Рекламный совет: Заманчивая реклама скидки оказалась ненадлежащей

Рекламный совет: Заманчивая реклама скидки оказалась ненадлежащей

АКЦИИ И ФАС. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Марий, Республике Хакасия и Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре рассмотрели случаи нарушения ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции» в отношении тех, кто предлагал скидки, лучшую цену и возможность обмена старой компьютерной техники на новую, но делал это ненадлежащим образом (предыдущую подборку см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. В Марийское УФАС обратился гражданин с жалобой на недостоверную информацию о цене товара. Согласно его обращению спорная реклама в «Яндекс.Директе» сообщала о большой скидке в рамках акции на колонку Xiaomi Speaker – в размере 86% от общей стоимости. Рекламный пост также содержал кликабельную ссылку на маркетплейс «СберМегаМаркет», где колонку можно было купить. В то же время цена колонки в интернет-магазине была указана без скидки и без соответствующих акций. Стоимость составила 3 690 рублей.

Управление установило, что ошибка в рекламе появилась при публикации рекламного поста «СберМегаМаркетом». При этом ошибочная цена перешла и в «Яндекс», так как ему был направлен файл рекламы с ошибочной информацией. Комиссия УФАС признала, что реклама колонки с предлагаемой ценой, сниженной на 86%, является ненадлежащей, нарушающей пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

Справка

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путём некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путём использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искажёнными.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)