Рекламный совет: Реклама банка не содержала критерия, по которому он признан лучшим

ФАС И «ХВАСТЛИВАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Марий Эл, Забайкальскому и Пермскому краям, Брянской области возбудили и большей частью уже рассмотрели дела по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку») – за неправомерное использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами/услугами без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Марийское УФАС в ходе осмотра рекламы в Йошкар-Оле обнаружило рекламу магазина «Алло-весло» с текстом:

«Самый выгодный трейд-ин смартфонов в Йошкар-Оле».

Ведомство возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении рекламодателя по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»). 

Реклама должна быть достоверной и добросовестной. Использование несоответствующих действительности сведений об объекте рекламирования или о его преимуществах по отношению к компаниям, предлагающим аналогичные услуги, не допускается. В рекламе можно указать качества товара или услуги в сравнительной характеристике («самый», «первый», «номер один»), но при этом нужно обязательно сообщать, по какому критерию сравнивается товар, давать ссылки на соответствующие исследования. В данной рекламе критерии сравнения не приведены. Соответственно, комиссия Марийского УФАС признала её ненадлежащей и нарушающей законодательство. Рекламодателю выдано предписание об устранении нарушений.   

Справка

В силу пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)