Краткость – сестра нарушения Закона о рекламе

В Марийское УФАС России поступило заявление ООО «Протон» о распространении недостоверной рекламы ООО «Цезарь», размещенной в бесплатной информационно-рекламной еженедельной газете «Ва-банкъ» в рубрике «услуги», следующего содержания:

«Деньги до 5000р. ООО «Цезарь». Тел. XX-XX-XX».

По мнению заявителя в рассматриваемой рекламе указано лишь одно существенное условие — максимальная сумма, однако, не ясно, что означает данное условие, при этом остальные существенные условия, такие как размер минимальной суммы, процентные ставки, сроки в тексте рекламы отсутствуют.

Марийским УФАС России в рамках рассмотрения возбужденного по признакам нарушения Закона о рекламе дела установлено, что распространяемая ООО «Цезарь» реклама финансовой услуги содержит только часть существенных условий, влияющих на сумму доходов, которые могут получить воспользовавшиеся услугой лица, и влияющих на сумму расходов, которые они могут понести. Иные условия оказания соответствующей финансовой услуги (срок займа, процентная ставка, размер, порядок уплаты взносов и другие) в рекламе не указаны.

Таким образом, указанная рекламная информация размещена ООО «Цезарь» с нарушением требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела ООО «Цезарь» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Справка: в соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе предусматривает, что ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.