривались.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений представителей заказчика установлено следующее.

Приказом заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл от 18.07.2013 года №102-АХ принято решение о размещении заказа на поставку металлических шкафов и сейфов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, также утверждена начальная (максимальная) цена контракта - 256 230 рублей, и документация об открытом аукционе.

Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.07.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 256 230 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.07.2013 года 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 30.07.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке:  02.08.2013 года.

Согласно извещению №0308100013813000026 от 19.07.2013  года предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка металлических шкафов и сейфов.

В состав документации открытого аукциона в электронной форме на поставку металлических шкафов и сейфов входит извещение о проведении открытого аукциона, информационная карта аукциона, обоснование начальной (максимальной цены контракта (приложение №1 к документации), проект гражданско-правового договора (приложение №2 к документации), а также техническое задание, являющееся приложением к гражданско-правовому договору.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом частью 4 указанной статьи определены требования к содержанию первых частей заявок.

В подпункте 14.1 пункта 15 Информационной карты документации об аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано, что первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать следующие сведения:

1)  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение №1 к гражданско-правовому договору), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В свою очередь, техническое задание на поставку металлических шкафов и сейфов (приложение №1 к гражданско-правовому договору) не содержит указания на товарный знак  требуемых к поставке товаров, заказчиком указаны лишь технические характеристики товара.

Документация открытого аукциона содержит общие требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные Законом о размещении заказов, однако отсутствуют требования заказчика к содержанию и составу первых частей заявок применительно к рассматриваемой процедуре размещения заказа, а именно: в подпункте 14.1 не выделено, каким подпунктом (а или б) надлежит руководствоваться при составлении первых частей заявок, следовательно, инструкция по заполнению первых частей заявок отсутствует, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создаёт препятствия к правильному заполнению заявок участниками размещения заказа.

По смыслу Закона о размещении заказов, инструкция по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составляется заказчиком с целью однозначного толкования участниками размещения заказа требований к составу заявки на участие в конкретной процедуре размещения заказа и исключения двоякого понимания установленных требований, что может привести к отклонению заявки участника размещения заказа ввиду несоответствия требованиям аукционной документации.

Таким образом, не представив в составе документации инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, заказ приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях заказчика - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

2.  В связи с отзывом жалобы ООО «ПК «Перспектива», требование о приостановлении размещения заказа отменить.

3.  Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

4.  Передать материалы дела №02-06/101-13 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/4119 [format] => [safe_value] => 02-06/4119 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06/101-13 [format] => [safe_value] => 02-06/101-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-07 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376460883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Марийское УФАС России )