Форма согласия граждан на получение рекламы должна быть прямой и недвусмысленной

Рекламный совет: Форма согласия граждан на получение рекламы должна быть прямой и недвусмысленной

ФАС: БОРЬБА СО СПАМОМ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Марий Эл, Республике Мордовия и Чувашской Республике, Пермскому краю, Московской, Челябинской и Ярославской областям рассмотрели очередные случаи нарушения требований частей 1 и 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку) (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Справка

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

ЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Специалисты Марийского УФАС поддержали обращение гражданина с жалобой на рекламный звонок и признали рекламу ненадлежащей.

В своём заявлении гражданин указал, что на его номер поступил звонок следующего содержания:

«Партнёрский кол-центр Сбербанка, вам удобно говорить? Сбербанк информирует вас и предлагает открыть бесплатный расчётный счёт для вашего ИП, так как только сейчас для вас доступен тарифный план «Лёгкий старт», где открытие и обслуживание расчётного счёта абсолютно бесплатно»

Ведомство установило, что рекламораспространитель не получил у абонента согласие на телефонный звонок с рекламной информацией. Подобные действия нарушают часть 1 статьи 18 закона о рекламе (см. «Справку»). Согласно законодательству для направления рекламной информации гражданам необходимо получить от них согласие. При этом форма согласия должна быть прямой и недвусмысленной.

Марийское УФАС выдало предписание о прекращении нарушения закона о рекламе.

***

В Марийское УФАС обратился гражданин с жалобой на звонок рекламного характера. Специалисты управления установили, что распространение рекламы осуществлялось с нарушением части 1 статьи 18 закона о рекламе (см. «Справку»).

Рекламный звонок имел следующее содержание:

«Здравствуйте! Мы подобрали для вас несколько актуальных вакансий на подработку в интернете. Работа не требует специальных навыков и будет приносить вам доход от 30 тысяч рублей в месяц…»

Статья 18 закона о рекламе подразумевает, что любая информация рекламного характера, распространённая с помощью телефонной связи, факсимильной или подвижной радиотелефонной связи, допускается только с согласия абонента. ООО «Антрэл» не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения закона о рекламе, хотя при должной внимательности могло предвидеть последствия.

Марийское УФАС вынесло постановление о назначении обществу штрафа в размере 50 тысяч рублей.