• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Всемирный день защиты прав потребителей посвящен сегодня мобильной связи

МариМедиа, 15  марта. Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day) ежегодно проводится 15  марта. Его принято отмечать в  годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в  Конгрессе в  1961  года. Именно тогда впервые были сформулированы четыре основных права потребителя: право на  безопасность, право на  информацию, право на  выбор и  право быть услышанным. Позднее они дополнились еще четырьмя: правом на  возмещение ущерба, правом на  потребительское образование, правом на  удовлетворение базовых потребностей и  правом на  здоровую окружающую среду. В  международном календаре праздничных дат Всемирный день защиты прав потребителей был закреплен 15  марта 1983  года.

Руководитель управления Роскомнадзора по  Марий Эл  Геннадий Шишкин рассказал, что за  последние 20  лет в  развитии сотовой связи произошел резкий скачок, и  прогресс продолжается. До  недавнего времени в  нашей республике работали 5  сотовых операторов, в  2013  г. на  рынок вышли 2  компании, а  в  2014  г. присоединилась еще одна. То  есть, сейчас в  Марий Эл  функционируют 8  операторов, что дает надежду на  создание конкурентной среды, снижение тарифов, увеличение скорости.

И.о. заместителя руководителя управления федеральной антимонопольной службы по  Марий Эл  Мария Фадеева остановилась на  проблеме, касающейся всех и  каждого  — бесчисленных SMS-рассылок. Это одно из  самых распространенных нарушений положений законодательства о  рекламе. К  примеру, с  начала года Марийским УФАС России возбуждено 45  дел по  фактам распространения навязчивой рекламы. Следует иметь в  виду, что не  вся поступающая на  мобильный телефон информация является рекламой. Сведения об  изменении стоимости услуг, бесплатных сервисах, возможностях в  роуминге  — эти и  другие вещи оператор сообщать обязан.

Геннадий Шишкин и  Мария Фадеева сошлись в  едином мнении, что чаще всего нарушения допускают не  сами операторы, а  рекламораспространители, причем операторы оказываются в  незавидном положении  — с  одной стороны, они не  вправе проверять содержание посланий, соблюдая тайну телефонных переговоров и  сообщений, с  другой  — страдает их  репутация, поскольку абоненты, в  первую очередь, во  всем винят  их.