Минпромтранс Марий Эл обжалует решение антимонопольщиков по отбору социальных перевозчиков в Арбитражном суде

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики не согласилось с решением Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Марий Эл. Оно будет обжаловано в Арбитражном суде РМЭ.

 

Разошлись во мнениях

Речь идет о нашумевшем отборе на право социальных перевозок общественным транспортом по территории республики. Его провели в конце минувшего года, и одним из победителей (ему достались маршруты, проходящие через Йошкар-Олу и Медведевский район) стало ООО «Автолайн-Волга».

Однако несколько других перевозчиков, оставшихся «за бортом», сочли себя обделенными и подали жалобу в УФАС. А там посчитали победу «Автолайн-Волги» необоснованной.

Что ж, позиция министерства по поводу отбора перевозчиков известна. А вот в антимонопольном ведомстве продолжают стоять на своем.

 

Екатерина МАРЬИНСКАЯ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ:

- Решением комиссии УФАС установлено, что ООО «Автолайн-Волга» необоснованно признано победителем по четырем лотам. Дело в том, что в состав заявок общества не был включен ряд необходимых документов, подтверждающих законное основание владения транспортными средствами, посредством которых участник закупки намеревался осуществлять услуги социальных перевозок. То, что Минпромтранс решил обжаловать наше решение, воспринимаем спокойно — это его право. Срок обжалования составляет три месяца со дня принятия решения УФАС — 28 января 2016 года.

 

Вокзал — цивилизованнее...

Итак, окончательную точку в затянувшемся споре поставит Арбитражный суд. А тем временем дает о себе знать еще один «очаг напряженности».

Йошкаролинцам хорошо известно, что в разных местах марийской столицы можно встретить поджидающие пассажиров пригородные автобусы. Так вот, некоторые местные СМИ утверждают, что Минпромтранс и другие властные структуры насильно загоняют перевозчиков на автовокзал, чтобы держать под полным контролем. О том же говорится на ряде сайтов.

Мы поинтересовались, что думают по этому поводу в профильном министерстве.

 

Вячеслав ПАШИН, министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ:

Пашин.jpg

- То, что мы кого-то загоняем силой, — неправда. Однако согласно федеральному и республиканскому законодательству отправка и прибытие автобусов должны вестись со специально отведенных мест, то есть автовокзалов и автостанций.

И это совершенно логично. Здесь есть системы безопасности, металлоискатели, действуют стационарные посты полиции, ведется видеонаблюдение. Использование же стихийных стоянок чревато провозом запрещенных грузов, никто не проверяет и не фиксирует документы, удостоверяющие личность граждан, из-за отсутствия правоохранителей резко возрастает вероятность криминала.

Кроме того, стихийные стоянки доставляют большие неудобства как жителям близлежащих домов, так и самим пассажирам. Здесь и элементарное отсутствие туалета, и необходимость ждать отправки на морозе вместо теплого зала ожиданий, и вред окружающим территориям, включая сильную загазованность.

 

...Но стоянка - дешевле

Резонно? Вполне. Но мы решили опросить также самих водителей. Все они выступили резко против требований об отправке автобусов с автовокзалов. По их словам, это слишком дорогое «удовольствие». Однако недовольство осталось на уровне эмоций, высказаться по этому поводу в газете никто не захотел. А вот среди пассажиров желающий нашелся.

 

Эдуард ДАНИЛОВ, п.Сернур:

Данилов.JPG

 

- Чтобы уехать из Йошкар-Олы домой, мне приходится идти на автостоянку, которую принято называть стихийной. Лично я к ней уже привык, но саму ситуацию не могу назвать нормальной. Раз перевозчикам приходится работать именно так — значит, на автовокзале им не создали подходящих условий. Если бы их все устраивало, вряд ли они стали бы искать другие места стоянок.

 

Как видим, конфликт пока сохраняется. Когда же все его стороны придут к взаимопониманию?