ПРОТОКОЛ № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл

 

 

Протокол № 3

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл

 

г. Йошкар-Ола                                                                         24 сентября 2012 года

 

председательствовал:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл О.А. Куканова

присутствовали:

Члены Экспертного совета: Репина, И.Г. Гладнев, Буркова Э.В., Тимофеева Л.И.

Ответственный работник Марийского УФАС России Э.В. Буркова.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

I. Соответствует ли требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе, размещенная в газете «PRO город Йошкар –Ола» № 52 (120) от 31 декабря 2011 под заголовком» МММ 2011 здесь живут деньги не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком!

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете «PRO Город Йошкар-Ола» № 52  (120) от 31 декабря 2011 года рекламы следующего содержания:

МММ 2011 здесь живут деньги

не надоело РАБотать за гроши?

стань свободным человеком!

нас уже больше 10 млн.!

Sergey-mavrodi.com

Res10485@gmail.com skype: elena10485

ИП Васильев Д.Н. ОГРН 311213708700116,

Как следует из содержания рассматриваемой рекламы, ИП Васильев Д.Н. использовал для продвижения своего товара следующую формулировку: «не надоело РАБотать за гроши? стань свободным человеком! (о чем свидетельствует, в частности выделенным жирным шрифтом большими черными буквами в слова «работать» - РАБ стань свободным человеком). Использование данной формулировки недвусмысленно свидетельствуют о якобы имеющейся связи между гражданином Российской Федерации и РАБОМ» (На заседании комиссии предоставлена спорная реклама вышеуказанных сюжетов).

1) Члены экспертного совета Е.А.Репина, Л.И.Тимофеева считают, что вышеуказанная рекламная  информация является рекламой. В рекламе использован прием противопоставления: трудоспособного населения Российской Федерации с рабами. Более того, в рассматриваемой рекламе использованы определенные приемы привлечения внимания, а именно на красном фоне, черными буквами указаны слова «не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком нас уже больше 10 млн.!» при этом,  заглавными буквами написано «РАБ».  Вместе с тем, члены экспертного совета пояснили, что для всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо проведение социологического опроса среди населения, на предмет восприятия рассматриваемой рекламы.

2) Член экспертного совета В.Ю. Гладнев отметил, что рассматриваемая рекламная информация воспринимается как оскорбление для определенной категории потребителей.

Решение экспертного совета:

1. Необходимо проведение социологического исследования для всестороннего рассмотрения по существу.

II Размещение в рекламе финансовых услуг информации о возможности погашения займов материнским капиталом.

В рекламно –информационных газетах, распространяемые на территории города Йошкар-Олы в рекламе финансовых услуг, указано, что финансовые организации работают с материнским капиталом.

1) Члены экспертного совета Е.А.Репина, В.Ю. Гладнев считают, что, использование в рекламе финансовых услуг словосочетания «работаем с материнским капиталом» побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных деяний. В соответствии с действующим законодательством обналичивание  материнского капитал возможно лишь через Пенсионный Фонд, соответственно другие юридические лица не вправе «работать» с ним. Кредитно-потребительские кооперативы не вправе осуществлять деятельность по обезналичиванию материнских капиталов

Решение экспертного совета:

Отметить, что в рекламе финансовых услуг, в которой  имеется указание на возможность погашения материнским капиталом, должна быть присутствовать пометка «принимаем в оплату сертификат материнского капитала только проведением через пенсионный фонд РФ в соответствии с законом № 256-ФЗ от 29.12.06»

  III Соответствует ли требованиям статьи 18 Закона о рекламе, реклама размещенная в журнале «Телесемь» июль 2012 г. под заголовком «Украл – сядешь! Железно».

(О.А. Куканова   Е.А.Репина, В.Ю. Гладнев, Тимофеева Л.И.).

  В журнале «Телесемь» июль 2012 года под заголовком «Украл – сядешь! Железно» размещена информация, в которой указано, что хищение деталей путей железнодорожного полотна является уголовным преступлением и карается законом до 10 лет тюрьмы. Далее изображен образ работника железнодорожных путей, и используется товарный знак ОАО «РЖД». При этом на черном фоне черными буквами написана пометка «реклама».

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе  Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Члены экспертного совета Е.А.Репина, В.Ю. Гладнев считают, что рассматриваемая информация, является социальной рекламой.  В информационных изданиях не специализирующих на сообщениях рекламы должна быть пометка «реклама» или «на правах рекламы». В рассматриваемой рекламе пометка «реклама» присутствовала, однако, учитывая способ размещения пометки (на черном фоне черными буквами) не воспринимается потребителем. Для всестороннего и объективного рассмотрения дела необходимо проведение социологического исследования для восприятия рассматриваемой рекламы.

Решение экспертного совета:

Рекомендовать провести социологический опрос на предмет восприятия спорной информации

IV Соответствует ли требованиям законодательства о рекламе рекламная информация размещенная на первой за июль 2012 г. о стоимости товара  «свинина тушеная (ЙМК в/с)» 51 рублей 90 копеек.

В рекламно-информационной  листовке распространяемой на территории города Йошкар-Олы, под заголовком «Дешевле только даром» размещена реклама.

Так на 1 странице листовке размещена реклама следующего содержания:  «ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ» банка Йошкар- Олинская тушенка свинина, сопровожденные буквенным пояснение: «свинина тушенная в.с. (ЙМК), 1 шт. по цене 51 рубль 90  копеек.

Использование данной формулировки недвусмысленно свидетельствуют о том, что дешевле чем  в перечисленных в листовке магазинах нигде не купить (На заседании комиссии предоставлена спорная реклама вышеуказанных сюжетов).

Члены экспертного совета: Репина Е.А., Тимофеева Л.И. считают, что словосочетание «Дешевле только даром» является устойчивым оборотом речи. Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что на территории города  Йошкар-Оле дешевле, чем за 51 рубль 90 копеек не найти. В целях объективного рассмотрения необходимо провести социологический опрос, а также установить можно ли было приобрести товара дешевле.

Решение экспертного совета:

Рекомендовать провести социологический опрос на предмет восприятия спорной информации.

 

 

Председатель

Экспертного совета                                                                              О.А. Куканова

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета                                                                                 Э.В. Буркова

Дата проведения Совета: 
24 сентября 2012, 11:30