В рекламе БАДов ссылки на конкретные случаи излечения запрещены

Рекламный совет: В рекламе БАДов ссылки на конкретные случаи излечения запрещены

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России рассмотрит 13 февраля факт нарушения рекламного законодательства со стороны медцентра «Фармэль», рекламировавшего БАДы. УФАС по Республике Марий Эл и Ивановское УФАС пресекли распространение листовок с незаконной рекламой медпрепаратов (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Марийское УФАС обнаружило распространение рекламных листовок в почтовые ящики граждан с обманчивыми образами лекарств. Рекламодателю (ИП) выдано предписание об устранении нарушений

В рекламе приведены примеры нескольких препаратов. Оформление листовки дано таким образом, чтобы создать видимость реальных медицинских препаратов. Также используются изображения врачей и текстовые формулировки о длительности применения, отзывы и высказывания медицинских работников. Однако эти средства не обладают медицинскими свойствами, которые им приписываются, и не являются лекарственными препаратами. Указанные в тексте рекламы свойства и отзывы врачей приведены в листовке неправомерно.

Рассмотрев материалы дела, комиссия антимонопольной службы признала в рекламе нарушение пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»). Предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений.    

 

СПРАВКА

 

В соответствии с пунктами 4 и 6 части 5 статьи 5 в рекламе не допускаются: использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещённой в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников; указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.