• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Пресс-конференция Марийского УФАС России. Итоги 1-го полугодия 2015 года, а также 25-летие антимонопольных органов в России

18.09.2015 18:09, Республика Марий Эл , RegionFAS.ru:

17 сентября 2015 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл состоялась пресс-конференция для региональных СМИ, посвященная подведению итогов работы за 1-е полугодие 2015 года и приуроченная к 25-летию антимонопольных органов в РФ. На встрече, в которой приняли участие Руководитель Марийского УФАС России Алексей Гаранин, заместители руководителя Мария Фадеева, Екатерина Марьинская, Ирина Седых рассказали представителям СМИ об основных направлениях и результатах работы Марийского УФАС В своем выступлении Алексей Гаранин обозначил основные этапы развития конкурентного права в нашей республике. Также подчеркнул значимость работы антимонопольной службы. Он отметил, что в этом году исполняется 25 лет антимонопольным органам России, и ответили на интересующие журналистов вопросы.

Так за 1 –е полугодие 2015 года проведено 246 расследований нарушения законодательства (возбуждено дел) , в том числе

- нарушений антимонопольного законодательства – 27

нарушение законодательства о рекламе – 32

- нарушение закона о закупках – 135

- РНП - 17

Проведено 35 внеплановых проверок нарушения законодательства о закупках

Возбуждено 817 административных дел.

Сумма наложенных штрафов в 2015 году – 15.7 млн. руб. В 2015 году взыскано штрафов на сумму более 5,7 млн. руб, в том числе за 2014 год – 3.2 млн. руб

По словам Марии Фадеевой, одним из основных направлений деятельности Марийского УФАС России является контроль в сфере антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Рассмотрено:

- более 20 дел о нарушении антимонопольного законодательства;

- около 70 дел о нарушении законодательства о рекламе;

- возбуждено более 180 дел об административных правонарушениях.

2. За прошедший период 2015 года Марийское УФАС России признало факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях юридического лица по взиманию платы за предварительную продажу билетов на автобусы междугороднего сообщения.

Марийское УФАС России исходило из следующего, что нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации пассажирских перевозок, не предусматривают дополнительную плату при продаже билетов за день до отправления и более. Независимо от дня приобретения билета на автобус междугородного сообщения пассажиры получают одинаковую услугу.

Поэтому взимание комиссионных сборов за «бронирование» на автобусы междугородных сообщений противоречит действующему законодательству.

3. В сфере газоснабжения.

Требования снабжающей организации о согласовании технических условий с владельцем газопровода для осуществления подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Действующие правила не возлагают на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность требовать от заявителей, подавших запрос о выдаче технических условий, предоставления дополнительной информации и документов. Законодательства не лишает права их запросить самостоятельно газораспределительной организацией.

Ненормативный правовой акт антимонопольного органа был оспорен в судебном порядке. Однако суд первой инстанции согласился с доводами антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства.

4. Рынок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В настоящее время Марийским УФАС России возбуждено дело в отношении страховой компании по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в завышении страховой премии при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем определения коэффициента КБМ с необоснованно завышенным значением. Поводом стало заявление гражданина.

5. В сфере контроля за рекламной деятельностью антимонопольным органом значительное количество дел о нарушении статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

Итоги осуществления контрольной деятельности в сфере контроля закупок представила Екатерина Марьинская. В 1-м полугодии 2015 года Марийским УФАС России выявлено:

10 нарушений -15,16,17 статьей Закона «О защите конкуренции»

Марийским УФАС России возбуждены дела о нарушении АМЗ, а именно в действиях органов местного самоуправления признаки нарушения АМЗ в части установления различных корректирующих коэффициентов, характеризующих вид деятельности арендатора и целевое использование земельного участка для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, при определении суммы арендной платы за земельный участок. (что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции)

Законодательством РФ установлен принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и представляемые по одним и тем же основанием, не должен различаться. В настоящее время дела находятся стадии рассмотрения.

1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе:

В первом полугодии 2015 года Марийским УФАС России рассмотрено 140 жалоб на действия заказчиков.

Проведено 2 плановые проверки соблюдения законодательства о закупках и 35 внеплановых камеральных проверок. Из числа внеплановых камеральных проверок по результатам 28 проверок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

По результатам контрольных мероприятий выдано 66 предписаний об устранении нарушений. Возбуждено 630 дел об административных правонарушениях в сфере закупок.

В настоящее время по–прежнему часто встречающимися нарушениями закона о контрактной системе являются утверждение документации, не соответствующей требованиям законодательства о закупках. Заказчиками устанавливаются излишние требования к участникам закупки (либо не устанавливают) и составу заявок.

Большая часть нарушений связана с изменениями, вносимыми в закон о контрактной системе и вновь принятыми подзаконными актами (данные изменения не учитываются заказчиками при подготовке документации о закупке).

Кроме того, заявители часто нарушают сроки, установленные законодательством для обращения с жалобой на действия заказчика. В связи с этим Марийское УФАС России сообщает о том, что 25.09. будет работать горячая линия по разъяснению порядка обращения с жалобой в антимонопольный орган Подробная информация размещена на сайте Марийского УФАС России.

По словам Седых Ирины Юрьевны, в 2015 году более 50% от общей суммы полученных денежных средств направлено в бюджет Республики и муниципалитетов, что составило более 3 млн. руб. А это и благоустройство и ремонт, строительство дорог, жилья, социальных объектов:

2015 год год стал юбилейным для антимонопольных органов Российской Федерации. Появление в 1990 году первого антимонопольного органа – Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур – наглядно продемонстрировало переход экономики на качественно новый уровень развития, когда главным ее ориентиром стала необходимость развития конкуренции на благо потребителя. 

В сентябре 2015 года в рамках «Недели конкуренции в России» состоятся основные мероприятия, посвященные 25-летию антимонопольного регулирования в России. 

Всего пройдет около 20 мероприятий различного формата. В том числе международная конференция – Юбилейное заседание Коллегии ФАС России, встреча руководителей антимонопольных органов стран БРИКС, 43-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП), совместные заседания Международных рабочих групп по роумингу, фармацевтическому сектору и Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ, круглый стол «Экономический анализ в рамках расследования картельных дел», а также ряд мероприятия для территориальных управлений ФАС России.