Рекламный совет: Заявителя насторожил императивный посыл рекламодателя

ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА. Территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Марий Эл, Республике Хакасия и Удмуртской Республике, Псковской области возбуждены и большей частью уже рассмотрены дела по фактам нарушения «табачной» и «алкогольной» статей ФЗ «О рекламе» (соответственно восьмой и 21-й) (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Комиссия Марийского УФАС обнаружила нарушения в рекламе пивного магазина и выдала предписание рекламодателю. Реклама распространялась в лифтах жилых домов и на месте непосредственной реализации.

Закон о рекламе предъявляет к рекламе алкогольных напитков ряд требований, в том числе такие: баннеры такой рекламы должны содержать предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, причём такое предупреждение должно занимать не меньше 10% общей площади (часть 3 статьи 21, см. «Справку»); размещение рекламы алкогольных напитков на стенах и крышах зданий не допускается (пункт 5 части 2 статьи 21, см. «Справку»); реклама напитков с содержанием этилового спирта 5 и более процентов допускается только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную реализацию напитков, в том числе в дегустационных залах, на выставках и специализированных ярмарках (часть 2.1 статьи 21, см. «Справку»).

Рассматриваемая реклама содержала изображения кружек и бокалов с напитками и пеной. Баннеры сопровождались текстом:

«Холодное, как сердце твоей бывшей»,

а также информацией об акциях «1+1=3», «скидка 15%». В совокупности данная реклама подразумевает, что объект рекламирования – алкогольные напитки. В магазине в том числе реализуются напитки с содержанием этилового спирта 5 и более процентов. Спорные баннеры были размещены без обязательного предупреждения.

На момент вынесения решения часть рекламных баннеров, в частности реклама в месте реализации, не была демонтирована, соответственно, комиссия Марийского УФАС выдала рекламодателю предписание об устранении нарушения. 

Справка

В силу пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, креплёного вина и игристого вина, произведённых в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).

На основании части 3 статьи 21 реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).  

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)