Рекламный совет: Интернет-магазин не предпринял нужных мер, чтобы избежать нарушения закона, и потому был оштрафован

Рекламный совет: Интернет-магазин не предпринял нужных мер, чтобы избежать нарушения закона, и потому был оштрафован

ФАС И БОРЬБА С НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМОЙ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Ингушетия и Республике Марий Эл, Московской области признали нарушающей требования рекламного законодательства рекламу ресторана KFC, ООО «Маркетплейс» и магазина SPAR соответственно (предыдущую подборку см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Комиссия Марийского УФАС оштрафовала ООО «Маркетплейс» на 100 тысяч рублей. Компания разместила в «Яндексе» рекламу портативной колонки Xiaomi стоимостью ниже фактической.

В управление обратился гражданин с жалобой на серьёзные ошибки в рекламе колонки. Товар продавался через интернет-магазин «СберМегаМаркет» (ООО «Маркетплейс») по цене 3 690 рублей. В то же время реклама с ссылкой на покупку товара сообщала о большой скидке, которой на самом деле не было. Комиссия антимонопольного органа выяснила, что в ошибке, из-за которой произошло расхождение цен, виноват интернет-магазин как рекламодатель. Размещённый в «Яндексе» баннер нарушал пункт 4 части 3 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»).

Марийское УФАС возбудило дело об административном правонарушении. Специалисты установили вину ООО «Маркетплейс»: у компании была возможность не допустить нарушения законодательства или же оперативно прекратить публикацию недостоверной рекламы, однако общество не предприняло нужных мер. ООО «Маркетплейс» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Справка

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)